Мнение. Blackout в Call of Duty: Black Ops 4 — самая комфортная «королевская битва»
Вы же помните, как работает «королевская битва»? Толпа игроков оказывается на огромной карте, находит оружие и старается держаться в границах условного круга, который со временем уменьшается, и поэтому в конце матча выжившие ютятся на крошечной территории в 50 квадратных метров. Цель — остаться единственным живым игроком или сквадом, если вы играете в команде.
Blackout работает так же — только с поправкой на то, что это Call of Duty. С приятной физикой стрельбы и знакомыми персонажами, которых сюда притащили из прошлых Black Ops. Treyarch вообще здорово подает свой battle royale именно фанатам серии. Только они оценят возможность сыграть за Резнова или накрутить буквально на любой автомат какой-нибудь прицел, увеличенную обойму или глушитель, которые здесь, как и все остальное, просто разбросано по карте. И только для поклонников, разумеется, будет иметь значение, что эта огромная карта — впервые НАСТОЛЬКО огромная, кстати — отчасти собрана из мультиплеерных арен прошлых частей.
Это, впрочем, не значит, что Treyarch взяла и перенесла в Blackout готовые локации из других игр — она их заметно поменяла. Nuketown, явно переживший ядерный взрыв, теперь находится на острове, а Turbine и вовсе на себя не похожа — отныне это еще и завод по производству ветряков. Firing Range из Black Ops и Asylum из World at War здесь тоже есть, но они во многом другие. Короче, обвинить разработчиков в использовании старых ассетов нельзя, хотя я понимаю, что вам очень хочется.
В этих местах чаще всего и случаются самые жесткие замесы, потому что дома, сараи, бункеры, склады — в общем, полно условий для засады. Там же и лута обычно больше всего, а между этими территориями — пустыни, поля, горы и леса. Расстояния довольно большие, поэтому логично, что в Blackout добавили технику. Есть лодка и вертолет, а из наземной — квадроцикл и грузовик. Вся техника вмещает несколько игроков, чтобы вы могли, если надо, перевезти с места на место весь отряд.
К слову, нельзя не заметить, что с друзьями играть в Blackout гораздо удобнее. Удобнее отстреливаться и устраивать засады, удобнее перемещаться по карте, удобнее обороняться от толп зомби. Оу, да, здесь же и зомби есть. Ведут они себя так же, как и мертвяки из понятно какого режима. Случайно их встретить вряд ли удастся — зомби бродят только в местах, подсвеченных высоким столбом света. Видите такой — бегите. Несмотря на то, что территории в Blackout огромные, погибнуть в бою с мертвецами проще простого. Как они зажимают в углу, я не до конца понимаю, но как-то зажимают.
Вообще, PvE в battle royale — хоть что-то реально новое, и в трейлере Blackout на этом даже акцентировали внимание, но на самом деле никаких фундаментальных изменений эта фишка не вносит. Вы легко можете забыть про зомби и никогда с ними не встречаться или, наоборот, использовать мертвецов в свою пользу и с помощью особой штуки натравить их на противника. Разработчики, правда, еще говорят, что возможен расклад, когда зона, ограниченная энергетическим барьером, может сократиться как раз вокруг того места, где обитают зомби, но я за почти 40 сыгранных матчей ничего подобного не увидел.
Да и ладно, тем более что веселья хватает и без мертвяков. Когда безопасная территория становится меньше и меньше, а игроков все еще полно, Blackout все больше напоминает обычный мультиплеерный матч в Call of Duty.
Сообразив, где примерно пройдет финальная битва, вы находите себе укрытие, ставите на входе растяжку и размещаете оборону от вражеских гранат, активируете знакомые по мультиплееру перки, которые здесь хранятся в чемоданах и лежат там же, где и остальной лут, и готовитесь к бойне. Или запускаете радиоуправляемую машинку — чтобы разведать, что там вообще творится вокруг. Или делаете что-то еще — в Blackout много крутых штук из обычного сетевого режима Black Ops 4. Даже крюк-кошка есть — его любой игрок может подобрать.
«Королевскую битву» легко запороть, если накосячить с балансом, динамикой, не отловить баги, заиграться с размерами карты и паршиво реализовать шутерную механику. В этом смысле Blackout — лучшая «королевская битва», например, для меня. В PUBG я не могу играть из-за багов, в Fortnite — из-за камеры от третьего лица. А в battle royale Black Ops 4 я нормально себя чувствую — наверное, как и все поклонники Call of Duty.
Причем Blackout уже сейчас, на стадии беты, делает все правильно. Дальше режим будет развиваться — хотя бы потому, что это обязательное требование для любой успешной игры в жанре, просто посмотрите на те же PUBG и Fortnite. И о том, что именно ждет поклонников Black Ops в будущем, да и о многом другом тоже, нам в интервью рассказал главный дизайнер Treyarch Дэвид Вондерхаар.
О создании «королевской битвы» на механиках Call of Duty
Знаете, у Treyarch уже был опыт создания больших карт — не таких огромных, как в Blackout, конечно, но тем не менее. Создание такого масштабного режима — отдельное испытание. И нам, как мне кажется, удалось это испытание с честью пройти, результат нашей работы вы можете увидеть в бете. В конце концов, «королевская битва» — игровой режим, работающий по конкретным правилам. И поэтому не могу сказать, что воссоздать battle royale на механиках Call of Duty было невыносимо сложно — потому, что разработчики игр на то и разработчики, чтобы справляться с такими трудностями.
О создании больших карт в будущем
Вне всякого сомнения мы используем опыт создания настолько больших карт в будущем. Как именно, я не могу сказать, но мы точно не забудем все, чему научились во время работы над Blackout. Прямо сейчас для нас самое важное — релиз игры в октябре. А что будет после этого… посмотрим! Этот опыт открывает перед нами массу новых возможностей.
О новых картах для Blackout
Новых карт для режима в планах пока нет, потому что в настоящий момент все наши усилия направлены на развитие существующей карты. Так или иначе она будет развиваться, на ней появится новый контент со временем, но ничего конкретного я пока сказать не могу.
Об истории создания существующей карты для Blackout
На этой карте мы постарались объединить все самое крутое, что было в наших прошлых играх — героев и локации, элементы лора из зомби-режима и так далее. Причем это не просто набор знакомых локаций, вовсе нет. Мы очень долго работали над дизайном этой огромной локации, очень аккуратно добавляли на нее территории и новые элементы.
Об изменении мультиплеерных карт из прошлых Black Ops
Для меня работа над обновленным дизайном знакомых карт — самое крутое в разработке Blackout. Потому что в обычном мультиплеере пространство всегда ограничено, и, к примеру, на тех же Turbine или Nuketown вы не могли выйти за пределы карты, посмотреть, что находится за их границами. К тому же мультиплеерные карты из наших прошлых игр в том виде, в котором они находятся, не всегда подходят под требования «королевской битвы». Так что для нас было отдельной задачей перенести их в Blackout, изменить, расширить границы, грамотно вписать их в огромную локацию, но при этом сохранить их дух, атмосферу, которую помнят давние поклонники серии.
О количестве игроков в Blackout
Сейчас карта в режиме Blackout вмещает 80 игроков, но это не значит, что в будущем их не станет больше. Сперва нам нужно все сбалансировать с тем количеством игроков, которое есть в настоящий момент, а потом уже будем думать над увеличением масштабов.
В Blackout все еще можно сыграть — бета-тестирование продлится до 17 сентября. Сейчас бета доступна только на PS4, но с 14 сентября в нее смогут сыграть и владельцы PC и Xbox One. ОБТ на PC стартует с 15 сентября, а закончится это все дело на всех платформах 17 числа. Сама Black Ops 4 выйдет 12 октября.
О господи, что за нытьё? Какие такие баги в PUBG есть которые прямо неиграбельной делают игру?