Mafia 3 – все не так уж плохо
И знаете, Mafia 3 оказалась вовсе не такой плохой, как многие ожидали. По крайней мере, в первые 4 часа.
Сюжет
Mafia 3 стартует с очень мощного и продолжительного пролога. Нам показывают, с чего началась история Линкольна Клея: интервью с причастными лицами, кадры, стилизованные под старые документальные записи, выцветшие фотографии и, собственно, задания. Мы грабим банк, участвуем в парочке погонь, лично знакомимся с Сэлом Маркано, главой итальянской мафии в Нью-Бордо, и другими важными персонажами.
Все отлично подано и срежиссированно, но свободы никакой – от задания к заданию нас ведут за ручку.
По окончании вступления концентрация сюжета резко снижается. В первый час после пролога нет никаких роликов, нет постановочных сложных миссий. Мы просто ездим по городу и отстреливаем гадов под разными предлогами. Начинается «опен ворлд». Как оно будет дальше – увидим. Надеюсь разработчики нащупали баланс между постановочными эпизодами и такими «свободными забегами»
Графика
Я выражу очень спорное мнение, но игра выглядит хорошо. В Mafia 3 великолепная детализация персонажей: лица, мимика, детали одежды – все исполнено качественно и скрупулезно. Непосредственно игровой мир тоже приятен, в чем немалая заслуга мягкого пастельного освещения. Картинка справляется с главной задачей – передает дух и атмосферу места и времени.
Маслкары смотрятся сексуально, это важно.
Но если будете искать мутные текстуры и квадратных прохожих – найдете без проблем. Это уже в геймплейных роликах было прекрасно заметно. И да, картинка местами действительно «мыльная». Меня это в играх никогда сильно не беспокоило, но вас я предупреждаю.
Музыка
Вся рок-классика конца 60-х собрана в одном месте – это ли не счастье? Много ли вообще на свете игр, где можно запрыгнуть в мощный маслкар и помчаться в закатных лучах под All Along the Watchtower в исполнении Джими Хендрикса? Один только саундтрек делает половину (если не больше) атмосферы игры. Он же просто не позволяет ей быть плохой.
Mafia 3 может вас разочаровать, но ее звучание – ни в коем случае.
Подробнее о том, какие композиции можно услышать в игре, мы уже писали ранее, посмотрите, там интересно.
Перестрелки
Вот тут Mafia 3 попадает в опасную ситуацию – я только-только прошел Gears of War 4. Но и здесь все оказывается не так печально, как можно было ожидать. Оружие, к примеру, неплохо ощущается – даже из пистолетов стрелять приятно, а уж дробовики бахают совсем как надо, советую.
Положительно на ощущения от пальбы влияют и «артистичные» противники. Как драматично они хватаются за простреленные части тела, как эффектно отлетают после залпа из дробовика, как красиво падают на землю. Вроде бы и мелочь, а на общее восприятие влияет колоссально.
Разумеется, в сравнении с Gears of War пальба тут куда более позиционная. Бегать между укрытиями приходится гораздо реже. Но и совсем уж подолгу на одном месте сидеть не приходится, враги нет-нет, да начинают подкрадываться с флангов и выкуривать вас с насиженного места. Говоря короче – перестрелки в Mafia 3 не дотягивают до эталонов жанра, вроде Uncharted и Gears of War, но приближаются к ним вплотную. И, само собой, они гораздо лучше, чем во второй части. Стрельба не вгоняет в скуку (вспомните «Орден»), это главное.
Физика автомобилей
Она очень странная. На выбор у нас два режима – аркадный и «симуляторный». Про первый много не скажешь: там хоть на маслкаре, хоть на каком-нибудь фургончике можно лететь 100 миль в час и тут же без проблем вписываться в поворот под 90 градусов. Второй режим должен быть более реалистичным. И действительно: подвеска у авто играет, в занос машины уходят легко, на грунтовке буксуют. Но временами они все равно остаются экстремально управляемыми. Можно дать немного газку и начать крутить руль – машина, практически стоя на месте, чуть ли ни на все 180 разворачивается.
Тормоза при умеренном разгоне моментально останавливают авто, а вот на внушительных скоростях наоборот – будто бы вообще не работают.
Наверное, можно привыкнуть. Наверное, можно получать удовольствие. Я получаю. Но удовольствие это весьма специфическое.
Техническое исполнение
Тут ничего хорошего об игре не скажешь. Ограничение на 30 кадров видится меньшей из проблем. На высоких настройках моя RX 480 частенько не может разогнать игру выше 20-25 кадров. Скачет FPS, как и положено в таких случаях, совершенно непредсказуемо. Сюда же добавьте тонны багов, о которых мы уже написали в отдельном материале.
Разработчики, разумеется, обещают оперативно решать проблемы патчами. Все привычно.
Отзывы игроков о PC-версии
Впрочем, почти все, что написано выше – мнения сугубо субъективные. Что одному хорошо – другому провал. Чтобы убедиться в этом, взгляните, как разнятся пользовательские отзывы об игре.
Рецензия на Mafia 3 появится на сайте в ближайшие дни.