14 апреля 2023Кино
Обновлено 09.06.2023

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры

Такеши Китано из фильма «Фейерверк»
Такеши Китано из фильма «Фейерверк»

Кинематограф Японии занимает особое почётное место в искусстве кино и его истории. Картины Кэндзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу, Акиры Куросавы, Такеши Китано, не навязывая себя, учили режиссёров со всего мира, как правильно снимать исторические драмы, семейные отношения и конфликты, боевые сцены и гангстерские боевики. Учили работать с пространством, темпом и временем. Выстраивать визуальный стиль, создавать смелые повествования и передавать сквозь экран высокое напряжение чувственности. Японские фильмы действительно невозможно не любить и невозможно ими не вдохновляться.

В подборке «Канобу» мы постаралась собрать только самые горячо любимые японские фильмы, хотя составить список и выбрать лучшие ленты было невероятно сложно. Слишком много хорошего кино снималось и снимается на территории Японии и японскими авторами. Но если вы только решаетесь на знакомство с кинокультурой этой страны, то предлагаем окунуться в её мир с головой, начав с самых синефильских и важных фильмов.

«Сказки туманной луны после дождя» (Ugetsu Monogatari), 1953

Япония, фэнтези, драма

Режиссёр: Кэндзи Мидзогути

Актёры: Матико Кё, Мицуко Мито, Кинуё Танака, Масаюки Мори, Эитаро Одзава, Сугисаку Аояма, Мицусабуро Рамо

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 1

В японских фильмах очень много мифопоэтики, режиссёры преобразуют легенды и мифы в актуальные чарующие образы. Оттого в картинах этой страны так много призрачных и мистических историй, магического реализма и духа старых традиций, которые проникают даже в самые повседневные драмы. Главным призраком в фильмах Кэндзи Мидзогути становится камера, которая плавно пересекает пространства и всегда остаётся отстранённым наблюдателем.

Мидзогути – один из первопроходцев японского кино, он сформировал стилистику, язык и задал вектор развития. В своём позднем фильме «Сказки туманной луны после дождя» Мидзогути обратился к своей любимой исторической тематике, предложив зрителю образы Японии XVI века. По сюжету, несмотря на войну, деревенский гончар Гэндзюро вдруг обретает шанс на богатую жизнь — никто раньше не обращал внимания на его глиняные поделки, но вдруг интерес к его ремеслу резко возрос. Несмотря на уговоры жены, герой не может успокоиться, и, одержимый жадностью, Гэндзюро, на пару с соседом Тобэи, отплывает на лодке в город, чтобы продать как можно больше глиняных горшков и заработать как можно больше денег. Но отъезд из дома оборачивается для него и его жены катастрофой.

«Семь самураев» (Shichinin no samurai), 1954

Япония, драма, боевик

Режиссёр: Акира Куросава

Актёры: Тосиро Мифунэ, Такаси Симура, Кэйко Цусима, Юкико Симадзаки, Каматари Фудзивара

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 2

Фильм в жанре дзидайгэки – эпик о путешествиях самураев, написанный и срежессированный Акирой Куросавой. Шестнадцатый век, междоусобные войны и расцвет преступности. Бандиты готовят набег на обедневшую японскую деревню, чтобы украсть урожай риса. Четверо жителей отправляются в город на поиски ронинов – самураев без хозяев, чтобы попросить их защиты. Пожилой самурай Симада Камбэй соглашается спасти деревню от кровопролития и набирает в свой отряд ещё шесть ронинов.

В простой сюжет Акира Куросава закутывает смелую историю о героических поступках довольно простых людей, традиции и мифы Японии эпохи Адзути-Момояма. «Семь самураев» признан мировой классикой, к сюжетам и эстетике которой по сей день обращаются современные киноделы в поисках вдохновения: отсылки к «Семи самураям» легко найти на просторах космического эпоса «Звёздные войны».

«Токийская повесть» (Tokyo monogatari), 1953

Япония, драма

Режиссёр: Ясудзиро Одзу

Актёры: Тисю Рю, Тиэко Хигасияма, Сэцуко Хара, Кёко Кагава, Харуко Сугимура, Со Ямамура, Кунико Миякэ

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 3

Ясудзиро Одзу — вдохновение мирового кинематографа, любимый режиссёр Джима Джармуша, Вима Вендерса и Аббаса Киаростами. Визуальный тонкий стиль, сдержанность линий и статичность планов – Одзу создавал невидимое напряжение и неслышную боль в тихих и лаконичных кадрах, рассуждая в своих фильмах о человеческих судьбах, семье, обществе и душевной гармонии.

Сюжет «Токийской повести» посвящён отношениям родителей и детей. Пожилые супруги Сюкиси и Томи приезжают в Токио повидаться со своими детьми, но у тех уже свои семьи, дети и заботы, на общение с родителями у них нет времени, сил или желания. Лишь Норико, вдова погибшего на войне сына Томи и Сюкиси, искренне готова уделить пожилым внимание и с большой любовью принимает их у себя в гостях. Вневременная драма о постоянно повторяющаяся трагедии несовпадения желаний двух поколений и непреодолимом разрыве отцов и детей.

«Раcсёмон» (Rashomon), 1950

Япония, драма, криминал, ужасы, фантастика

Режиссёр: Акира Куросава

Актёры: Тосиро Мифунэ, Матико Кё, Масаюки Мори, Такаси Симура, Минору Тиаки, Китидзиро Уэда

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 4

Один из самых влиятельных фильмов в истории — «Расёмон» Акиры Куросавы предлагает многоликое повествование, в котором обстоятельства одного преступления рассказаны голосами разных людей, погружаясь в сложную специфику восприятия человека происходящих с ним событий и устройства его воспоминаний. В лесу разбойник Тадзомару убил самурая Такэхиро и изнасиловал его жену. Представ на суде, жертва и убийца дают показания трём монахам, к слушанию присоединяется сторонний свидетель и сам убитый, говорящий через женщину-медиума.

В «Расёмон» используются ловкие стилистические игры света и тени, которые образуют дихотомию добра и зла и усиливают неоднозначность этих категорий. Экспериментальный подход к нарративу усложняет психологизм и эмоциональность драматургии смерти, предательства и насилия. Благодаря Куросаве «эффект Расёмона» стал популярным художественным тропом в кино, который можно встретить в фильмах корейца Хон Сан-су или в «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера, в которых повторяется одно и того же события, но переписывается на разный лад. Или в «Исчезнувшей» Дэвида Финчера, где история рассказывается с двух точек зрения. Это важная стратегия в кино используется в качестве главного инструмента наращивания интриги: зрителю предлагается уже знакомое событие, но повторяясь, оно каждый раз наделяется серией различий.

«Исцеление» (Cure), 1997

Япония, триллер, детектив, ужасы

Режиссёр: Киёси Куросава

Актёры: Кодзи Якусё, Масато Хагивара, Анна Накагава, Цуёси Удзики, Мисаё Харуки

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 5

Детектив Кеничи Такебе расследует серию особо жестоких кровавых убийств, преступники всегда оказываются поблизости с умерщвлённым телом, но от этого загадок меньше не становится. Виновники не знают и не помнят, что заставило их пойти на убийство, какой аффект овладел их разумом? Одним из подозреваемых оказывается загадочный Мамия, способный к гипнозу и внушению. Между Такебе и Мамией начинается суровая полумистическая игра в «кошки-мышки».

Вместо традиционного детективного повествования, Киёси Куросва снимает кино по формуле ужаса, обнажая изощрённые убийства с помощью линзы камеры. Или погружая своего героя в мрачное запутанное путешествие по тёмным закоулкам бессознательного убийц, в надежде, что ему удастся отыскать в тайниках душ преступников общую основу их преступлений и ответить на вопрос: «Что заставляет человека убивать?» Фильм «Исцеление» был вдохновлен американскими хоррорами, что ощущается в визуальной и нарративных стратегиях — зрителю всё известно заранее, из-за чего куда интереснее наблюдать, как Такебе пройдёт свой жуткий детективный путь и куда он приведёт его и его близких.

«Женщина в песках» (Suna no onna), 1964

Япония, триллер, драма

Режиссёр: Хироси Тешигахара

Актёры: Эидзи Окада, Кёко Кисида, Хироко Ито, Кодзи Мицуи, Сэн Яно, Киндзо Сэкигути

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 6

Экранизация одноимённого романа Комо Абэ. Школьный учитель берёт небольшой отпуск, чтобы изучить пустынных насекомых и отправляется в песчаные дюны. Спустившись в овраг на ночлег к одной местной молодой женщине, он просыпается наутро без возможности вернуться назад — кто-то сверху поднял лестницу, оставив героя взаперти высоких стен песка. Его новая знакомая давно живёт в своём разваливающемся доме под надзором жителей деревни. Собирает по ночам вёдра никому ненужных песчинок и меняет их у местных на воду и пропитание. Её муж и ребёнок погибли во время бури, но этот вымученный ад превратился для неё в уголок рая, спокойствия и комфортной предсказуемости.

Хироси Тегигахара снял весьма сюрреалистичный, очень образный и чувственный фильм, трансформировал жестокость, желание и влечение в зыбучий, прилипчивый песок, покрывающий тела его героев. Он пробрался сквозь пыль физиологичности к созданию очень выразительной притчи о духовном падении человека и обнаружении себя на дне. Очень прорывное и беспринципное для своего десятилетия кино с бурей эмоций, страсти и тоски в центре сюжета.

«Управляющий Сансё» (Sansho dayu), 1954

Япония, история, драма

Режиссёр: Кэндзи Мидзогути

Актёры: Кинуё Танака, Кисё Ханаяги, Эитаро Синдо, Кёко Кагава, Акитакэ Коно, Масао Симидзу, Кэн Мицуда

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 7

Одиннадцатый век. Женщина осталась одна без мужа – его изгнали из провинции. За время его отсутствия её продали в публичной дом, а двух её детей купил к себе в рабство богатый помещик Сансё. Детям необходимо сохранить себя и выжить в суровых условиях, чтобы выбраться и найти свою мать и отца. Постоянный оператор Мидзогути – Кадзуо Миягава оперирует реальность с помощью скользящих панорам и длинных дублей, задавая тягучую и сложную атмосферу подавленности и безутешности.

«Харакири» (Seppuku), 1962

Япония, драма, боевик, история

Режиссёр: Масаки Кобаяси

Актёры: Тацуя Накадаи, Акира Исихама, Тэцуро Тамба, Сима Ивасита, Итиро Накатани, Масао Мисима, Кэи Сато

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 8

Непостижимо прекрасное и очень нарративное кино о традициях чести, сложенное из геометричной энергии сдержанных линий, чистых пространств и медленных статичных планов, кульминацией которых становится чёрно-белая кровь. По древнему обычаю, ронину, оставшемуся без своего клана, необходимо уйти из жизни с честью с помощью ритуала самоубиения в доме богатого клана. К господину Ии не в первый раз обращается безутешный ронин, моля о возможности сделать харакири в стенах его поместья.

Первым был Матоме Чидзива, вторым – Хансиро Цугумо. Советник клана Ии предупреждает Цугумо об участи первого ронина – тот надеялся получить милостыню, но был вынужден исполнить предписанное его же клятвой харакири с помощью тупого бамбукового меча. В обмен на притчу советника, Цугумо рассказывает жестокую историю своего прошлого, которое привело героя к подножью смерти.

«Фейерверк» (Hana-bi), 1997

Япония, триллер, мелодрама, криминал, боевик

Режиссёр: Такеши Китано

Актёры: Такеши Китано, Каёко Кисимото, Рэн Осуги, Сусуму Тэрадзима, Тэцу Ватанабэ

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 9

Великолепный фильм от мастера Такеши Китано — режиссёра, которому Тарантино посвятил дилогию «Убить Билла», на которого постоянно ссылается Винс Гиллиган в «Во все тяжкие» (Breaking Bad), чьё влияние узнаётся в фильмах Николаса Виндинг Рефна и в его последнем сериале «Ковбой из Копенгагена» (Copenhagen Cowboy). «Фейерверк» – очень сдержанная гангстерская драма, созерцательная и спокойная снаружи, но взрывоопасная внутри. Почти немые сцены перетекают в философские рассуждения о жизни. Сцены убийств и кровь перебиваются метафорическими рисунками одного из героев и обликами японских ландшафтов разных сезонов года и архитектуры разных эпох.

По сюжету бывший полицейский Ёситака Ниси заботится о своей жене, больной лейкемией. Вместе они переживает траур из-за потери их ребёнка. Не так давно во время опасной миссии Ниси потерял напарника, а двое его коллег-друзей остались с серьёзными ранениями. Он принял решение помогать вдове и парализованному другу, но над душой Ниси висит крупный долг якудза. Вместе с женой они решают отправиться в нежное путешествие по Японии, но Ниси на каждом такте их пути приходится хладнокровно и талантливо расправляться с врагами.

«Королевская битва» (Batoru rowaiaru), 2000

Япония, боевик, фантастика, триллер

Режиссёр: Киндзи Фукасаку

Актёры: Тацуя Фудзивара, Такеши Китано, Тиаки Курияма, Аки Маэда, Таро Ямамото, Ко Сибасаки, Масанобу Андо

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 10

Суровая антиутопия о морально сломанной альтернативной Японии, основанная на романе Косюна Таками. Этот кровавый боевик снял крупный кинематографист Киндзи Фукусаку, за плечами которого более 70 фильмов. Жестокое тоталитарное государство вывезло около 42 бунтующих школьников на одинокий остров и устроило им азартную игру на выживание под присмотром их учителя в исполнении Такеши Китано.

Под дулами пистолетов и винтовок, под напряжением ошейников с вшитой взрывчаткой, старшеклассники вынуждены убивать друг друга подручными средствами, оттирать с лица чужую кровь — за три дня битвы в живых должен остаться лишь один сильнейший или никто. Но удастся ли кому-то из них сохранить человеческое достоинство?

«Асако 1 и 2» (Netemo sametemo), 2018

Япония, драма, мелодрама

Режиссёр: Рюсукэ Хамагути

Актёры: Масахиро Хигасидэ, Эрика Карата, Саири Ито, Кодзи Накамото, Кодзи Сэто, Мисако Танака, Даити Ватанабэ, Рио Ямасита

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 11

Рюсукэ Хамагути — один из ключевых японских авторов современности и завсегдатай европейских кинофестивалей, полюбившийся публике за пронзительные истории и тонкую драматургию на грани хрупких слёз. После драмы-альманаха «Случайность и догадка», которая получила «Серебряного медведя» Берлинале и ФИПРЕССИ за лучший сценарий, Хамагути отправился в Канны с фильмом «Сядь за руль моей машины» и вышел с ним на премию Оскар.

Фильм «Асако 1 и 2» также в своё время попал в основной конкурс Каннского кинофестиваля, но проиграл «Магазинным воришкам» Корээды. Рюсугэ разворачивает необычный сюжет о любви молодой девушки Асако и парня Баку. Внезапно возлюбленный пропадает. По странному совпадению через полгода Асако сталкивается с его двойником — Баку Рёхэем, который внешне похож один в один, но внутри совершенно иное сердце и характер. Между героями быстро устанавливается связь, перерастающая в любовь, общие потребности, дом и одну жизнь на двоих. Но всё созданное ими в любви и уважении готово пошатнуться, ведь первый Баку вдруг решил вернуться в жизнь Асаки.

«Призрачный свет»/ «Свет иллюзий» (Maboroshi no hikari), 1995

Япония, драма

Режиссёр: Хирокадзу Корээда

Актёры: Макико Эсуми, Такаси Наито, Таданобу Асано, Мидори Киути

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 12

Драма о трауре, исцелении и красоте жизни от Хирокадзу Корээда, получившего главный приз Венецианского кинофестиваля в 1995 году. Режиссёр и оператор фильма Масао Накабори следуют за супругами Юмико и Икуо, обнаруживают их в лучах счастья ночных фонарей, но однажды жизнь Икуо обрывается и девушка не остаётся в одиночестве. Скромные комнаты начинают казаться слишком большими, внутри Юмико зияет рана боли и страдания, мир утратил прежние краски. Чтобы прожить и пережить свою печаль, девушка вместе с сыном отправляется на полуостров в дом вдовца Тамио, знающего о боли всё.

Фильм чередует пустынные вечерние архитектурные образы с просторами живой природы: полуостров обуревают волны, дома – ночные сумерки. В прогулке по этому сдержанному миру «Призрачный свет» визуально подчёркивает каждый спектр горьких чувств, показывая зрителю почти потустороннюю красоту меланхолии и скорби. Очень терапевтическое и личное кино, обнимающее каждого зрителя за плечи.

«Одуванчик» (Tampopo) (1985)

Япония, комедия

Режиссёр: Дзюдзо Итами

Актёры: Цутому Ямадзаки, Нобуко Миямото, Кодзи Якусё, Кэн Ватанабэ, Рикия Ясуока

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 13

Первый рамен-вестерн в истории в оболочке безумной ироничной комедии. Дальнобойщик в ковбойской шляпе встречается с овдовевшей владелицей лапшичной и помогает ей улучшить бизнес и привлечь новых клиентов. Разные жизни горожан переплетаются в стенах забегаловки, трансформируясь в серию забавных виньеток, которые подшучивают над тропами и схемами американских фильмов и ломают сексуальные табу.

«Сядь за руль моей машины» (Doraibu mai ka), 2021

Япония, драма, мелодрама

Режиссёр: Рюсукэ Хамагути

Актёры: Хидэтоси Нисидзима, Токо Миура, Масаки Окада, Рэйка Кирисима

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 14

Картина-обладательница премии Оскар в номинации «лучший фильм на иностранном языке» и приза Каннского кинофестиваля за лучший сценарий. Перед рассветом театральный режиссёр Юсукэ Кафуку слушает сценарии своей жены Ото Кафуку. Спустя время он узнает о её измене, а вскоре они оба попадают в аварию. Всё, казалось, обошлось сильным испугом, но Ото скоропостижно умирает в их квартире от внезапного кровоизлияния в мозг. Спустя два года после потери жены Юсукэ стремится вернуться к прежнему ритму жизни. Он ставит пьесу Чехова «Дядя Ваня» в театре, попутно размышляя о неудачных отношениях с женой и своей возможной вине в её смерти. Театральное руководство нанимает Юсукэ в помощь молчаливую водительницу Мисаки Ватари. Но чем больше времени они проводят вместе, тем крепче становится их связь и свободнее речь. Обсуждая свои травмы, горе и траур, герои сближаются в общем переживании почти одинаковых чувств, позволяют себе принять свои ошибки. Высказать через друг друга то, что не успели сказать умершим.

Мелодраматический характер картины растворяется в глубине трагизма и выразительной драматургии, мчась вдоль ночных, дождливых дорог, пересекая водную гладь от острова к острову и границы вымысла, спускаясь с театральной сцены обратно к реальности, но на протяжении это витиеватого пути, фильм Рюсуке Хамагути остаётся предельно искренним и правдивым анализом жизни человека и опыта проживания смерти.

«Никто не узнает» (Dare mo shiranai), 2004

Япония, драма

Режиссёр: Хирокадзу Корээда

Актёры: Юя Ягира, Аю Китаура, Хиэи Кимура, Ю, Момоко Симидзу, Ханаэ Кан

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 15

Грустная драма, снятая на основе реальной истории. Кэйко вместе с четырьмя детьми переезжает в новую квартиру, но в условиях аренды она прописывает только себя и 12-ти летнего сына Акиру. Троим детям приходится тихо сидеть дома, не выходить на улицу и бросить школу. Однажды Акира обнаруживает на кухне записку: «Мама ненадолго уедет, присматривай за Кёко, Сигэрой и Юки». Проходит месяц, но мать не возвращается, два – и надежд остаётся все меньше.

Корээда в грустной истории находит потенциал красоты и обнаруживает странную житейскую магию в депрессивной повседневности. Медленными и сдержанными планами он снимает быт детей, захватывая крупным планом детали их одиночества, потерянности и сложного детства. Уникально тёплое по интонации кино о холоде экзистенциальных страхов.

«Легенда о Нараяме» (Narayama bushiko), 1988

Япония, драма

Режиссёр: Сёхэй Имамура

Актёры: Кэн Огата, Сумико Сакамото, Тонпэй Хидари, Такэдзё Аки, Сёити Одзава

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 16

«Легенда о Нараяме» — культовая лубочная драма о древних японских традициях и жизни маленькой деревушки. События фильма разворачиваются в Японии XIX века, почвы истощились и не способны прокормить всё население деревни. Продолжение рода почти под запретом – жениться могут только старшие сыновья. Из-за надвигающегося голода и бедности в деревенской коммуне начали теплиться почти первобытные законы и порядки: воров заживо закапывают в землю, младенцев могут убить при рождении, а старики вдруг вспомнили старый обычай — уходить умирать на вершину горы Нарояма.

Главной героине по имени Орин скоро исполнится 70 лет, когда-то давно её муж оступился и не исполнил свой долг – не отнёс свою стареющую мать на гору, за что был убит своим сыном Тацухэем. Несмотря на боевое здоровье и любовь к жизни, Орин готова гордо исполнить свой долг и свершить ритуал, поэтому просит Тацухэя отнести её на гору умирать в первый же зимний день.

«Ночь только для женщин» (Onna bakari no yoru) (1961)

Япония, драма

Режиссёр: Кинуё Танака

Актёры: Хисако Хара, Акэми Кита, Тиэко Сэки, Масуми Харукава, Тикагэ Авасима, Садако Савамура

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 17

Кинуё Танака – японская актриса и вторая женщина в Японии, после Тадзуко Сканж, которая снимала кино, несмотря на патриархальное общество. В фильмографии Танаки всего шесть фильмов, и «Ночь только для женщин» – одна из главных драм в её карьере, которая опередила своё время на десятилетия вперёд. Танака обращается к феминистскому сюжету о границах женской телесности, инструментах социализации и желании.

В центре истории молодые девушки, работающие в секс-индустрии. После принятия закона о запрете проституции героини задумываются о поиске новой жизни, но как отменить и забыть прошлую?

«Дневник Умимати» (Umimachi Diary), 2015

Япония, драма

Режиссёр: Хирокадзу Корээда

Актёры: Харука Аясэ, Масами Нагасава, Кахо, Судзу Хиросэ, Рё Касэ, Рёхэй Судзуки

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 18

Хирокадзу Корээда блистательно снимает опыт детского одиночества, трансформируя метод и ключевые темы фильмов Одзу на современный манер. На этот раз в сюжете его фильма вновь брошенные родителями сёстры, которым пришлось слишком рано повзрослеть.

Старшая из девочек, школьница Сати, берёт на себя ответственность за сестёр после того, как их бросил отец и мать. Спустя 14 лет им приходит весть о смерти отца, и они приезжают на похороны, где встречают свою сводную сестру: 13-ти летняя девочка Судзу осталась сиротой, её мать тоже умерла пару лет назад. У героинь нет иного морального выбора, кроме как взять Судзу под свою опеку.

«Сын в отца» (Soshite chichi ni naru), 2013

Япония, драма

Режиссёр: Хирокадзу Корээда

Актёры: Масахару Фукуяма, Матико Оно, Ёко Маки, Рири Фрэнки, Кэйта Ниномия, Сёгэн Хван

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 19

Этот фильм принёс Корээде две победы в Каннах. Вновь режиссёр обращается к теме семьи и конфликтов детей и родителей. Сюжет разворачивается вокруг успешного архитектора Риота. Герой построил карьеру, но всё еще витает в облаках, мечтая о достижениях и богатстве. В его жизни, казалось бы, уже есть всё для счастья, помимо работы — семья, любящая жена и милый 6-летный сын Кейта. Но семейную идиллию и устроенную жизнь разрушает весть о том, что в роддоме его родного сына перепутали с другим. Для матери ничего не поменялось, Кейт не кажется ей чужим, но Риота не находит себе места. Он разыскивает семью, воспитавшую его родного ребёнка, и понимает, что настоящему сыну повезло куда больше — у него, в отличие от Кейта, был любящий отец.

«13 убийц» (Jusan-nin no shikaku), 2010

Япония, боевик, драма, приключения

Режиссёр: Такаси Миике

Актёры: Юсуке Исейа, Кодзи Якусё, Масатика Итимура, Такаюки Ямада, Арата Фурута

Лучшие японские фильмы всех времён: созерцательные драмы, потерянные ронины и любящие гангстеры - фото 20

Такаси Миике за свою 50-ти летнюю карьеру снял более ста фильмов, и «13 убийц», пожалуй, одна из самых популярных его картин. Насыщенный экшен, безумный драйв и хореография смерти. Миике обратился к классике японского кино — к одноимённому фильму Эйити Кудо 1963 года и к самурайскому боевику Акиры Куросавы.

Психопат Наруцугу — брат сёгуна, страшный садист и преступник, который давно заслужил получить строгое наказание. Но в последние годы в его руках сосредотачивается всё больше власти, если он станет правителем, то страна погрузится в хаос, а её жителям придётся оставить надежды о мире и процветании. Однажды господин Дои, советник сёгуна, набирается смелости и решает учинить переворот. Он обращается к честолюбивому самураю Смиаде, а тот созывает ещё 12 бойцов, чтобы вместе расквитаться с Наруцугу. Но подобраться к врагу не так-то просто — необходимо пройти через поля и переулки крови и жестоких сражений.

Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
alinau2702
alinau2702
прикольная подборка, сохраню
kristinabreneva
kristinabreneva
«Сын в отца» офигенный фильм!!