Лучшие роли Уэсли Снайпса. От «Блэйда» до «Нью-Джек-Сити»
К великому сожалению, карьера Уэсли Снайпса так и не смогла вернуться в нужное русло после возвращения его из тюрьмы (в 2010-2013-м Снайпс отсидел три года за уклонение от уплаты налогов). Даже «Неудержимые 3» не помогли.
А ведь было время, когда он органично смотрелся в роли классического героя боевиков («Пассажир 57»), демонстрировал комедийные таланты («Белые люди не умеют прыгать»), даже снимался в драмах, за одну из которых получил приз в Венеции (речь про картину «Свидание на одну ночь»).
Но в современном кинематографе он пока не нашел удачную точку для возвращения, хотя была одна неплохая попытка на втором плане. Будем верить в лучшее, а пока отметим пять наиболее удачных ролей Уэсли в кино.
«Блэйд» (Blade), 1998
Первая крупная экранизация комиксов с рейтингом R и самая узнаваемая роль Уэсли Снайпса. Человек и вампир в одном лице, Блэйд не боится света, но жаждет крови, причем во всех смыслах. Он борется с темными позывами лекарством, а по ночам устраивает геноцид вампирскому сообществу в каких-то совершенно безумных масштабах.
Харизматичный Уэсли со своим впечатляющим опытом в боевых искусствах (каратэ, айкидо, капоэйра) идеально вписался в образ крутого охотника на вампиров. Даже сейчас трудно противопоставить ему хоть кого-то из супергеройской среды. Настолько он был хорош.
При этом Блэйд не был каким-то угрюмым и молчаливым. В определенные моменты он мог быть очень дерзким и провоцировать на конфликт, мог избивать вампира, при этом ведя диалог с другим персонажем. Именно благодаря такой живости образа Блэйд и вписал себя в историю.
«Разрушитель» (Demolition Man), 1993
Самая яркая злодейская роль Уэсли Снайпса. Саймон Феникс — террорист, которого после поимки Джоном Спартаном (Сильвестр Сталлоне) в 1996 году отправляют в заморозку до 2032 года, как и самого Спартана. После неожиданного выхода из криокамеры Сайман осознает, что его личность получила неожиданные апгрейды. Уровень интеллекта еще выше, а навыки боя подняты на уровень, сопоставимый с главным героем, которого выпускают из заморозки для поимки Саймона.
Крашенному Снайпсу пришлось весь фильм бегать в странной одежде и пугать общественность своей неадекватностью. Его персонаж интересен прежде всего тем, что с одной стороны он должен выполнить задание, то есть служить кому-то, а с другой он жаждет хаоса и преследует свои цели. Злодей пытается свыкнуться со своими способностями и решить не меньшее количество проблем, чем герой, отправленный за ним.
Чужак в мире будущего дает достойный отпор органам охраны правопорядка, да и самому Сталлоне в схватка с ним приходится туго. Черный юмор (чего только стоит сцена в музее), вечно приподнятое настроение и патологическая жажда разрушения делают эту роль одной из лучших в карьере Снайпса.
«Нью-Джек-Сити» (New Jack City), 1991
Одна из лучших и одновременно самых спорных ролей Снайпса. При всем том, что сыграл он отлично, его персонаж совершает ужасные поступки на протяжении всего фильма. За него трудновато болеть, хотя он и главный герой.
Нино Браун — криминальный элемент, который за небольшой срок смог подняться в преступном мире и подмять под себя львиную долю наркоторговли. Дерзкий, самовлюбленный и любящий играть только по своим правилам говнюк.
Он быстро наживает врагов и попадает под прицел полиции. И чем сильнее эти тиски сдавливаются, тем более ужасные вещи он творит. Нино оборачивается против партнеров, друзей. Опьяненный авторитетом, он жесток с конкурентами и не боится полиции. Ему плевать на жизни людей вокруг, да он даже ребенком прикрывался во время одной из перестрелок. Но стоит закону попытаться его скрутить, он обязательно попытается выскользнуть из цепких лап правосудия.
Сам же фильм сильно на любителя, но хороший. Местами стильный, местами слишком старомодный, а также очень странно снятый, если обращать внимание на операторскую работу.
«Меня зовут Долеймайт» (Dolemite is My Name), 2019
В биографической картине «Меня зовут Долемайт» Уэсли сыграл свою лучшую пост-тюремную роль. Ему достался образ реального актера ДʼАрвиля Мартина. По сюжету фильма комик Руди Мур (Эдди Мерфи) нанимает его, чтобы тот снял для него фильм в жанре блэксплотейшн, в котором Мартин сам снимался не раз. Неопытный Руди готов сыграть главную роль, а вот Мартин даже не представляет, во что ввязался.
По началу Мартин не верит в эту инициативу, но соглашается. В итоге Снайпс своей реакцией на вакханалию на съемочной площадке затмил всех. Ему даже говорить не надо, ведь все видно на лице. Мимика работает на полную катушку, а уж когда он начинает говорить, то его легкая манерность и вовсе покоряет. Восхитительный персонаж и прекрасное возвращение в комедийный жанр для Уэсли, пускай роль и не особо крупная.
«Вонгу Фу, с благодарностью за все! Джули Ньюмар» (To Wong Foo, Thanks for Everything! Julie Newmar), 1995
Грешно было бы не упомянуть эту картину, где Уэсли предстает в самой нетипичной для себя роли. В этой комедии он играет дрэг-квин Ноксиму Джексон, отправившуюся в дорожное путешествие с подругами.
Снайпс здесь запредельно манерный, но при этом представляет собой некую силу. В отличие от своих коллег Патрика Суэйзи и Джона Легуизамо, он, если надо, и в таком образе можете применить силу, доказав местным деревенским шовинистам, что женщин надо уважать.
При этом он часто остается сторонним наблюдателем, когда разгорается конфликт внутри их компании. Снайпс более рассудительный, хотя временами кажется, что ему стоит проявить больше эмпатии. Хорошо, что есть сцены, где ему удается продемонстрировать разные грани своей личности.
В те времена эта комедия запомнилась лишь главными героями, а юмор и общий сюжет фильма были приняты зрителями не лучшим образом.