Лучшие роли Кристофера Уокена. От «Охотника на оленей» до «Короля Нью-Йорка»

31 марта исполнилось 77 лет известному оскароносному американскому актеру Кристоферу Уокену. Вспоминаем его лучшие роли.
31 марта исполнилось 77 лет известному оскароносному американскому актеру Кристоферу Уокену. Вспоминаем его лучшие роли.

«Король Нью-Йорка» (King of New York), 1989

Лучшие роли Кристофера Уокена. От «Охотника на оленей» до «Короля Нью-Йорка»

В этой картине Уокен играет отсидевшего срок бандита Фрэнки Уайта, который после выхода решает подмять под себя весь наркобизнес. Интеллигентная внешность и умение вести диалог помогает найти ему союзников, а участие в благотворительности так и вовсе делает его героем в глазах общественности.

Уокен невероятно разнообразен в рамках одной этой роли. То пребывает в кадре с некой отстраненностью, словно запрограммирован на какую-то задачу. То он танцует хип-хоп, веселясь в шумной компании. Но когда он выходит из себя, то превращается в настоящего монстра. Ему не надо брызгать слюной и все громить. Угроза исходит от одного только взгляда.

Король Нью-Йорка (King of New York) — недооцененное гангстерское кино, которое может похвастаться неплохими перестрелками, великолепным главным героем, а также ярким вторым планом в лице безумного Лоуренса Фишборна, Стива Бушеми и Уэсли Снайпса.

«Мертвая зона» (The Dead Zone), 1983

Лучшие роли Кристофера Уокена. От «Охотника на оленей» до «Короля Нью-Йорка»

Одна из лучших экранизаций Стивена Кинга, снятая величайшим режиссером Дэвидом Кроненбергом. В центре истории преподаватель по имени Джон Смит, который после несчастного случая отлежал в коме 5 лет, в результате чего у него открылись паранормальные способности. Он может предвидеть смерти людей. Обретя такую способность, он решает помогать местным жителям.

Драматичная история простого человека, который решил поступать правильно, хотя приобретенный дар причинял ему много страданий. Уокен оказался идеальным кандидатом на роль такого страдающего человека, чье лицо передает всю внутреннюю боль героя.

Даже уверенный в собственных словах, он впадает в растерянность, когда ему отказываются верить. Герой, который пытается убеждать спасать жизни, ведь в большинстве случаев он не может собственноручно этого сделать.

Отдельно стоит отметить, что эту роль Уокен восхитительно спародировал в Saturday night live. Один из эпизодов этой пародии часто используется нашими блоггерами.

«Охотник на оленей» (The Deer Hunter), 1978

Лучшие роли Кристофера Уокена. От «Охотника на оленей» до «Короля Нью-Йорка»

The Deer Hunter — самый известный (хоть и далеко не лучший) фильм Майкла Чимино. Картина абсолютно гениально снятая и написанная, у которой есть 1 большой недостаток: авторам не следовало показывать собственно войну во Вьетнаме.

Все, что нам нужно и не нужно знать о вьетнамском конфликте, выражено в первом часе картины, где войны как таковой вообще нет. Только очень долгая, завораживающая сцена свадьбы (и одновременно — прощалки с отбывающими «за речку» героями) среди потомков русских иммигрантов в маленьком заводском городке в Пенсильвании.

Именно там завязывается (и, в принципе, разрешается) конфликт взглядов главных героев: Майка Вронского в исполнении Роберта Де Ниро и очень молодого Уокена в роли Ника Чеботаревича. Даже любовный треугольник с невозможно юной Мэрил Стрип тут не главное, дело просто во взглядах на жизнь, в философии, в вечном споре циника с романтиком. А после свадьбы все собираются на охоту…

Не менее продолжительная сцена охоты становится метафорой для отношений Майка и Ника к вопросам жизни и смерти. К сожалению, следующие во 2 и 3 часу картины сцены во Вьетнаме — детская сказочка от никогда не воевавших и не имевших особого представления об этой войне людей, которые просто стыдно ставить в один ряд со «Взводом» или «Апокалипсисом сегодня» (и даже с «Цельнометаллической оболочкой»). Героические подвиги с огнеметом, неубедительный побег с уничтожением десятков гнусных вьетконговцев, над которым будет так долго издеваться Джон Ву в «Пуле в голове» — и даже там все будет смотреться куда более органично. Ну и конечно, та самая игра в русскую рулетку, дающая и Уокену, и Де Ниро возможность как следует покривляться «для галерки» (читай: ради «Оскара»)

Изначально сценарий был об американцах в Америке, играющих в русскую рулетку в Лас-Вегасе. И это заметно — все, что происходит за рубежом, из картины можно смело исключить, это самые слабые и наигранные (хоть и по-прежнему божественно снятые) сцены.

И тот самый, знаменитый эпизод в хижине, который цитируют в видеоиграх, и последняя, полностью сымпровизированная актерами финальная дуэль… Но действительно потрясающую игру Де Ниро показывает, лишь когда его герой возвращается в США. А персонаж Уокена так никогда (спойлер!) и не возвращается — у него есть только этот бессмертный первый час фильма.

И вот ради этих сцен роль Ника стоит включить в этот топ — тончайше выписанный герой, безупречная актерская работа в каждом взгляде и интонации. И в действиях персонажа, и в их отсутствии в ключевые моменты картины.

Александр Башкиров

«Вид на убийство» (A View To A Kill), 1985

Лучшие роли Кристофера Уокена. От «Охотника на оленей» до «Короля Нью-Йорка»

Четырнадцатый фильм о приключениях Джеймса Бонда, запоминающийся сценой финальной разборки на Мосту Золотые ворота. В нем титульного героя сыграл Роджер Мур, а партия главного злодея досталась Кристоферу Уокену.

Яркий и стильный блондин, который раньше работал на КГБ, но решил стать бизнесменом. В течение фильма выясняется, что он результат экспериментов нацистских ученых, которые накачивали стероидами беременных женщин, надеясь вывести сверхлюдей.

Макс Зорин действительно мог похвастаться впечатляющим интеллектом, но и безумие ему было не чуждо. Абсолютная безжалостность к собственным сотрудникам переходила все границы. Ему не составило труда собственноручно расстреливать своих рабочих, получая от этого искреннее удовольствие. Он даже свою женщину предает, только чтобы стать ближе к исполнению своего плана — устроить массивное землетрясение, которое должно уничтожить Кремниевую долину, чтобы его компания стала главной на мировом рынке.

«Семь психопатов» (Seven Psychopaths), 2012

Лучшие роли Кристофера Уокена. От «Охотника на оленей» до «Короля Нью-Йорка»

Второй полнометражный фильм известного драматурга Мартина Макдоны, рассказывающий о сценаристе Мартине (Колин Фаррелл), которому повезло иметь друзей, промышляющих похищением собак, которые и втравливают его в опасную авантюру. Одного из этих похитителей по имени Ганс Кесловски и играет Кристофер Уокен.

Трогательный пожилой человек, переживший потерю ребенка. Промышляет относительно безопасными кражами собак, чтобы потом возвращать их владельцам в целости и сохранности. Ведет душевные беседы с больной раком женой. Он не боится смерти и каких-то там крутых гангстеров. В ходе событий фильма он попадает в очень непростую ситуацию, но даже из нее находит восхитительный в своем героизме выход.

Двойственность образов Уокена всегда работает. И тут он тоже непрост. Мы узнаем о его прошлом, демонстрирующим всю силу его характера, понимая, какой человек сидит внутри этого милого старика в стильном платке, скрывающем шрамы прошлого. У него жесткие принципы и патологическая ненависть к полиции. Хотя сам он считает, что путь насилия изначально проклят. Он горазд на дельные советы и выглядит в картине фактически самым разумным персонажем.

Мы целенаправленно не стали включать эпизодические появления Уокена в «Настоящей любви» и «Криминальном чтиве» (фактически — камео его более известных кинообразов), но бонусом добавим восхитительный клип Fatboy Slim, где Кристофер оторвался по полной.

Отложить
Хотите скрыть партнерские блоки?Войдите или Зарегистрируйтесь