21 марта 2020
Обновлено 21.03.2020

Лучшие роли Гари Олдмана: от Дракулы до Жан-Батиста Эмануэля Зорга

21 марта исполняется 62 года известному британскому актеру Гари Олдману. Вспоминаем его лучшие роли в кино.
21 марта исполняется 62 года известному британскому актеру Гари Олдману. Вспоминаем его лучшие роли в кино.

«Леон» (Leon), 1994

Лучшие роли Гари Олдмана: от Дракулы до Жан-Батиста Эмануэля Зорга - фото 1

Уже ставшая классикой история о профессиональном убийце, который взял под свое крыло маленькую девочку, желающую отомстить за убитых родителей.

Несмотря на то, что дуэт Жана Рено и еще совсем юной Натали Портман покорил сердца многих поклонников кино, продажный полицейский Норман Стэнсфилд в исполнении Гари Олдмана производил не менее яркое впечатление. Облаченный во все белое, этот отвратительный человек устраивает истерики, употребляет наркотики на рабочем месте и хладнокровно убивает людей. А его должность обеспечивает всеми нужными ресурсами, чтобы доставить главным героям море проблем.

«Трасса 60» (Interstate 60: Episodes of The Road), 2001

Лучшие роли Гари Олдмана: от Дракулы до Жан-Батиста Эмануэля Зорга - фото 2

Восхитительная комедия из начала 2000-х, где Гари Олдман исполнил роль лепрекона О. Ж. Гранта, который решает помочь главному герою найти цель в жизни. Только очень нетипичным способом, отправив его в поездку по мифической трассе 60, где с героем будут происходить очень необычные события.

Гари Олдмана нет так много в этом фильме, но сам образ невозможно забыть. Стильно одетый джентльмен с ярко-рыжей шевелюрой, который горазд на хитрости. А иногда и на жестокие поступки, но только если ему попадаются очень глупые и грубые люди. Он вездесущ, ироничен и таит в себе много сюрпризов.

«Дракула» (Bram Stokerʼs Dracula), 1992

Лучшие роли Гари Олдмана: от Дракулы до Жан-Батиста Эмануэля Зорга - фото 3

В отличие от предыдущих попыток перенести графа Дракулу со страниц книги на большой экран, Коппола уделил внимание не только чудовищной грани персонажа, но и представил Дракулу в человеческом обличии, показав новый ракурс уже знакомого героя. Благодаря этому Дракула в исполнении Олдмана вышел одновременно и трагическим, и печальным, и сексуальным (во второй половине фильма… впрочем, кому как!), и вместе с тем отталкивающим.

К классической готической истории графа режиссер, помимо прочего, добавил и любовную линию. Таким образом, Дракула Копполы — не только жуткий монстр, высасывающий из людей кровь, а сложный, многогранный персонаж с оригинальной мотивацией и характером.

Тимур Алиев

«Пятый элемент» (The Fifth Element), 1997

Лучшие роли Гари Олдмана: от Дракулы до Жан-Батиста Эмануэля Зорга - фото 4

Один из лучших фантастических фильмов двадцатого века от культового французского режиссера подарил множество ярких и необычных образов. От обаятельной, но когда надо опасной Лилу в исполнении Милы Йовович, до безумного и уморительно фриковатого Руби Рода сыгранного Крисом Такером. И рядом с ними совершенно не затерялся глава корпорации «Зорг» Жан-Батист Эммануэль Зорг.

Визуально напоминающий какой-то чудовищный микс из идей самых безумных дизайнеров, этот злодей совершенно не внушал ужас. Зато улыбку вызывал каждым своим появлением, в некоторых сценах так и вовсе выглядел беспомощным. Но сам Олдман смог благодаря своей харизме сделать его ярким, как личность, принципиальным, амбициозным, в какие-то моменты милосердным и довольно странным злодеем, которого трудно забыть.

«Ромео истекает кровью» (Romeo Is Bleeding), 1993

Лучшие роли Гари Олдмана: от Дракулы до Жан-Батиста Эмануэля Зорга - фото 5

Одна из самых необычных и недооцененных ролей раннего (да и позднего) Олдмена — образ еще одного продажного полицейского из культовой криминальной драмы, названной в честь песни Тома Уэйтса.

В свое время картину, как и многое в 90-х, списали на подражание Тарантино — даром что вышла она за год до «Чтива». Тут и нелинейное повествование — самую забавную монтажную склейку оттуда, представляющую главного героя в крайне трудной и неоднозначной ситуации, вы наверняка запомнили на всю жизнь. И сюжет про копа, которому поручают устранить (и одновременно — защищать) прекрасную наемную убийцу, и абсурдистские диалоги, и кровавые перестрелки…

Но это не Тарантино. Сценарий написала очень сильный и самобытный автор, Хилари Хенкин, наиболее известный фильм которой — гениальный Roadhouse c Патриком Суэйзи. И ее «Ромео» — это очень интересная работа, которую, впрочем, довольно трудно разобрать за посредственной (хоть и энергичной) режиссурой никому не известного Питера Медока.

Но Олдмен тут прекрасен — у его Джека Гримальди, ковыляющего через фильм с отрезанным большим пальцем ноги, больше общего с его Розенкранцом, нежели с Норманом Стэнсфилдом. Это безнадежно, трагически влюбленный (разумеется, в ту самую убийцу) неудачник, который даже героическое самоубийство не в состоянии нормально довести до конца.

И — да, фильм явно больше вдохновлен вышедшим годом раньше «Плохим лейтенантом» Феррары, чем Тарантино. Хотя и концовки, и герои здесь противоположные, и объединяют их только коррумпированность и тяга к красивой жизни.

Александр Башкиров

Комментарии 11
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
saffewqe
saffewqe
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
Открываю статью Не вижу "Tinker Tailor Soldier Spy" Закрываю статьюА если серьёзно, то одна из лучших его ролей, если не лучшая. Имхо