Лучшие роли Джорджа Клуни. От грабителя банков до агента ЦРУ
«От заката до рассвета» (From Dusk Till Down), 1995
Первая заметная роль Джорджа Клуни в большом кино. И это очень иронично, ведь в жанр трешевого хоррора он больше не возвращался.
В фильме Роберта Родригеса он исполнил роль ограбившего банк бандита Сета Гекко, который в компании со своими долбанутым братом Ричи (Квентин Тарантино) захватывает заложников и отправляется коротать ночь в бар на границе с Мексикой. Только вот ночью заведение превращается в шведский стол для местных вампиров.
Образ Сета Гекко идеально сел на Джорджа Клуни. Он, благодаря харизме, располагал к себе, даже являясь преступником. Сет достаточно разумен, смел и не лишен чувства юмора. Особенно приятно было видеть, как он старался держать брата в узде. Он с ним был жесток, когда этого требовала ситуация, несмотря на родство. При этом он очень логично, а иногда даже мягко, вел себя с заложниками. Это был огромный скачок для карьеры Джорджа.
«Сириана» (Syriana), 2005
Сложный политический триллер, сюжет которого вертится вокруг нефтяной промышленности и деятельности на Ближнем Востоке. В этой картине 4 сюжетные линии, рассказывающие об экономическом аналитике Брайане Вудмане (Мэтт Дэймон), адвокате Беннете Холлидее (Джеффри Райт) и пакистанском мигранте Васиме, который в результате деятельности верхов лишается работы, что приводит его к очень опасным решениям. Но самая яркая линия — это история агента ЦРУ Боба Барнса, которого и сыграл Джордж Клуни. За эту роль второго плана он и получил свой единственный актерский «Оскар».
Набор лишних 10 кг и потасканный вид сделал свое дело. Он действительно производит впечатление опытного человека, который умеет решать конфликты, но он просто устал. Герой начинает сомневаться в правильности своей деятельности. Он бегает по лезвию бритвы, решая проблемы по указке боссов, для которых его жизнь не слишком ценный ресурс.
Основанная на реальном агенте ЦРУ Роберте Байере роль принесла Клуни не только Оскара, но и сильнейшую травму. Во время съемок сцены, где привязанного к стулу персонажа Клуни избивают, он слишком резко упал, в результате чего сильно ударился головой. Последствием стали постоянные головные боли, по словам самого Клуни, едва не заставившие его наложить на себя руки.
«После прочтения сжечь» (Burn After Reading), 2008
Классическая комедия от братьев Коэнов, где все персонажи полные идиоты. В ней все крутится вокруг мемуаров сотрудника ЦРУ Осборна Кокса (Джон Малкович), которые оказались не в тех руках и повлекли за собой череду нелепых событий. Одним из участников этих событий и является бывший маршал США, а ныне сотрудник канзначейства Генри Пфаррер в исполнении Джорджа Клуни.
Он разговорчив и очарователен, когда общается с женщинами. Но, кроме этого, он — cказочный идиот, параноик, паникер и убийца поневоле. Раньше его работа была опаснее, он чувствовал себя более крутым, но теперь он просто кабинетная крыса.
Это не первая и не последняя комедийная роль Джорджа, но уж точно самая запоминающаяся. Чего только стоит сцена встречи с Брэдом Питтом и презентация лучшего спортивного тренажера.
«Мартовские иды» (Ides of March), 2011
Лучший фильм Клуни-режиссера, снятый по дебютному сценарию Бо Уиллимона, будущего создателя «Карточного домика». Райан Гослинг играет Стивена, пиарщика предвыборной кампании кандидата в Президенты США, Джордж Клуни — собственно кандидата, губернатора Майка Морриса.
Во время сложной ситуации на праймэриз в Огайо Стивен отвечает на телефонный звонок, на который не должен был отвечать ни при каких обстоятельствах. Результат — неудавшаяся сделка с дьяволом и убедительная демонстрация полной беспринципности любой политической борьбы. Неважно, какими идеалистами кажутся герои, якобы искренне верящие в своего кандидата…
Точнее, так — крахом Стивена, — заканчивалась оригинальная пьеса Уиллимона «Фаррагут-Норт», по мотивам которой снят фильм. Для киноверсии Клуни в соавторстве с Уиллимоном нашли более интересное развитие событий, которое и превращает Морриса из фонового персонажа в один из лучших образов Клуни.
Финальная сцена на кухне со Стивеном и Губернатором доказывает, что Клуни вполне мог бы взять на себя главную роль в «Карточном домике». Какие бы безумные и наивно-демократические взгляды не пропагандировал его кандидат (в частности, он выступает за обязательную воинскую повинность в США), по морали он мало чем отличается от Фрэнка Андервуда. Только еще лучше это маскирует.
Александр Башкиров
«Вне поля зрения» (Out of Sight), 1998
Одна из немногих удачных комедийных экранизаций Элмора Леоарда («Достать коротышку», сериал «Правосудие»). Клуни опять играет профессионального грабителя банков, пусть и с более мягкими методами, чем у Сета Геко из «От заката до рассвета».
Его харизматичный рецидивист Джек Фоули совершает побег из флоридской тюрьмы, по ходу дела ненароком взяв в заложники федерального маршала Карен Сиско (Дженнифер Лопес в лучшей своей роли). Между ними зажигается роман, который осложняет и без того непростую криминальную историю. Фоули с подельниками собираются ограбить дом бывшего сокамерника в Детройте, Карен — их остановить. Или все-таки Фоули ее интересует больше, чем правосудие?
Это одна из лучших книг Леонарда, мастерски балансирующая на грани мелодрамы и жесткого криминального триллера. Фильм Стивена Содерберга по сценарию гениального Скотта Фрэнка — не менее мастерское ее воплощение. С точки зрения роли Клуни больше всего впечатляет самоуверенный оптимизм его персонажа, который по карьере и доступным ресурсам, мягко говоря, не Дэнни Оушен. С любым другим актером такая ни на чем не основанная самоуверенность вызывала бы вопросы — но не c Джорджем Клуни.
Александр Башкиров