Лучшие игры про наемных убийц в современном сеттинге
Мир Katana ZERO — это вроде как будущее, хоть и не слишком отдаленное, а декорации так и вовсе похожи на криминальные кварталы любого современного американского мегаполиса. И герой, загадочный самурай, здесь не пользуется никакими супергаджетами — только самой обычной катаной. Да, он может замедлять время и даже отбивать лезвием пули, но это все объясняется сюжетом и не выглядит как что-то футуристическое. Главное, что у героев игры и фильма образ схожий — не слишком разговорчивый, вечно хмурый мужик, с которым явно не стоит шутить.
Кроме того, между Katana ZERO и «Джоном Уиком 3» есть как минимум одно очевидное сходство — гонка на мотоциклах по оживленной магистрали. Катаны, кстати, есть и там, и там.
Вот что я писал о Katana ZERO в рецензии на «Канобу».
Главный герой Katana ZERO постоянно вынужден приспосабливаться к новым условиям. Кровавая бойня в дорогом отеле сменится заданием в ночном клубе, где можно слиться с людьми на танцполе, затем будет битва с боссом, после — заезд на вагонетке, вызывающий в памяти Donkey Kong, следом — гонки по оживленной трассе, напоминающие Battletoads, и даже босс-вертолет (он крутой).
Игра культовой для многих игроков японской студии Grasshopper Manufacture, знаменитая во многом своей запоминающейся музыкой и невероятным графическим стилем. Именно благодаря ему Killer7, вышедшая в 2005 году, даже в 2019-м смотрится не то что приемлемо, а в какой-то степени даже привлекательно. С 2018 года игра, кстати, есть в Steam.
Вот что о ней писал Александр Башкиров.
Сценарий Killer7 написал Синдзи Миками, создатель cерий Resident Evil и Devil May Cry, и своей дикостью он вполне укладывается в канон творчества этого дизайнера. Главный герой — пожилой наемный убийца, прикованный к инвалидной коляске и страдающий расщеплением личности. Этих личностей (как можно понять из названия) семь, и все они разделяют профессию главного героя. Дизайном игры занимался Гоити Суда, автор уникальных экшенов No More Heroes, Lollipop Chainsaw и Killer Is Dead. Мы играем за физические воплощения личностей главного героя, большая часть игры — тир на рельсах, но встречаются и пазлы, для решения которых нужно применять сверхспособности персонажей.
Действие происходит в постапокалиптическом мире, в центре невероятно запутанного сюжета — отношения Японии и США, но стреляем мы по совершенно абстрактным врагам-роботам (дизайнеры уверяют, что это участники террористической организации Heaven Smile, умеющие подрываться усилием воли после приближения к противнику). Сценарий никак не привязан к геймплею, но игра при этом очень быстрая и красивая. В общем, все как обычно у Суды и Миками.
Одна из самых популярных серий издателя Devolver Digital — с нее, кажется, и началось безумие, которое мы ежегодно сейчас наблюдаем на E3-конференциях компании. Про истинного наемного убийцу рассказывает как раз первая часть, во второй же героев стало куда больше, а сюжет закрутили настолько мощно, что там смешались и ассасины, и обычные бандиты, и даже детектив с писателем.
В Hotline Miami кровавый неонуарный сеттинг, в редких моментах вызывающий в памяти «Драйв» Рефна, и отличная музыка, от которой невозможно избавиться даже после прохождения. Хотя в первую очередь обе части запомнили за механику, которую затем воплощали в нескольких других играх Devolver. Суть в том, что герой мрет с одного удара, но и враги тоже. Цель — на каждом, очень компактном уровне сделать так, чтобы от противников остались только кровавые лужи. Ничего сложного, в духе Джона Уика как раз.
Игра 1988 года для NES, основанная на довольно популярной манге Golgo 13 про наемного убийцу Дьюка Того, который тоже очень похож на Джона Уика — такой же немногословный и в строгом костюме. Правда, Того — первоклассный снайпер, поэтому основное его оружие — кастомная винтовка М16 с оптическим прицелом.
В Top Secret Episode он отправляется в Берлин, Афины и даже Антарктиду с целью доказать американским спецслужбам, что не причастен к крушению вертолета над Нью-Йорком. Мало кто ожидал увидеть в игре 1988-го, помимо привычных для 8-битных игр уровней с видом сбоку, локации, стилизованные под лабиринты в 3D, и крайне правдоподобные для того времени снайперские миссии. И уж точно никто не мог представить, что в игре, которая вышла на NES, будет жестокость, курение и секс. В то время Nintendo строго относилась к такому контенту, так что до сих пор не до конца понятно, как Golgo 13: Top Secret Episode вообще добралась до релиза.
Агент 47 — пожалуй, самый похожий на Джона Уика персонаж в играх. Носит черный костюм, мастерски управляется с любым видом оружия, один способен заменить хорошо вооруженный отряд. Разве что герой Киану Ривза не любит переодеваться, чтобы сойти за своего и пробраться куда нужно. В этом смысле ближе всего к кино про наемного убийцу подобралась Hitman: Absolution, которую недавно выпустили на актуальных консолях. Но если говорить именно о ключевых механиках самой Hitman, то по максимуму они отработаны в новейшей Hitman 2.
Вот что я писал о Hitman 2 в рецензии на «Канобу»:
Каждая локация Hitman 2 — огромная «песочница», полигон с десятком (или больше) вариантов устранить цель, рай для наемного убийцы. По сложившейся традиции первые полчаса на каждом уровне вы потратите на его исследование — не зря ведь разработчики выстроили все эти просторные муравейники из сотни интерактивных объектов, персонажей, разговоры которых можно подслушать, инструментов для убийства и создания диверсий. И даже по прошествии того получаса у вас в голове сложится лишь первый, очень небольшой кусок мозаики, а вот полную картину удастся разглядеть после второго, пятого или десятого прохождения на другом уровне сложности и с отключенными подсказками.
1) Hitman
Спасибо за внимание. И до скорых встреч на Канобу-точка-ру. Подписывайтесь на наш телеграм-анал. Свежие (и не очень) новости игровой индустрии каждый день.
Я бы ещё добавил Serial Cleaner.
А splinter cell сюда не подходит?там тоже все желательно в тихаря делать