Лучшие игры BioWare — от Mass Effect до Jade Empire

Недавно BioWare анонсировала ремастер трилогии Mass Effect и новую игру культовой серии. По этому случаю мы решили напомнить о нашем материале, посвященном лучшим играм студии.
Недавно BioWare анонсировала ремастер трилогии Mass Effect и новую игру культовой серии. По этому случаю мы решили напомнить о нашем материале, посвященном лучшим играм студии.
Лучшие игры BioWare — от Mass Effect до Jade Empire - фото 1

Neverwinter Nights

В свое время Neverwinter Nights стала большой радостью всех фанатов настольных игр. Для меня же она оказалась первой игрой по вселенной Forgotten Realms, и ничего лучше так никто и не сделал. Романтика Невервинтера покорила меня с первых секунд, я тратил дни и недели на изучение тайн этого города-государства. А их в нем было предостаточно.

При этом завязка, как это обычно бывает у BioWare, не особо удивляет. Невервинтер охватила загадочная и смертоносная эпидемия, и герою предстоит узнать ее причины, избавиться от них и спасти всех. Казалось бы, очень простое, почти стыдное начало, но чем сильнее ты вникаешь в происходящее, тем больше деталей возникает на картине мира. Ты постепенно знакомишься с культурой различных рас, узнаешь скрытые мотивы различных организаций и в целом ощущаешь, что попал в крайне продуманный и живой мир. Умения создавать такие миры у BioWare точно никак не отнять, а богатый сеттинг Forgotten Realms только помог студии.

Лучшие игры BioWare — от Mass Effect до Jade Empire - фото 2

Конечно, не обошлось без обаятельных напарников. Моя фаворитка — бард Шервин с ее вечными семейными драмами и несокрушимым стремлением к славе. Впрочем, и другие спутники получились очень яркими. Вы явно найдете своего любимчика, который будет помогать вам в битвах и рассказывать о тайнах своего прошлого.

Кстати, о битвах. Это, само собой, уже дело вкуса, но именно тактика Neverwinter Nights пришлась мне больше всего по душе. Она лишена гигантомании второй части, ведь взять с собой можно лишь одного спутника, зато игровой процесс получился более вдумчивым и напряженным. А если вы играли в третье издание Dungeons & Dragons, то сразу же увидите в боевой системе NWN много знакомых элементов.

Я совсем недавно перепроходил Neverwinter Nights, и она нисколько не утратила своего шарма. В ней все так же интересно создавать уникальных персонажей, прокачиваться, исследовать мир и читать огромное количество текста. Если игра прошла столь суровую проверку временем, то в ней точно есть что-то выдающееся.

Автор: Никита Казимиров.

Star Wars: Knights of the Old Republic

Knights of the Old Republic — лучшая RPG по мотивам «Звездных войн» и одна из лучших игр вообще.

Во время разработки KotOR студия пошла на единственный правильный шаг — забыла про фильмы и обратилась к периоду Старой Республики. В итоге сценаристы написали эпическую историю, произошедшую за четыре тысячи лет до событий «Скрытой угрозы». Историю без жуткого Дарта Вейдера и неунывающего Хана Соло, но все равно безумно интересную.

Лучшие игры BioWare — от Mass Effect до Jade Empire - фото 3

Даже сейчас Knights of the Old Republic выглядит как игра мечты любого поклонника саги, а в начале 2000-х в нее и вовсе верилось с большим трудом. Относительная свобода действий, несколько планет, на которые можно слетать на личном корабле, живые напарники со своими проблемами, возможность стать джедаем или ситхом, в конце концов — все это сводило с ума.

Но главная прелесть «Рыцарей» заключалась в том, что это была игра той самой BioWare, еще не испорченной продолжительным сотрудничеством с Electronic Arts. В то время студия делала упор на крутые одиночные игры с захватывающим сюжетом. Таковой была и Star Wars: Knights of the Old Republic.

Текст впервые опубликован в 6 части топа 100 лучших игр «Канобу».

Автор: Денис Князев.

Jade Empire

На самом деле, я в равной степени люблю и Knights of the Old Republic, и Mass Effect, и Dragon Age — это прекрасные игры, прекрасные серии, с которыми у меня связано много воспоминаний из разных периодов жизни. Но в этом списке я решил выделить Jade Empire — это отличная, но подзабытая игра, которую редко упоминают, говоря о BioWare. К тому же она не стала серией, что сегодня ей только придает ценности, превращая в «скрытую жемчужину».

Изначально Jade Empire была эксклюзивом оригинальной Xbox, поэтому она несколько отличалась от других игр BioWare того времени. Jade Empire была почти линейной, куда более сфокусированной и короткой, а в боевой системе разработчики постарались (и у них получилось!) выдержать баланс между тактикой и зрелищным экшеном. В некотором роде Jade Empire была предтечей будущей BioWare.

Лучшие игры BioWare — от Mass Effect до Jade Empire - фото 4

Да и разве можно было иначе подойти к игре про боевые искусства? В основе все было элементарно: обычный удар, пробивающая блок атака и несколько заклинаний — вот и весь арсенал. Но в бою так же приходилось постоянно переключаться между разными боевыми стилями: магические, оружейные, рукопашные, дальнобойные, стили превращения — даже стиль пьяного мастера был. Благодаря этому любая драка превращалась в дикое кунг-фу-фэнтези, где битва на мечах за секунду оборачивалась мордобоем двух гигантских антропоморфных жаб!

Другой важный элемент — атмосфера. В JRPG и корейские/китайские MMO-гриндилки все играли, так что восточным колоритом было сложно удивить даже в 2005 году. Но BioWare нашла способ. Вселенная игры — это концентрированный восток, зародившийся в «западных» головах и совместивший в себе одновременно китайские, японские и корейские культурные маркеры. Поэтому результат получился своеобразный — вроде все привычно, но чем-то странным, по-хорошему непонятным все равно отдает. Но это ни в коем случае не кринж, с источниками вдохновения BioWare все же обошлась очень аккуратно.

Про сильных персонажей промолчу — с этим даже в Anthem у BioWare все вышло, чего уж говорить о тех временах. Жаль лишь, что состарилась Jade Empire заметно — отвыкли мы от неловких кат-сцен и «говорящих голов» без лицевой анимации! Но если все же решите наверстать или вспомнить — игра прекрасно работает на современном железе, а еще доступна на Xbox One по обратной совместимости.

Автор: Денис Майоров.

Mass Effect

Первая часть Mass Effect — до сих пор моя любимая игра в серии. Я не отрицаю, что у нее есть проблемы, что она не такая вылизанная в техническом плане как последующие две части («Андромеды» не существует), но цепляет она все равно сильнее. Причем тут дело даже не в хайпе на релизе — первую часть я впервые прошел буквально за пару дней до выхода второй. Прошел, кстати, то самое «Золотое издание» — с полной локализацией, от упоминания которой в дрожь бросает большинство игроков.

Mass Effect гораздо более кинематографичная игра, чем все предыдущие работы BioWare. Попытка уйти в сторону ролевого шутера — пусть шутер там и был весьма скверным! — почти удалась. Да, стрельбу доводили до ума аж до третьей части, но в конце 2000-х первая часть ощущалась здорово.

История при всей своей простоте тоже цепляла. Даже несмотря на то, что BioWare уже в какой раз использовала «свою» формулу построения сюжета: герой становится членом некоего ордена и сражается с врагом, который оказывается лишь прикрытием для настоящего зла. Благо, авторы сделали всех основных действующих лиц интересными собеседниками — даже злодеев, в том числе и Властелина. У него было не так много реплик, и они все сводились к «мы вас всех перебьем», но звучало устрашающе. Возникало ощущение, что настоящая угроза где-то там, далеко — и недооценивать ее нельзя.

Лучшие игры BioWare — от Mass Effect до Jade Empire - фото 5

Я уже признавался, что первая часть запомнилась мне благодаря безумному драндулету «Мако». Прошло уже три года, а я все так и не разлюбил этот гибрид броневика и лошади из Skyrim. Благодаря «Мако» преодоление практически безжизненных пейзажей иных планет становилось веселым — по-идиотски веселым, когда ты намеренно подлетаешь на каждой кочке и таранишь все скалы. Вездеход и эпизоды с ним останутся в моей памяти как самые безумные. Дорогого стоит!

О первой Mass Effect можно говорить долго. В ней были и живые сопартийцы, и красивый (по тогдашним меркам!) разнообразный мир, а система кармы позволяла отыгрывать или космического паладина в сияющих доспехах, или героя-отморозка. И не пытайтесь меня убедить, что никогда не хамили той самой журналистке с Цитадели — не поверю!

В общем, первая Mass Effect — крайне важная игра для нас с вами и для самой BioWare. И если вы по каким-то причинам до сих пор в нее не сыграли, то найдите уже наконец возможность сделать это!

Автор: Алексей Егоров.

Dragon Age: Origins

Я знаю, в меня полетит шквал очень тухлых помидоров — и я к нему морально готов! Но Dragon Age: Origins — это последняя игра от «той самой BioWare». Той, которая выпустила Neverwinter Nights, Knights of the Old Republic и другие культовые RPG. Да, после нее была еще сверхуспешная Mass Effect 2 — но у меня с ней довольно сложные отношения. Игра, конечно, хорошая, но это не совсем то, что я ожидал увидеть после первой части.

А Origins, напротив, — ровно то, что я хотел видеть, начиная с самого первого прочитанного мной превью. Духовная наследница Baldurʼs Gate в эпичном фэнтезийном сеттинге, которая предоставляет игрокам совершенно новый, богато проработанный мир, наполненный отлично выписанными персонажами и интересными событиями. Что особенно приятно — игра прошла проверку временем, она здорово смотрится и играется даже спустя восемь лет после выхода.

Я не побоюсь назвать Origins одной из лучших партийных ролевых игр в принципе, и даже больше — человеку, с жанром не знакомому, я посоветую именно Dragon Age, в меру дружелюбную, но глубокую. И очень зрелищную! Падение Остагара, битва за Денерим, сражение у Наковальни Пустоты, битва на крыше форта Драккон — все эти моменты великолепно поставлены и надолго задержатся у вас в памяти.

Лучшие игры BioWare — от Mass Effect до Jade Empire - фото 6

«Зрелищности», к слову, хватает и в мирное время — например, всегда весело следить за тем, как ругаются друг с другом компаньоны. По этой причине я очень часто таскал с собой в группе Алистера и Морриган, а вовсе не потому, что их классы хорошо сочетались в бою с моим. Сложные взаимоотношения в группе — вообще яркая черта хороших партийных RPG и Origins эту тему отрабатывает отменно.

В плане сочетания классов, кстати, у игры тоже был полный порядок, разве что поначалу приходилось играть без лекаря (если только вы вдруг сами не решались им быть). Причем группу можно было собрать и «от балды», набрав не полезных компаньонов, а тех, с которыми вам интереснее бродить по Ферелдену — даже в таком случае у вас всегда был шанс в любой битве. Для лентяев в Dragon Age: Origins была встроена очень удобная и простая в использовании система настройки действий компаньонов. Благодаря ней тактику каждого бойца можно было задать один раз, а потом просто наблюдать за тем, как AI ее реализует.

Origins вообще очень сбалансированная игра, буквально во всем — там не было каких-то сильно сложных моментов, все было реально пройти, немного подумав и повозившись с тактиками. Но и откровенно простых задач игра не предлагала. Отчасти поэтому Origins и стала одной из самых «народных» игр BioWare.

Добавьте к этому еще и отличный аддон, который расширял мир и историю оригинала, и вы получите одну из лучших партийных ролевых игр, которые когда-либо появлялись на свет. Продолжения были уже о другом.

Текст впервые опубликован в 4 части топа 100 лучших игр «Канобу».

Автор: Алексей Егоров.

Mass Effect 2

Первые несколько часов Mass Effect 2, когда Шепард после воскрешения прилетает на «Омегу», я не забуду уже никогда. Настолько правдоподобной фантастической вселенной в видеоиграх, как мне кажется, не было ни до ME, ни после — так работать с миром, в который погружаешься без остатка, создавать настоящее приключение и писать персонажей мало кто в индустрии, кроме BioWare, умеет. Это даже Anthem, онлайновый экшен без ставки на сюжет, подтверждает, а Mass Effect вовсе стала недостижимым для многих пределом творческих возможностей студии. И Mass Effect 2 — это, пожалуй, лучшая часть серии и моя любимая игра канадцев.

Вспомните только: «Омега» — шумный и полный жизни футуристический муравейник, сердце которого — вечно открытый бар Afterlife, привлекающий громкой музыкой и ослепительным неоном. Вокруг — сложнейшая экосистема, в которой уживаются банды головорезов и наемников, торговые районы, где вас постоянно пытаются кинуть на деньги, и бедные кварталы, в которых, несмотря на военное положение, одинокая клиника с доктором Мордином Солусом пытается спасти как можно больше невинных жизней. На задворках станции таинственный Архангел отстреливает бандитов, укрывшись в импровизированной крепости, а на опустевших улицах вдалеке от оживленных клубов свирепствует чума.

Лучшие игры BioWare — от Mass Effect до Jade Empire - фото 7

И это первая большая локация на пути Шепарда к базе Коллекционеров, за «Омегой» последуют тюремные блоки «Чистилища», сияющий мегаполис Иллиума, опустошенная войной Тучанка, колония «Горизонт» и много чего еще. В первой Mass Effect разработчики познакомили нас с этим удивительным миром, но лишь в Mass Effect 2 они позволили ближе рассмотреть его. А в третьей игре мы наблюдали его закат, поэтому именно вторая часть с точки зрения развития и раскрытия вселенной оказалась важнее всего.

Да и с точки зрения геймплея она — идеальный баланс между кривым ганплеем оригинала и загадочным желанием разработчиков в третьей части сделать как можно больше перестрелок. В Mass Effect 2 все в меру, она не утомляет ни мирными эпизодами, ни перестрелками, вовремя переключаясь с одного на другое. И к тому же дарит поистине увлекательную и запоминающуюся финальную миссию, в которой из общего высокого качества выбивается разве что только босс-робот.

В общем, великая без преувеличения игра не менее великой серии. Что там будет с BioWare спустя годы, не знает никто, но память об одной из лучших фантастических вселенных останется с нами навсегда.

Автор: Денис Князев.

Сохранить
25_01
25_01
Всегда удивляло, почему в различных топах старых игр постоянно фигурирует Neverwinter Nights, хотя это кривое поделие во всех аспектах, кроме графона, проигрывает Балдурс Гейту.
sredgars
sredgars

За Jade Empire отдельный респект! Прекрасная игра получилось и действительно незаслуженно забытая...

Блин, вот несмотря на все последние события, по совокупности именно игры BioWare больше всего эмоций подарили - mass effect, kotor (как же вы могли про игру на все времена не написать-то, еретики!), dao в каждой из них мы проваливались с головой и жили в этих мерах :)

Славные были времена.

Редакции спасибо за подборку! Давно так не настольгировал...

Любовник Маминой Подруги 5G
Любовник Маминой Подруги 5G

Dragon Age Origins forever!

sredgars
sredgars

И да, в ламповой banner saga той самой bioware больше, чем в anthem и andromeda вместе взятых :(

Ildar Yutkin
Ildar Yutkin

Вопрос только один: где самая классная рпг от Bioware? При том, что в тексте статьи она упоминается несколько раз. Это всё про KoTOR.

podvodn1k
podvodn1k

Январь 1999 года. Купил очередной выпуск GAME.УЧУ с главной темой : Baldur s Gate. Пришел на радио-рынок. А оно на 5!!! мать его дисках. Отдал все деньги. Пришел домой. Сунул в свой P166 32Mb. Места, говорит, нет, освободи что-то вроде 800 MB. Думаю, ты нормальная вообще, у меня HDD всего 1GB. Удалил все, что мог. Поставил игру. Дальше помню смутно, очнулся в апреле. Чуть выпускные не завалил.

Через 20 лет смотрю на детище Биовер и ... остается только ностальгировать.

slipper
slipper

Я конечно понимаю, топ субъективный и со своими заморочками, но как сюда можно было не включить KOTOR? Очень важная веха, как в развитии студии, так и вселенной ЗВ в целом. Bioware умудрились сотворить то, что после них и до них никто не смог, они не просто присосались к знаменитой франшизе, они сделали нечто своё, уникальное, но в то же время такое узнаваемое. Не побоюсь этого слова, но это вообще лучшее что есть по ЗВ после оригинальной трилогии. А какие там персонажи, да и геймплей отличный!

p.s. по странному стечению обстоятельств я перепрошел её уже хер знает в какой раз ровно неделю назад и она всё еще доставляет просто адски!

Александр Сурков.zbc50
Александр Сурков.zbc50

Котор проходил раз 8 одним и тем же персонажем практически не меняя никаких решений- настолько было интересно просто погружаться в атмосферу и искать новые квесты. Имхо, вселенная старой республики превосходит по качеству все оригинальные фильмы. Не говоря уже про обсидиан, которые добавили глубины примитивному противостоянию ситхов и джедаев. После двух этих игр все вышедшие фильмы зв всерьез воспринимать практические невозможно. К сожалению после 2го масс эффекта качество новых проектов шло по нисходящей, поэтому anthem это закономерный итог. Rip bioware. Минск, бу, Арибет, Реван навсегда останутся в теплых воспоминаниях.

Shaun_Collins
Shaun_Collins

Друзья, вы справедливо заметили, что подборка лучших игр BioWare без KotOR — это не дело, поэтому я добавил от себя текст про эту игру, который писал для топа 100 игр "Канобу". Он до сих пор актуален, большего мне сказать об этой отличной игре нечего.

The XOF
The XOF

Во всё перечисленное в материале играл и прошёл, от того грустно во что превратились(разработчик из Bioware заслуженно уже звучит нарицательно после Андромеды) Bioware сделавшая когда то такие отличные RPG. В играх Bioware всегда были проработанные персонажи, вариативные квесты, высокий уровень текстов диалогов(с персонажами было попросту интересно говорить, кликнуть на все реплики) и мир который погружал в себя. И всего этого уже не было в проектах начиная с Inquisition (про Anthem уж молчу - это не игра Bioware), зато появился гринд, которого не было в прошлых RPG Bioware, а если и был в какой то форме то вариативный, а не навязанный. "Спасибо" EA за убийство ещё одной талатливой студии.

 «Духовная наследница Baldurʼs Gate в эпичном фэнтезийном сеттинге,» - в Origins ещё было достаточно референса в сторону Песни Льда и Пламени – Серые стражи, посвящение в них, начало за выбранного героя, придворные интриги. И это за два года до выхода сериала.

Пётр Кондаков
Пётр Кондаков

Каждую проходил не один раз, и да Dragon age origin был последним достойным проектом.

Irllytrytobestrong
Irllytrytobestrong

Викония Девир, ты была такой невыносимой стервой на протяжении наших путешествий, истерила по поводу и без повода, предугадать твой очередной каприз было попросту невозможно, руки постоянно тянулись выкинуть тебя из партии ко всем чертям, надо было оставить пожалуй тебя на том костре.. Но я так скучаю. И время не властно, игры-сервисы сегодняшнего дня ничего не могут предложить, империи будут рушаться, высохнут океаны, приключения будут жить. Вечно.

rotadler
rotadler

Из статьи про МЕ1:

«даже злодеев, в том числе и Предвестника».

Алексей, Предвестник появился во второй части, в первой был Властелин (Sovereign).