Лучшие драки Дольфа Лундгрена
Джон против Эндрю Скотта («Универсальный солдат: День Расплаты», 2012)
После успешной первой части франчайз покатился по наклонной. Но если вторая благодаря крутому Майклу Джей Уайту и знатному саундтреку (Megadeath, Static-X) была еще более-менее смотрибельной, то 3-4 часть это откровенные малобюджетные трэшаки.
Третья часть полностью вылетает из памяти, но в последней была парочка запоминающихся драк. Спасибо одному из лучших современных кинобойцов Скотту Эдкинсу. Его Джон хоть и бревно в актерском плане, но бревно — технично сражающееся.
Его схватка с персонажем Дольфа смесь всего и вся. Начинается как перестрелка, но потом перетекает в бой с использованием холодного оружия, потом опять огнестрел, но уже на ближней дистанции, ну и куда уж тут без чистой рукопашки. Кроваво, бодро и хорошо различимо. А персонаж Дольфа безумно напоминает Джека Краузера из Resident Evil 4. Идеально подошел бы на роль.
Люк Деверо против Эндрю Скотта («Универсальный солдат», 1992)
И опять «Универсальный солдат». Начало истории о солдатах, которых оживили, прокачали и заставили работать на родину. Классическая схватка двух харизматичных кинобойцов.
Ее трудно назвать изобретательной с точки зрения боевой хореографии или даже драйвовой, но она получилась мощной и самое удивительно — эмоциональной. Лундгрен, словно бульдозер, прет на врага, принимая удар за ударом, но превосходит Жан-Клода в силе и ярости. При этом он будто насмехается над навыками соперника. В определенные моменты становится даже жалко Ван Дамма.
Но сценарий битвы классический. Герой резко выходит на победную тропу (хорошо, что тут это благодаря шприцу, а не силе воле), отправляя злодея на шипы.
Каратель против Леди Танака и ее дочери («Каратель», 1989)
Первая экранизация комиксов про Карателя, но настолько кривая, что от комикса там только имя главного героя. Он даже футболку с черепом не носит.
Но одна примечательная драка там все же есть. В роли соперников шведского монстра выступили две женщины. Ничего не умеющая, кроме как убегать, Леди Танака, и ее очень агрессивная дочь, с которой и происходит основная битва в красном освещении и хрупких декорациях, сделанных в азиатском стиле.
Девчонка оказалась бойкой. Мало того, что превосходила в скорости Карателя, так еще и вооружена была не хуже. Ножи в сережках, рукаве, да у нее даже в обуви были лезвия. Но это не спасло! Сильными ручищами Каратель сворачивает хрупкую шею злодейки. Ну, а напоследок еще и мамаше промеж глаз отправляет нож.
Рокки против Ивана Драго («Рокки 4», 1985)
Один из самых ярких образов Дольфа — советский боксер Иван Драго. Его противостояние с великим Рокки навсегда вошло в историю.
Первая половина боя была чудовищно односторонней. Дергающийся из стороны в сторону малыш Рокки пытался пробиться на ближнюю дистанцию к великану Драго, но постоянно ел все джебы и двойки, периодически оказываясь в углу под бомбардировкой. И словно этого было мало, Драго частенько его бросал, будто попутал ринг с борцовским ковром. Рокки даже ответил ему разок, показав что тоже кое-что умеет.
После пропущенного, но точного удара в бровь Драго начал истекать кровью. И тогда начался перелом. Пошли откровенные размены. А бетоноголовому Рокки это только на руку.
С точки зрения реализма — это, конечно, та еще клоунада. Мало какой профессионал будет так подставлять лицо под удары. В тяжелом весе тем более. Даже если не бояться улететь в нокаут, то пропущенные удары судьи считают. В остальном — эмоционально сильный, хорошо снятый и очень бодрый поединок.
Крис Кеннер против Фунэкея Йосида («Разборка в маленьком Токио», 1991)
Бадди-муви, где Дольф сыграл с Брэндоном Ли. История двух полицейских, сражающихся с якудза в маленьком районе Лос-Анджелеса.
Финальная битва на самурайских мечах с главным злодеем, сыгранным Кэри-Хироюки Тагавой, происходит на дороге во время парада. Начав поединок с сражения на мечах, герои резко переходят на рукопашную схватку, а потом снова к мечам. Причем персонаж Дольфа по ходу поединка именно на мечах выглядит предпочтительнее, что удивляет даже самого злодея. Ну, а финал схватки — хорошая причина громко посмеяться.