Лучшие части Devil May Cry — по мнению редакции «Канобу»
Devil May Cry
Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы»
C первой Devil May Cry ситуация ровно та же, что и с первой Resident Evil — это великая игра, создатели продолжений которой так и не поняли, что делало ее настолько великой. В итоге серия развивалась не туда и не так как надо — вплоть до ребута DmC: Devil May Cry, похоронившего все, на чем стоял оригинальный сериал, чтобы создать новую, альтернативную, по своему гениальную версию. В серии есть и своя абсолютно провальная вторая часть, и своя Code: Veronica (3-4 части, выведшие серию на запредельный для своего времени технический и графический уровень), и своя RE4 (собственно, DmC)…, но оригинал, на мой взгляд, навсегда останется непревзойденным.
Дело тут не только в ностальгии — хотя в свое время именно из-за Devil May Cry я купил PlayStation 2. Не только в новизне и свежести видения Хидэки Камии — хотя игра поражала и безумным открывающим роликом, в котором насквозь пронзенный мечом герой с двух рук расстреливал брошенный в него мотоцикл, и первым взглядом на раскинувшийся перед нами замок (готический сеттинг, явно оставшийся от камиевских наработок к сиквелу RE). Еще сильнее она удивляла первой боевой сценой, в которой мы понимали, что находимся в каком-то невероятном гибриде beat ‘em up, survival horror и современного экшена от третьего лица (понятия «слэшер», насколько я помню, на то время еще не существовало). И первой битвой с марионетками, в которой ты обнаруживал, что врага можно подбросить ударом меча, а потом долго расстреливать в воздухе (случайно открытый при тестировании игры баг, который Камия решил оставить в игре). Потом была первая встреча с огненным ракопауком (да, я в курсе, что это паук-скорпион по прозвищу Фантом) — до сих пор самое яркое появление первого босса в истории видеоигр, сопровождающееся рядом уникальных твистов в механике такого рода конфликтов.
Ничего настолько свежего и ослепительного сиквелы предложить не могут. Но Devil May Cry и без всяких скидок на оригинальность до сих пор предлагает лучший в серии баланс боевой механики, исследования замка с постепенной прокачкой способностей, поиском секретов и решением головоломок, фирменного сюжетного безумия и возможностей по бесконечному переигрыванию одних и тех же «миссий» для достижения более высоких результатов. Боевую часть очень сильно развили в третьей и возвели в абсолют в четвертой части, но ими занимался менее талантливый Хидэаки Ицуно, прекрасно разбирающийся в технических аспектах геймплея, но куда слабее — в дизайне мира и специфической манере сюжетных построений.
Единственные игры, достойные звания настоящего сиквела Devil May Cry — это ее духовные наследницы Bayonetta 1-2, разработанные под руководством лично Хидеки Камии и поэтому сумевшие сохранить и развить самые интересные и безумные аспекты, из-за которых эти слэшеры интересно переигрывать снова и снова с начала и до конца. Всматриваться и вчитываться в каждую деталь, а не просто рубить и расстреливать демонов с оглядкой на таймер.
Devil May Cry 3: Dante’s Awakening Special Edition
Никита Казимиров, редактор новостей
Devil May Cry 3 — безальтернативно лучшая часть серии. И уверен, многие со мной согласятся. Быть может, лишь из-за ностальгии по эпохе PS2 или личных воспоминаний, связанных с историей о молодом Данте. Но факт остается фактом: третья часть DMC — эталонный и во многом инновационный слэшер.
В каком-то смысле у Capcom и Хидэаки Ицуно попросту не было выбора. После отвратительной во всем второй части, которая, впрочем, продалась неплохо, команда разработчиков либо должна была создать шедевр, либо окончательно поставить крест на серии. Для Ицуно это стало еще делом принципа, ведь он не хотел войти в историю, как человек, причастный только к DMC 2. К счастью, у него все получилось идеально.
Devil May Cry 3 — это драйв, трэш и безумие. В ней хочется драться стильно и красиво, благо разнообразие приемов и оружия это поощряет. Каждая битва тут — феерия красок и эмоций, а каждый босс — настоящий вызов. Ведь DMC 3 за несколько лет до Demonʼs Souls заставляла игроков в ярости ломать геймпады и умирать по несколько десятков раз на особо тяжелых местах. И винить в этом можно было исключительно себя. Никакие приемы и прокачанные стили не помогут, если ты не умеешь правильно их применять.
Боевая система DMC 3 многими считается идеальной не только в серии, но и вообще среди слэшеров. Удивительно, но даже без возможности на ходу менять стили, как это будет в четвертой части, геймплей выглядит потрясающе. Наоборот, такой подход вынуждает адаптироваться к выбранному стилю, быстро подстраиваться под казалось бы непроходимые битвы.
Сценарий тоже не отставал. Пускай фабула в нем проста и состоит всего из двух сюжетных линий (Данте с Вергилием и Леди с Аркхэмом), которые пересекаются в определенный момент, но подача и диалоги были на запредельной для тех лет высоте, да и сейчас смотрятся отлично. Однако главным достижением авторов стало своеобразное повествование через экшен. То есть каждый апгрейд и босс плотно связаны с основной историей, позволяют лучше понять, что движет Данте и как он меняется на протяжении игры. Именно поэтому, скажем, битва с Леди была настолько легкой — ведь она всего лишь человек, а что человек способен противопоставить полудемону?
Не стоит забывать и про отличную музыку (Devils Never Cry!), чарующий дизайн уровней и в целом невероятную проработку всего. Именно на DMC 3 будут ориентироваться создатели слэшеров еще долгие годы, а сама серия почти захлебнется в отчаянных пытках хотя бы приблизиться к ее гениальности. Но ни четвертая часть, ни DmC, ни, кажется, даже DMC 5 так и не смогли этого добиться. Просто попробуйте запустить третью часть сейчас. Как бы ни состарилась визуально, играется она все так же превосходно.
DmC: Devil May Cry
Дмитрий Кинский, редактор новостей
Фанаты Devil May Cry любят ругать DmC от Ninja Theory. Почему? Да кто же их поймет, игра-то вышла замечательной! Разработчики переписали историю на свой лад, сохранив лишь общую структуру и персонажей. Например, Данте с Вергилием стали нефелимами — полуангелами-полудемонами, тогда как их предшественники были наполовину людьми. Подземный мир тоже исчез как таковой — вместо него появилось Лимбо. А Мундус превратился в демона-бизнесмена, который по своей сути напоминает Ариуса из DMC2.
И все это вместе выглядит так складно, что придираться к работе британской студии глупо. А местами она может дать фору любой части Devil May Cry от японских разработчиков, особенно это касается геймплея. Боевая система получилась гораздо интуитивнее, не растеряв при этом своей глубины и вариативности. Никто не лишил Данте его впечатляющего набора способностей и приемов — Ninja Theory лишь улучшила уже существующие и сбалансировала их, добавив парочку-другую своих. Поэтому в DmC не придется как проклятому спамить один и тот же скилл. Нет, каждый предназначен для конкретных ситуаций. И так во всем.
Достижения Ninja Theory признает даже геймдиректор Devil May Cry 5 Хидэаки Ицуно, который при разработке новой игры вдохновлялся философией и геймдизайнерскими решениями игры 2013 года. Да, она получилась не такой стильной, как классическая серия. Зато в ней больше рок-н-ролла! В глубине души я все еще надеюсь, что когда-нибудь студия все-таки выпустит бомбическое продолжение.
Devil May Cry 4: Special Edition
Денис Майоров, главный редактор
Devil May Cry 4 не сразу стала лучшим выпуском серии, это случилось лишь в 2015 году с выходом Special-издания, хотя, конечно, она и раньше была хороша! Разработчики не просто подтянули картинку, но перекроили баланс, добавили трех новых играбельных персонажей и уровень сложности, на котором отбиваться приходится не от десятков, а от сотен врагов. Вот бы DMC4 сразу была такой! Герои-новички — Вергилий, Триш и Леди — важны особенно, потому что это не просто скины, а уникальные персонажи с собственной механикой, на которой можно было бы выстраивать отдельную игру.
Вот и получается, что DMC4 — самая разнообразная в плане механики игра серии, которую можно запросто проходить четыре раза, а то и больше.
Но что же было в Devil May Cry 4 до этих нововведений? Идеальная боевая механика, к примеру. Это слэшер старой школы, с десятками комбо и заморочистым управлением, такие мы как раз и любим. До определенного времени достойных конкурентов в этой нише у игры вообще не было.
Четвертая часть взяла все лучшее из трилогии и разбавила свежими находками, но что даже важнее — впервые позволяла взглянуть на Данте, героя серии, со стороны и даже сразиться с ним.
А еще здесь был великолепный, тщательно прорисованный и проработанный мир, такая «христианская» религиозная империя глазами безумных японцев, и хорошо раскрытые мотивы «преемственности поколений» в сюжете. Да и герои этой истории после прохождения еще не скоро выветрятся у вас из головы. Все составляющие великой игры на месте, в общем.
Текст впервые опубликован в топе 100 лучших игр «Канобу».
упомянуть просто все части кроме второй, мда, шик.