Легенда об Артуре глазами Нимуэ. Как создавался роман Фрэнка Миллера и Тома Уилера с помощью Netflix

Fanzon
Лучшее из интервью Фрэнка Миллера, где он говорит об уникальности романа, его главной героине, работе над иллюстрациями и важности легенды о короле Артуре для всех нас.

Фрэнк Миллер — один из самых влиятельных создателей комиксов, на его счету такие серии как «Город грехов», «300», «Сорвиголова», «Росомаха», «Каратель». Его работы номинировались на Золотую пальмовую ветвь и были отмечены премиями Кирби и Айснера в номинациях «Лучший сценарист/художник», «Лучшая серия» и «Лучшая короткая история».

Теперь вместе с голливудским сценаристом, продюсером и шоураннером Томом Уилером (автор романа «Арканум» и номинированной на Оскар полнометражной анимации «Кот в сапогах») Миллер создал иллюстрированный роман «Проклятая». Это оригинальная интерпретация легенды о короле Артуре, рассказанная с точки зрения 16-летней Нимуэ, обладающей магическими способностями. Со временем девушке суждено стать Владычицей Озера.

Книга вышла с цветными и черно-белым иллюстрациями самого Миллера. А Netflix уже экранизирует роман «Проклятая», и совсем скоро выпустит по нему сериал с одноименным названием, первый сезон которого будет состоять из 10 эпизодов. В преддверии выхода романа на английском Миллер дал большое интервью о «Проклятой» — мы отобрали из него самое интересное.

Почему роман «Проклятая» является для Фрэнка Миллера особенным

Фрэнк Миллер трогательно рассказывает о своем детстве и о том, почему этот проект стал для него возможностью, которую ни в коем случае нельзя упускать.

«Когда я был ребенком, мой дом, в котором я вырос, был полон нескольких вещей. Он был полон детей, потому что мои родители воевали во Второй Мировой Войне, поэтому они должны были увеличить рождаемость в стране. Я был пятым из семерых детей. И другая вещь: дом был полон книг, — рассказывает Фрэнк Миллер, предаваясь воспоминаниям. — Моя моя мама хотела сделать из нас всех заядлых читателей. И многие из этих книг были иллюстрированными детскими книгами, такого старомодного вида, которые она унаследовала от своих родителей. Она добавила их к коллекции, и мой отец добавил свои книги, и мои старшие братья и сестры — свои. Так что у меня было огромное богатство этих иллюстрированных детских изданий. Поэтому я изучал работы великих старых детских книжных иллюстраторов, таких как Говард Пайл и Артур Рэкхем, и многие из них создавали иллюстрации по легендах об Артуре».

Поэтому, когда у Миллера появилась возможность поучаствовать в этом проекте, он сразу же согласился. Он не мог упустить шанс добавить в историю всё то, что он впитал еще в детстве. К тому же для него работа над «Проклятой» была еще одной возможностью заново изучить все существующие интерпретации легенды о короле Артуре.

Легенда об Артуре глазами Нимуэ. Как создавался роман Фрэнка Миллера и Тома Уилера с помощью Netflix | Канобу - Изображение 0
Легенда об Артуре глазами Нимуэ. Как создавался роман Фрэнка Миллера и Тома Уилера с помощью Netflix | Канобу - Изображение 0
Легенда об Артуре глазами Нимуэ. Как создавался роман Фрэнка Миллера и Тома Уилера с помощью Netflix | Канобу - Изображение 0

Как развивалась идея сделать главной героиней Леди Озера

В работах Фрэнка Миллера часто можно встретить сильных и задиристых героинь: наемная убийца Электра и пылкая 13-летняя девчушка Кэрри Кэлли, которая впоследствии станет Бэтвумен.

Однако в случае с «Проклятой» именно Том Уилер в ранних обсуждениях выступил с идеей сделать главной героиней истории Нимуэ.

«У него было всеобъемлющее представление о том, что будет дальше делать персонаж. Весь остальной сюжет более или менее был сформирован вокруг этого, — так Миллер рассказывает об идеях Тома Уилера. — Вот что происходит, когда вы разрабатываете героическую историю. Большая часть событий оказывается производной от персонажа. Сначала герой реагирует на события, а затем наступает момент, когда герой влияет на них».

Как проходила работа над иллюстрациями

Легенда об Артуре глазами Нимуэ. Как создавался роман Фрэнка Миллера и Тома Уилера с помощью Netflix | Канобу - Изображение 0

Прежде чем начать рисовать иллюстрации, Фрэнк Миллер берет идею и обдумывает ее: «Вам надо решить, собираетесь ли вы посвятить целую кучу своего времени этой задумке, решить: А) достаточно ли она хороша и Б) достаточно ли она веселая. Ведь в этой идее заключается ваша будущая жизнь в течение следующей пары лет».

Затем он приступает к исследованию материала: «В начале моей карьеры я боялся этого этапа, но в то время, когда я создавал „300“, я понял, что этот этап был наполнен абсолютным восторгом. Теперь я лелею процесс исследования и занимаюсь им непрерывно, в течение всего проекта».

Кроме того, у Фрэнка Миллера, как у настоящей иконы мира комиксов, благодаря связям имеется доступ к закрытому архиву Артура Рэкхема (плодовитый английский иллюстратор, который проиллюстрировал почти всю классическую детскую литературу на английском языке, включая «Алису в стране чудес» и «Ветер в ивах»), что безусловно помогло в работе над «Проклятой». Также ему оказывали невероятную поддержку продюсеры сериала от Netflix. «В какой-то момент, помню, я пришел и сказал, что у меня есть идея для кое-чего страшного и связанного с медициной, и спросил, могут ли они показать мне некоторые средневековые врачебные инструменты. И да, у них были все виды инструментов. Я почувствовал настоящий восторг», — делится своими эмоциями создатель «Проклятой».

Легенда об Артуре глазами Нимуэ. Как создавался роман Фрэнка Миллера и Тома Уилера с помощью Netflix | Канобу - Изображение 0
Легенда об Артуре глазами Нимуэ. Как создавался роман Фрэнка Миллера и Тома Уилера с помощью Netflix | Канобу - Изображение 0

Почему легенда о короле Артуре так важна для нас

Легенда об Артуре глазами Нимуэ. Как создавался роман Фрэнка Миллера и Тома Уилера с помощью Netflix | Канобу - Изображение 0

Кадр из сериала «Проклятая»

Миллер всегда был очарован мифологической историей Артура и Нимуэ. Ему нравится, что легенду можно интерпретировать по-разному — от восхитительной детской истории, как «Меч в камне», до пугающего переосмысления, такого как «Экскалибур».

На вопрос «Что в историях об Артуре нас привлекает?» Фрэнк Миллер отвечает: «В первую очередь — путешествие героя. Это всегда неотразимая история, которая говорит о нас лучше всего. Но помимо этого там есть множество захватывающих элементов и ситуаций. И последнее, что имеет большое значение и выглядит здорово — там есть драконы, оружие и необычные красивые вещи, которые можно увидеть везде, куда бы вы ни посмотрели».

По мнению Фрэнка Миллера, можно выбросить из легенды о короле Артуре то, что не всем нравится — религиозный и мифологический материал. Но даже тогда это будет важная и основополагающая для нас история. «Если по существу, легенда о короле Артуре служит основой западной цивилизации в том смысле, как мы ее понимаем», — считает Фрэнк Миллер.

Последние статьи