21 августа 2019Игры
Обновлено 21.08.2019

Круглый стол. Новые трейлеры Death Stranding и Хидео Кодзима на gamescom 2019

Главным гостем церемонии открытия gamescom 2019 был Хидео Кодзима. Геймдизайнер представил три новых ролика Death Stranding, рассказал кое-что новое об игре и показал, что в ней можно помочиться вокруг камня и вырастить таким образом гриб. Что? Да, все именно так. Делимся своими впечатлениями от увиденного.
Главным гостем церемонии открытия gamescom 2019 был Хидео Кодзима. Геймдизайнер представил три новых ролика Death Stranding, рассказал кое-что новое об игре и показал, что в ней можно помочиться вокруг камня и вырастить таким образом гриб. Что? Да, все именно так. Делимся своими впечатлениями от увиденного.

Денис Варков, главный редактор «Канобу»

Признаюсь, я не большой фанат игр Хидео Кодзимы, но Death Stranding чем-то зацепила. Наверное, все дело в туманном сеттинге и многочисленных теориях, которые выросли вокруг игры. Геймдизайнер быстро смекнул, что создавать мифы — лучший маркетинг, поэтому вся рекламная кампания была максимально загадочной.

И мне это нравилось. Я с интересом изучал трейлеры, читал разборы, разглядывал арты. Когда представили актеров (и режиссеров), подаривших свои внешность и голос персонажам, я гадал вместе с другими фанатами. А в чем особенность Мадса Миккельсена? Чем так важен герой Гильермо дель Торо? Какая фишка будет в игре у персонажа Маргарет Куэлли? Это подстегивало интерес.

Но чем ближе ее выход, тем больше информации появляется. Вот и на gamescom 2019 показали несколько роликов, которые лишили интриги персонажей, о которых я гадал с анонса. Это как в современном кинематографе: первый трейлер тизерит фильм, финальный — сливает все, что можно, чтобы хоть как-то зацепить зрителей. Вот только ту атмосферу неопределенности, что была у Death Stranding до этого момента, Кодзима лишь портит. Но игру ведь не продать без маркетинга, верно?

Денис Князев, руководитель раздела игр

Все, что я писал в прошлом круглом столе, посвященном Death Stranding, до сих пор актуально: как игра она до сих пор выглядит слабой, но как история — интригующей. И это здорово, потому что, как я уже говорил, именно через истории Хидео Кодзима строит диалог с игроками, и поговорить с таким человеком даже в подобном формате — невероятно ценная возможность.

Я просто заранее решил для себя, что рассматривать Death Stranding вне контекста, оценивать ее по тем же критериям, что и все остальные игры, не стану. В этом нет смысла. Как бы вы ни относились к Кодзиме или к его играм, это не изменит того факта, что похожего подхода к подаче в индустрии ни у кого нет. Death Stranding в первую очередь интересно просто изучить, разобрать на части, посмотреть, сколько отсылок к кинематографу геймдизайнер оставил в этот раз. Черт с ней с игрой, Кодзиме можно.

Можно, скажем, на церемонии открытия gamescom показать трейлер, в котором главный герой мочится на камень, возле которого затем вырастает голографический гриб. Очевидно, что игре, в которой есть что-то такое, будет тесно в рамках привычной десятибалльной шкалы оценок — настолько она гениальная. Или наоборот.

Никита Казимиров, редактор новостей

Ни одна крупная выставка сейчас не обходится без новых трейлеров Death Stranding. На gamescom 2019 их было сразу три. Первые два посвятили персонажам — Маме (Маргарет Куэлли) и Мертвецу (Гильермо дель Торо). В третьем главный герой Сэм (Норман Ридус) занимается всевозможными интересными вещами вроде выращивания гриба при помощи своей мочи или падения с уступов. Ничего не понятно, но очень интересно, как говорится.

Однако с каждым роликом все яснее становится общий вектор, в котором направляет свою новую игру Хидео Кодзима. Первый ролики внушали трепет и даже немного пугали невозможной обскурностью всего, фантасмагорией в каждом кадре. Но в ролике с Мертвецом даже настолько невероятную концепцию, как обеспечивающие связь с миром мертвых младенцы, пытаются уместить в рамки науки и технологии. То есть Кодзима вновь пытается пояснить то, что в особых пояснениях не нуждается.

По этой причине я так и не смог проникнуться ни одной частью Metal Gear Solid (и всей душой обожаю P.T.). В саге о Снейках были читающие мысли наемники, многочисленные клоны и прочие огненные полковники Евгении Волгины. Но Кодзима абсолютно все свои выдумки с дотошностью эксперта в области ядерной физики пытался объяснить с объективной точки зрения. Зачастую все сводилось к очередным наномашинам, что всегда вызывало у меня отторжение.

Death Stranding все еще может стать совершенно потусторонним путешествием в мир невозможного. Но в последних рекламных роликах технологии преобладают над необъяснимым и непонятным. Если даже путешествия между мирами сведутся к очередным «NANOMACHINES, SON», то толку было нагонять такую интригу?

Впрочем, желание Кодзимы все объяснять со своей точки зрения уже однажды привело к зарождению самой известной серии стелс-игр в мире. Вполне возможно, что и с Death Stranding пройдет подобный трюк. Осталось как-то дождаться ноября и увидеть, что скрывает занавес.

Дмитрий Кинский, редактор новостей

К Death Stranding у меня подход простой: я стараюсь ничего из ряда вон выходящего не ждать от игры, чтобы ненароком не разочароваться в итоге. Но мне искренне нравится все, что Хидео Кодзима показывал на протяжении нескольких лет. Чего скрывать, он мастерски поддерживает интерес игроков вокруг своего нового творения. Настолько, что после выхода бомбического трейлера с Apocalyptica на фоне я едва не запрыгнул на уверенно движущийся к конечной станции хайптрейн.

Появление японского геймдиректора на любой выставке — всегда большое событие. И на gamescom 2019 он в очередной раз это подтвердил, прихватив с собой несколько сюжетных заставок и шесть минут геймплей. Громкие аплодисменты, восторженные возгласы, сообщения в духе «Кодзима гений!» в чате трансляции и много смешных мемов — все было на месте. Но у меня от его презентации все же остались смешанные впечатления.

Видел, часть фанатов жаловалась, что Кодзима стал раскрывать перед релизом слишком много деталей истории, но я не согласен. Да, концепция Death Stranding наконец-то (!) приобрела понятные очертания, но от этого менее загадочной сама игра не стала. Каждый новый трейлер с кат-сценами приносит больше вопросов, нежели ответов. Взять хотя бы свежий ролик про Маму, которую играет Маргарет Куэлли, — это же взрыв мозг, не иначе!

А вот игровой процесс на этот раз получился… неоднозначным. Понятно, что Хидео Кодзима делает ставку на сюжет, погружение и путешествие по миру. Но как он планирует удерживать внимание игроков? Потрясающей истории, в которой я ни на секунду не сомневаюсь, будет явно недостаточно, потому что речь идет не о кино, а о видеоигре. И хотя возможность справить нужду на поляне с чудесными видом, несомненно, крутая, глубины геймплею она не добавляет.

Меня смущает, что разработчики до сих пор не торопятся рассказывать, что же нас вообще ждет между невероятными заставками. Байки про создание связей уже поднадоели. Хочется конкретики. Карта, судя по всему, будет гигантской. А чем мы будем заниматься на этих просторах, помимо доставки трупов и прочих диковинных посылок? Загадка. И вот это уже совсем не воодушевляет! Хорошо, сражения с людьми и таинственными монстрами обеспечены. Но ни то, ни другое нам толком не показали.

И потому закрадываются сомнения, что Death Stranding действительно готова к релизу 8 ноября.

Арсений Печёрин, автор «Канобу»

Death Stranding — игра, которую ждут, кажется, все, кто хотя бы раз слышал о Хидео Кодзиме и серии Metal Gear Solid. Ну, или следят за ней уж точно. Загадочные трейлеры и немногословные твиты японского геймдизайнера подогревали интерес к ней на протяжении последних трех лет.

И вот, на выставке gamescom 2019, мы получили еще один фрагмент «сырого» геймплея, который напомнил всем, в какой индустрии работает Хидео Кодзима. Люди начали задаваться вопросами. А не скучно ли выглядит игра? Почему мир выглядит таким пустым? Ответ на них довольной простой. Все ждали, как в той самой сказке, когда король выйдет в своем новом платье, а оно оказалось сделано из слишком тонкого и изысканного материала.

Грустнее всего в этой ситуации то, что, когда персонаж Нормана Ридуса начал мочиться на траву, в зале раздались крики радости и аплодисменты. К сожалению, это может оказаться предвестником того, что пропасть между серьезным сюжетом и абсурдным геймплеем в Death Stranding будет разрастаться, шутки ниже пояса — поощряться, а Кодзима и Миккельсен — спиваться. Надеюсь, я ошибаюсь, но если Kojima Productions решила показывать настолько пустой трейлер так близко к релизу, это не слишком хороший знак.

А что о Death Stranding и Хидео Кодзиме думаете вы? Рассказывайте в комментариях!

Комментарии 11
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Сергей Козорез 412
Сергей Козорез 412

единственный вывод который я сделал из последних информаций по Дев Стрендингу - Кодзиме нассать! он гений! ему можно :Д