Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Круглый стол. «Канобу» и другие журналисты обсуждают новый трейлер Death Stranding

29 мая Хидео Кодзима наконец-то не только показал всему миру новый (почти девятиминутный!) трейлер Death Stranding, но и назвал точную дату выхода. В связи с этим редакция «Канобу» собралась с журналистами из других изданий и обсудила увиденное. Главный вопрос: Кодзима все-таки гений или нет?
29 мая Хидео Кодзима наконец-то не только показал всему миру новый (почти девятиминутный!) трейлер Death Stranding, но и назвал точную дату выхода. В связи с этим редакция «Канобу» собралась с журналистами из других изданий и обсудила увиденное. Главный вопрос: Кодзима все-таки гений или нет?

Денис Майоров

Редактор «Канобу»

Судя по трейлеру, в Death Stranding будет хреновая стрельба, смешные драки и элементы выживача — все как в Metal Gear Survive, в общем. Если серьезно, то все геймплейные фрагменты трейлера и вправду выглядят максимально криво и грустно, а стелс похож на MGS V — вот сюрприз-то!

В остальном могу придраться к неудачному выбору музыки и странному монтажу, как будто трек в последний момент накинули сверху mp3-файлом. Да и туман, который Кодзима напускал вокруг игры с самого анонса, теперь немного рассеялся. Сеттинг стал понятнее, герои стали человечнее, аура сюра вокруг Death Stranding стала гораздо тоньше — это тоже расстраивает. Но это всего один «не зашедший» трейлер, так что тревогу не бью, выводов не делаю, игру жду, на лучшее надеюсь. Но Кодзиме стоит быть острожнее, после таких роликов кто-то может и усомниться в его гениальности!

Круглый стол. «Канобу» и другие журналисты обсуждают новый трейлер Death Stranding

Илья Сурагин

Редактор Shazoo

Я не разделяю общего мнения и общего восторга. Показанные восемь минут говорят о том, что сейчас игра меня вообще не привлекает. Я буду разбираться в сюжете, почитаю, посмотрю, но пока что вижу странную анимацию бега, какие-то непонятные драки, да и стрельба так себе. Во всем этом не вижу для себя ничего цепляющего.

Общий хайп понятен. Гений Кодзима?! Ладно, давайте обсуждать. Но я помню прекрасно свои впечатления от Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, и я больше не хочу такого опыта. Тогда я купил себе «пятерку», отыграл часов шесть, закрыл и больше в нее возвращаться не захотел. Меня ничего в ней не зацепило.

Я понимаю людей, которые восторгаются этим всем и Кодзимой, но пока делать выводы рано. Говорить о каком-то восторге рано. Говорить о том, что будет гениальный геймплей, рано, как и о каких-то слоях, подуровнях и скрытых посланиях. Ну ок, давайте строить теории на ровном месте.

Сейчас есть посредственный геймплей, есть посредственная анимация. Это все, что есть сейчас. А там посмотрим.

Круглый стол. «Канобу» и другие журналисты обсуждают новый трейлер Death Stranding

Сергей Цилюрик

Руководитель новостного раздела «Канобу»

Коротко о новом трейлере Death Stranding: «Кодзима как всегда». Чуть менее коротко — «как всегда» значит не «гениально», а скорее «упорото». Свой шарм в этом есть, но всегда обнаруживается очень много «но». В геймплее, например. Для меня главной интригой было — как же надо будет играть в эту таинственную игру, которая не про палки, а про веревки? Судя по крохам геймплея, показанным в трейлере, — как в абсолютно любой другой экшен от третьего лица в открытом мире: стелсить в траве, плавить лица врагам из автомата, отбиваться кулаками, воровать транспорт. Только это выглядит гораздо более нелепо, чем в условно-дефолтной игре с открытым миром.

Полюбуйтесь, как эти звуковые эффекты подходят происходящему:

Ну и морализаторство в ролике такое жирное, что через экран протекает. «Люди не должны быть одни, они должны жить вместе, помогать друг другу». Это что, «Кот Леопольд»?

Круглый стол. «Канобу» и другие журналисты обсуждают новый трейлер Death Stranding

Константин Говорун

Главный редактор «Страны игр»

Стало понятно, почему геймплей Death Stranding не показали сразу. Если бы Кодзима начал со стрельбы, скалолазанья и драки на чемоданах, игра не получила бы и десяти процентов того же хайпа. Но внимание давно уже сфокусировано на мире и персонажах Death Stranding, и ради них, похоже, и стоит отложить деньги.

Штука вот в чем: современная игровая индустрия почти разучилась по-настоящему удивлять, причем не какой-то одной механикой или идеей масштаба дешевой инди, а с ААА-размахом, словно дубиной по голове. Хидео Кодзима каждым кадром (начиная вот прямо с этого младенца) как бы дубасит по голове и говорит: «Ты хочешь узнать, о чем это все вообще». И я реально хочу.

Круглый стол. «Канобу» и другие журналисты обсуждают новый трейлер Death Stranding

Дмитрий Кинский

Новостной редактор «Канобу»

Окей, давайте начистоту: трансляция Death Stranding получилась откровенно не очень — сразу по нескольким причинам. Во-первых, никто не знал, во сколько она вообще начнется, а потому около 100 тысяч геймеров просто часами ждали, бессмысленно залипая в монитор. Не удивлюсь, если кто-нибудь умудрился со вчерашнего дня так просидеть, не сомкнув ни на секунду глаз. Во-вторых, последние несколько часов перед стартом на фоне по кругу мотали различные фрагменты трейлера, пусть и залепленные отпечатками ладоней. За это время у всех уже сложилось общее представление того, что же нам покажут. Так что сюрприз вышел не очень. Да и проблемы со звуком вначале (кто-то забыл выключить фоновую музыку!) смазали впечатления.

Если у вас примерно та же история, то попробуйте пересмотреть трейлер прямо сейчас — в тихой спокойной обстановке с нормальным звуком и в хорошем качестве. Лично я получил совершенно другие эмоции. Согласен, геймплей ПОКА ЧТО не выглядит как нечто невероятное. Скорее наоборот — он кажется несколько неуклюжим. Тем не менее я заприметил в нем парочку любопытных деталей, которые меня обрадовали. Я говорю о смене сеттинга, хотя возможность хорошенько вмазать кому-нибудь по морде чемоданом мне тоже понравилась! Война с Мадсом Миккельсеном и другими жуткими тварями смотрится нереально круто. Интересно, а на танке с щупальцами нам дадут покататься?

Подобных вопросов у меня много, и это хорошо. Главное, чтобы разработчики еще давали на них правильные ответы, иначе к чему Хидео Кодзима разводил такой хайп вокруг игры в течение нескольких лет? В Kojima Productions работают не глупые люди, а потому я почти уверен, что все будет огонь. Вдобавок последний трейлер, несмотря на то, что вываливает на зрителей массу новой и все еще непостижимой информации, сохраняет общую интригу. Вроде, и хочется сказать: «Ну теперь-то все ясно». А немного погодя находишь все больше и больше пробелов в собственных теориях, а в конечном итоге совсем путаешься в них.

Мне кажется, за кадром осталось много всего, и Кодзима намеренно это не показывает. Не потому, что там еще сырой контент. Просто не хотят портить впечатление. Главное, чтобы не получилось как с «Мстителями: Финал».

Отдельно хочу отметить, что не согласен со своими коллегами — трек Path группы Apocalyptica отлично лег на видеоряд. Не понимаю, чем вы недовольны!

Круглый стол. «Канобу» и другие журналисты обсуждают новый трейлер Death Stranding

Дмитрий Кунгуров

Главный редактор StopGame

Я не знаю, можно ли быть удовлетворенным или неудовлетворенным геймплеем Death Stranding, потому что происходит неизбежное и самое страшное: игра-то скоро выходит. Выстроенная годами мистификация начинает рушиться — о, ужас — ПРОМОМАТЕРИАЛАМИ. Если кто и будет делать покадровые разборы этого восьминутного ролика, то скорее по инерции. Он просто не вызывает желания копаться и искать загадки, потому что теперь все более-менее понятно. Нам показали нормальные, привычные обрывки сюжета. Показали нормальные, опять же, геймплейные куски. Представили персонажей, стороны противоборствующие нарисовали. В принципе все, что можно было ожидать от обычного трейлера.

Конечно, все еще непонятно, что там делать на этих бесконечных лугах, но теперь уже не скажешь, что Death Stranding — это на самом деле MGS: 0 и Silent Hills в параллельной реальности. Коробку Шредингера открыли, и внутри оказалась просто игра. Ок, конечно, это должно было когда-то произойти. Но как бы было офигенно, если бы Death Stranding могла никогда не выходить, а только вечно плодить вокруг себя загадочные загадки.

Круглый стол. «Канобу» и другие журналисты обсуждают новый трейлер Death Stranding

Александр Башкиров

Руководитель раздела «Кино и сериалы» на «Канобу»

Любая игра Кодзимы — это демонстрация мизерности таланта и непомерности самомнения разработчика. Трейлер Death Stranding — ничем не подкрепленные амбиции, возведенные в абсолют. Игра Хидео Кодзимы компании Хидео Кодзимы в ролике, смонтированном лично Хидео Кодзимой (конечно же, об этом нельзя было не упомянуть!), оказалась… ну, скромным симулятором ходьбы, из которого после смерти ты попадаешь в не менее простенький шутер. Вот только проиллюстрирован переход максимально претенциозно и невнятно, через всю эту концепцию bridge babies и засасывающей одного героя и выплевывающей другого живой почвы (?!).

Минимальный экшен перемежается написанными лично Кодзимой роликами, от английского текста которых хочется кричать в голос: «Иди, восстанавливай Америку!» Понятно, что в какой-то степени Кодзима превратился в самопародию из-за скверной истории с последней MGS и травмы от расставания с Konami — раз не упомянули на коробке, теперь он самокомпенсируется. Но разве вас не настораживает, как мало в этой мешанине «гениальных» концепций чего-то, хотя бы отдаленно напоминающего сюжет, связную историю с героями и злодеями, с четко прописанным миром и условиями обитания в нем?

Вместо первых — оцифрованные головы известных актеров и режиссеров, обреченно твердящие графоманские реплики, вместо вторых — типичные для этого автора телепортирующиеся боги из машины, вместо третьего — месиво утянутых сразу из всех любимых фантастических фильмов и книг Кодзимы образов. Я все эти фильмы смотрел, книги читал, образы узнаю — включая отсылки к «Сталкеру» и тупо украденного из «Матрицы» младенца. Но это не повышает уровень интереса к игре, а наоборот, только подчеркивает скудность личной фантазии автора.

Нашел геймплейное видео Death Stranding!

Отдельного упоминания заслуживает саундтрек — на мой взгляд, худшая звуковая дорожка, когда-либо прицепленная к трейлеру шкодливой рукой монтажера в истории… ну, трейлеров. Дело не только в том, что в игре про апокалипсис играет «Апокалиптика» (это к вопросу об уровне авторской фантазии), не в том, что Кодзима, кажется, тупо прикрутил к видеоряду mp3-файл конца девяностых. Это просто неудачно подобранная музыка, представление о «крутом саундтреке» в глазах монтажера-любителя, непрофессионала, который слушает песенки из личного плейлиста и тут же воображает, насколько сказочно бы они смотрелись в эпическом фильме/игре/сериале, которые он когда-нибудь снимет, разработает и/или напишет.

Да, Кодзима свою игру действительно, э-э, снял — но саундтрек от этого не менее режущий слух, отрывающий от действия и подчеркивающий его картонную, надуманную несерьезность. Хороший OST, особенно в трейлере — это тот, которого не замечаешь, который растворяется в видеоряде, становясь его неотъемлемой частью. Плохой — тот, который накладывается поверх происходящего, создавая ряд лишних ассоциаций, заставляя вспомнить и думать о вещах, не имеющих никакого отношения к художественной задаче, к повествованию. В этом плане «Апокалиптика» ничуть не лучше рэпа из трейлера MK или Gangsta Paradise из трейлера Соника — и может быть, даже хуже жуткого кавера Боуи из игры-трейлера MGS5: The Phantom Pain.

Круглый стол. «Канобу» и другие журналисты обсуждают новый трейлер Death Stranding

Захар Бочаров

Директор по развитию DTF

Честно: я нифига не понял. И не поверю ни одному человеку, который скажет, что он что-то понял. Но очень интересно.

Сам трейлер безумно хороший: пафосный, постоянно удивляет, много сильных фраз, классной музыки, визуальных образов, за которые хочется зацепиться. Можно не отдавать отчет, что происходит, но кишками чувствуешь, что запилили качественно. Продакшн какого-то небесного уровня. У рубашки персонажа Миккельсена воротник колышется от движений. Волосы анимированы отдельными прядями. Спальник на мотоцикле Сэма прям со всеми немыслимыми складками свернут. Актеры как живые. Младенцы страшные.

Взрывы, танки, грязь, и тут же — леса, снег, скалы. Визуальный жир.

Геймплейно зайдет не всем, видно сразу. Похоже надо будет много исследовать мир, темп медленный. Мне самому такое нравится, но играть буду ради сюжета. Это же Кодзима. Главное, что наконец-то щедро налили геймплея и сказали дату релиза. Вот буквально день назад писал в твиттере, что уже ОЧЕНЬ пора. Кодзима перегрел всех тизерами, но сегодня уронил микрофон как царь — вот игра, вот дата релиза, вот коллекционка, вот предзаказ. Берешь просто и обмазываешься.

До последнего не мог поверить, что Death Stranding выйдет в этом году. Кодзима после Konami с голой задницей собрал команду, нашел деньги, выбрал движок и за три с небольшим года сделал ААА-игру. Анонсировали ведь практически на старте.

В голове не укладывается.

Даже не знаю, что может быть причиной не поиграть в это. Событие для всей индустрии. Золотое время, чтобы любить игры. Не очень-то и нужна уже ваша Е3. Заморозите до ноября, а?

Круглый стол. «Канобу» и другие журналисты обсуждают новый трейлер Death Stranding

Никита Казимиров

Новостной редактор «Канобу»

Самая большая сила Death Stranding была в ее загадочности. Каждый новый трейлер лишь подкидывал больше вопросов, фанаты сходили с ума, выдумывая теории на несколько десятков листов, а сам Хидео Кодзима не спешил раскрывать все секреты. Известный геймдизайнер и не отрицает, что специально поддерживает этот ореол мистики вокруг своего нового творения, ведь современные рекламные кампании выдают почти все. Однако с новым трейлером гениальность Кодзимы все-таки споткнулась сама о себя, ведь слишком многое стало ясно.

Возможно, Sony вообще не стоило показывать непосредственный геймплей. Только вдумайтесь — одна из самых дорогих и точно самая громкая игра современности до самого релиза оставалась бы главной загадкой сообщества. И совершенно не важно, какого жанра она оказалась на самом деле, ведь сам факт столь огромной мистерии навсегда остался бы в истории.

Увы, на это смелости ни у кого не хватило. Вдвойне увы, что сам геймплей Death Stranding пока выглядит… странно. Неловкая стрельба, странные догонялки с врагами, намеки на «симулятор альпиниста» — все механики пока слишком смущают. Да и в целом будущая «революция в жанре» пока чересчур сильно напоминает Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. И пускай в финал истории Биг Босса было весело играть, но не подобного ожидали от Кодзимы.

С другой стороны, отдельные моменты все еще впечатляют. Эпизод в лесу, когда Сэма окружили странные невидимые твари, поразил меня сильнее всего. Ведь он напоминает ту фантасмагорию, при помощи которой игру и пиарили, только теперь видно, что в ней можно принять участие лично, как-то повлиять на события или сделать все еще хуже. Это именно то, чего я жду сильнее всего от Death Stranding. Дайте больше сюрреализма, чертовщины, необъяснимого и непонятного! И тогда это будет лучшая игра в мире.

Увы, зная Кодзиму, все обязательно упрется в какие-нибудь наномашины, политику и прочий технотриллер. И все-таки эпизоды с теневыми созданиями (или кто они там вообще?) слишком сильно запали ко мне в душу. Потому я при первой возможности предзакажу Death Stranding. Пусть она заставит поломать меня голову и расширит границы познания. Ради этого я стерплю и средний геймплей, и графоманию Кодзимы, и все остальные недостатки.

Круглый стол. «Канобу» и другие журналисты обсуждают новый трейлер Death Stranding

Антон Городецкий

Издатель «Канобу»

Смотрите. С точки зрения не про-геймера, а просто человека с PS4, который любит игры в лучшем их проявлении, все, что мы увидели сегодня от Кодзимы, — это жесть. То есть очень круто, конечно. Все, что ты видишь, заставляет тебя любить игры просто с невероятной силой.

И все претензии, которые сейчас в интернете, — фигня. То, что делает Кодзима, — это потрясающе. Можно сколько угодно угарать над ним, но ты смотришь на этот геймплейный трейлер, и на то, что Мадс Миккельсен, Норман Ридус, Леа Сейду и Николас Виндинг Рефн вытворяют, и тебе хочется поскорее переключиться на ноябрь, чтобы прийти домой, включить «плойку» и сидеть рубиться во все это.

Я вдвойне счастлив, что у меня именно PlayStation. Понятно почему. Все очень круто. Как человек двадцать первого века, хочу пускать слезы и сопли от того, что мы живем в такое время.

Круглый стол. «Канобу» и другие журналисты обсуждают новый трейлер Death Stranding

Денис Князев

Руководитель раздела игр на «Канобу»

В Death Stranding Хидео Кодзима снова занимается тем, чем он занимался много лет до этого, — использует игры не по назначению. Идея понятная — поделиться своими мыслями через художественное произведение. Цель благая — напомнить об ужасах мира, в котором мы живем. Тем же самым сейчас занимаются создатели сериала «Чернобыль» — только они правильно выбрали форму для своих высказываний, а Кодзима, на мой совершенно неважный для него взгляд, нет.

Несмотря на происходящий в трейлерах сюрреализм, в Death Stranding нет никаких особенно глубоких философских тем — как их не было и в Metal Gear Solid. Кодзима — явный пацифист, и через свои главные игры он критикует человеческую жестокость и склонность решать политические разногласия с помощью войн. В MGS он, помимо прочего, через Отакона и его отца аккуратно припомнил американцам применение ядерной бомбы, а в Death Stranding гений даже не скрывает своих намерений — он буквально показывает две мировые войны и войну во Вьетнаме, а затем голосом Троя Бейкера говорит, что люди сильны лишь тогда, когда они вместе друг с другом, а не против.

Все, что Кодзима делает с идеологической точки зрения, я считаю правильным и необходимым, потому что ошибки — лучший урок, их последствия необходимо показывать с максимальной, а в чем-то и с преувеличенной жестокостью — иначе никак. И я готов слушать японского геймдизайнера. Готов был бы смотреть — будь он режиссером. Читать — будь он писателем. А вот играть в его игры сложно, скучно, бесит.

Редкие геймплейные эпизоды, показанные в новом трейлере Death Stranding, выглядят смешно. Это не то что по меркам игр Sony плохо, это и в сравнении с MGS 5 смотрится скверно. Четырехметровая лестница в походном рюкзаке, чемодан в качестве оружия ближнего боя, неловкие попытки главного героя скрыться от врагов — все это в произведении про человеческую жестокость выглядит неуместно. Я, разумеется, все равно буду играть в Death Stranding и, скорее всего, получу от нее огромное удовольствие, ведь даже такой диалог с человеком вроде Хидео Кодзимы — невероятно ценная штука.

Отдельный момент — актерский состав. Сейчас этому мало кто уделяет внимание, но Death Stranding — единственная игра в мире, где в главных ролях множество очень талантливых и дорогих актеров. Это ничего не значит для Игры Хидео Кодзимы, но в его Истории это может сыграть важнейшую роль. Потому что истории без эмоций не рассказывают.

Круглый стол. «Канобу» и другие журналисты обсуждают новый трейлер Death Stranding

Алексей Егоров

Постоянный автор «Канобу»

Долго распинаться про трейлер не буду — хотя бы потому, что особо сказать по нему нечего. У Кодзимы опять случилось просветление, поэтому почти десять минут мы смотрим на совершенно сумасшедшую связку кадров под Apocalyptica, которые вроде бы как-то друг с другом связаны. Любого другого геймдизайнера за такой трейлер, скорее всего, распяли бы на максимально кривом кресте. Кодзиму же носят на руках, приговаривая «гений», «великолепно» и так далее.

Если абстрагироваться от моего личного отношения к Кодзиме, сделаю следующие выводы. Стрельба, похоже, будет слабенькой и скучной, ближний бой — однокнопочным, и большую часть игры на себе будут вывозить сеттинг и атмосфера. И сценарий — при условии, конечно, что Кодзима не переборщит с опиатами и напишет что-нибудь вменяемое.

За атмосферу и сеттинг точно не волнуюсь — в трейлере показали прыжки между эпохами (мировая война, Вьетнам, некое относительно отдаленное будущее (?)), мрачный лес с этими странными призраками и много чего еще. Выглядит все очень здорово, и я надеюсь, что разработчики дадут возможность побродить по локациям. Плюс еще не забывайте, что в игре будет какой-то «перевернутый мир», куда Сэм будет попадать после смерти. Что за мир и почему герой не умирает, а проваливается туда — это уже вопросы к релизной версии, и тут все опять упирается в хороший сценарий.

Ну и еще кое-что, что вызывает опасения. Кодзима затащил в проект ОЧЕНЬ много именитых людей, причем как профессиональных актеров, так и режиссеров. Как бы не оказалось, что в погоне за количеством знаменитостей Кодзима сделал не игру, а полуинтерактивный фильм длинной в десяток часов. А он ведь может — вон, в MGS катсцены по часу длиной уже были. Что мешает повторить?

В общем, игру жду, но очень осторожно.

Круглый стол. «Канобу» и другие журналисты обсуждают новый трейлер Death Stranding

А как вам трейлер Death Stranding? Поделитесь мнением в комментариях!

Отложить