Кончились ли беды Crytek
Слухи [гуляли](https://kanobu.ru/news/crytek-oprovergla-sluhi-o-skorom-bankrotstve-372976/ с) с конца июня 2014 года, когда журнал GameStar написал о банкротстве Crytek: якобы экшен Ryse: Son of Rome «обернулся катастрофой», а переход на F2P-модель был «болезненным». Разные источники передавали, что в подразделениях компании задерживали зарплату. Однако вскоре представитель Crytek заявил, что с ней все в порядке, а разработчики готовят сразу несколько игр.
В начале июля Crytek снова попала в новостные сводки. Блог Kotaku рассказал, что около 100 сотрудников британского подразделения Crytek, которое занималось шутером Homefront: The Revolution, подписали коллективную жалобу и перестали ходить в офис. Одни источники говорили, что разработка застопорилась, другие — что игру по-прежнему делают. Тогда же впервые упомянули Deep Silver: якобы издатель Homefront связался с Crytek, чтобы купить британскую студию и права на серию.
Тем временем немецкая газета Handelsblatt написала, что основатели холдинга Koch Media, владеющего Deep Silver, собираются продать компанию. Инвестиционный банк UBS якобы искал для них покупателя. Источники газеты оценили годовую прибыль Koch Media до вычета процентов, налогов и амортизации в €30 млн. Сначала холдинг и UBS не стали комментировать слух. Однако позже Koch Media в ответ на заметку назвала себя прибыльным, стабильным и развивающимся бизнесом без проблем с финансами и добавила, что не продается, а, наоборот, сама присматривается к компаниям, которые могли бы ускорить ее рост.
Crytek отмалчивалась, а игровые медиа писали, что оттуда уходят важные сотрудники, в том числе руководитель проекта Homefront: The Revolution Хасит Зала. Наконец, 25 июля компания опубликовала открытое письмо. В нем говорилось, что Crytek, как и вся игровая индустрия, переживает переходный этап — превращается из обычного разработчика в издателя. На это потребовались деньги. Crytek их нашла, и ее будущему в долгосрочной перспективе ничто не угрожает. Откуда взялось финансирование, компания не уточнила.
30 июля Koch Media объявила, что купила у Crytek права на серию Homefront и все связанные с ней активы. The Revolution подхватит новообразованная Deep Silver Dambuster Studios, куда перейдет команда разработчиков из Crytek UK. По данным сайта VG24/7, новую студию возглавил Хасит Зала. Композитор Грэм Норгейт подтвердил в твиттере, что уходит в Deep Silver Dambuster.
Серия шутеров о партизанской войне с корейскими оккупантами сменила уже двух владельцев. Сначала ею владела THQ. Дочерняя Kaos Studios разработала первую часть Homefront. Игра появилась весной 2011 года на PC, PS3 и Xbox 360, набрала средний балл 71,7% (Xbox 360) на агрегаторе GameRankings и за два месяца разошлась тиражом 2,6 млн копий, но все же не оправдала ожидания. Через три месяца издатель распустил разработчиков и вскоре поручил сиквел Crytek UK — бывшей Free Radical Design, сделавшей шутеры TimeSplitters, Second Sight и купленной немецкой компанией в феврале 2009 года. В декабре 2012 года THQ обанкротилась, а через месяц Crytek купила права на серию Homefront. По слухам, сделка стоила $500 тыс.
В июне 2014 года британское подразделение Crytek объявило, что готовит Homefront: The Revolution и показало первый ролик из игры. Сюжет сиквела развернется в Филадельфии спустя четыре года после событий первой Homefront. Разработчики взяли технологию CryEngine 3, придумали открытый мир и режим совместного прохождения. Они рассчитывали выпустить шутер на PC, Xbox One и PS4 в 2015 году.
Crytek, комментируя сделку с Koch Media, не уточнила, закроет ли британскую студию, зато обмолвилась о других подразделениях. Будапешт, Стамбул, Софию и Киев не тронут, а студии в Сеуле и Шанхае, возможно, «будут теснее сотрудничать». Техасский офис сократят, оставшиеся работники будут лицензировать технологию CryEngine в Северной Америке. Экшен Hunt: Horrors of the Gilded Age закончат в Германии, прежней команде дадут шанс устроиться в немецкую студию.
Впрочем, согласно блогу Kotaku, многие сотрудники техасского офиса, в том числе глава Дэвид Адамс, уволились еще неделю назад, не дождавшись зарплату. Якобы именно поэтому Horrors of the Gilded Age перенесли в штаб-квартиру во Франкфурте.
Источники рассказали Kotaku, что Crytek задерживала получку с марта 2014 года, но теперь работникам в разных студиях выплатили часть долгов. Авторы серий Far Cry и Crysis хотят стать крупным издателем и готовят MOBA-игру Arena of Fate и экшен Hunt: Horrors of the Gilded Age для PC и консолей. По-видимому, договорившись с Koch Media, компания отвела угрозу, однако ее долгосрочные перспективы остаются туманными.