«Классика Vertigo»: The Losers — безумный экшен о бывших наемниках, мстящих ЦРУ за предательство
The Losers — это серия комиксов, которую написал Энди Диггл (вы можете знать его по работе над сериями Hellblazer и Daredevil), нарисовал Jock (Judge Dredd и Faker) и несколько приглашенных художников, а выпустило издательство Vertigo. Выходила серия в течение трех лет с 2003 по 2006 год и насчитывает тридцать два выпуска.
Если говорить о сюжете самого комикса, то он на первый взгляд очень прост: группа наемников, занимающаяся тайными операциями на службе ЦРУ, была предана собственным клиентом во время миссии в Афганистане и после якобы неизвестной атаки считалась мертвой. Но они выжили и затаили обиду на управление и человека под кодовым именем «Макс», отдавшего приказ об их ликвидации.
Весь дальнейший сюжет истории посвящен их попыткам саботажа секретной деятельности ЦРУ и поискам таинственного Макса.
«Лузеры» даже удостоились ужасной экранизации в 2010 году, в которой сыграли такие знаменитости, как Джеффри Дин Морган, Крис Эванс, Идрис Эльба и Зои Салдана.
Правда, фильм имел детский рейтинг, сценарий охватывал лишь первую сюжетную арку и, как водится, клал известный всем орган на канон. И это не говоря об ужасной постановке, которая откровенно резала глаза!
Единственным светлым пятном фильма стал Крис Эванс, сыгравший самого харизматичного члена отряда — хакера Дженсена. В фильме с ним даже есть сцена, дословно воспроизведенная из комикса. В остальном же, на мой взгляд, это один из худших фильмов по комиксам.
Одной из главных особенностей комикса стади персонажи, среди которых самым серым был их лидер — Франклин Клэй. Обычный крутой мужик, который знает все лучше всех, а вот остальные гораздо интереснее: Уильям Рок — самый алчный, вредный и сильный член команды, чье лицо украшает вертикальный длинный шрам. Как ни странно, но мне он показался самым опасным персонажем в комиксе. Джейк Дженсен — хакер, страдающий от словесного поноса, который постоянно выдает шуточки, отсылающие к поп-культуре. Карлос «Кугар» Альварес — снайпер в ковбойской шляпе, страдающий посттравматическим синдромом после событий в Афганистане, а потому почти не разговаривающий. Очень тихий и исполнительный. Пуч — чернокожий пилот, разрывающийся между желанием стать семьянином, ведущим спокойную жизнь со своей женой и детьми, и местью правительству за предательство. И, наконец, Аиша — отбитая на всю голову кровожадная восточная женщина, присоединившаяся к отряду Лузеров с целью убить Макса. Абсолютно неконтролируемая машина смерти, но необходимая отряду, чтобы месть свершилась.
Несмотря на различные мрачные темы, затрагиваемые в комиксе, общий тон произведения очень позитивный. Энди Диггл поднимает, например, вопрос разумности деятельности американского правительства, спонсирующего терроризм, продающего наркотики и оружие. Но в первую очередь «Лузеры» — это безумно динамичный приключенческий экшен.
Это как если бы последние фильмы серии «Миссии невыполнима» сдобрить рейтингом R и чуть усложнить сюжет.
Экшен-сцены тут не менее безумные. Чего только стоит разборка во время извержения вулкана, а уж поездка в Припять… Серия умудряется в один момент быть серьезной и реалистичной, а в другой уже напоминать безумный попкорновый блокбастер.
Но самое главное, что читается это очень быстро и легко. Персонажи цепляют, история интригует, действие не проседает и сам сюжет умудряется регулярно подкидывать интересные повороты. Единственное, что меня немного напрягло, — это частая смена художников. Начинал рисовать Jock, а потом пошли Ник Драготта, Бен Оливер, Эль Гарза и другие. Хорошо, что обложки все рисовал Jock — они просто восхитительны!
В «Лузерах» есть неожиданные твисты, но вот финальное раскрытие личности Макса и его план — это одновременно и полная дикость, и то, что попросту нереально предсказать. Диггл смог удивить и рассмешить одновременно. А вот финал комикса получился немного трагикомичным, хотя последняя страница определенно вызовет у читателя улыбку.
К великому сожалению, никакими наградами, кроме Eagle Awards в 2004 году «за лучший новый комикс», «Лузеры» отмечены не были. Но в линейке Vertigo этот комикс навсегда останется одним из самых ярких произведений импринта.
«Классика Vertigo»
- «Песочный человек» — мистический мир снов от легендарного Нила Геймана
- «100 пуль» — культовая криминальная сага в стиле Квентина Тарантино
- We3 — мрачная история о животных-киборгах, превращенных в совершенных убийц
- Animal Man — комикс о Творце и его творении, страдающем ради читателя
- The Losers — безумный экшен о бывших наемниках, мстящих ЦРУ за предательство
- Fables — когда сказки становятся явью
Канобу, пожалуйста, верните старую систему уведомлений. Но это же полный швах сейчас. Сайтом невозможно пользоваться (
Да ну, нормальный фильм был. Не 10/10, но где-то на 6/10. Эванс тащил.
Единственное, в чем фильм был однозначно плох - так это Макс. Злодей был не только изнасилован сценаристами, но и просто оскорбительно сыгран Патриком. Если выкинуть к чертям всю его линию, останется приличный, на троечку с плюсом, сделанный среднебюджетный боевик со своими удачными моментами (вставки с музыкальным монтажом, вся сцена с проникновением Дженсена, экшн в порту с очень годными местами, вроде "Пуч, идти можешь?"), который будет получше некоторых "официально признанных хорошими" экранизаций комиксов. Но да, "Лузеры" заслуживали большего.