«Кастовия и Россия — разные страны». Что мы узнали из показа кампании Call of Duty: Modern Warfare

Георгий Габриадзе
О сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare рассказывали мало. Незадолго до анонса разработчики показали пару миссий небольшому количеству журналистов, потом, в конце сентября, выпустили трейлер сингла, но ролик все равно не раскрывал подробностей. На презентации сюжетки в Москве многого создатели игры тоже не рассказали, но кое-что прояснили.

На показе снова много говорили о том, что в сюжете новой Modern Warfare не будет «черного» и «белого», то есть однозначно плохих и хороших — лишь «оттенки серого».

Игрокам предстоит принимать неоднозначные решения, причем разработчики делают акцент на том, что в этой истории важнее всего люди и их судьбы. Порой они вынуждены сражаться на той или иной стороне, потому что таков их долг.

Впрочем, примеров, которые объяснили бы эти слова, на презентации не было. Пока мы знаем только завязку: 20 лет гражданской войны, террористы из вымышленной группировки «Аль-Катала», которые украли химическое оружие, и вооруженные по последнему слову техники бойцы особых подразделений, пытающиеся это оружие вернуть.

Сыграть дадут не только за британских спецназовцев под командованием капитана Прайса, но и за девушку Фару, руководителя повстанцев вымышленной средневосточной страны, где идут боевые действия. Другой играбельный персонаж — сержант лондонского антитеррористического подразделения Кайл Геррик. Кроме того, важным сюжетным героем будет агент ЦРУ по имени Алекс — его много показывали в трейлере.

С помощью этих персонажей авторы хотят показать, как война переплетает судьбы людей из разных стран, разных культур и взглядов. Как она заставляет их сплотиться для борьбы с общим врагом.

«Кастовия и Россия — разные страны». Что мы узнали из показа кампании Call of Duty: Modern Warfare | Канобу - Изображение 13489

На презентации в Москве снова показали миссию, посвященную штурму здания — о ней мы рассказывали в первом материале по игре. Infinity Ward очень неохотно выдает другие геймплейные ситуации — судя по всему, боится раньше времени проспойлерить.

Впечатления от показанной миссии все те же. В ней Call of Duty сама на себя не похожа: тесные коридоры, враги, которые используют гражданских как живой щит, гражданские, которые могут оказаться врагами и в любой момент выхватить оружие. Невероятное напряжение.

В случае чего действовать нужно молниеносно, а решать, стрелять или нет, — еще быстрее. Ошибка может привести к провалу операции. Подобных эмоций ни одна Call of Duty до этого не вызывала — и это в очередной раз подтверждает то, что с этой игрой серия действительно сильно изменилась.

«Кастовия и Россия — разные страны». Что мы узнали из показа кампании Call of Duty: Modern Warfare | Канобу - Изображение 13490

Разработчики много говорили о графоне. Игра и впрямь выглядит здорово, огромную роль играет внимание к деталям. Мы это слышим от авторов каждой второй игры, но в случае с Modern Warfare видно, что заморочились.

Форма солдат, их оружие скопированы с реальной военной экипировки, которая используется в наши дни. Очень много сил вложено в эффекты — то, как все взрывается, как выглядит ржавый металл, как разрушаются здания и отдельные объекты игрового мира. Все это настолько волнует разработчиков, что они даже про дверь автомобиля, которая обуглилась в результате взрыва, готовы рассказывать очень долго.

Отдельная тема — версия для ПК. Это чуть ли не самая важная платформа для Infinity Ward: обещают и поддержку нескольких широкоформатных экранов одновременно, и DX12, RTX и HDR, и частоту обновления кадров без ограничений.

Еще один интересный момент: прокачка единая для сингла, мультиплеера и кооператива. Как именно это будет работать, до конца не понятно, пока можно что-то конкретное сказать только про оружие. Когда вы пользуетесь условной M4A1 в одиночном режиме, то в мультиплеере она тоже прокачивается — для нее открываются новые обвесы и так далее.

«Кастовия и Россия — разные страны». Что мы узнали из показа кампании Call of Duty: Modern Warfare | Канобу - Изображение 13491

В конце презентации разработчики ответили на вопросы журналистов. Главное из сказанного — то, что в игре будет и вымышленная Кастовия, и Россия.

Это важно, так как в августе стали появляться слухи, что авторы в попытке избежать проблем с запуском игры в России, заменили название нашей страны на несуществующее. Это не так: Кастовия и Россия — разные страны.

Вот что разработчики говорят о роли России в сюжете Modern Warfare:

В нашей игре нет политической пропаганды. Мы хотим показать, что везде, по каждую сторону баррикад есть хорошие люди, и совершенно не важно, в какой стране они живут. Так, эпизод с девочкой, убивающей российских солдат [его показывали на первой презентации в Лос-Анджелесе — примечание редакции], создан не для того, чтобы кого-то очернить. Он нужен, чтобы передать важную мысль — тебя могут убить лишь за то, что ты по другую сторону. В игре есть и другие солдаты из России: я уверяю, они — настоящие патриоты.

«Кастовия и Россия — разные страны». Что мы узнали из показа кампании Call of Duty: Modern Warfare | Канобу - Изображение 13492

В Call of Duty: Modern Warfare будет миссия, события которой развернутся в Санкт-Петербурге. Чтобы сделать улицы города наиболее достоверными, Infinity Ward отправила своих художников в Россию. Вот такое внимание к деталям.

Call of Duty: Modern Warfare (2019) выйдет 25 октября на PC, PS4 и Xbox One.

Игры в материале

Последние статьи