Как работает Kingdom Come: Deliverance
Развитие персонажа
В ролевой системе Kingdom Come: Deliverance нет рас, классов и других ограничений в развитии. Есть навыки, которые прокачиваются по мере использования. Все как в жизни: чем больше практикуетесь в стрельбе из лука, тем лучше стреляете. Ваш стиль игры определяет то, в каких умениях вы достигнете мастерства. Любителей взламывать замки и срезать кошельки у беспечных горожан ждут проблемы в открытом бою, а если решать все вопросы кулаками, на высокий параметр красноречия надеяться не стоит.
Недостаток подобной системы в том, что рано или поздно персонаж становится мастером на все руки. Игра будет предлагать ситуации, требующие применения разных навыков, и потому превращение в Брюса Всемогущего неизбежно. Та же The Elder Scrolls делала из игрока бога, для которого не существует преград. После этого сложность игры резко падала, а вместе с ней уходило и удовольствие.
Репутация
Игрок зарабатывает репутацию, совершая добрые (или не очень) поступки. Жители каждого поселения запомнят героя таким, каким он перед ними предстал. Пусть в одной деревне все знают вас как воришку, зато в соседней вы — герой, спасший пастуха от волков. И ни в одном из поселений не догадаются, что маньяк-убийца, по слухам, орудующий на дальнем хуторе, — это тоже вы, их старый знакомый.
Репутация влияет на отношения с группировками. Если вы лихой бандит, а историями о ваших злодеяниях пугают непослушных детей, разбойники, разбившие неподалеку лагерь, не станут нападать на коллегу с большой дороги. Наоборот, появится возможность завязать разговор — вы же теперь свой!
Реакция жителей зависит от тяжести ваших преступлений. Когда вы крадете морковку, крестьяне жалуются страже, которая потребует вернуть ценный овощ (и вдобавок оштрафует!). А вот за убийство одним штрафом не отделаешься, придется «отсидеть» или сбежать.
Любители скрытного прохождения смогут отыгрывать роль идеального преступника, подстраиваясь под расписание компьютерных персонажей и убирая нежелательных свидетелей.
Система боя
В Kingdome Come исход боя зависит от массы факторов, но главный — подготовка игрока. В этом игра похожа на Dark Souls, где любого босса можно забить до смерти голыми руками. Да, будет сложно, но от попыток вас никто не остановит.
Большинство поединков проходит один на один. Справиться с двумя противниками будет непросто, ну а чтобы разобраться с небольшой группой бандитов, придется найти союзников. Это может быть отряд стражи из ближайшего городка или одинокий путник — смотря с кем договоритесь. Численный перевес облегчит бой, но исход схватки определит именно ваше умение фехтовать.
Когда удар достигает цели, 3D-модель меча ударяется о модель компьютерного соперника (в большинстве игр значение имеет только цель и траектория, а самого касания не требуется). При этом учитывается угол удара и отдача. То есть когда противник закован в стальную броню, рубить его мечом не имеет смысла — лезвие будет скользить по металлу, а вы тем самым откроетесь для атаки.
Можно попытаться попасть в стыки брони, но лучше найти более подходящее оружие — молот или булаву. Но если соперник хорошо защищается, а запасного оружия вы с собой не захватили, можно попробовать измотать его. Рано или поздно он выдохнется и станет легкой мишенью.
Броня — многослойная.
От лат, надетых на голое тело, толку будет мало — в лучшем случае спасет от стрелы. Поверх повседневной одежды надевается поддоспешник, на который крепится металлическая броня, а в конце можно нацепить накидку.
В каждую часть комплекта брони можно нанести удар и повредить ее. Всего в Kingdome Come шесть «целей»: две ноги, две руки, голова и торс.
Глубины боевой системе добавляют обманные маневры. Сделайте вид, что собираетесь ударить врага по правой руке, а когда соперник поменяет стойку, молниеносно атакуйте слева. У каждого типа оружия есть свои специальные удары — приемы рукопашной. Нет ничего приятнее, чем неожиданно заехать врагу в морду кулаком в тяжелой перчатке или намеренно войти в клинч и сделать подсечку (а потом пощадить растянувшегося на земле неприятеля).
Система передвижений
Главным средством передвижения станет езда верхом (не волнуйтесь, система быстрого перемещения в игре присутствует). Лошадки из Kingdome Come во многом похожи на Плотву: сами придерживаются дороги, обходят деревья и кусты, «телепортируются» на свист главного героя. Но у Плотвы были зачатки искусственного интеллекта. Она сбавляла ход перед хлипкими мостами, отказывалась совершать опасный прыжок через обрыв и могла запаниковать, выбросив Геральта из седла. Скакуны в Kingdom Come больше похожи на мотоциклы: если нужно аккуратно припарковать — есть задняя скорость, хотите протаранить стену –– давите на газ. Животное сопротивляться не станет.
На вопрос можно ли в финальной версии игры будет атаковать противников на скаку, разработчики морщатся и намекают на трудности с реализацией. А как хочется поучаствовать в конно-копейной сшибке на рыцарском турнире!
Взятие крепостей и другие массовые побоища — строго сюжетные. Собрать армию и захватить себе замок не получится: во время осады игрок сражается в первых рядах армии и лично добывает победу, прибегая к разным уловкам. Например, можно дождаться ночи, прокрасться за стены замка с небольшим отрядом и открыть главные ворота.
Защитники форта стараются откидывать лестницы, по которым забираются ваши братья по оружию, и льют им на головы кипящую смолу. Однажды главному герою тоже придется отбиваться от захватчиков, и эти трюки ему в этом помогут_._
Стелс
Если держаться вне поля зрения врага и не шуметь, никаких сложностей с проникновением на охраняемые территории не будет. Но если пробраться куда-то можно только через парадный вход, имеет смысл замаскироваться.
С любого поверженного бандита можно снять одежду и примерить ее на себя, но спокойно расхаживать по вражескому лагерю не получится, потому что все разбойники друг друга знают — вас моментально вычислят. Маскировка поможет затеряться в толпе или проскользнуть мимо незамеченным, но на близком расстоянии она практически бесполезна.
Есть и другие пути скрытного прохождения. Например, можно вырубать врагов по одному и прятать тела, чтобы не поднять тревогу. Или дождаться сумерек, пробраться к костру и отравить еду в котелке.
Во время Гуситских войн, к которым подводит сюжет Deliverance, широко использовалось огнестрельное оружие, но в игре нам предлагают только луки, арбалеты и несколько видов оружия ближнего боя: мечи, топоры, алебарды и далее по списку. Поэтому почувствовать себя средневековым Агентом 47 все-таки не получится.
Диалоговаясистема
Задавать вопросы можно кому угодно, но не каждый захочет поделиться нужной вам информацией. Для таких случаев в диалоговой системе предусмотрены убеждение, запугивание и подкуп. Успех этих методов зависит от параметров харизмы и красноречия.
Красноречие — навык, который растет пропорционально вашей болтливости: чем больше разговариваете с людьми, тем лучше у вас это получается. В диалогах с некоторыми персонажами красноречивому герою открываются дополнительные темы для разговора. Вот только понять, расскажет ли человек что-то новое, если вернуться к нему позже с «прокаченным» навыком — невозможно.
Харизма зависит от репутации и внешнего вида. Если на вас надета залитая кровью рубаха, а ноги по колено в грязи, договариваться с пугливой крестьянкой будет тяжелее. Одежду можно постирать или купить новую и красивую — так уговаривать девчонку станет проще (кстати, в жизни это тоже работает!). Запугивание — противоположность убеждения. Когда герой закован в латы, а на поясе висит тяжелая булава, угрозы подействуют быстрее.
Помогая людям в поселении, вы располагаете к себе всех его жителей (кроме стражи). Местные с большей охотой поговорят со своим приятелем, а к человеку с дурной репутацией будут относиться с опаской. Когда собеседник не поддается на уговоры и не реагирует на обещания свернуть ему шею, в дело вступают монеты. Со взяткой нужно быть осторожным — чересчур скромной суммой можно и обидеть.
В меню инвентаря и карты игра не встает на паузу. Во время диалогов мир тоже не замирает, зато главный герой врастает в землю до конца беседы. Один раз эта особенность игры привела к нелепой гибели моего персонажа. Я торговался с купцом, когда меня нашел стражник, с которым я повздорил пятью минутами ранее. Пока я пытался закрыть диалог, солдат рубил меня мечом.
Постановка диалогов в Kingdom Come напоминает нудную телепередачу в формате «говорящие головы» — во время разговора в кадре не происходит абсолютно ничего. В такой ситуации важность мира без пауз кажется сомнительной.