Как Overwatch выглядит и работает на Switch? Не самый подходящий шутер для джойконов
Давайте сразу: стоит ли покупать Overwatch для Switch, чтобы играть в портативе где захочется? Скорее нет, чем да.
Возможность «взять» любую игру с собой в дорогу в случае с консолью Nintendo и впрямь решает — ради этого порой стоит купить Switch-версию любимой игры. Только вот чтобы нормально сыграть в Overwatch, нужна довольно высокая скорость интернета и хороший вайфай. Если вы уверены в том, что в пути у вас все это будет, тогда да — оно того стоит. Если играть собираетесь только дома, вопрос о покупке спорный — возможно, стоит задуматься о версиях для ПК, PS4 или Xbox One.
Другой момент для размышления — то, как вы собираетесь играть в Overwatch на Switch. Я давно играю в шутеры (и онлайн-шутеры) на консолях с геймпадом и считаю, что это лучший вариант. Можете со мной спорить, сейчас речь не об этом. Она о том, что играть с джойконами в Overwatch очень тяжело — и причина тому простая и очевидная: слишком маленький и неудобно расположенный стик на правом джойконе Switch. Это устройство, в отличие от геймпадов от «старших» консолей, не затачивалось под динамичные шутеры, тем более онлайновые, так что ничего удивительного в этом нет.
Еще о портах на Switch:
Есть вариант включить моушн-управление — на это Blizzard ставила еще до релиза. Круто это потому, что вы просто берете правый джойкон с гироскопом, направляете его в экран и напрямую управляете прицелом — то есть почти как мышкой, да. Не круто потому, что игра и в док-станции, и в портативе работает в 30 FPS, плюс само моушн-управление не избавлено от едва заметного лага, который не дает в экстренной ситуации прицелиться куда надо.
Неплохо вся эта система работает, если два указанных выше типа управления комбинировать. Оглядываться с помощью правого стика, а доцеливаться самим джойконом — так можно. Но это скорее «меньшее зло», чем то, что нужно. А нужна для Switch-версии Overwatch вполне конкретная вещь — Pro-контроллер. Геймпад, который некоторые игроки называют чуть ли не самым удобным из всех стандартных контроллеров нынешних консолей. С ним никаких проблем с прицеливанием нет. Но опять же: надо понимать, что в дорогу в этом случае нужно будет взять не только консоль, но и геймпад.
С управлением разобрались — но как игра выглядит? Гораздо лучше, чем вы могли подумать. Посмотрите на скриншоты — на них все видно. Да, детализация чуть ниже, кое-где появилась «лесенка», но этого даже на ТВ или мониторе не особо замечаешь, чего уж говорить про портативный режим.
Еще о портах на Switch:
В западных обзорах еще много пишут о том, что в Switch-версии Overwatch полно багов, что персонажи в начале боя не прогружаются и вместо них летают «светлячки», что пинг очень высокий и так далее. Часть этих проблем решается нормальным интернет-соединением. Скажем, с прогрузкой героев у меня все было нормально, как и с пингом — попадания регистрировались моментально. Остальные технические проблемы наверняка скоро поправят патчами — ничего смертельного там нет.
В отрыве от неоднозначной ситуации с управлением Overwatch для Switch — это все еще Overwatch. Один из лучших соревновательных шутеров прямо сейчас. Вот что о нем писал Александр Трофимов — в топе-100 игр «Канобу».
Я писал об Overwatch больше всех на «Канобу» — играли в нее многие редакторы, но никто не сидел в ней ежедневно больше года, пока не дошел до золотой рамки (1200 уровень). После всех написанных гайдов, обзоров персонажей и ивентов, после всех споров о балансе — крайне сложно написать нечто емкое об игре в целом. В Overwatch я не играл уже почти полгода (с момента релиза Lawbreakers, который ее заменил), но это позволяет оглянуться назад и вспомнить, за что мы полюбили ее изначально.
Overwatch стала феноменом из-за новаторского подхода к продвижению своего мира и героев — именно через них, а не через геймплей или графику люди впервые знакомились с проектом. Комиксы, короткометражки, фан-арт, косплей и даже порно (не будем отрицать, оно тоже способствовало узнаваемости и распространению брэнда) позволили миру OW стать известным и любимым далеко за пределами собственно игрового комьюнити. Даже мало играющие в видеоигры люди, которые раньше даже не подумали бы соваться в нечто настолько требовательное и хардкорное, нащупали свой путь к игре через эти заманчивые образы.
И нет, на сексуальность барышень все не спишешь — в Overwatch пришли не только мальчишки, а сексапильных героинь вставляют в ростер героев далеко не впервые, моментальным хитом это игру не делает. Blizzard удалось парой штрихов нарисовать очень разнообразный набор персонажей-архетипов, которые впитывались в сознание почти мгновенно, смешивая узнаваемость и оригинальность.
Характер героев передавался через реплики и голос, позы и анимацию, костюмы и мимику, даже через движение рук на экране во время игры можно было многое понять о своем герое. Именно из-за этого персонажи так глубоко пускали в нас корни — даже после пары часов игры казалось, что ты знаешь этого героя всю жизнь, он тебе интересен, приятен, симпатичен. Overwatch как мир и как команда личностей порождал ощущение комфорта, которого многим было достаточно, чтобы возвращаться в игру снова и снова.
Но если бы это было единственным достоинством игры, она бы вряд ли добилась таких успехов. Это прежде всего вылизанный и проработанный командный шутер с глубоким геймплеем, разнообразием тактик, связок и командных взаимодействий. Даже после тысячи часов я каждый день находил в игре для себя что-то новое, игровые ситуации по-прежнему были разнообразными достаточно, чтобы каждый матч приносил новые эмоции.
У Overwatch есть свои минусы, куда без них. Но нельзя отрицать, что команда Джеффа Каплана совершила нечто невероятное — создать с нуля игру с никому не знакомыми героями и влюбить в нее десятки миллионов людей за пару лет. Это не просто «повезло»! Overwatch — культурный феномен, нравится нам это или нет. Как ни странно, это еще и действительно увлекательная игра.
- Overwatch — прекрасная игра, качество которой не зависит от того, что сейчас происходит между Blizzard и киберспортсменами. Это можно обсудить в другом материале на «Канобу».