Изобретательная фантастика или просто пшик? Рецензия на «Кому» от продюсера Сарика Андреасяна
Качество фильма у многих вызывало сомнение, так как это продюсерский проект Сарика Андреасяна, по большей части известного, как режиссер плохих комедий и самой провальной супергероики под названием «Защитники». Но все на самом деле получилось не так плохо.
В центре сюжета дебютной режиссерской работы Никиты Аргунова Архитектор (Риналь Мухаметов), пребывающий в коме после автокатастрофы. Мир комы представляет собой без какой-либо логики сшитые вкривь и вкось локации, созданные из обрывков воспоминаний находящихся в коме людей.
Не успевает герой налюбоваться креативными дизайнерскими решениями этого незнакомого мира, как сталкивается с одним из Жнецов. Жнецы — это порождения умирающего мозга, монстры, которые поглощают людей и обращают в себе подобных. Но героя спасают местные обитатели, также пребывающие в коме, но уже знающие правила этого мира.
И вот нам представляют всех основных действующих лиц, которые все ждут какого-то избранного, что построит им отдельный остров, куда Жнецы не дойдут. Среди них находится Флай (Любовь Аксенова) — приятная глазу девушка, умеющая лечить прикосновением, Фантом (Антон Пампушный) — быдло и суперсолдат, обладающий сверхсилой и скоростью, Астроном (Милош Бикович), знающий все ходы в этом мире, Спирит (Полина Кузьминская), создающая призраков людей, отвлекая внимания во время боевых действий. Руководит ими Ян (Константин Лавроненко), который однажды уже выходил из комы.
У остальных особых способностей либо нет, либо еще не проявились. В этом мире они завязаны на прошлом людей, но не всегда активируются.
Почти вся картина посвящена попыткам Архитектора вспомнить кто он и почему попал в кому. Только ответы на эти вопросы не поражают воображение. Все сюжетные повороты ожидаемы, а заимствования из других фильмов (и даже игр) видны невооруженным глазом.
Попытка закинуть сюда еще и скудную любовную линию в духе подростковых антиутопий оказалась провальной. Конкуренция двух мужчин за сердце одной женщины показана так скупо, что в нее просто не веришь. А вот идея фильма очень даже понятна, а главное должна быть близка каждому человеку. Нельзя жить одними фантазиями. Иногда, чтобы выжить в этом мире, надо переступить через свои желания.
К визуальному стилю фильма особых претензий нет. Действительно интересная идея и неплохая реализация. Тема со снами, архитектура переплетающихся локаций, слияние миров и способности. Такая смесь «Начала», «Кошмара на улице вязов 3» и игры The Evil Within.
Не сказать, что мир и его правила глубоко проработаны, но тут без условностей нельзя было никак. Хотя вопросы все равно возникали. Почему именно такая одежда? Что это за постапокалипсис? Зачем они едят? Это немного, но напрягало.
А вот что сильно напрягало, так это опять потерянный Риналь (В «Притяжении» он очень похоже играл). Он и в коме, и в реальном мире говорит и ведет себя так, словно не понимает где находится, и ему все равно. А Антон в роли Фантома дьявольски переигрывает, корча из себя мудака. Остальные же персонажи просто серые, фактически статисты. Особенно обидно за Любовь Аксенову, которая была хороша в «Гуляй, Вася», а здесь просто выступает приложением к главному герою.
И вот мы переходим к самому интересному — действию. По трейлерам некоторые могли подумать, что в этом интересном мире будет зрелищный экшен. Но его там на самом деле мало. Вступительная сцена, да в середине перестрелка, вертикальность которой интересна концептуально, но реализована топорно. В остальном ничего примечательного. Даже финальная конфронтация двух персонажей ощущается обрубленной.
В итоге все эти красивые задники лишь фон для не самых интересных диалогов, хотя с нормальным сценарием на таких локациях можно было бы устроить восхитительные потасовки с использованием окружения и странной физики мира.
Но каких-то сильных отрицательных эмоций после выхода с фильма не испытываешь. Скорее сожаление об упущенных возможностях.
Чуть меньше штампов, не такой спокойный ритм и больше напряжения бы точно не помешали. Периодически просто забываешь, что героям что-то грозит. Нет ощущения опасности, да и монстры не пугают своим видом.
«Кома» — проходная фантастика с неплохими визуальными решениями, которая не смогла выжать максимум из хорошей идеи, решив откупиться затертыми штампами и пресным экшеном.