Игры. Лучшие рецензии «Канобу» за 2019 год. Resident Evil 2, Control, Mortal Kombat 11 и другие

Денис Князев
Мы продолжаем подводить итоги года на «Канобу», и в этот раз речь пойдет о рецензиях, которые появились на сайте в 2019-м. Не исключено, что некоторые вы могли пропустить, поэтому мы решили выбрать из их числа десятку лучших по нашему мнению и напомнить о них еще раз. Рассказывайте в комментариях, какие рецензии понравились вам больше всего!

Рецензия на Resident Evil 2 Remake

Автор: Сергей Цилюрик

Мне сложно представить себе, как ремейк Resident Evil 2 будет восприниматься людьми, не знакомыми с оригиналом. Полагаю, что для них он будет просто очень хорошим хоррором — баллов этак на восемь. Но для тех, кто знает и любит классику 98-го, он будет чем-то гораздо, несравнимо большим. Когда глупейшие поступки персонажей сменяются осмысленными, когда казавшиеся сверхкрасивыми пререндеренные декорации оживают в честно трехмерном исполнении куда более высокого качества, когда каждая локация одновременно и вызывает чувство ностальгии, и удивляет чем-то новым, сомнений не остается: ремейк удался.

Resident Evil 2 Remake — отличная и увлекательная игра сама по себе, но в плане того, как она преобразила первоисточник, ей просто нет равных.

Рецензия на Metro: Exodus

Автор: Дмитрий Петренко

Конечно, у Metro: Exodus есть недостатки. Некоторые по-настоящему непривлекательные анимации. Забавные несовершенства движка. Баги и несрабатывающие скрипты. Ограниченные настройки графики. Неплохая, но непопадающая «в губы» русская озвчка. Уже упомянутая шутерная механика. Но…

Принято считать, что современные ААА лишились «души». Чего-то неосязамаего, невесомого, что раньше было в играх, но со временем затерлось, было заставлено лутбоксами, зажевано в конвейрной ленте. Закончив «Исход» я, кажется, понял, что же такое эта самая игровая «душа». Это когда создатели пять лет делали игру не для того, чтобы продать ее как можно большему количеству человек. И даже не для того, чтобы просто «было круто». А потому что не могли не делать — и очень хотели что-то до нас донести. Использовав для этого все, что считали нужным. Чтобы ты мог в шутере от первого лица играть на гитаре по двадцать минут и слушать песни Бориса Гребенщикова. Чтобы, включив радио, мог поймать разговор влюбленной парочки или спор «Петровича» и «Михалыча» о клеве карасей в деревенской реке. Или выйти в тамбур покурить с Крестом, который, как настоящий русский человек, едко поделится своими мыслями по поводу условного начальства. Чтобы ощущал каждого врага на своем пути как живого человека и слушал не указку геймдизайнера, а свою совесть. Осознавал вес своих действий, придавал им значение — и наблюдал за последствиями.

Рецензия на Sekiro: Shadows Die Twice

Автор: Денис Майоров

Когда начали появляться первые последователи Dark Souls — я был воодушевлен. Я болел механикой соулс-игр, и мне не терпелось увидеть, как ее смогут развить и трансформировать другие разработчики. На деле же никто экспериментировать не спешил: менялся сеттинг, перспектива, но не более того. Реальное развитие идеи From получали только в играх самой From. Единственное исключение — Nioh. Игра, совместившая соулс-формулу с механиками традиционных слэшеров. Получилось круто, богато, хардкорно.

А теперь с этой же идеей поработала сама From. Вопреки некоторым опасениям, получился не клон клона, а самостоятельный взгляд на подобную смесь. Бескомпромиссный слэшер, который действительно покажет, чего вы стоите, — честный на все 99%. Sekiro: Shadows Die Twice — одна из лучших игр про синоби в истории. Ну что, теперь можно и Bloodborne 2 делать?

Рецензия на Mortal Kombat 11

Автор: Никита Казимиров

Да, Mortal Kombat 11 не идеальна. Пока есть дыры в балансе, можно придраться к слегка перегруженному меню, гринду предметов и не самой удобной системе их получения. Для кого-то даже вернувшиеся скримеры в крипте станут большим минусом. Но обо всем этом забываешь, когда берешь геймпад и врываешься в очередное сражение с желанием победить любой ценой. Причем положительные эмоции получат игроки самых разных умений и стилей игры.

Именно благодаря своей открытости и дружелюбности ко всем Mortal Kombat 11 по праву можно назвать главным файтингом на следующие лет пять. Не лучшим, но точно главным. Впереди нас ждут невероятные турниры, DLC-персонажи, постоянные обновления и, конечно, часы, дни и недели самосовершенствования. Словом, все только начинается.

Рецензия на Layers of Fear 2

Автор: Никита Казимиров

Если рассматривать игру по современным стандартам индустрии, то в ней полно недостатков. Это не самый страшный хоррор, не самая изобретательная головоломка и точно не самый выдающийся «симулятор ходьбы». Даже если вас зацепила завязка и общая сюрреалистичность происходящего, в новом произведении Bloober Team слишком много моментов, о которые можно споткнуться и навсегда забросить прохождение.

Но Layers of Fear 2 добилась действительно важного. Она сумела передать всю мощь и иррациональность кинематографа, способного изменять мир, в интерактивном формате. После прохождения хоррора хочется залпом посмотреть все немое кино начала XX века, окунуться в теорию синематографии и узнать, как в наши дни уживаются, скажем, киновселенная Marvel и работы Ларса фон Триера. Игра несет в себе вдохновляющие и образовательные элементы, а это намного важнее, чем объективные критерии.

Рецензия на Final Fantasy XIV: Shadowbringers

Автор: Сергей Цилюрик

Да, Final Fantasy XIV сильно отличается от того, что люди привыкли ждать от Final Fantasy, — но суть этой серии всегда была в смелых экспериментах, а вовсе не в тоннах зрелищных заставок и сочащемся из экрана пафосе.

И альтернатив нет. Первый кусочек ремейка Final Fantasy VII — это все, что нас ждет в 2020-м. Final Fantasy XVI не существует. И Square Enix это понимает — она продвигает Final Fantasy XIV: Shadowbringers так, будто это новый блокбастер, не скупясь на рекламу (даже Тома Холланда пригласила) и анонсировав экранизацию.

А Final Fantasy XIV тем временем вплела в себя все классические элементы Final Fantasy, а заодно — ремикшировала и встроила в свой канон истории из многих основных игр сериала. Кристальная башня и ее хозяин из FFIII, Галуф и его друзья из FFV, магитек-броня из FFVI, Синрю, Омега, саммоны и целое королевство Далмаска из Final Fantasy XII — все это стало частью мира четырнадцатой части, раскрывшись под новым углом.

Рецензия на Control

Автор: Денис Князев

Control работает настолько круто, что порой я специально нарывался на врагов, которых мог обойти, чтобы еще раз испытать геймплейную механику, посмотреть, как игра выглядит в действии. А выглядит она потрясающе, но дело не в этом, а в том, что на уровнях ОЧЕНЬ много предметов и разрушающихся или взрывающихся объектов, которые фейерверком разлетаются во все стороны.

Особенно здорово вышло с телекинезом: вам не нужно специально целиться, скажем, в стол, чтобы поднять его (хотя вы можете). Джесси по нажатию кнопки сама притянет к себе ближайший объект. Если его нет, она вырвет кусок бетона из пола или стены, разнося к чертям и без того хрупкое поле боя.

В Control приятно играть — такого наслаждения от перестрелок в играх Remedy я не получал как раз с Max Payne. В Alan Wake боевка получилась спорной, в Quantum Break крутой, но все же не настолько. А вот в Control — идеально.

Рецензия на Gears 5

Автор: Алексей Егоров

Как шутер от третьего лица и развлекательный боевик Gears 5 свою работу выполняет на «ура» — здесь очень приятно стрелять из крутых пушек, а постановка некоторых сцен вызывает восторг. На другой чаше весов — сюжет с огромным количеством штампов, «вотэтоповоротов» и совершенно ненужной драмой. Но если вам нужен шутер, который можно не без удовольствия пробежать в одиночку или в кооперативе, то у Gears 5 сейчас просто нет конкурентов.

Причем даже неважно, интересен вам сюжет или нет. В игре есть несколько совершенно разных многопользовательских режимов — от привычной «Орды» до классического дефматча. И они все еще очень здорово играются.

Рецензия на Fire Emblem: Three Houses

Автор: Сергей Цилюрик

Fire Emblem Three Houses отлично подойдет и давним поклонникам серии, и новичкам. У нее есть заметные недостатки — чрезмерно имбовый протагонист, слабый сюжет, слишком низкая сложность и невыносимо мелкий шрифт, из-за которого приходится ломать глаза. При этом достоинства их заметно перевешивают. Она красива (после уродства с 3DS этому хочется радоваться отдельно), отлично локализована и озвучена, она переполнена контентом (60 часов на одно прохождение — а тут есть смысл делать три, если не четыре), она предлагает широчайшие возможности для того, чтобы игрок проявил себя в создании своего отряда и управлении им в бою.

Three Houses сделала Fire Emblem великой снова.

Рецензия на Death Stranding

Автор: Никита Казимиров

Death Stranding может стать фундаментом для поиска необходимых ответов. Главное, чтобы она не прошла незамеченной. Не просто поставила точку в трехлетней истории самой загадочной игры поколения, но и продвинула наши представления о мире видеоигр, само наше сознание вперед.

Увы, история Сэма получилась «игрой не для всех» в том смысле, что многим попросту будет неинтересно в нее играть — парадигму мышления сломить не так-то просто. И элитизм тут ни при чем, хотя это редкий случай, когда хотелось бы обратного.

Но судя по отзывам игроков о системе лайков и положительном восприятии медитативного геймплея, который для многих стал способом расслабиться, что-то у Кодзимы точно удалось. А ради этого можно и потратить свое время на «симулятор курьера».

Последние статьи