Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
В NeatherRealm Studios знают, насколько в России любят Mortal Kombat, а потому Москва стала одним из трех городов, в которых впервые провели полноценную презентацию игры — наравне с Лос Анджелесом и Лондоном. Были интервью, разработчики, косплееры и бургеры. Но меня интересовал геймплей, так что я два часа проторчал за консолью с запущенной игрой. А потом еще обрабатывал впечатления, переигрывая в Mortal Kombat (2011) и Mortal Kombat X. Теперь могу кое-что рассказать!
В NeatherRealm Studios знают, насколько в России любят Mortal Kombat, а потому Москва стала одним из трех городов, в которых впервые провели полноценную презентацию игры — наравне с Лос Анджелесом и Лондоном. Были интервью, разработчики, косплееры и бургеры. Но меня интересовал геймплей, так что я два часа проторчал за консолью с запущенной игрой. А потом еще обрабатывал впечатления, переигрывая в Mortal Kombat (2011) и Mortal Kombat X. Теперь могу кое-что рассказать!
Два часа с Mortal Kombat 11 — 10 вещей, которые я для себя отметил (спойлер: игра понравилась)

1. Это все еще народный файтинг и отличная игра для вечеринок

Вот уж в чем не сомневался. Все — и игроки, и журналисты — искренне веселились и в голос орали, когда на экране происходило что-то особенно жесткое. Люди смеялись, травили байки из детства, вспоминали комбинации, заученные еще на «Сеге» и вообще отлично проводили время.

Несмотря на всю свою сюжетную мрачность, Mortal Kombat — очень веселая и теплая игра. Отчасти, потому что для многих срабатывает ностальгия… Но выбитый через затылок глаз или подзатыльник, от которого вылетают мозги — это все же фан уровня Celebrity Deathmatch, а не что-то пугающее! Mortal Kombat всегда была создана именно для зрелищ и веселья, а не для вдумчивого задротства, если вы спросите меня.

Два часа с Mortal Kombat 11 — 10 вещей, которые я для себя отметил (спойлер: игра понравилась)

2. По ощущениям Mortal Kombat 11 сильно похожа на Mortal Kombat X

Тоже ожидаемо — общая динамика ровно та же, что в «десятке». Чтобы убедиться, пришлось дома скачать Mortal Kombat X и десяток часов освежать впечатления. По сравнению с девятой частью, на мой вкус, происходящее немного заторможено, но это же позволяет драться осмысленнее, взвешивать решения и лучше подбирать правильные удары. Ну, и от персонажа скорость, разумеется, зависит сильно — Скарлет, например, настолько шустрая, что за ее движениям бывает сложно уследить!

Но все это на глаз — некоторым журналистам на презентации темп показался даже медленнее, чем в десятке, тут уже, как говорится, нужно фреймы замерять. Другие не смогли точно определить, чем игра выделяется, но сказали, что ни на одну предыдущую часть она не похожа. Если тоже успели где-то попробовать — рассказывайте, как оно вам!

Два часа с Mortal Kombat 11 — 10 вещей, которые я для себя отметил (спойлер: игра понравилась)

3. Игра очень красивая

Не прорыв, но Mortal Kombat 11 выглядит чуть лучше Injustice 2, а она картинкой до сих пор впечатляет — специально проверял сразу после презентации! Уровень такой: в динамике происходящее запросто можно спутать с пререндеренным роликом. Самое важное для меня — на персонажах больше не появляется странный, похожий на волдыри пот, как это было в Mortal Kombat X. Лицевая анимация впечатляет не хуже, чем в той же Injustice 2 (ей на релизе игры многие восхищались), а арены выглядят даже круче.

Детализация локаций просто сумасшедшая, рассматривать можно очень долго — даже немного обидно, что это обычный файтинг, а не битэмап вроде Mortal Kombat: Shaolin Monks. Кстати, ходили слухи, что в игре будет как раз похожая кампания — это разработчики опровергли. Особенно меня впечатлила классическая арена с монахами из первой Mortal Kombat. Все по классике, только вот монахи давно умерли и истлевшими безмолвными трупами застыли среди мрачного запустения. Что же вы с моими фанатскими чувствами делаете!

Два часа с Mortal Kombat 11 — 10 вещей, которые я для себя отметил (спойлер: игра понравилась)

4. Хореография боев потрясающая

Для меня это очень важно в файтинге — насколько красиво выглядит сам бой. В Mortal Kombat 11 впечатляюще смотрится каждое сражение — и между профи, и между новичками, которые ни одного приема найти не могут. Посмотрите на любой геймплейный ролик! Анимация очень плавная, удары и комбинации удивительно гладко перетекают друг в друга. В этом плане десятая часть в сравнении с одиннадцатой смотрится словно игра прошлого поколения — очень резкая, неестественная.

Может, из-за общей плавности движений некоторым Mortal Kombat 11 и показалась более медленной?

Два часа с Mortal Kombat 11 — 10 вещей, которые я для себя отметил (спойлер: игра понравилась)

5. Систему стилей оставили и расширили — не уверен, что это хорошо

В Mortal Kombat X у каждого персонажа было по три стиля, определяющих его набор приемов, а значит, и саму манеру игры. Стиль выбирался перед боем, по ходу сражения менять его было нельзя.

В Mortal Kombat 11 эта система осталась, только стили теперь нужно настраивать самостоятельно — подбирая снаряжение и редактируя мувсет. По замыслу разработчиков такая возможность «настроить персонажа» под себя должна добавить тактической глубины, но мне ближе классическая система — когда у героя огромный мувсет с приемами разной степени сложности, а ты непосредственно в бою сам выбираешь, какие использовать. Возможно, мне захочется серьезно сменить тактику в середине сражения — одиннадцатая часть такой возможности не дает. А что, если я пойму, что с выбранным мной стилем я ничего не могу противопоставить стилю соперника? Придется сливаться и терпеть до финала боя.

Разработчики обещают, что в игре будет онлайн-режим, в котором кастомизация отключена. Не совсем понятно, что именно имеется в виду. На бой не будет влиять «броня» (тут система в духе Injustice 2), но если в этом режиме будет отключена и кастомизация стилей, то выбрать можно будет только из предустановленных разработчиками вариантов? Или кастомные стили останутся в любом случае? Посмотрим.

Два часа с Mortal Kombat 11 — 10 вещей, которые я для себя отметил (спойлер: игра понравилась)

6. Вместо X-Ray теперь Fatal Blow и это меняет дело

Внешне Fatal Blow не сильно отличается от X-Ray — все то же брутальное избиение противника в небольшой катсцене, только теперь соперник не просвечивается и мы не видим чего у него там внутри ломается и отрывается. Шкала на этот прием больше не тратится — его можно активировать, когда здоровье опустится до 30%. Это как раз важно.

Лично для меня изменения не такое критические — я и раньше сохранял X-Ray до последнего, чтобы активировать, если начну проигрывать — самый верный способ вернуть себе инициативу и вырвать последний шанс на победу. Правда, если раньше ты «копил на X-Ray», то был вынужден отказываться от усиленных атак и комбо-брейкеров, ведь они использовали ту же самую шкалу. Теперь можно пользоваться всем и сразу — об этом далее.

Два часа с Mortal Kombat 11 — 10 вещей, которые я для себя отметил (спойлер: игра понравилась)

7. У персонажей две шкалы энергии — защитная и атакующая

И в каждой по два деления. Это изменение, скорее, положительное. Бои оно не усложняет, зато подталкивает к использованию всех механик игры. Больше не нужно экономить на заряженных ударах и терпеть десятихитовые комбо! Тем более заполняются шкалы со временем автоматически, так что теоретически, вашему сопернику всегда будет чем ответить.

Два часа с Mortal Kombat 11 — 10 вещей, которые я для себя отметил (спойлер: игра понравилась)

8. Бега больше нет, зато есть «идеальный блок»

Да, быстро сократить расстояние до соперника (хоть и со значительным риском для себя) больше нельзя и это несколько меняет общую тактику — особенно для медлительных персонажей. Про одного такого рассказываю чуть ниже. Насколько положительное это изменение, сказать трудно — нужно отыграть куда больше матчей, чтобы сказать наверняка. Мне было как минимум непривычно, потому что бег был важной частью механики еще в Mortal Kombat III.

Еще более непривычен идеальный блок, который активируется, если уйти в защиту кадр-в-кадр с ударом противника. После такого блока можно контратаковать еще эффективнее — система напоминает Guard Impact из SoulCalibur 6. Здесь опять же — нужно отыграть много матчей, чтобы оценить пользу нововведения. Понадеюсь, что это мотивирует людей рисковать, а не сидеть весь матч в блоке.

Два часа с Mortal Kombat 11 — 10 вещей, которые я для себя отметил (спойлер: игра понравилась)

9. Появились особо мощные атаки — Crushing Blow, вот их точно стоит освоить!

По словам разработчиков, у каждого персонажа будет пять-шесть таких атак. Для их активации нужно выполнить определенные условия, например, провести определенный удар три раза подряд, контратаковать, напасть с воздуха или что-то еще — иногда более заоморочистое, иногда менее. В награду получите мощнейший удар, который не только значительно опустошит шкалу здоровья соперника, но и порадует X-Ray эффектом. И это снова напоминает Soulcalibur 6 и ее систему Lethal Hit!

Знать свои Fatal Blow очень важно, так как единственная такая атака может повернуть ход боя. И насколько я понял, за бой (не за раунд!) можно провести всего одну такую атаку.

Два часа с Mortal Kombat 11 — 10 вещей, которые я для себя отметил (спойлер: игра понравилась)

10. Герас — медленный и похож на Котал Кана

Но это не точно, потому что нескольких матчей недостаточно, чтобы сделать окончательные выводы. Но пока что мне кажется так, а Котал Кан — мой нелюбимый персонаж в Mortal Kombat X. Впрочем, некоторые Гераса сравнивают его Тремором из DLC для все той же десятки, но за него я играл не так много, сопоставить сложно.

Герас — новый персонаж. В сравнении с другими героями он двигается медленнее, бьет инертнее, а еще у него полно приемов которые делают непонятно что — применил и не понял зачем это было. Персонаж явно непростой и требующий долгого освоения. Разработчики говорят, что он прямо в бою может управлять временем и даже влиять на таймер — звучит круто, но такие способности я опробовать не успел.

Два часа с Mortal Kombat 11 — 10 вещей, которые я для себя отметил (спойлер: игра понравилась)

Меньше всего ясности пока с историей. Начнется она сразу после финала Mortal Kombat X: Рэйден окончательно сойдет с ума и попытается уничтожить все потенциальные угрозы Земному Царству. Тут же в дело вступит новый злодей (злодей ли?) — Кроника, хранительница времени. В результате, судя по всему, события разных частей Mortal Kombat перемешаются в мультивселенную и мы встретим персонажей из разных реальностей и временных отрезков. Интересно ли получится? Не перемудрила ли команда Эда Буна? Самому интересно!

В комментариях рассказывайте, ждете ли вы Mortal Kombat 11!

Два часа с Mortal Kombat 11 — 10 вещей, которые я для себя отметил (спойлер: игра понравилась)