Cюрреалистический триллер в духе Дэвида Линча. Мнение о комиксе Sin Titulo
Изначально работа сценариста/художника Кэмерона Стюарта (Batgirl) выпускалась в виде веб-комикса с 2007 по 2012 год. Изначально это был эксперимент в импровизации, но со временем стал полноценным произведением с сильным сценарием.
Комикс был отмечен наградами Шустера (2009) и Айснера (2010), а позже издан в физическом виде издательством Dark Horse. По своей форме комикс напоминал «300» и «Private Eye», которые выпускались в альбомном формате.
В центре запутанного сюжета молодой парень Алекс, который решает навестить своего дедушку в доме престарелых, но по прибытии узнает, что тот умер месяц назад. Внятно объяснить причину, почему родственников не уведомили об этом, никто не смог. Зато Алексу отдали вещи деда, среди которых он обнаружил его фотографию с незнакомой женщиной. И с этого начинаются все проблемы героя.
Слежка за подозрительным и мерзким сотрудником дома престарелых, попытка выяснить личность незнакомки с фото, проблемы в личной жизни, убийства и сюрреалистические кошмары. Но как все это связано? Что реально, а что нет?
Автор мастерски погружает читателя в эту атмосферу паранойи и безумия. Алексу часто снится один и тот же сон, где фигурирует пляж, дерево и таинственная фигура под ним. Он пытается разобраться в происхождении этого видения. А читателю параллельно раскрывается его прошлое, детские страхи, проблемы в семье, неудачные, но яркие прошлые отношения.
Проблема в том, что это расследование рушит его текущую жизнь. Мир загадок поглощает героя полностью, сталкивая с очень странными людьми. Иногда безобидными, а иногда очень опасными. Алекса уже не волнует девушка, работа и все остальное. Природа его видений, а также последствия принятых решений вытесняют все.
Комикс очень долго держит читателя в состоянии полного непонимания происходящего. Фактически до самых последних страниц. Одновременно с героем мы пытаемся понять, что же здесь происходит. И тут уже дело терпения, так как градус дикости с каждым разом становится все больше и больше, заставляя создавать в собственной голове различные теории, которые могли бы объяснить все.
В истории идеально раскрывается личность Алекса, но в то же время второстепенные персонажи здесь раскрыты не столь глубоко. О некоторых мы узнаем какие-то детали, часть их биографии и роль в истории, но этого мало. Информации хватает для объяснения мотивации, но не хватает для того, чтобы проникнуться, так как история очень сильно сфокусирована на главном герое, а остальные — лишь ступени на пути раскрытия личности героя.
Хорошо, что ответы на вопросы под конец все-таки даются. Жаль, что не в полной мере. Это действительно интересная идея и хорошее объяснение, но некоторые детали остаются окутанными тайной. Возможно, это было сделано специально, чтобы остался простор для фантазии, но хотелось бы подробнее узнать про реализацию всего происходящего. Но это мелкие придирки. Главное, что мы узнаем кто и зачем.
Отдельно хочется выделить, что Кэмерон здесь восхитительно поработал над рисунком. Несмотря на то, что он сам себя решил стилистически ограничить в плане размещения панелей (почти все страницы это 8 вертикальных панелей на одной странице), все выглядит изумительно. Местами брутально и жутко, а в некоторых моментах просто завораживающе. Особенно удачно то, что все выполнено в черно-белом цвете c вкраплениями коричневого, что придает дополнительной атмосферности произведению, которое и так включает в себя элементы нуара и сюрреализма в духе Дэвида Линча, в ориентире на которого сам Кэмерон признался в интервью порталу Newsarama.
Sin Titulo — интригующая и мозголомная смесь нуара, триллера и драмы, которая с каждой новой страницей закручивается все сильнее и сильнее, давая огромную порцию пищи для размышления. Великолепный стильный рисунок и очень реалистичный герой прилагаются.