07 февраля 2018Игры
Обновлено 20.02.2018

Что мы узнали об Age of Empires: Definitive Edition из бета-теста?

Age of Empires осиротела в 2009 году, когда Microsoft закрыла Ensemble Studios для сокращения издержек — многие сотрудники тут же отправились в другие студии Microsoft, но легче от этого не стало. Почти восемь лет серия оставалась в живых лишь благодаря парадоксальной своей притягательности (HD-издание второй части по сей день пользуется спросом). И только в прошлом году Microsoft решила выпустить продолжение. Правда, Age of Empires IV выйдет еще нескоро, а вот переиздание самой первой части — Age of Empires: Definitive Edition — появится уже 20 февраля, и во время недавнего бета-теста я успел немного в него поиграть.
Age of Empires осиротела в 2009 году, когда Microsoft закрыла Ensemble Studios для сокращения издержек — многие сотрудники тут же отправились в другие студии Microsoft, но легче от этого не стало. Почти восемь лет серия оставалась в живых лишь благодаря парадоксальной своей притягательности (HD-издание второй части по сей день пользуется спросом). И только в прошлом году Microsoft решила выпустить продолжение. Правда, Age of Empires IV выйдет еще нескоро, а вот переиздание самой первой части — Age of Empires: Definitive Edition — появится уже 20 февраля, и во время недавнего бета-теста я успел немного в него поиграть.

Видеоверсия:

Почему немного? Потому что Microsoft продолжает следовать спорным решениям, выпуская перспективные, хорошие игры (того и гляди сами похоронят Sea of Thieves). Вы наверняка видели новость, что Age of Empires: Definitive Edition не выйдет в Steam, где ее ждали в первую очередь. Зато игру можно купить в сервисе Microsoft Store, который даже на фоне Origin выделяется нестабильностью.

Нужно скачать патч весом в жалкие 38 мегабайт? Магазин запорет загрузку! Попробуешь удалить игру для переустановки — она удалится криво и MS Store откажется ставить ее туда же, показав ошибку. Укажешь путь установки на другом жестком диске — скорость скачивания сначала поднимется, а потом станет нулевой, продолжая, однако, грузить процессор и забивать память.

Age of Empire: Definitive Edition в один прекрасный момент просто установилась сама. Никаких процентов и полосок загрузки, просто щелк — и игра готова к запуску. Вероятно, я умудрился собрать все возможные технические проблемы за один раз.

Что мы узнали об Age of Empires: Definitive Edition из бета-теста? - фото 1

Age of Empires не повторяет ошибки других ремастеров вроде Heroes of Might and Magic III HD Edition, в которой обмазали старые ассеты да разрешение экрана увеличили. Definitive Edition визуально ушла очень далеко от оригинала и теперь напоминает скорее Age of Empires II, а там — одна из лучших (и последних) реализаций 2D в стратегии.

Все то, что прежде расплывалось на мониторе из-за недостатка цветов, деталей и из-за низкого разрешения, теперь выглядит четко и ярко.

Те строения, в чьих очертаниях прежде приходилось дофантазировать себе хоть какие-то детали, теперь можно разглядеть в мелочах: растянутые шкуры и другие припасы у первобытного городского центра, вьющийся плющ на каменных боках алтаря, лесенка, заботливо приставленная к глиняному амбару. Да и анимация, если верить своим глазам, стала посложнее, чем пара отрывистых движений.

В Definitive Edition постарались избавиться от самых дремучих анахронизмов. Найм солдат можно производить очередью, а не вызывать их по одному: увы, технологии учатся все так же, штучно. Вместе с тем длинный ряд проблем так и остался жить: поиск путей у бойцов страшно сбоит, и крупная армия легко может разбежаться по всей карте, не сумев перейти вброд какой-нибудь ручей. Эта беда, кажется, даже усугубилась, хотя в своем блоге создатели ремастера хвастались тем, что у юнитов в Definitive Edition может быть 32 направления движения вместо восьми, которыми обходились войска в оригинале. Что же они спотыкаются друг о друга?

Фермы все так же истощают свой ресурс и — о, ужас! — требуют ручной постройки заново, как в первобытные времена. Уж автопостройку из Age of Empires II можно было украсть, верно? Ведь украли же оттуда и модель отображения, и интерфейс, и вообще Definitive Edition неотличима от Age of Empires II — для постороннего человека, конечно. Бывалый стратег мигом разберется хотя бы благодаря названиям эпох.

Во время ЗБТ давали только один способ поиграть в игру — сетевой. Что будет в кампании — узнаем лишь после релиза. Зато мультиплеер, судя по всему, меняться уже не станет. К счастью, в Definitive Edition игрока не ограничивают «подбором игры», можно и порыться в браузере серверов, благо ничего мудреного там нет. И соединение достаточно быстрое, и необъяснимых багов не заметно.

Зато в самом матче запросто обнаруживаются лаги любого масштаба. От редких остановок ваших юнитов на полсекунды до полной заморозки партии на пять-десять минут. Виновник этого безобразия легко вычисляется по значку плохой связи около никнейма, но кто же заставит его покинуть партию? Вот и превращались некоторые побоища в обсуждение погоды в разных частях света.

Ремастер самой первой Age of Empires, которой в прошлом году исполнилось 20 лет, выполняет свою задачу — делает стратегию, чей внешний вид (и MIDI-музыка) начисто исключают знакомство с новым поколением игроков, пригодной к игре и сегодня. Не то чтобы оригинал прям архаичен — нет, ему чертовски далеко до, например, оригинальной «Дюны», однако и этого уже достаточно, чтобы выпасть из поля зрения современного зрителя.

Только зачем останавливаться на полпути? В Definitive Edition можно было бы устранить все неудобства, которые считались нормой много лет назад и недопустимы сейчас. Автоматизировать те мелочи, в ручном управлении которыми нет ни азарта, ни испытания. Починить сетевой код и топографический кретинизм ИИ. Таких пережитков не так уж много, но те, что есть, достаточно портят впечатление от неплохого ремастера по человеческой цене.

Комментарии 24
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
3om6o6ep
3om6o6ep
Выпустят в Стиме - возьму. Брать что-то в Мелкософтовском магазине - нет, спасибо