Что мы узнали об Age of Empires: Definitive Edition из бета-теста?
Видеоверсия:
Почему немного? Потому что Microsoft продолжает следовать спорным решениям, выпуская перспективные, хорошие игры (того и гляди сами похоронят Sea of Thieves). Вы наверняка видели новость, что Age of Empires: Definitive Edition не выйдет в Steam, где ее ждали в первую очередь. Зато игру можно купить в сервисе Microsoft Store, который даже на фоне Origin выделяется нестабильностью.
Нужно скачать патч весом в жалкие 38 мегабайт? Магазин запорет загрузку! Попробуешь удалить игру для переустановки — она удалится криво и MS Store откажется ставить ее туда же, показав ошибку. Укажешь путь установки на другом жестком диске — скорость скачивания сначала поднимется, а потом станет нулевой, продолжая, однако, грузить процессор и забивать память.
Age of Empire: Definitive Edition в один прекрасный момент просто установилась сама. Никаких процентов и полосок загрузки, просто щелк — и игра готова к запуску. Вероятно, я умудрился собрать все возможные технические проблемы за один раз.
Age of Empires не повторяет ошибки других ремастеров вроде Heroes of Might and Magic III HD Edition, в которой обмазали старые ассеты да разрешение экрана увеличили. Definitive Edition визуально ушла очень далеко от оригинала и теперь напоминает скорее Age of Empires II, а там — одна из лучших (и последних) реализаций 2D в стратегии.
Все то, что прежде расплывалось на мониторе из-за недостатка цветов, деталей и из-за низкого разрешения, теперь выглядит четко и ярко.
Те строения, в чьих очертаниях прежде приходилось дофантазировать себе хоть какие-то детали, теперь можно разглядеть в мелочах: растянутые шкуры и другие припасы у первобытного городского центра, вьющийся плющ на каменных боках алтаря, лесенка, заботливо приставленная к глиняному амбару. Да и анимация, если верить своим глазам, стала посложнее, чем пара отрывистых движений.
В Definitive Edition постарались избавиться от самых дремучих анахронизмов. Найм солдат можно производить очередью, а не вызывать их по одному: увы, технологии учатся все так же, штучно. Вместе с тем длинный ряд проблем так и остался жить: поиск путей у бойцов страшно сбоит, и крупная армия легко может разбежаться по всей карте, не сумев перейти вброд какой-нибудь ручей. Эта беда, кажется, даже усугубилась, хотя в своем блоге создатели ремастера хвастались тем, что у юнитов в Definitive Edition может быть 32 направления движения вместо восьми, которыми обходились войска в оригинале. Что же они спотыкаются друг о друга?
Фермы все так же истощают свой ресурс и — о, ужас! — требуют ручной постройки заново, как в первобытные времена. Уж автопостройку из Age of Empires II можно было украсть, верно? Ведь украли же оттуда и модель отображения, и интерфейс, и вообще Definitive Edition неотличима от Age of Empires II — для постороннего человека, конечно. Бывалый стратег мигом разберется хотя бы благодаря названиям эпох.
Во время ЗБТ давали только один способ поиграть в игру — сетевой. Что будет в кампании — узнаем лишь после релиза. Зато мультиплеер, судя по всему, меняться уже не станет. К счастью, в Definitive Edition игрока не ограничивают «подбором игры», можно и порыться в браузере серверов, благо ничего мудреного там нет. И соединение достаточно быстрое, и необъяснимых багов не заметно.
Зато в самом матче запросто обнаруживаются лаги любого масштаба. От редких остановок ваших юнитов на полсекунды до полной заморозки партии на пять-десять минут. Виновник этого безобразия легко вычисляется по значку плохой связи около никнейма, но кто же заставит его покинуть партию? Вот и превращались некоторые побоища в обсуждение погоды в разных частях света.
Ремастер самой первой Age of Empires, которой в прошлом году исполнилось 20 лет, выполняет свою задачу — делает стратегию, чей внешний вид (и MIDI-музыка) начисто исключают знакомство с новым поколением игроков, пригодной к игре и сегодня. Не то чтобы оригинал прям архаичен — нет, ему чертовски далеко до, например, оригинальной «Дюны», однако и этого уже достаточно, чтобы выпасть из поля зрения современного зрителя.
Только зачем останавливаться на полпути? В Definitive Edition можно было бы устранить все неудобства, которые считались нормой много лет назад и недопустимы сейчас. Автоматизировать те мелочи, в ручном управлении которыми нет ни азарта, ни испытания. Починить сетевой код и топографический кретинизм ИИ. Таких пережитков не так уж много, но те, что есть, достаточно портят впечатление от неплохого ремастера по человеческой цене.