Чем полная версия Battlefield V хуже беты, а чем лучше? Впечатления от мультиплеера
Медленный геймплей в шутере еще не говорит о том, что он тактический, и наоборот — большое внимание тактике можно уделять на любых скоростях. Но в Battlefield V эти два момента очень удачно совпали — только в бете, подробное мнение о которой вы можете прочитать в нашем предыдущем материале, где мы с моим коллегой Алексеем Егоровым сравниваем геймплей в одиночку и в составе отряда. Здесь же — несколько основных за и против, тезисно.
Чем полная версия хуже беты?
- В ней можно меньше думать
Если удариться в красивые формулировки в духе «повысилась динамика сражений», то можно даже выставить этот факт как неожиданный плюс, но это все ерунда. Просто теперь можно меньше думать, вот и все.
Патронов при возрождении достаточно, с собой можно прихватить еще больше из ящиков с амуницией. Сами ящики, правда, встречаются реже — часто их нужно еще и строить самому, но об этом редко задумываешься, потому что с «респа» с собой три магазина, как и бесплатная аптечка. Время возрождения стало короче из-за того, что обратный отсчет начинается с того момента, когда вы падаете на землю и начинаете звать медика (или зажимаете другую кнопку, чтобы побыстрее вырубиться). И если медик побежит до вас, но поймает пулю, так и не успев помочь, вы от этого ничего не потеряете, ведь таймер-то все это время шел.
Словом, разработчики приблизили Battlefield 5 к тому, что все привыкли ждать от серии: бежишь, убиваешь, умираешь, ждешь пару секунд и снова бежишь.
Лично я бы выбрал настройки сервера из беты. Они подталкивают к более обдуманной командной игре, осторожности и, как следствие, дарят более сильные эмоции — и при успехе, и при неудаче.
- Генерирует меньше неожиданных ситуаций (и больше ожидаемых)
Частично этот пункт вытекает из предыдущего. Взять хотя бы танки. Один раз у меня в бете произошла сцена, которую пока не сняли в кино. Молодые режиссеры — забирайте, дарю!
В общем, я — штурмовик с панцерфаустом, но без выстрелов, с детонатором, но без взрывчатки — несусь со всех ног к вражеской точке. Почти в припрыжку вылетаю из-за угла, пробегаю еще метров 10 и понимаю, что прямо под вражеским флагом стоит танк. Это был «Тигр» песочного цвета. Поворачивает он на меня дуло — я замираю. Во-первых, это красиво! Во-вторых, сматываться не было особого смысла — ни одного укрытия в пяти секундах бега. Я уже смирился, конечно, и мысленно выбираю точку следующего респауна, а «Тигр» не стреляет. Стою и думаю, мол, ну давай уже, шмаляй, хватит издеваться! И в эту же секунду понимаю, что НЕЧЕМ ЕМУ В МЕНЯ ШМАЛЯТЬ.
Ну то есть да, у техники в бете снаряды и пулеметные патроны тоже быстро заканчивались, особенно у неопытных водил, забывающих пополнять запасы на базе. Но все равно танк — это танк! Ты в нем — тебя боятся. Можешь не стрелять, а въехать на нем в дом на точке и всех передавить (а кого не передавишь — зашибет рухнувшими стенами).
Неожиданные спасения в последнюю секунду, подобие стелса на захвате точек, отстреливаться от погони с одним пистолетом — разные нетипичные для «Баттлфилда» ситуации постоянно происходили в бете и практически исчезли после того, как игру «починили» согласно отзывам.
Чем полная версия лучше беты?
- Игроков лучше видно!
Это образцово-показательное исправление: люди поиграли в бету, написали отзывы, получили улучшение. Для этого и нужны тесты, так они и должны работать. Проблема была в том, что без постоянных пометок над головой вражеских солдат, бывало, трудно заметить на фоне городских улиц — даже если они бегали. Чтобы исправить ситуацию, разработчикам пришлось сделать так, чтобы модели игроков всегда находились на переднем фоне, а все остальное — на заднем, который капельку затуманен. Не совсем реалистично, зато спасает игру в мультиплеере.
- Новый темп создает вокруг игрока хаос войны
Нельзя отрицать, что, подкрутив пару «ползунков» в настройках игры, DICE сделали достойную альтернативу тактическому геймплею из беты: быструю, доставляющую мясорубку, воссоздающую хаос войны. К счастью, я не знаю, насколько достоверен этот хаос, но в игре это — новые эмоции. Положительные. Все вокруг в непрерывном движении: что-то рушится, что-то строится, кто-то отстреливается, спасает, умирает. Смерти и в особенности озвучание умирающих или просто раненых солдат — грандиозное. Оно-то как раз вкупе со всеми остальными звуками войны и создает нужное впечатление, которого не было в бете.
Если вы не слышали, как в Battlefield 5 заживо сгорают люди, то и не стоит, наверное.
Бета и релизная версия — очень разные игры по ощущениям, но технически они отличаются только на уровне настроек на сервере, если можно так выразиться, конечно. Это очень важный момент, потому что у DICE, наверное, впервые за их многолетний опыт работы с шутерами будет возможность вносить правки в геймплей на своей стороне, а не на стороне клиента. То есть поправить урон оружия, время восстановления здоровья и другие цифры в теории можно даже без патчей.
Почему это на самом деле так важно, я расскажу в рецензии, которая появится на «Канобу» ближе к окончательному релизу игры. Также у нас будет много других статей — ретроспектива, гайды, исторические заметки и видео. Все совсем скоро!
Больше о Battlefield V
- Battlefield 5 и реальность: Великобритания во Второй мировой
- 4 важных факта о кампании Battlefield V, которые вам стоит узнать до покупки
- Энтузиаст записал кавер на Seven Nation Army, используя только звуки из Battlefield V
- Разработчики Battlefield V запретили писать в чате словосочетание «white man»
- Мнение. Battlefield V в одиночку и в отряде — в чем разница, как лучше и ждать ли теперь игру?
Печально. Хотелось бы золотую середину. Ибо с одним рожком за медика в бете было вообще не вариант бегать. Особенно учитывая убойность штурмовиков.