18 октября 2018Игры
Обновлено 20.11.2018

4 важных факта о кампании Battlefield V, которые вам стоит узнать до покупки

Недавно мы побывали в стокгольмском офисе студии EA DICE, где делают Battlefield V. Нам удалось почти целиком пройти сюжетную кампанию, немного поболтать с креативным директором студии Ларсом Густавссоном, и теперь мы готовы сообщить вам 4 важных факта, способные повлиять на решение о покупке.
Недавно мы побывали в стокгольмском офисе студии EA DICE, где делают Battlefield V. Нам удалось почти целиком пройти сюжетную кампанию, немного поболтать с креативным директором студии Ларсом Густавссоном, и теперь мы готовы сообщить вам 4 важных факта, способные повлиять на решение о покупке.

Кампания очень короткая

Кампания Battlefield V устроена так же, как в Battlefield 1: это сборник небольших историй о людях на войне, которые представляют разные нации и роды войск. Но если в прошлой игре было пять самодостаточных сюжетов, то в этот раз их всего три. Первую историю можно пройти меньше, чем за час, если нестись галопом на «легком», и за полтора, если играть вдумчиво. Вторая и третья кампании были доступны не целиком и, если судить по первой и вспомнить истории из Battlefield 1, можно предположить, что все они более-менее одинаковые по продолжительности. Получается примерно 4,5 часа, плюс 15-минутный пролог. Чудеса случаются, но что-то подсказывает, что именно такой и окажется кампания Battlefield V на релизе.

4 важных факта о кампании Battlefield V, которые вам стоит узнать до покупки - фото 1

Она станет больше, но ненамного

Четвертая история под названием «Последний „Тигр“» выйдет чуть позже релиза, в декабре, и доплачивать за нее не придется, как, впрочем, и за весь новый контент для Battlefield V в будущем. Как можно догадаться из названия, в этом сюжете в центре внимания будет знаменитый немецкий танк «Тигр» и командир его экипажа.

История о танкистах была в Battlefield 1, и там нам то и дело приходилось спасать свой танк, драться за него, спешившись. Скорее всего, в «Последнем „Тигре“» нас ждет обратная ситуация, учитывая репутацию этой боевой машины.

«Тигры» — это тяжелые танки, которые применялись в основном как убийцы других танков. Им не было равных до самого конца Второй мировой.

Если верить Вольфгангу Шнайдеру, автору книги Tigers in Combat, в 1943 году возле хутора Тетеревино один поврежденный «Тигр» унтершарфюрера СС Франца Штаудеггера отразил две атаки советских танков Т-34 и Т-70, уничтожив 17 и 5 машин соответственно, после чего у него закончились боеприпасы.

4 важных факта о кампании Battlefield V, которые вам стоит узнать до покупки - фото 2

В ней есть новые механики и забавный сюжет про диверсантов

Первая история называется «Аврора», в ней мы играем за норвежскую партизанку. Если вы видели недавний сюжетный трейлер, то уже в курсе, что в игре есть лыжи. Они доступны не по скрипту, это действительно полноценное средство передвижения, как лошадь в Battlefield 1 — почти в любой момент миссии можно достать их и скатиться с любого уклона.

В «Авроре» каким-то чудесным образом поселился дух Golden Eye с Nintendo 64. Если играть аккуратно и не лажать, то стелс-эпизоды так доставляют, что начинаешь сам себе придумывать какие-то дополнительные челленджи. Например, пройти до ключевой точки, не подняв тревоги и никого не убив. Ползай, кидай отвлекающие врагов гильзы — без проблем. Или использовать только пистолет с глушителем и метательные ножи, будто шпион в тылу — тоже неплохо.

Стоит начать ошибаться, как вся атмосфера Golden Eye рушится: враги тупые, заметили или не заметили — никаких последствий ни для чего это не влечет, и вообще, внезапно оказывается, что ты все это время играл в Battlefield!

Игра практически не дает никаких шансов вывести ситуацию на иной уровень, когда что-то в стелсе идет не по плану. Ошибся — враги знают, где ты, и дальше только стрельба, стрельба, стрельба. Будто и не было никакого стелса.

Кроме «Авроры» в Battlefield V будет история о двух братьях под названием «Тиральер» (самая простая в плане геймплея и сюжета) и «Без знамен». О последней стоит рассказать чуть подробнее, потому что она похоже на то, чем могла бы в теории быть Bad Company 3. Это зарисовка про войну, но не трагическая, а положенная на приключенческую основу. Главного героя «Без знамен» выдернули из тюрьмы, чтобы сделать из него диверсанта. В паре с уставшим от жизни командиром этот малограмотный придурок и криминальный элемент, напоминающий Джесси Пинкмана из Breaking Bad, за час геймплея проносится через все стадии развития персонажа такого типа — от наивности и безответственности до зрелости ума. Всю миссию он много ругается, обдает вас с экрана будто деревенским говором и едва не проваливает всю операцию из-за своей безалаберности.

Но все это не имеет значения, потому что Battlefield V — в первую очередь про мультиплеер

Во время презентации сюжетной кампании креативный директор DICE и продюсер Battlefield V Ларс Густавссон сделал особый акцент на том, что в их сюжетах вы не найдете супергероев, в одиночку спасающих целые континенты. У них — истории о людях, которых война застала врасплох. Они хороши в чем-то одном, а не мастера на все руки, но все равно влияют на ход войны — немного, в меру своих сил. Здорово звучит? Романтично? Еще как! Но это, на секундочку, в серии игр, прославившейся своим эталонным мультиплеером.

У вас уже должно было сложиться понимание, какая будет кампания у Battlefield V. А теперь давайте на секунду представим, что ее бы не было. Совсем. Изменилось бы что-то? Да, конечно — мультиплеер стал бы лучше. Ресурсы студии, потраченные на 4-часовую «сюжетку» — пусть и неплохую, но короткую и необязательную — могли бы обеспечить сетевую игру всем, что в ней должно было оказаться на релизе изначально. Вместо этого мы получим игру, где по обоим фронтам что-то да не успели доделать.

Впечатления от мультиплеерной беты вы можете прочитать в нашем предыдущем материале. Они намного ярче, чем от сюжетной кампании!

Комментарии 30
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Лев Макридичев
Лев Макридичев

"учитывая репутацию этой боевой машины." Вы про то, что она ломалась, горела, застревала и глохла через каждые 100 метров? Не было равных? Да вы, батенька, ИКСПЁРТ! Далее про бой у хутора - он действительно показывает мастерство экипажа и бронирование/огневую мощь танка. Но Про целую плеяду других боевых машин тоже есть истории про их подвиги. Поэтому это не однозначный показатель. Бронирование лобовое и по бортам у машины достойное, но недостатков не счесть при этом. О каких "Не было равных" вообще может идти речь? Не нужно своё представление и проектирование репутации накладывать на реальную картину применения этой техники.