Мнение. Battlefield V в одиночку и в отряде — в чем разница, как лучше и ждать ли теперь игру?

Гоша Копьев
Пару дней назад закончилось открытое тестирование мультиплеера Battlefield V, пользователи соцсетей уже перестали так активно создавать шум вокруг игры, но тема еще актуальна. Это значит, что сейчас самое время сесть и вдумчиво ответить на вопрос — а нужно ли ждать BF5?
Мнение. Battlefield V в одиночку и в отряде — в чем разница, как лучше и ждать ли теперь игру? | Канобу - Изображение 1

Открытая бета работала мерзко, отвратительно, ужасно, но ведь на то она и бета, правда? В редакции «Канобу» все, кто хотел поиграть, пробивались через ошибки соединения, переполненные сервера, вылеты и другие неприятности, от которых ожидания поутихли. Некоторые так и не смогли нормально поиграть. Это, конечно, неправильно, ведь нельзя же судить игру по вполне ожидаемым неполадкам бета-версии, но на уровне эмоций с этим сложно что-то поделать. Такая вот получилась антиреклама.

Хорошо, что релиз игры перенесли на конец ноября — у разработчиков будет время довести до ума и техническую часть, и контентную.

Если отбросить все переживания от багов и лагов в бете и говорить только о геймплее, механиках, общих ощущениях от, казалось бы, мелких, но на деле важных изменений, то тучи сразу же рассеиваются — перед нами крутая игра, которую нужно ждать. В нее интересно играть вдумчиво, и выглядит она здорово.

Внешне Battlefield V похожа на Battlefield 1, как Battlefront II на первую часть. Нехардкорный игрок может даже не заметить разницы: все такое же яркое, цветастое, местами пересвеченное. Можно определить исторический период по оружию, но это тоже не так просто: как выглядит советский ППШ и американская M1 Garand мы все помним, спасибо фильмам и играм про войну, а вот по немецкой Sturmgewehr 44 опознать эпоху смогут только знатоки (которые сейчас, наверное, посмеиваются над непросвещенностью масс).

Но вернемся к геймплею, изменения в котором трудно оценить по роликам, а вот на личном опыте — запросто. Правда, без друзей в голосовом чате нехватка патронов, измененная система пометок врагов, командирские перки, новые медики и прочие мелочи не окажут практически никакого влияния на типичный для серии опыт игрока-одиночки: возродился, побежал, убил, умер, возродился, побежал. Одному воевать все равно круто, но командная игра — даже если команда всего из двух человек — открывает совсем другие двери.

На карте «Разрушение Роттердама», которую показывали в одном из последних трейлеров под ремикс песни House of the Rising Sun, было особенно заметно, как командная игра меняет картину. Один человек — бегущее и орущее пушечное мясо. Двое — уже тактика!

Слаженный отряд дольше живет, потому что каждый солдат, независимо от класса, «поднимает» из мертвых своего товарища. Нет, медики все еще нужны! Они раздают аптечки, которые, кстати, можно брать себе впрок и использовать потом в бою.

Более требовательная к менеджменту ресурсов — от патронов до танков — система далеко не гениальная, зато свежая, а это, в случае с приедающимся от года к году Battlefield, даже важнее.

В огромном Роттердаме даже на полном сервере бывает одиноко. В центре внимания не армия, а отряд, поэтому хаотичные перестрелки на 30 человек в одной точке тут практически никогда не случаются, и слава богу. В городе много переулков, закоулков, многоэтажных зданий — враг может «снять» тебя из окна какого-нибудь дома, как в кино про войну. Сначала умираете вот так по-глупому всем отрядом из-за невнимательности и старых привычек, потом начинаете учиться. Игра воспитывает осторожность. Смотришь в монокуляр: кажется, там в темноте окна сидит враг, а может и два. Эй, Степан, доставай фаустпатрон, у этого дома много лишних стен!

Шутки-шутками, а я пару раз становился свидетелем сцены со снайпером из «Спасти рядового Райана»: один из членов отряда поймал маслину, лежит на открытой местности, помирает, тянет руку и стонет (мольбы о помощи в BFV иногда пугают, актеры старались). Кто-то смелый подрывается к нему, чтобы спасти, и тут же ловит вторую пулю и падает рядом. Понимаете, насколько сильно меняет ощущение от игры такая мелочь, как «зажми кнопку, чтобы молить о помощи, истекая кровью»?

Новая Battlefield изменилась сильнее, чем можно увидеть по роликам, поэтому ее нужно ждать, покупать и играть — особенно, если есть компания. Хотя мой коллега Алексей Егоров категорически не согласен и спешит сообщить вам своем мнение на этот счет.

Алексей Егоров

Впечатления от открытой беты Battlefield V у меня смешанные, как были и от закрытой альфы. Да, игра вроде хорошая, даже с претензией на тактику, однако одна проблемка для меня нашлась, называется — «в одиночку вам будет очень некомфортно». DICE, очевидно, сделала ставку на сыгранные отряды, в результате чего я неистово страдал. Сейчас расскажу подробнее.

Начнем с банального. Воскрешение игроков в предыдущих частях (особенно в 3 и 4) выглядело так: подбегает к кучке трупов полоумный медик, вытаскивает дефибриллятор, щелкает им раз пять, вуаля — все ожили (и, вероятно, померли снова, потому что это было прямо под носом у пулеметчика). Теперь воскрешение не моментальное, и в это время медик крайне уязвим. Знаете же, к чему это приводит? Правильно — мимо вас будут бегать табуны товарищей по команде, но помощи вы теперь не дождетесь. Вам сильно повезет, если мимо будет пробегать ваш сквадмейт — может, хоть он сжалится. Но особо все равно не рассчитывайте.

Насчет патронов. На это жаловались еще в альфа-тесте, но DICE то ли проигнорировала игроков, то ли решила, что и так сойдет. Патронов после высадки мало. Ужасно мало. Два-три противника, и вам останется разве что отстреливаться из пистолета, потому что живым до вражеских тел, с которых можно забрать амуницию, вы наверняка не добежите. И тут два варианта: или вы разворачиваетесь и грустно бредете к точке пополнения припасов, или ищете человека в классе поддержки и начинаете прыгать вокруг него, исполняя брачный танец — в смысле, умоляя подбросить патронов. С отрядом и голосовым частом проще — гаркнул в микрофон что-то вроде «ВАСЯ, ТВОЮ БАБУШКУ, ГДЕ МОИ ПАТРОНЫ», и вот они, хоть устреляйся. Со случайными ребятами это русская рулетка — может, отсыпет, а может побежит дальше ловить лицом пули. Да, можно написать в чат, использовать быстрые команды и все такое, но игроки далеко не всегда обращают на это внимание. Увы.

Мнение. Battlefield V в одиночку и в отряде — в чем разница, как лучше и ждать ли теперь игру? | Канобу - Изображение 2

Та же история с танками. Спору нет, техника у DICE вышла неплохой. Правда, проблема с патронами есть и тут — они не бесконечные. Так что после отстрела всех снарядов придется или умирать, или, опять же, ехать пополнять патроны, что сильно ломает всю динамику. А вот самолеты я не тестировал — это СОВСЕМ не мой вид техники, хватает меня разве что на крутое пике в центр вражеской базы с дьявольскими воплями в процессе. Такой подход, понимаю, одобряют не все, но ничего не могу с собой поделать!

Строительство укреплений сначала показалась мне тупой калькой с Fortnite, но потом неожиданно оказалось довольно забавной и не самой бесполезной механикой. Разворотило половину здания? Берешь и строишь укрепления на руинах — от танков не спасет, но от огнестрела прикроет нормально. Неясно, правда, сильно ли эта возможность будет востребована. Игроки по старой привычке очень редко сидят на точках, предпочитая кочевать по карте туда-сюда, из-за чего вся эта идея с фортификацией выглядит ну очень уж ненужной. Серьезно, какой смысл сидеть и защищать одну точку, когда с нее все сбежали, а на вас летит два-три отряда врагов? Проще уж и самому смыться, чем пытаться играть в храброго. Да, возможно, что для отрядов — опять же, для отрядов! — это будет востребовано, но по бете такого не скажешь.

Мнение. Battlefield V в одиночку и в отряде — в чем разница, как лучше и ждать ли теперь игру? | Канобу - Изображение 3

Про баги беты всем все давно известно, и тут можно оправдаться просто — «НУ ЭТО ЖЕ БЕТА». Но если вспомнить то, как проходили беты предыдущих частей, я могу с уверенностью сказать, что ничего авторы не поправят. Ладно разные мелкие баги, черт с ними — переживем как-нибудь. А что с сетевым кодом? Присоединение к отрядам работало через задницу, отряды не пускало в матчи, регулярно выбивало в главное меню.

Я не уверен, что BF5 стоит брать на релизе. Для комфортной игры нужны друзья, а мои пока как-то не горят желанием выкладывать 3 000 рублей за кота в мешке. Не могу их винить — DICE и EA ведут себя очень странно, составляют целые списки того, чего не будет на релизе, и вместо сдвигания этого самого релиза на полгода предлагают всем желающим поучаствовать в платном Early Access-забеге. В общем, мой вам совет — подождите пару-тройку месяцев, к декабрьским праздникам игра явно будет продаваться со скидкой.

Игры в материале
Теги
Комментарии (56)
Убили - ждешь секунд 10 что бы дотечь - потом еще ждешь 8 секунд что бы реснуться на сквадмэйте/ждешь 4 секунды что бы реснутся на базе и 5 секнд бежать до точки - вот это фан, вот это динамика! Реснулся с 2 обоймами - вместо того что бы рашить бежишь искать заветный ящик, настрелял пару фрагов - опять бежишь назад к ящику - вот это фан, вот это динамика! Ранили - все, сиди теперь шкерься по углам и кустам, потому что теперь ты отъедешь с первого щелбана - вот это фан, вот это динамика! За то там есть негры-китаянки с колиматорами, потому что "БФ никогда не был про реалистичность, бф это фан (с)". Кастрюлизацию завезли, вау круто, но что бы в нее попасть тебе нужно выйти с сервера и 5 минут кликать по каким то менюшкам - гениально. Скорее всего это будет первый БФ который я не куплю
Дайс нафиг вы поставили фильтр на колиматоры. Нихрена ж не видно.
Ну если неткод баттлфилд 4 чинили полтора года не только DICE но и DICE LA (ex Danger Close), то тут мы действительно имеем первый ААА тайтл под названием Battlefield Early Access, который будут чинить всем сообществом и облагораживать контентом. Скорее всего и игры выйдет что-то стоящее, ибо бф4 даже после стольких лет остается лучшим шутером на грани казуала/хардкора в современном сеттинге и аналогво ему нет вообще, однако адекватным бф5 станет еще не скоро. По самым оптимистичным прогнозам к весне-лету 2019. ПО пессиместичным через год-два. Но кому он будет нужен в 2020, ведь DICE к тому времени опять заставят делать ноые шутерки? Жалко на это смотреть. Пока Активижн запрягают 3-4 студии и их игры выходят каждый год, но каждая разрабатывается 3 года, у EA и Баттлфронт, и Баттлфилд делают одни и те же люди (а допиливают потом дочки типа DICE LA и Criterion, последние кстати заняты Баттл Роялем БФ5).

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE