Чем хороша The Evil Within 2
Авторы рисуют настоящий арт-хаус
Показать крупным планом внутренности или сгнившие тело зомби — любимой прием оригинальной игры. Теперь же Tango Gameworks уделяет больше внимания выстраиванию целых тематических инсталляций. Вот Себастьян проходит в черной пустоте, увешанной красными гардинами и картинами с изображением частей человеческого лица. В следующей сцене показывают композицию с белоснежной статуей балерины, окруженной куклами с букетами роз вместо головы.
Это вызывает парадоксальные эмоции: мир сошел с ума, он отвратителен и красив одновременно.
Конечно, классических для The Evil Within сцен тут тоже хватает. Например, в одном эпизоде Себастьян наблюдает, как один зомби заставляет другого сожрать чьи-то внутренности (привет семейству Бейкеров из Resident Evil 7), буквально заталкивая их ему в рот. Смотрится, кстати, чересчур убедительно — найдутся люди, которые дальше играть не захотят. Но, опять же, The Evil Within 2 вряд ли сможет серьезно напугать фаната хорроров. Ощущение грязи и дискомфорта — да, это игра может. Заставить вас спрятаться под одеялом? Это вряд ли.
В The Evil Within 2 появился открытый мир, и он — часть повествования
Больше всего структура открытого мира напоминает Silent Hill: Downpour. Там, напомню, по всему городу были раскиданы сайд-квесты с сюжетными арками, которые были частью основной истории. Похожее провернула в своей игре и Tango: в The Evil Within 2 действие разворачивается в заброшенном городке Юнион внутри виртуального пространства, созданного машиной STEM. Юнион — это не просто декорация: здесь сплетается множество сторонних небольших историй, которые дополняют глобальную картину. Так, в одном из сайд-квестов с помощью коммуникатора Себастьян находит голографические записи двух солдат Мебиуса, которые решили забить на свои директивы, заманить гражданских в подвал и просто их там расстрелять. Мол, когда они превратятся в зомби, все равно придется с ними расправиться — так зачем же ждать?
Для поверхностного понимания общей истории проходить побочки не нужно. Но только с ними вы сложите наиболее полную картинку происходящего и поймете вселенную The Evil Within.
Некоторые квесты забрасывают в декорации первой части — разбитые палаты психбольницы. В одном из таких заданий главный герой должен сбежать от левитирующей девушки — места очень мало, а дама прозорливая. Но нерв эпизода не в этом. Дело в том, что эта особа умеет не только парить по воздуху, но и петь, а звук идет прямо из динамика геймпада PS4 (да, в полной мере момент оценят только пользователи PS4). Разработчики очень изобретательно играют с вашим вниманием.
The Evil Within 2 — это очень суровый survival horror
Да, просто тут не будет: во второй части, в отличие от оригинала, зомби стали более агрессивными и живучими, даже пара ходячих мертвецов — существенная проблема. Они выдерживают даже несколько выстрелов из дробовика, очень часто стычки заканчиваются прозаически — трусливым побегом героя.
Геймплей напоминает The Last of Us: каждый патрон на счету, а большую часть игры нужно действовать скрытно. Как, впрочем, и в оригинале. И, разумеется, нужно обыскивать все мусорные баки в поисках аптечек и деталей, которые позволяют прокачивать оружие. Из игры Naughty Dog сюда перекочевал даже аналог щелкунов: в The Evil Within 2 есть похожий враг, который почти так же кряхтит и очень опасен.
Разумеется, следы Resident Evil тут тоже видны. В игре есть, например, коробки, которые нужно разбивать ножом, чтобы добраться до припасов. Вид от плеча тут тоже совсем как в Resident Evil 4. Хоть Синдзи Миками во второй части выступал только продюсером, почерк его все равно чувствуется.