13 октября 2017Игры
Обновлено 22.10.2017

Чем хороша The Evil Within 2

Оригинальная The Evil Within от Tango Gameworks (студии Синдзи Миками) осталась многими непонятой: все ждали от маэстро ужасов нового леденящего сердце хоррора, а получилось несколько иначе. Игра Миками не пугала — она погружала в невероятно отторгающую среду: повсюду мучающиеся люди, океаны кровищи, гниль и паукообразные девушки. И это было круто: каждая глава проверяла вашу эмоциональную устойчивость. The Evil Within 2 сохраняет дух первой части — тут все так же мерзко, но сиквел играет с вашими чувствами более искусно. Сейчас — коротко о самом важном в The Evil Within 2.
Оригинальная The Evil Within от Tango Gameworks (студии Синдзи Миками) осталась многими непонятой: все ждали от маэстро ужасов нового леденящего сердце хоррора, а получилось несколько иначе. Игра Миками не пугала — она погружала в невероятно отторгающую среду: повсюду мучающиеся люди, океаны кровищи, гниль и паукообразные девушки. И это было круто: каждая глава проверяла вашу эмоциональную устойчивость. The Evil Within 2 сохраняет дух первой части — тут все так же мерзко, но сиквел играет с вашими чувствами более искусно. Сейчас — коротко о самом важном в The Evil Within 2.

Авторы рисуют настоящий арт-хаус

Показать крупным планом внутренности или сгнившие тело зомби — любимой прием оригинальной игры. Теперь же Tango Gameworks уделяет больше внимания выстраиванию целых тематических инсталляций. Вот Себастьян проходит в черной пустоте, увешанной красными гардинами и картинами с изображением частей человеческого лица. В следующей сцене показывают композицию с белоснежной статуей балерины, окруженной куклами с букетами роз вместо головы.

Это вызывает парадоксальные эмоции: мир сошел с ума, он отвратителен и красив одновременно.

Конечно, классических для The Evil Within сцен тут тоже хватает. Например, в одном эпизоде Себастьян наблюдает, как один зомби заставляет другого сожрать чьи-то внутренности (привет семейству Бейкеров из Resident Evil 7), буквально заталкивая их ему в рот. Смотрится, кстати, чересчур убедительно — найдутся люди, которые дальше играть не захотят. Но, опять же, The Evil Within 2 вряд ли сможет серьезно напугать фаната хорроров. Ощущение грязи и дискомфорта — да, это игра может. Заставить вас спрятаться под одеялом? Это вряд ли.

Чем хороша The Evil Within 2 - фото 1

В The Evil Within 2 появился открытый мир, и он — часть повествования

Больше всего структура открытого мира напоминает Silent Hill: Downpour. Там, напомню, по всему городу были раскиданы сайд-квесты с сюжетными арками, которые были частью основной истории. Похожее провернула в своей игре и Tango: в The Evil Within 2 действие разворачивается в заброшенном городке Юнион внутри виртуального пространства, созданного машиной STEM. Юнион — это не просто декорация: здесь сплетается множество сторонних небольших историй, которые дополняют глобальную картину. Так, в одном из сайд-квестов с помощью коммуникатора Себастьян находит голографические записи двух солдат Мебиуса, которые решили забить на свои директивы, заманить гражданских в подвал и просто их там расстрелять. Мол, когда они превратятся в зомби, все равно придется с ними расправиться — так зачем же ждать?

Для поверхностного понимания общей истории проходить побочки не нужно. Но только с ними вы сложите наиболее полную картинку происходящего и поймете вселенную The Evil Within.

Некоторые квесты забрасывают в декорации первой части — разбитые палаты психбольницы. В одном из таких заданий главный герой должен сбежать от левитирующей девушки — места очень мало, а дама прозорливая. Но нерв эпизода не в этом. Дело в том, что эта особа умеет не только парить по воздуху, но и петь, а звук идет прямо из динамика геймпада PS4 (да, в полной мере момент оценят только пользователи PS4). Разработчики очень изобретательно играют с вашим вниманием.

The Evil Within 2 — это очень суровый survival horror

Да, просто тут не будет: во второй части, в отличие от оригинала, зомби стали более агрессивными и живучими, даже пара ходячих мертвецов — существенная проблема. Они выдерживают даже несколько выстрелов из дробовика, очень часто стычки заканчиваются прозаически — трусливым побегом героя.

Геймплей напоминает The Last of Us: каждый патрон на счету, а большую часть игры нужно действовать скрытно. Как, впрочем, и в оригинале. И, разумеется, нужно обыскивать все мусорные баки в поисках аптечек и деталей, которые позволяют прокачивать оружие. Из игры Naughty Dog сюда перекочевал даже аналог щелкунов: в The Evil Within 2 есть похожий враг, который почти так же кряхтит и очень опасен.

Разумеется, следы Resident Evil тут тоже видны. В игре есть, например, коробки, которые нужно разбивать ножом, чтобы добраться до припасов. Вид от плеча тут тоже совсем как в Resident Evil 4. Хоть Синдзи Миками во второй части выступал только продюсером, почерк его все равно чувствуется.

Комментарии 66
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Postmortem
Postmortem
Неожиданно.
battleborn.player
battleborn.player
Кто играл говорит, что всё такое же. Даже звуки, даже сопли