Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Чем хорош корейский триллер «Главные в Намсане» (The Man Standing Next)

На этой неделе на западных цифровых платформах выходит фильм «Главные в Намсане» (The Man Standing Next) — политический триллер, интерпретация одноименного романа. Картина вышла в Корее 22 января, и уже в первые дни ее аудиторию составили 2 миллиона человек. Тут же приходит мысль: «А что, фильм хорош?». Проанализируем.
На этой неделе на западных цифровых платформах выходит фильм «Главные в Намсане» (The Man Standing Next) — политический триллер, интерпретация одноименного романа. Картина вышла в Корее 22 января, и уже в первые дни ее аудиторию составили 2 миллиона человек. Тут же приходит мысль: «А что, фильм хорош?». Проанализируем.

О чем история?

Чем хорош корейский триллер «Главные в Намсане» (The Man Standing Next)

По сути, данная лента — реконструкция политических событий Южной Кореи 1979 года. И довольно точная реконструкция. Сверяя, к примеру, финальную сцену убийства президента Пак Чон Хи с историческим источником, можно заметить детальную достоверность. Но кто такой господин Пак, и с чем связано его убийство, вокруг которого разворачивается вся кинодрама?

Пак Чон Хи — президент Южной Кореи с 1962 года и вплоть до своей смерти. В 1961 он совершил военный переворот, а через 18 лет сам оказался в ловушке революции. Боровшись когда-то за демократию, Пак впоследствии стал диктатором. В годы его правления цвели не только экономика и индустриализация, но и репрессии, и жестокие методы подавления демонстраций, направленных против режима действующего президента.

А главным его соратником всегда оставалось корейское ЦРУ, фактически контролирующее все остальные ветви правления. Но вот, по иронии судьбы, «южнокорейский Сталин», переживший два покушения, умирает от пули своего приближенного, директора ЦРУ, Ким Чэ Гю. Человека, стоящего рядом.

Герои

Чем хорош корейский триллер «Главные в Намсане» (The Man Standing Next)

Из описания к самому фильму можно решить, что героев только двое. Однако это не так. Персонажей несколько, и все они играют определенную роль в истории, получившей известный конец.

Будь то лейтенант-майор Квак с вызывающим поведением. Или Пак Ен Гак, который за 40 дней до убийства президента дает американцам показания против своего же правительства (с него-то все и началось). А он в свое время так же промышлял весьма темными делами, скупал землю и ползал на коленях перед «превосходительством».

В итоге каждого из них постигла своя участь. Справедливая ли? Спорный вопрос. Либо картина попросту не смогла раскрыть настоящие мотивы и личности, либо режиссер принял подобие нейтралитета. Еще один вариант — в этом состоит задумка фильма. Нет как такового деления на героев и антигероев. Всех в какой-то момент по-своему жалко, и у всех имеются свои огромные недостатки. Центральный персонаж Ким тоже ошибается, совершает странные поступки и «служит на два фронта».

Интерпретация

Чем хорош корейский триллер «Главные в Намсане» (The Man Standing Next)

В самом начале фильм настолько динамично летит вперед, что становится тяжело все запомнить и переосмыслить. Одно событие сменяется другим, действие переносится из Сеула в Париж, из Парижа в Вашингтон, и так далее. Однако уже к середине повествование замедляется, появляется особенное напряжение в героях, и все это приводит к развязке — той же самой сцене, которой, собственно, и открывается фильм.

Очень неплохая визуальная составляющая, качественно проработанные детали. Но в целом, каких-то отличительных особенностей, которых не найти в других политических детективах, нет. И даже наоборот: есть заимствования (очень многое скопировано из «Валькирии» с Томом Крузом — еще одного триллера про покушение на известного политика).

Актерский состав отлично подобран. Все лица запоминающиеся. Так что если имена усваиваются нелегко (в случае с нашей аудиторией), то больших неудобств это не доставит.

Кому стоит смотреть?

Рецензия началась с того, что, по сути, «Главные в Намсане» — это документальный фильм с отреставрированными событиями. По большей части это так.

Несмотря на это, художественная составляющая никуда не ушла, поэтому человеку, даже незнакомому с историей Кореи, будет интересно. Получилась современная классика жанра, нескучная и незатянутая, без лишних политических терминов и того, что было бы непонятно простому зрителю. Тем более, что на первый план все-таки выдвинуты взаимоотношения персонажей, их эмоциональное состояние.

В общем и целом, лента подойдет всем: от кореиста до любителя криминальных драм.