«Холоп», «Заместитель» и «Фэйбл». А что вы смотрели на прошлой неделе?

Редакция «Канобу» рассказывает, какие фильмы и сериалы мы смотрели в течение недели. В этот раз — полицейский сериал от автора «Тренировочного дня», док о Мохаммеде Али, японская черная комедия о киллере-пацифисте и самый популярный русский фильм 2020-го. А что вы смотрели на прошлой неделе? Делитесь в комментариях.
Редакция «Канобу» рассказывает, какие фильмы и сериалы мы смотрели в течение недели. В этот раз — полицейский сериал от автора «Тренировочного дня», док о Мохаммеде Али, японская черная комедия о киллере-пацифисте и самый популярный русский фильм 2020-го. А что вы смотрели на прошлой неделе? Делитесь в комментариях.

«Заместитель» — крутое полицейское шоу от авторов «Аквамена» и «Тренировочного дня»

«Холоп», «Заместитель» и «Фэйбл». А что вы смотрели на прошлой неделе?

В конце марта на канале Fox бесславно кончился сериал Deputy (у нас — «Заместитель» или «Маршал»). Всего вышло 13 серий, у шоу были самые низкие рейтинги в сезоне, его отмена была лишь вопросом времени (что и произошло в первых числах апреля).

Но я все-таки советую вам обратить внимание на этот сериал — по 3 причинам. Первая, самая очевидная: замечательный Стивен Дорф в главной роли. Постаревший секс-символ из «Блэйда» так, похоже, и не вышел из образа своего героя в 3 сезоне «Настоящего детектива» и крайне убедительно играет пережиток ценностей американского Дикого Запада, вынужденный работать и выживать в современной политкорректной Калифорнии.

По завязке сюжета герой Дорфа становится новым шерифом всего округа Лос-Анджелес — просто потому, что старый шериф умер от сердечного приступа, а по старому, времен того же Дикого Запада закону, на его должность надо назначить самого старослужащего помощника. До новых выборов…

Дорфу приходится справляться с офисными летучками и бегать от собственного телохранителя, чтобы сохранять привычный образ жизни. А именно: лично участвовать в рейдах и собственными кулаками крушить бандитов, грабителей банков и прочих нарушителей спокойствия (как это делали его предки-законники).

2 причина — личность главного сценариста и создателя шоу. Это Уилл Билл, бывший полицейский из Лос-Анджелеса, успевший поработать даже в отделе особо тяжких преступлений. Потом он написал очень неплохой детектив LA Rex, который попался на глаза продюсеру, заказавший Биллу так никогда и не экранизированный сценарий по мотивам книги.

Оказалось, что Билл пишет так круто, что его стали приглашать в крупнейшие голливудские проекты, включая «Лигу справедливости», «Аквамена» и ремейк «Бега Логана». В итоге до экранов добрался лишь Gangster Squad от бездарного Рубена Флейшера и 2 вариант «Аквамена» — но дело тут не в Билле-сценаристе. На телевидении Билл написал очень крутой (хоть и неоднозначный) пилот «Тренировочного дня». Сериал не пережил смерти актера, исполнявшего там главную роль — Билла Пэкстона.

В пилоте Deputy, помимо потрясающего авторского стиля и экспрессии в экшен-сценах, Билл проявил фирменное знание жизни. Даже больше, чем арка главного героя, меня заинтриговали линии побочных персонажей. Это сын убитого друга-помощника, которого Дорфу надо под любым предлогом уволить из органов, чтобы он не повторил судьбу отца, и напарник-детдомовец, усыновивший детей наркодилера, убитого им у них на глазах. Все 3 линии достойно продолжены в дальнейших эпизодах другими сценаристами.

3 причина — это поставивший пару эпизодов и выступающий продюсером шоу Дэвид Эйр («Тренировочный день, «Отряд самоубийц», «Ярость»), еще один человек, прекрасно знакомый с криминальным миром Лос-Анджелеса. Перестрелки в «Заместители» сняты в духе его крайне недооцененного «Саботажа» — быстро, зло и с правильной тактикой. Шоу страдает от излишней процедурности (один эпизод — одно преступление), но как можно игнорировать сериал с такими диалогами?

Да вы просто Нед Старк от Департамента шерифа округа Лос-Анджелес!

Это из «Игры престолов» что ли? Не досмотрел первый сезон. Он там главный герой, да?

Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы»

«Меня зовут Мохаммед Али» — ода не боксеру, но гражданину

«Холоп», «Заместитель» и «Фэйбл». А что вы смотрели на прошлой неделе?

Добрался на прошлой неделе до двухсерийного документального фильма «Меня зовут Мохаммед Али». Снял его режиссер Антуан Фукуа, ответственный за две части «Великого уравнителя» с Дензелом Вашингтоном и «Тренировочный день».

В продюсерах проекта значится не менее культовый персонаж, баскетболист Леброн Джеймс. Нелегко вместить историю человека на ринге и за его пределами в один полный метр, но на сегодняшний день почти трехчасовой док Фукуа — наилучшая попытка сделать это.

Несмотря на стандартные инструменты сторителлинга, «Меня зовут Мохаммед Али» смотрится живой и искренней кинолентой. Антуан Фукуа сделал очень трогательное кино, в котором вообще нет «говорящих голов». Мы словно наблюдаем за взрослением, взлетами и падениями Али глазами человека, живущего через дорогу от его дома.

Помимо успехам на ринге, коим в кадре уделено много времени, Фукуа фиксирует популярность Мохаммеда и за его пределами. Так, Али, обративший на себя внимание спортивными достижениями, становится еще и ярким шоуменом. Его остроумие и обаяние лишь помогают делу. Режиссер соединяет разные грани личности Мохаммеда и в каждой новой главе фильма раскрывает их с неожиданных сторон.

Тимур Алиев, редактор раздела «Кино и сериалы»

«Фэйбл» — история наемного убийцы, которому запретили убивать

«Холоп», «Заместитель» и «Фэйбл». А что вы смотрели на прошлой неделе?

Экранизация одноименной манги про легендарного наемного убийцу, который после очередного заказа в Токио залегает на дно в одном захолустье в Осаке, где его приютил местный клан, который должен его боссу.

Единственное условие — быть тише травы и ни в коем случае никого не убивать, иначе босс будет в гневе и сам устранит нарушившего правила наемника. И все бы ничего, но за ним по следу отправились два наемных убийцы, которые от него фанатеют и мечтают убить его, чтобы войти в историю. Да и в самом месте пребывания назревает конфликт двух группировок. Что же делать тому, для кого убивать — это призвание.

Неплохая комедия о киллере с посредственными социальными навыками, которому надо притворяться обычным человеком и избегать всех возможных конфликтов. Множество забавных ситуаций и действительно работающих шуток сочетается с толковой реализацией указаний босса главного героя.

Каждый раз персонажу приходится придумывать способ, чтобы не убить соперника. Иногда это доходит до абсурда. Ведь трудно представить, как профессионал никого не убил, когда на него нападает сразу человек 20 с огнестрельным оружием.

И если юмор — это сильная сторона картины, то экшен-сцены далеки от идеала. Местами получаются действительно захватывающие эпизоды (особенно перестрелка с киллером в капюшоне), но по большей части они выглядят слишком бредовыми, хоть и смешными. Да и актерская игра помощницы главного героя и самого главгера в отдельных сценах оставляет желать лучшего. Но общее впечатление от картины ближе к положительному.

Ибрагим Аль Сабахи, руководитель раздела «Книги и комиксы»

«Холоп» — можно ли смотреть самую популярную российскую комедию?

«Холоп», «Заместитель» и «Фэйбл». А что вы смотрели на прошлой неделе?

«Холоп» — комедия российского режиссера Клима Шипенко. Учитывая ее крайне высокие сборы и в целом положительные отзывы, я в какой-то момент поверил, что получу от этого фильма то же, что меня привлекает в картинах Романа Каримова, но «Холоп» оказался все же куда более простым.

Тем не менее, если вы думаете, что российские комедии — это исключительно треш, который ни при каких условиях невозможно смотреть, то фильм Шипенко вас наверняка приятно удивит. В первую очередь завязкой: запредельно наглый московский мажор, который ведет себя как абсолютная свинья, «попадает» в Россию конца 19 века и становится в ней конюхом. «Попадает» именно в кавычках — на самом деле это все, конечно, спектакль, заказанный его отцом, решившим проучить сына.

Эта история, конечно, едва ли сможет сойти за уникальную, но в рамках российский комедии для максимально массовой аудитории неплохо работает. Проблемы с ней две. Во-первых, авторы картины осознанно отказались делать из происходящего интригу, поэтому от зрителя ничего не скрывают, даже наоборот — все шутки строятся на том, что вы знаете секрет «путешествия во времени». И во-вторых, эти шутки… ну, не особо смешные.

К тому же в историю о том, что такое ничтожество, каким был главный герой в начале фильм, может исправиться даже под влиянием таких обстоятельств, совершенно невозможно поверить. Тут надо было или героя делать меньшей скотиной, или обстоятельства делать жестче. В первом случае, правда, пропала бы мотивация его отца, а во втором — фильм превратился бы из комедии в драму.

То, что у Шипенко, получилось в итоге — неплохое, можно даже сказать, доброе массовое кино с несмешными шутками и очевидным финалом. Благодаря завязке — это еще и кино, на которое можно потратить время, если очень хочется. Если же вам нужны хорошие современные российские комедии, просто пройдитесь по фильмографии Романа Каримова.

Денис Князев, руководитель раздела «Игры»

Отложить
Хотите скрыть партнерские блоки?Войдите или Зарегистрируйтесь