24 августа 2023Игры
Обновлено 29.08.2023

Armored Core 6: Fires of Rubicon — Elden Ring или Sekiro от мира роботов?

Armored Core 6: Fires of Rubicon
Armored Core 6: Fires of Rubicon

Август 2023 года уже можно назвать невероятно успешным игровым месяцем за счёт релиза Baldur’s Gate III. Однако не одним «Балдурсом» едины: уже 25 августа свой ход сделает студия FromSoftware, создательница Elden Ring и Dark Souls, и выпустит Armored Core 6: Fires of Rubicon — продолжение легендарной серии игр, которое уже с теплом приняли зарубежные критики. Накануне выхода игры рассказываем, что стоит от неё ожидать, и что разработчики обещают поклонникам?

Armored Core 6: Fires of Rubicon — Elden Ring или Sekiro от мира роботов? - фото 1

FromSoftware у большинства игроков прочно ассоциируется с Souls-серией, но именно игры Armored Core были одними из первых в разработке японской студии. Первая Armored Core появилась на свет в далёком 1997 году, заложив основу для всей линейки игр: система миссий, глубокая кастомизация мехов, высокая скорость и непростой игровой процесс — всё это можно найти в любой из частей Armored Core. В шестой части серии остались прежними не только механики, но и нарратив.

Сюжет Fires of Rubicon вновь перенесёт нас в далёкое будущее, в котором люди пережили некую глобальную катастрофу, а за власть теперь грызутся несколько могущественных корпораций. Главный герой всего этого безобразия — наёмник, которого ведёт простая и понятная цель — деньги. Да, если вам интересно решать вечные конфликты между Добром и Злом, то вам совершенно точно не в эту игру.

Что до самой истории — не беспокойтесь. Fires of Rubicon, пусть и шестая часть, но сюжетно с остальными никак не связана. Иными словами в них совершенно необязательно играть для того, чтобы понять, что вообще происходит вокруг. Впрочем, в Armored Core приходят точно не за историей, а за геймплеем.

После анонса игроки начали переживать, что FromSoftware на волне успеха «Душевной» серии сделает не Armored Core, а Armored Souls. Фанатов поспешили успокоить и инсайдеры, и сами разработчики. По их словам — которые впоследствии подтвердились геймплейными роликами — в антураже серии почти ничего не изменилось, игроки вернутся в привычный сеттинг и к знакомым механикам. Вот только на этот раз разработчики решили сделать больший акцент на сражениях с боссами.

Fires of Rubicon, как и предыдущие выпуски серии, — линейный экшен с видом от третьего лица. В этой игре совсем нет открытого мира: каждое задание разворачивается в отдельном масштабном секторе, позволяющим творчески подходить к задаче. Но при этом за пределами очерченной зоны ничего нет. Праздно шататься по миру в перерывах между заданиями не выйдет, всё своё свободное время вы проведёте в гараже, занимаясь кастомизацией своего механоида.

Armored Core 6: Fires of Rubicon — Elden Ring или Sekiro от мира роботов? - фото 2

Геймплейная петля при этом следующая: вы проходите задание и получаете за него деньги. Затем идёте в гараж, улучшаете своего меха и выбираете, чем заняться дальше. Проходить сюжетную линию? Перепройти одно из предыдущих заданий ради более высокого рейтинга и повышенной награды? Померяться силами с другими игроками и отправиться на арену? — возможно всё.

Но главная фишка Armored Core, по сути, в том, что игра сосредотачивается на прокачке. Здесь невероятно важно правильно составить билд, приложив при этом все усилия своей фантазии. Вам будет доступно двенадцать слотов для кастомизации меха: четыре оружия, четыре улучшения для корпуса, три апгрейда для «внутренностей», одна особая ячейка. При этом в вашем распоряжении будут сотни и тысячи комбинаций. Некоторые журналисты прямо говорят о том, что в игре представлены «тонны» единиц вооружения. Такой внушительный ассортимент позволит с лёгкостью воссоздать все свои идеи, реализовать свой тайный потенциал механика и воплотить детскую мечту — не врите, что никогда не хотели пилотировать огромного робота!

Armored Core 6: Fires of Rubicon — Elden Ring или Sekiro от мира роботов? - фото 3

В общем, кастомизация меха — это один из краеугольных камней игры. Если вы построите своего персонажа из чего попало, то толку от этого в бою никакого не будет. Поэтому к процессу нужно подходить со всей ответственностью и не бояться экспериментировать. Можно собрать небольшого, но юркого робота, который будет поливать всё живое свинцом из автопушек. Или же огромного, тяжёлого меха на гусеничной платформе, вооружённого тяжёлыми пушками. В игре можно удариться в энергетическое оружие или же отдать предпочтение старому доброму огнестрелу. Искать правильную сборку под конкретную миссию можно часами — и ещё далеко не факт, что она заработает с первой попытки.

Такое вот вдумчивое составление сборок — это одна из тех вещей, за которые серию в принципе любят.

Что же до миссий, то здесь Fires of Rubicon предлагает не коридоры — как уже было сказано — огромные, просторные игровые площадки. Локации обширны и разнообразны, и на них, судя по всему, легко можно потеряться. Особенно с учётом того, что на некоторых картах надо постоянно носиться с уровня на уровень.

Armored Core 6: Fires of Rubicon — Elden Ring или Sekiro от мира роботов? - фото 4

Хитрость игровой карты в том, что локации здесь многоярусные: где-то, конечно, вас будет ждать условная «улица» да несколько зданий, но в других местах наоборот — вы окажетесь в непроходимом муравейнике из сооружений. Играя, вы столкнётесь с множеством локаций, проходов, неожиданными засадами и ответвлениями в духе «заглянул за приключением на двадцать минут — вышел через год». Оппоненты в любой момент могут взяться из неоткуда и появиться где угодно — спереди, сзади, сверху, снизу…. Может случиться и такое, что вы влетите в огромный зал, кишащий врагами. Благо, что в шестой части серии будет особый вспомогательный радар, который позволит находить засады заранее.

Многоярусность — не единственная фишка местных уровней. Каждый уровень ещё и серьёзно отличается от других: как внешне, так и в плане целей. Если в первые часы игры у вас ещё будут какие-то сомнения, то дальше всё встанет на свои места. Armored Core — игра типично японская, и совершенно того не стесняется. В общем, готовьтесь к сражениям с гигантскими роботами размером в три ваших экрана, готовьтесь штурмовать укрепления, которым конца и края не видно, и сражаться в типичных аниме-битвах из жанра «один против сотни». Если вам вдруг всего этого мало, то помните: каждый второй босс умеет взрывать экран парадом спецэффектов. А некоторые из них обожают игры жанра bullet hell, из-за чего на вашего меха будут обрушиваться волны снарядов. А вам, естественно, придётся носиться из стороны в сторону, стараясь выжить.

А теперь прибавьте к этому ещё тот факт, что темп игры отнюдь не медленный. В Fires of Rubicon предстоит быстро думать и принимать решения за секунды, в противном случае вас ждёт чекпоинт.

Armored Core 6: Fires of Rubicon — Elden Ring или Sekiro от мира роботов? - фото 5

С определённой точки зрения битвы здесь напоминают танцы. Огромные роботы кружат вокруг друг друга, уворачиваясь от снарядов и сближаясь для ударов в ближнем бою. Отход, ракетный залп, уворот, пируэт, сближение, ещё удар… и так до победного. FromSoftware неоднократно предупреждала о том, что для победы игрокам нужно будет научиться использовать всё своё вооружение в правильный момент — и студия ничуть не лукавила.

Но знаете что такой подход напоминает? Другую игру студии — Sekiro! В ней сражения тоже были похожи на танцы — красивые, стремительные и смертоносные одновременно. Если подумать, то у шестой Armored Core куда больше параллелей именно с самурайским экшеном, чем с «Душевным» триптихом. Например, у врагов здесь тоже есть полоса концентрации, истощение которой позволяет провести особо мощный удар. Местные локации очень вертикальны, а протагонист невероятно мобилен. Ну и сама скорость сражений в Armored Core ближе именно к Sekiro: Shadows Die Twice, чем к условной Elden Ring.

Вопрос в итоге простой: сумеет ли шестая часть достаточно нишевой серии произвести такой же фурор, как и Elden Ring годом ранее? Станет ли Fires of Rubicon дверью в жанр меха-экшенов для всех, кто никогда ими не интересовался?

С учётом того, как в прошлом феврале «выстрелила» последняя на данный момент игра серии мы можем сказать так — надежда, безусловно, есть. И даже если игра не станет невероятным хитом, её точно будет легко назвать отличным экшеном про роботов.

Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
OXYBOT
OXYBOT
Спасибо Зомбобер за профессиональное мнение опытного игрока! Люблю меха-жанры правда игр выходит куда меньше чем тех же анимешек и те не всегда видны среди игровых новостей. Играть огромной махиной, учитывать разные параметры, кастомизировать под свой стиль игры и учитывать окружающую обстановку, что может быть круче. Данная серия как раз дала такой шанс, а похожие проекты лишь развили первоначальный потенциал жанра=увы, не все. Ждем загрузки...