90 неудобных вопросов к Heavy Rain
Осторожно, практически весь текст состоит из спойлеров!
Завязка
1. Джейсону правда десять лет?
В самом начале игры наш герой, Итан Марс, теряет сына в торговом центре. Мы должны поверить, что десятилетний, почти что достигший пубертата пацан мечтает о воздушных шариках, в упор не реагирует на крики ищущего его отца и убегает со второго этажа ТЦ прочь из здания на другую сторону улицы, чтобы потом броситься под машину? Если он нездоров головой, то это не мешало бы объяснить (и держать его на поводке), а если здоров — как в это можно поверить? Впрочем, в следующей главе уже десятилетний Шон не может уснуть без плюшевого мишки. Мда.
2. От чего умер Джейсон?
Мы видим, что машина, которая сбивает Итана и Джейсона, едет очень медленно и останавливается сразу же после того, как врезается в Итана. Итан закрывает сына своим телом. Итан выжил. Что произошло с Джейсоном?
3. Где Скотт Шелби в сцене смерти Джейсона?
Финал игры нам говорит, что Шелби решил похитить Шона, потому что увидел героизм Итана в сцене смерти Джейсона. Но в этой сцене нет Шелби.
Итан Марс
4. Почему Итан оказывается черте где с оригами в руке?
Дэвид Кейдж изначально хотел сделать паранормальную историю о незримой связи Итана с убийцей: Итан в бессознательности прибегал на улицу, где умер брат Шелби, и видел галлюцинации, связанные с водой. Эту чушь вырезали, а сцены его необъяснимого поведения оставили. Почему он берет себе Шона, если с ним постоянно случаются блэкауты, во время которых он просто пропадает? Как и почему он сделал оригами, если не умеет? Из чего? Оригами складываются из чистых ровных листов бумаги, а когда Итан убегает из парка, у него нет с собой ничего подобного. Почему, когда он читает газету про мастера Оригами, у него не появляется ни одной мысли на этот счет?
Насчет того, откуда у Итана оригами, есть официальный ответ Дэвида Кейджа: «Это макгаффин». Посмотрите на определение того, что такое макгаффин, и поймите, что Кейдж даже не знает слов, которыми разбрасывается.
5. Не слишком ли крутой психиатр у безработного Итана?
МРТ, витражи в кабинете — психиатр явно не из дешевых. Правда, в его профессионализме легко усомниться: когда Итан спрашивает его про диссоциативное расстройство личности, терапевт ему отвечает про шизофрению.
6. При каких обстоятельствах пропал Шон?
Подразумевается, что Шон ушел с Шелби по доброй воле, потому что тот был одет в полицейскую форму. Но почему тогда мальчик бросил свой рюкзак? К тому же рюкзак стоит на земле в другом месте — не там, где он его оставил. Кто его переставил и зачем?
7. Как Шелби пропустили на вокзал с коробкой для Итана? Как Итан оттуда вышел?
Внутри — пистолет. На входе в камеру хранения — секьюрити-рамка. Вошел — и ты сразу подозреваемый. Вышел — тоже.
8. Откуда столько людей на вокзале в США?
Американцы не ездят поездами. Железнодорожный транспорт в США очень слабо развит по сравнению с другими странами.
9. Почему Итан не развернул все оригами с заданиями сразу же?
10. Как и когда Шелби записывал видео c Шоном?
Шелби записал видео, положил его на флешку, упаковал это все в коробку, отнес ее на вокзал, а потом прислал Итану письмо с номером ячейки с посланием — уже на следующее утро после похищения. На видео Шон находится в воде по плечи. На видео со следующих флешек уровень воды растет. Как это возможно?
11. Почему телефон снимает с помехами?
Норман Джейден и полиция
12. Зачем Норман убивает себя своими AR-очками?
Очки вредные. Могут нанести непоправимый ущерб здоровью, как нам напоминают позже. И Норман в них играется! «Надо бы убить время, почему бы вместе с ним не убить и себя?»
13. Как Норман идентифицирует модель машины по шинам?
Дэвид Кейдж вообще понимает, что одинаковые шины могут быть установлены на разные модели автомобилей?
14. Почему Блейк выслушивает Итана?
Лейтенант Блейк ведет резонансное дело Мастера оригами. У него только что появился новый труп. Почему он идет слушать какого-то там безработного о том, что у того сыночек пропал пару часов назад? Это вообще не его отдел даже. Что там делает агент ФБР, тоже занимающийся конкретным маньяком?
15. Шелби увел Шона из людного парка. Почему бы полиции или Норману просто не опросить свидетелей?
Еще один hot take: почему бы им не проверить все магазины оригами? Первым делом, например?
16. Зачем нужны сцены с Натаниэлем и Мирославом Кордой?
17. Почему в супермаркете творится такой ад?
В крупный магазин вламывается хулиган, который раскидывает продукты и крушит мебель. Где охрана? Почему в супермаркете в открытых клетках сидят живые курицы? Дэвид Кейдж вообще понимает, как от них должно вонять? И самое важное — за кем мы гонимся? Почему мы даже не знаем, на каких основаниях мы его подозреваем?
Скотт Шелби
18. Как вообще работает план Мастера оригами?
Modus Operandi киллера невозможен сам по себе. Он похищает ребенка, заточает его в каменной клетке и ждет, пока того зальет дождем. Дождь причем заливает за несколько дней. И убийца на это рассчитывает — а на погоду рассчитывать нельзя никогда. Но это все мелочи по сравнению с тем, что ребенок попросту должен умереть от гипотермии в холодной осенней воде. Даже взрослые не протянут и пяти часов в 15-градусной воде — а тут ребенок, да еще и стесненный в движениях. Сам план киллера невозможен — а это основной сюжетный элемент игры.
19. Почему Шелби думает о том, как бы ему найти маньяка?
Спойлер: Скотт Шелби и есть маньяк. Он собирает оставленные улики, чтобы избавиться от них. Он знает, к кому идти и что искать. В его мыслях должно быть «как мне убедить их расстаться с уликами», а на деле там «я так долго пытаюсь найти зацепку, надеюсь, в этот раз повезет». Это просто наглая ложь. Убийце не надо обманывать самого себя. А вот Дэвид Кейдж, очевидно, в восторге от того, как он хитро обманул игрока.
И это не троп «unreliable narrator». Шелби — вообще не narrator. Он никому не рассказывает свою историю, он разговаривает не с игроком, а сам с собой.
И нет, посещая Лорен и Хассана, Шелби не расследует убийство, сделанное Крамером-младшим. Мы вообще не знаем, чьего сына утопил маньяк-подражатель. Шелби посещает тех родителей, чьих детей он утопил и кому оставил свои посылки с подсказками. Он прекрасно знает, что случилось в их случаях.
20. Почему Шелби, пытаясь убрать улики, буквально оставляет визитные карточки?
Если его так беспокоили мелочи вроде набора подсказок, почему он в гостях у Лорен сразу же оставляет свою визитную карточку. «Скотт Шелби, интересуется убийцей Оригами» — это полная противоположность анонимности, которая у него была до этого.
21. Почему Шелби выбрал мужа и сына Лорен?
В конце игры Шелби объясняет свои поступки тем, что он, значит, ищет благородного отца, который будет готов пожертвовать собой ради спасения сына. Муж Лорен был пьяницей, который ее избивал, — то есть человеком низким и явно неспособным на подвиг. Человеком, похожим на отца самого Шелби, который и пальцем не был готов пошевелить ради спасения сына. Так что никакого испытания в этом случае не могло и быть.
22. Почему Шелби, стремящийся скрыть улики, прямо выдает себя в разговоре с Хассаном?
Буквально через пару часов после пропажи Шона, когда еще никто не знает, что с ним случилось, включая полицию, Шелби говорит Хассану, что киллер похитил еще одного мальчика — уточняя, что десятилетнего. После этого Хассану достаточно рассказать это полиции — и все, Шелби крышка.
23. Шелби говорит, что у него астма от дождя. Дождь не прекращается до финала — где астма после сцены в магазине?
24. Шелби — фактически безработный, бывший полицейский. Откуда у него средства на реализацию невероятно сложных и затратных испытаний?
25. Зачем Шелби помогает женщине, мужа и сына которой он убил? Если она умрет, никакого следа к нему точно не останется.
26. Почему Шелби говорит «какие родители пошли, не следят за детьми», когда у него самого был абьюзивный отец?
27. Откуда Шелби, не умеющий жарить яичницу, умеет обращаться с детьми, которых у него никогда не было?
28. Почему Шелби недоволен, что получил от родителей «только коробку и телефон», если он прекрасно знает, что ничего другого у них не могло и быть?
Итан Марс: испытания
29. Почему Итан может отказаться от любого испытания, кроме первого?
30. Как работает GPS-навигатор в первом испытании?
Навигатор женским голосом говорит Итану про спасение его сына. Кто записал этот голос, если у Шелби не было сообщников? Как Шелби запрограммировал GPS-навигатор, если он не хакер, а простой отставной коп? Как навигатор может отслеживать, по какой полосе едет Итан?
31. Почему на дороге в первом испытании творится полный сюр?
На дороге ведутся ремонтные работы — почему по ней машины мчатся на полной скорости, а не стоят в пробке, проезжая по суженному открытому участку? Как полиция успела перегородить дорогу через полторы минуты после того, как Итан был уличен в нарушении? Почему машины продолжают ехать по уже перегороженному шоссе? После того, как Итан на полном ходу протаранил полицейские машины, что случилось с прятавшимися за ними копами? Они выжили или отделались тяжелыми травмами? Почему копы не арестовали Итана после того, как их выстрелы опрокинули его с трассы? Они могли бы просто пешком его догнать, пока он сидел в горящей машине. Что, Итан ввел чит-код и сбросил «звезды преследования»?
32. Кто и как подготавливал второе испытание?
Что, мы должны поверить, что жирный Шелби ползал по этим узеньким тоннелям, усеивая их стеклом в каждом из направлений на развилках?! Сколько там вообще стекла — мешок? Больше? Почему эти тоннели ведут в комнату, где нет двери и есть лишь дыра, по которой можно скатиться вниз? Туда Шелби тоже влез? Почему вообще эта труба ведет к трансформаторам? Почему трансформаторы запитаны, если электростанция отключена и заброшена?
33. Как проходит второе испытание?
Кто закрыл заслонку за Итаном в начале второго испытания? Если пути назад нет, а Итан слишком сильно ранится, как он находит выход? И если он находит выход, то он, получается, проходит большую часть испытания! Почему Итан выживает, если замыкает цепь, будучи опутан проводами?
34. Как проходит контроль выполнения третьего испытания?
Как можно проверить, отрезал Итан себе палец или нет? Для этого надо было бы смотреть стрим буквально круглосуточно — Шелби не мог же это делать постоянно! Он то в гостях у Крамера-старшего, то с Лорен. Кто и как подтвердил выполнение задания?
34. Почему несколько выстрелов из дробовика в упор не убивают Итана и даже не ранят?
35. Насколько вообще нормально для человека, торгующего наркотиками, открывать дверь человеку, которого он считает наркоманом, после чего разносить в погоне за ним половину своей квартиры?
36. Итан занимается сексом со сломанными ребрами, разрезанными коленками, ожогами в половину туловища, отрезанным пальцем и зарядом дроби в заднице?
После реплики «У Шона осталось несколько часов! У меня нет времени»?! После того, как Мэдисон только что засверлила человека дрелью в сердце и разделась под дулом пистолета?! Когда они друг друга толком не знают?
37. Почему бездарь Итан со сломанными ребрами побеждает подготовленных спецназовцев, вломившихся к нему в номер?
38. Почему на допросе Итан мямлит, что он — Мастер оригами, хотя прямо перед этим Мэдисон заверила его, что это не так?
Почему Итан не рассказывает копам все, что он знает? Если он уже за решеткой, то его сына могут спасти только копы, которым надо выдать всю имеющуюся у него информацию (или хотя бы Джейдену, который явно ему симпатизирует). Если он будет молчать и кряхтеть, Шону крышка.
39. Почему у Итана остались написанные на оригами задания и телефон с адресом после того, как его задержала полиция?
40. Где проходит пятое испытание?
Второе и третье были в заброшенных зданиях, но пятое — в каком-то дворце с Красным Коридором и Белым Залом. Это реальное место или Черный вигвам засосал мозг Дэвида Кейджа? Где такое место может быть в Пенсильвании? Почему там никого нет?
41. Почему у яда есть таймер?
Биологические процессы не работают по секундам. Бонусный вопрос к яду: в трех из четырех вариантов финала Шелби пытается убить Итана — почему яд в этом случае оказывается фальшивкой?
42. Почему Итану вообще надо угадывать адрес?
Если выполнить четыре задания из пяти, Итану надо будет угадать, по какому из трех адресов находится Шон. Эти адреса: 852 Theodore Roosevelt Road, 852 Theodore Roosevelt Lane и 852 Theodore Roosevelt Parc. Три одинаково названных географических объекта, расположенных в одном городе, по 850 домов в каждом? Восемь с половиной сотен домов в ПАРКЕ?
43. Почему Итан, приехав на неправильный адрес, даже не пытается ехать по другим?
Мэдисон Пейдж
44. В квартире Мэдисон 3 душа и 4 умывальника, 3 стола, на каждом из которых по 2 тарелки. Зачем?
45. Зачем вообще вся сцена в квартире Мэдисон?
46. Как Мэдисон нашла Итана в мотеле?
Он снял комнату в мотеле всего несколько часов назад. И сделал это специально, чтобы спрятаться от прессы. Если бы выследить его было так легко, пресса бы уже окружила и мотель тоже. Не говоря уже и том, что Мэдисон приезжает в мотель ровно в тот момент, когда Итан, вернувшийся ПЕШКОМ из далекого загорода, картинно не может дойти двух шагов до своего номера.
47. Почему Мэдисон забинтовывает ожоги (чего делать нельзя), но не разрезанные коленки Итана (которым бинты как раз пригодились бы)?
48. Как Мэдисон узнала, где проходит третье испытание?
Как она опознает копов в Блейке и Джейдене, одетых в гражданское?
49. В чем был план Мэдисон, когда она напрашивалась на аудиенцию с Пако?
Девушка приходит в клуб, которым заправляет бандит. Он был в сговоре с доктором, который только что пытался ее убить. Она напрашивается на интимную аудиенцию с Пако и очень удивляется, когда выясняется, что Пако не планирует с ней говорить, а хочет, чтобы она разделась, и настаивает на этом при помощи пистолета. На что она вообще рассчитывала? Она не подумала, что ее обыщут на входе? Что у Пако мог быть охранник? Что Пако в принципе без проблем мог перебороть ее за счет физической силы? Шансов выйти оттуда живой и не изнасилованной у нее было куда меньше, чем у переодетого Клауда из Final Fantasy VII.
50. Почему Мэдисон удивляется, услышав имя Скотта Шелби, с которым она не знакома?
Норман Джейден и полиция против Итана
51. Почему полиция подозревает Итана?
У него есть идеальное алиби. Киллер убивает осенью, в октябре, в сезон дождей. Джейсон умер в июне, после чего Итан провел полгода в коме. Все, оправдан.
52. У полицейских есть подозрение, что Итан — преступник, и поэтому они просто приходят к психиатру и избивают его. Что?!
После этого Блейка должны были снять с дела и пустить под суд. Но не в мире Дэвида Кейджа. У него окровавленный психиатр после избиения спокойным голосом сдает им Итана и даже оригами демонстрирует в качестве доказательства.
53. Почему полиция, приехавшая арестовывать Итана, не окружила здание?
Почему на улице с полицией нет машин, а с другой стороны здания так много машин, что они стоят стеной? Почему у входа в метро ноль человек, а на станции — тысячи? Почему копы не видят беглецов, которые пешком переходят пути в метро? Почему они не позвонили на следующую станцию, чтобы ее сотрудники задержали беглецов прямо в вагоне?
54. Почему Джексон просто не застрелил Джейдена?
55. Почему Джейден реагирует на то, что у Пако была Мэдисон?
Он с Мэдисон не знаком. У Пако должны были быть отпечатки сотен женщин — почему он выделил именно ее? Почему ее после этого не задерживают, чтобы допросить по делу об убийстве Пако?
56. Почему агента, освободившего главного подозреваемого в серийных убийствах, не арестовывают?
57. Почему Блейк говорит Джейдену, что расследование окончено и убийца найден, когда «убийца» вышел пешком на свободу?
Да и почему вообще какой-то коп указывает, что делать агенту ФБР?
Скотт Шелби и Лорен
58. Зачем Шелби говорит Лорен про то, что адрес напечатан на старой машинке, сидя за столом со старой машинкой?
Зачем он сам бросает на себя подозрение и дает Лорен информацию, которую она может потом использовать против него? И использует — в одной из концовок она находит его и убивает. Этого не могло бы произойти (и не надо было бы убивать Манфреда, оставляя еще больше улик), если бы он просто промолчал.
59. Как Шелби попал на закрытую вечеринку Горди Крамера?
И почему туда пустили избитую путану Лорен? И почему вместо того, чтобы расследовать конверт, который он только что получил, Шелби едет черте куда черте к кому? Как он вообще вышел на Горди Крамера? Почему два профессиональных охранника на вечеринке, где все упоротые в ноль, бросают свои посты, чтобы проверить, как дела у рухнувшей Лорен? Почему Шелби не записал разговор с Горди?
60. Зачем Шелби убивать Манфреда?
Старик ничего уже не помнит. Никто от него ничего бы не добился, сам Манфред никаких подозрений по поводу Шелби не имел: он прямо говорит, что модель печатной машинки не редкая. Без убийства его записные книжки остались бы у Манфреда, и Лорен ни до чего бы не докопалась. Да и сам Шелби фигурировал там под именем погибшего брата с другой фамилией!
Однако убийство Манфреда мгновенно переводит Шелби в список подозреваемых полицией — кроме него и Лорен, в здании никого не было, а избавляться от улик в этой сцене — дело опциональное. Шелби тут не просто наследил, он себя подставил сильнее, чем когда бы то ни было.
61. Насколько наглым должен быть режиссер, чтобы давать нам управление персонажем, который совершает убийство, и скрывать это монтажом?
За пять секунд, что Лорен смотрит на фигурку, Шелби уходит в другую комнату, убивает Манфреда, обыскивает его файлы, стирает отпечатки пальцев, звонит в полицию и возвращается назад в тот же угол, где стоял до этого.
Никогда больше я не видел в играх такого. Монтаж в катсценах — дело одно, но делать POV-главу с точки зрения персонажа и утверждать, что за те мгновения, что мы им не управляли непосредственно, он отошел за кадр и совершил убийство — это выходит за все рамки. Особенно с учетом того, что нам потом продолжают врать, показывая его реакцию и его мысли.
62. Зачем Шелби список подписчиков журнала про оригами?
Он же не пытался выяснить, кто такой Мастер оригами, он все прекрасно знал.
63. Почему записная книжка Манфреда оказывается у Лорен, если Шелби убил Манфреда исключительно для того, чтобы сохранить ее в тайне?
64. Почему Шелби не бросил Лорен на улице после того, как она сама решила бросить его?
У нее ноль зацепок, она никак не может разоблачить киллера. Зачем ему продолжать разоблачать себя перед ней?
65. Почему сотрудник кладбища, который «хорошо знал» умершего тридцать лет назад Джона Шеппарда, не знает его брата?
Это попросту невозможно, учитывая, что Шелби продолжает приходить на могилу и приносить туда оригами.
66. Дети, которые на стройке лазают по балкам голыми руками осенью под проливным дождем, точно не напрашиваются на Премию Дарвина?
Отдельные аплодисменты «честности» игры в этот момент: в других сегментах при провале QTE взрослые люди спотыкались на ровном месте; тут дети в заведомо более хардкорных условиях (высота, дождь, холод) не получают ни царапины, как бы вы все ни проваливали.
67. Как Джон вообще мог влезть в трубу, из которой хлестала вода, против течения, полностью, и еще и застрять там в чем-то?
Смерть Джона Шеппарда — это предпосылка для всех событий игры, и она просто невероятна. Физически невозможно так себя воткнуть под асфальт. Почему его не унесло течением, когда он уже не держался за край? Почему он умер, когда его голова находилась над водой?
68. Почему Крамер ходит на могилу Джона Шеппарда?
Олигарх, готовый убивать людей, которые слишком близко интересуются его сыном, убивающим людей, приходит на могилу мальчика, который самостоятельно умер на его стройке тридцать лет назад, потому что испытывает сострадание по этому поводу? Крамер говорит об убитом его сыном мальчике, что тот был просто швалью с улицы… Как и Шеппард!
69. Что делала охрана Пако, когда Шелби застрелил его в его же кабинете — без глушителя?
70. Почему Шелби, заморочившийся тем, чтобы убрать какого-то там Пако, пощадил агента ФБР, который шел по его пятам? И оставил ему свой пистолет, по которому его можно опознать?
71. Настоящая фамилия Шелби — точно Шеппард, а не Гудини?
Шелби, связанный прочной веревкой, сидит в машине на дне озера. Лопается лобовое стекло, заливая машину полностью. Следующий кадр — Шелби вылезает на берег. Как?
72. Почему Шелби вламывается в особняк Крамера, убивает там всех и остается безнаказанным?
Как он выпускает из «Беретты» 18 пуль? Почему он внезапно становится Терминатором? Почему при провале всех QTE он уходит с 4-5 пулями в теле и о них ни разу не вспоминает? Почему охранники не преследуют убегающего пешком Шелби? Почему эта сцена поставлена хуже, чем любой копеечный боевик?
Кульминация
73. Почему Шелби сжигает все улики в конце одновременно, а не избавляется от них по мере получения?
74. Почему после этой сцены характер Шелби меняется на полностью противоположный?
Во всех сценах — даже в тех, где пересказывали историю смерти его брата — Шелби оставался невозмутимым. В финале же он — орущий истеричный идиот.
75. Зачем у Шелби на ноутбуке большими буквами в середине экрана написан адрес, где спрятан Шон?
Шелби не страдает забывчивостью, он прекрасно знает, где место его преступления.
76. Почему Шелби сжег не все улики?
Он сжег сотовые телефоны, но оставил в печатной машинке послание отцу жертвы? Зачем?
77. Откуда Мэдисон знает о том, что Джон Шеппард утонул из-за того, что его отец отказался его спасать?
78. Почему Шелби не застрелил Мэдисон?
79. Из чего сделана стена, которую Мэдисон разбивает при помощи… осциллографа?
80. Как Мэдисон выжила в горящей квартире?
Как она не задохнулась в холодильнике? Как она телепортировалась из закрытой квартиры на улицу после взрыва, когда пожар никто даже не начинал тушить? Почему идущие по улице люди даже не смотрели в сторону пылающего дома, обратив на него внимание, только когда он взорвался?
81. Откуда Мэдисон знает Джейдена?
Они ни разу не встречались, он преследовал Итана, но она говорит, что он — единственный, кому можно доверять. На основании чего? Она сама говорит ему, что он ее не знает!
Финал
82. Почему Шелби нападает на Итана?
Все, что хотел Шелби, — найти человека, который будет готов пожертвовать собой ради спасения сына. Он его находит… и наставляет на него пистолет? Если Итан приходит один, то Шелби этого не делает — он говорит, что достиг желаемого, и даже предлагает Итану его застрелить. Если Итан с Мэдисон, то почему-то Шелби заявляет, что не хочет отправляться в тюрьму, и собирается убить всех, включая Итана. Если где-то за кадром прячется Джейден, которого даже в сцене еще не показывали, то Шелби пытается подло застрелить Итана в спину. Иными словами, режиссер просто подтирается мотивацией убийцы, меняя ее в зависимости от количества персонажей в сцене, что само по себе абсурдно.
83. Почему последняя экшен-сцена настолько ужасна?
Вооруженный Шелби не стреляет в Мэдисон, когда она медленно лезет по лестнице и представляет собой идеальную мишень. Шелби телепортируется перед ней, хотя он был далеко позади. Шелби не стреляет в медленную хромую Мэдисон сверху, зачем-то спускаясь за ней. Куда Мэдисон вообще бежит? Зачем она спасает маньяка, который только что пытался ее убить? Как Шелби проткнулся, облокотившись на тупой металлический прут? Как Итан с простреленным пузом залез туда по вертикальной лестнице?
Почему вооруженный Джейден не застрелил Шелби, пока тот его не видел? Почему на заброшенном складе работает конвейерная лента и гигантская машина, перемалывающая столы и стулья? Почему эта конвейерная лента тянется с корабля, на котором нет ни одного человека? Кто на нее выкладывает весь этот мусор? Почему этот мусор вообще находится на корабле?
84. Что делает полиция в последней сцене?
Если Итан и Шелби внутри одни, то как Шелби выходит из окруженного полицией склада? Когда туда приезжает Мэдисон, почему полиция не может даже ее задержать? Если у Блейка вокруг склада снайперы, почему никто не помогает Норману в драке с Шелби, проходящей буквально у всех на глазах?
85. Почему Итан, спасший Шона, не выносит его наружу, а выходит один? Почему это меняется, если он с Мэдисон?
86. Почему Мэдисон говорит, что у нее есть доказательства невиновности Итана, если все они сгорели в квартире Шелби?
87. Откуда у Итана в тюрьме веревка для того, чтобы повеситься? На что он ее крепит?
На бис
88. Почему в игре, где постоянно идет дождь, ни у кого из героев нет зонта?
89. Почему каждый второй персонаж в мире Дэвида Кейджа — сумасшедший и/или убийца?
Натаниэль Уильямс, Мирослав Корда, Горди Крамер, доктор Бейкер, Пако Мендез, Джексон Невилл, Брэд Сильвер, Леланд Уайт, Винсент — и это не считая самого Мастера оригами! Не многовато ли?
Парни, го 100000 вопросов к канобе
Сергей, ну вот зачем ты бьешь лежачего? Да ещё так долго и жестоко. Все давно уже знают какой ужасный сценарист Кейдж.