16 мая 2018Игры
Обновлено 18.04.2019

5 лучших модов для S.T.A.L.K.E.R — современная графика, переработанный геймплей и даже новый сюжет

«Сталкер» в России (и не только) — настоящая народная игра. Даже если бы вторую часть не анонсировали никогда — оригинальную «сталкерскую» трилогию фанаты не забросили бы. Модерская тусовка вокруг STALKER год от года только увеличивается, а сами модификации становятся все качественнее. В этой подборке мы решили вспомнить пятерку наших любимых модов, а вы в комментариях делитесь вашими!
«Сталкер» в России (и не только) — настоящая народная игра. Даже если бы вторую часть не анонсировали никогда — оригинальную «сталкерскую» трилогию фанаты не забросили бы. Модерская тусовка вокруг STALKER год от года только увеличивается, а сами модификации становятся все качественнее. В этой подборке мы решили вспомнить пятерку наших любимых модов, а вы в комментариях делитесь вашими!

Самая известная и масштабная модификация для оригинального «Сталкера», которую фанаты ждали не меньше, чем самого «Сталкера» — мы о ней даже писали. Изначально разработчики мода планировали вернуть в STALKER весь вырезанный в процессе создания игры контент — возродить механики, о которых GSC говорила еще 2002 году, когда игру только-только анонсировали. Со временем стало ясно, что затея чересчур масштабная, но отступаться было поздно. Тогда вектор модификации немного изменился — было решено добавить тот вырезанный контент и те механики, до которых получится дотянуться, а сверху к этому докинуть «авторских» улучшений.

Финальная версия мода вышла в апреле 2017 года — после семи лет разработки.

Мод серьезно меняет графику, расширяет старые локации и добавляет новые, вносит кучу новых квестов и возвращает группировку «Грех», переделывает игру буквально в каждой детали, добавляет управляемый транспорт и некоторые механики из аддонов для STALKER — перечислять все слишком долго, работа масштабная. Работает это все, честно говоря, не слишком стабильно, многое недоделано или сделано просто не очень хорошо. Но если оригинальную игру вы исходили как следует — Lost Alpha попробовать стоит.

Оригинальный Misery — мод, пожалуй, столь же легендарный, как и Lost Alpha. Это глобальная модификация, серьезно меняющая графику в оригинальном «Сталкере». Позже фанаты мода портировали мод и для «Чистого неба», а вот фанатский перенос Misery на «Зов Припяти» перерос в самостоятельную модификацию.

Call of Misery объединяет в себе внушительные графические улучшения модификации Misery и геймплейные «добавки» известного мода Call of Chernobyl. По сути, это отдельная игра, бессюжетный фриплей режим, объединяющий тридцать локаций «Сталкерской» трилогии. То есть в начале Call of Misery вы выбираете группировку, к которой желаете присоединиться — и вперед, исследовать зону как вам угодно. Простенькие квесты и взаимоотношения между группировками есть — не переживайте. Помимо этого, в игру добавлена куча сурвайвл-механик с крафтом, охотой и прочим хардкором — глубокий сложный выживач на движке «Сталкера», который хоть сейчас в Steam и продавай. Сколько тут нового лута — перечислять бесполезно, как и говорить о списке графических улучшений — выглядит игра так, будто вышла всего несколько лет назад.

Сама Call of Misery тоже породила пару улучшенных вариантов — Echo of Misery и Last Day. Это если говорить о самых популярных — сборок на основе Misery туча, при желании, можно порыться и найти что-то под себя. Оригинальная версия мода уже не обновляется, так как его создатель занят другим проектом.

Об этой модификации мы как раз недавно писали — она только про графику. Картинка после установки мода действительно становится такой, будто игра вышла год-два назад (хотя это понятие растяжимое). При этом никаких изменений в геймплее — идеальный вариант, если хочется пройти «Зов Припяти» в исходном состоянии, но с современной картинкой — почти ремастер. Если же ABR вас чем-то не устроит — можно попробовать все ту же Misery.

Это небольшая — на пару-тройку часов — сюжетная модификация, действия которой разворачиваются на абсолютно новой, созданной разработчиком мода локации «Долина шорохов».

«Долина Шорохов» — пустынная местность недалеко от Затона, в которой произошел локальный выброс такой силы, что перекроил землю в долине. Вследствии чего там появилось множество аномальных образований. Вслед за ними появились и сталкеры.

Затравка максимально простая — ищем сталкеров, пропавших во время поисках артефакта «Сердце Оазиса». Тем не менее в целом история написана толково, вполне на уровне сюжетных заданий оригинала. Да еще и немного сайдов есть. Проходить сюжет интересно, исследовать новую территорию тоже, что еще нужно? Редкий сюжетный мод, в который вообще не стыдно играть — сегодня такое вполне могло выйти для игры в виде DLC. Если, конечно, допилить и озвучить нормально.

Также довольно известный сюжетный мод, позволяющий взглянуть на зону глазами самого обычного сталкера — не спасителя мира и не героя.

Зона. Это не просто необычное и опасное место. Это не только результат фатальной ошибки рискованного эксперимента. Это не часть мира. Зона — живой непредсказуемый и переменчивый мир со своими законами и правилами.

Впрочем, это только поначалу — со временем придется вступить в гонку за очередным уникальным и очень опасным артефактом, тут-то сюжет разгонится. Даже неплохие кат-сцены есть! Мод вообще местами выполнен на таком высоком уровне, что его можно принять за официальное дополнение. Выдает только небольшая продолжительность.

Кроме сюжета сильно переделаны оригинальные локации — Кордон, Свалка, Бар и Курчатов, добавлены новые уровни, оружие и группировка под названием «Спектрум», играющая важную роль в сюжете. Обязательно попробуйте! Но в целом неплохих сюжетных модов для «Сталкера» очень много и выбирать среди них — вкусовщина, так что вспоминайте ваши любимые!

С анонсом S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl (даже если он таки окажется шуточным) активность в рядах сталкер-моддеров должна сильно повысится, так что следить за «Сталкером» сейчас — самое время. Как минимум не стоит спускать глаз с мода Dead Air — он выглядит чертовски, слишком хорошо и обещает столько всего, что второй «Сталкер» нам, возможно, будет и не нужен.

Комментарии 33
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Алексей Сладков
Алексей Сладков
Григорьевичу одназначно нужно приглашать авторов части модификаций на работу
falloutfan92
falloutfan92
Всего то 3 года (в лучшем случае) убить до выхода Сталкер 2 на моды. За это время можно несколько раз перепройти, пересмотреть и перечитать вообще все что каким-либо образом со Сталкером связано. Ненавижу такие анонсы, надо всем с Беседки брать пример (анонс 4 фолла за полгода до выхода игры).