Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Читай нас
21 января на российские экраны выходит нашумевший фем-триллер «Девушка, подающая надежды» (Promising Young Woman) с Кэри Маллиган в главной роли. В связи с этим мы решили вспомнить пять лучших фильмов о женской мести мужчинам-обидчикам из разных стран мира.
21 января на российские экраны выходит нашумевший фем-триллер «Девушка, подающая надежды» (Promising Young Woman) с Кэри Маллиган в главной роли. В связи с этим мы решили вспомнить пять лучших фильмов о женской мести мужчинам-обидчикам из разных стран мира.

«Сочувствие госпоже Месть» (Lady Vengeance), 2005, Корея

5 лучших фильмов о женской мести - фото 1

Потерявшийся в тени «Олдбоя» самый слабый фильм «трилогии о мести» Пак Чхан Ука представляет интерес не столько сюжетом, сколько центральными актерскими работами. Главную мужскую роль тут исполнил звезда «Олдбоя» Чхве Мин Сик, который сыграл совершенно жуткого убийцу детей. Главную женскую — модель Ли Ен Э, которая играет любовницу маньяка, принявшую на себя его вину и отсидевшую 13 лет по ложному обвинению.

Выйдя из тюрьмы, героиня начинает воплощать в жизнь свой план отмщения — как и самый известный фильм Чхан Ука, это вольная экранизация «Графа Монте-Кристо». На этот раз основным источником вдохновения становится не телевизор в комнате, а отбывающая огромный срок пожилая шпионка из Северной Кореи. Она учит героиню, как самой сделать редкое в условиях Южной Кореи огнестрельное оружие. С этим импровизированным «пистолетом» связана самая яркая экшен-сцена фильма:

Режиссер отдает дань уважения фильмам категории «Женщины в тюрьме» (как японским, там и американским), но пару раз резко меняет жанр и направленность картины, ближе к финалу превращая ее в очень черную социальную сатиру. В этом смысле «Госпожа Месть» ближе к «Служанке» или тем же «Паразитам», чем к выдержанным в одном тоне «Олдбою» или предшествующему ему «Сочувствие господину Месть».

«Триллер: Жестокий фильм» (Thriller — en grym film), 1973, Швеция

5 лучших фильмов о женской мести - фото 2

Кристина Линдберг, пинап-икона и звезда шведских порнофильмов 70-х, стала главной ведущей силой самого известного шведского жанрового фильма. Стоит заметить, что известен он не благодаря режиссуре и качеству сценария, а из-за усилий Квентина Тарантино, который всячески продвигал творение Бо Арне Вибениуса и даже срисовал с этого фильма образ одной из злодеек «Убить Билла».

Сюжет, как и постановка, вызывающе-примитивны: глухонемая проститутка выходит из-под контроля сутенера, учится стрелять, драться и водить машину, а потом использует новообретенные способности для того, чтобы отомстить.

Более того, в картину вмонированы сцены хардкорного порно, которые смотрятся на удивление неуместно для столь жесткой тематики. Но сам образ одноглазой героини с дробовиком в руках, пожалуй, действительно незабываем, и Линдберг выжимает максимум и из неблагодарной роли, и из своих ограниченных актерских способностей.

Помимо «Триллера» Линдберг успела отметиться еще в одном знаковом фильме о женской мести — отличном японском «Сексе и ярости», где она сыграла второстепенную роль.

«Дьяволицы» (Les Diaboliques), 1954, Франция

5 лучших фильмов о женской мести - фото 3

Самый изощренный сюжет в этой подборке вышел из-под пера французских детективщиков Буало-Нарсежака, наиболее известных как авторы литосновы хичкоковского «Головокружения». В романе «Та, которой не стало» рассказывается о скромной жене школьного учителя, которая решает отомстить вечно изменяющему ей мужу, объединив усилия с его любовницей.

Как обычно у этих писателей, под формой психологического триллера скрывается настоящий детектив, в котором все не так, как кажется, а герои не те, за кого себя выдают. Все это прекрасно подхватил великий французский режиссер Анри-Жорж Клузо (вы о нем наверняка слышали — он поставил знаменитую «Плату за страх»).

В экранизации жена режиссера, Вера Клузо, сыграла главную героиню Кристину, а одна из величайших французских актрис и мастер ролей с двойным дном Симона Синьоре — Николь, фам фаталь одновременно для Кристины и для ее мужа. При этом режиссер ловко обошелся без откровенной лесбийской тематики, которую невозможно было показать на экране в середине 50-х.

Хвалить режиссуру Клузо бессмысленно — его не зря называют французским Хичкоком, это техническое совершенство, которое можно увидеть только у самого Хича да разве что у Пон Чжун Хо в «Паразитах». Это одна из высших точек развлекательного кино, жанровый, детективно-нуарный фильм, который регулярно входит в списки самых значимых произведений кинематографа.

«Леденец» (Hard Candy), 2005, США

5 лучших фильмов о женской мести - фото 4

На заре карьеры внешность Эллиота Пейджа по-разному обыгрывалась в кино. Благодаря юному виду актеру часто доставались роли людей около-школьного возраста. Этим пользуется и героиня триллера «Леденец», чтобы разделаться с фотографом-педофилом.

Общаясь в интернете, Хейли притворяется 14-летней девочкой. Она ловит «на живца» 32-летнего Джеффа (Патрик Уилсон) — успешного фотографа, очень заинтересованного в юных моделях. А когда Хейли заманивает его в свое логово, начинается revenge thriller в лучших традициях «Забавных игр», «Я плюю на ваши могилы» и других представителей жанра.

Продюсер «Леденца» Дэвид Хиггинс рассказывал, что идея фильма пришла из реальных новостей. Причем тема остается актуальной по сей день: совсем недавно актриса из «Ривердейла» Марисоль Николс раскрыла, что годами помогала спецслужбам ловить торговцев детьми.

Так или иначе, благодаря необычной, слегка холодной манере игры Пейджа «Леденец» получился одним из самых впечатляющих триллеров в своем роде. Мотивация Хейли безукоризненна, ее обвинения в адрес Джеффа не звучат надуманно или пафосно; видно, что они построены на боли. А пытки в исполнении Пейдж — настоящее искусство.

Автор текста: Мариам Григорян

«Госпожа Кровавый Снег 1-2» (Lady Snowblood и Love Song of Vengeance), Япония, 1973-74

5 лучших фильмов о женской мести - фото 5

«Леди Кровавый Снег» — вторая лучшая манга гениального Кадзуо Коикэ, создателя легендарной серии японских комиксов Lone Wolf and Cub. Как и все самые удачные работы Коикэ, Lady Snowblood рассказывает про наемного убийцу. На сей раз это Юки, женщина в белоснежном кимоно, прячущая меч в ручке зонтика.

Она выполняет ряд очень сложных заказов, по ходу дела «разматывая» основной квест — мать Юки угодила в тюрьму после группового изнасилования, и теперь ее родившаяся в заточении дочь одного за другим выискивает обидчиков.

От Lone Wolf and Cub — еще одной истории о путешествующем наемном убийце, — Lady Snowblood отличает не только пол героя, но и сеттинг. Дело происходит не в средневековье, а во второй половине 19 века, в разгар Реставрации Мэйдзи, на фоне превращения Японии в индустриальную капиталистическую державу. Западная мода и всевозможные достижения прогресса, фигурирующие в сюжетах про убийства, дополняются очень прогрессивной для манги из ранних 70-х картинкой — там меньше стилистики гравюр Хокусая и больше американского модернизма (и даже психоделики).

Даже если вы никогда не слышали об этой манге, вы наверняка знакомы с парой фильмов студии Toho, Lady Snowblood и Love Song of Vengeance, снятых по ее мотивам.

Юки там сыграла несравненная Мэико Кадзи — и ее образ из этих экранизаций был целиком скопирован Квентином Тарантино в первой части фильма Kill Bill. Тарантино впрочем и не скрывал источников вдохновения, позаимствовав из фильма еще и исполненный Кадзи жестокий романс The Flower of Carnage.

Я вам рекомендую всю фильмографию этой потрясающей актрисы, особенно трилогию Female Prisoner Scorpion — еще одну безупречную экранизацию манги. Но к манге про Юки фильмы с Кадзи имеют весьма отдаленное отношение. Во втором фильме вообще полностью оригинальный сюжет, в первом используется лишь основная сюжетная канва манги и игнорируются самые интересные ее линии — в частности, постмодернистский сюжет о японском авторе, описывающем похождения Юки в газетном сериале.

Читай нас