5 фильмов, которые НЕ нужно смотреть на Netflix
Как и в случае с рекомендованными нами фильмами, в этом списке мы опускаем самые известные проекты, ранее освещавшиеся на нашем сайте. Рецензии на такие сомнительные фильмы, как «Тетрадь смерти», «Бархатная бензопила», «Призрачная шестерка», «Пятеро одной крови» и, особенно, «Яркость» на «Канобу» уже есть.
«Веб-камера» (Cam), 2018
В центре сюжета лежит любопытная идея сделать хоррор про веб-кам-модель, чей аккаунт захватывает ее двойник. Ее происхождение неизвестно, она живет онлайн своей жизнью и забирает всю популярность главной героини. Но кто она такая?
К великому сожалению, само движение к развязке безумно вялое, почти лишенное хоть каких-то интересных эпизодов. С определенного момента главная героиня начинает неимоверно раздражать, а концовка так и вовсе портит впечатление от этой расхваленной критиками картины.
Единственный положительный момент в этом фильме — взгляд изнутри на индустрию. Как социальный комментарий картина еще на что-то может претендовать, но как триллер/хоррор это просто очень плохой представитель жанра.
«В упор» (Point Blank), 2019
Ремейк французского триллера вышел на Netflix и старался завлечь людей главными актерами, известными своим участием во вселенной Marvel. Фрэнк Грилло там сыграл злодея Кроссбоунса, а Энтони Макки героя Сокола. По сюжету герой Фрэнка встал на кривую дорожку, благодаря чему обжился кучей проблем, угрожающих его жизни и жизни брата. Волею судьбы он втягивает в свои дела сотрудника больницы в лице персонажа Энтони.
По своей сути от фильма не стоило много ждать, но должно было выйти хорошее бадди-муви с парой химичащих героев и приятным экшеном. Рабочая схема, но она подвела. Дуэт из актеров получился невероятно слабый. Хороший бандит и чуть ли не святой медбрат смотрятся пресно, а их унылые диалоги не разбавляет хороший экшен, ведь у создателей не было ни фантазии, ни желания его грамотно использовать.
В итоге у фильма остается шаблонный до скрипа зубов сюжет и тотальная предсказуемость во всем. И ладно бы тут присутствовали харизматичные злодеи, но и в этом плане фильм провален. Бывают боевики «на вечерок», а этот фильм даже просмотра не стоит.
«В тени Луны» (Shadow of the Moon), 2019
Путешествия во времени в руках лишенных воображения и не читавших серьезной фантастики сценаристов — это всегда страшно. Но сценарий фильма Shadow of the Moon от телевизионщиков (сериал «Области тьмы») Грегори Уэйдмана и Джоффа Тока — полный идиотизм даже по меркам голливудских сюжетов о петле времени или клонов «Назад в будущее».
Фильм маскируется под атмосферный триллер о маньяке, но на самом деле рассказывает о киллерше из будущего, которая скачками по 9 лет углубляется в прошлое, чтобы одного за другим устранять людей, замешанных… в чем-то. Авторы не потрудились придумать внятный апокалипсис или его предысторию — кто-то написал расистский манифест, началась «гражданская война», всех взорвали. Почему нельзя было отправиться сразу в 1988 год и начать убивать там, минуя 2015, 2006 и 1997? Ведь если манифест не написан, экстремистская группировка не сформируется? А если все-таки сформируется, зачем убивать автора манифеста?!
Способ «синхронного» убийства всех виновных во всех временных линиях тоже максимально идиотский и непродуманный. Очевидно, что авторы нагородили четыре акта сценария, а потом как-то попытались их соединить вымученной предысторией, использующей худшие штампы жанра. Все ради того, чтобы оправдать финальный твист, очень дешево построенный на расовой принадлежности главных героев.
Самое обидно, что все это безобразие снял действительно талантливый режиссер Джим Микл, фильмы которого («Малберри-стрит», «Земля вампиров» и «Холод в июле») я всячески рекомендую вашему вниманию. Кино снято красиво, атмосферно и местами напоминает «Бегущего по лезвию». Тем мучительнее просмотр — от идиотизма диалогов и абсурдности действий героев (один из которых на полном ходу выбрасывается из низколетящего самолета) хочется выть, но картинка такая красивая, что рука не поднимается выключить этот кошмар.
«Время охоты» (Time to Hunt), 2020
Действие происходит во мрачной Корее недалекого будущего, где запрещен официальный обмен валюты, доллары есть только у банков и преступников, а улицы мегаполисов вымерли, как во время коронавируса. Главный герой отсидел 3 года и сразу взялся за старое — вместе с друзьями решил ограбить подпольное казино. Первое, что нужно сделать парням, это раздобыть оружие. Второе: ну разумеется, с ним красиво сфотографироваться!
Строго говоря, фантастический сеттинг картине не нужен — он явно был придуман только для того, чтобы проект можно было продать Netflix. Это очень простая история, которая с таким же успехом могла произойти в современном Сеуле. Но все равно получаются эффектные кадры и целые сцены в духе раннего Джона Карпентера. Четверка героев — настоящие уличные самураи, разгуливающие по изрисованным граффити закоулкам в бронежилетах и со штурмовыми винтовками наперевес…
Несмотря на молодость, герои хорошо проявляют себя в деле, вместо глупых ошибок совершая умные действия. В любом другом фильме они бы забыли забрать с собой носитель информации с камер внутреннего наблюдения. В Time to Hunt проблемы у парней начинаются как раз из-за того, что они слишком хорошо замели следы и помимо денег забрали записи с камер, на которых содержится опасная информация.
Сильное начало придумать легко. Профессионализм заключается в развитии, в том, как автор выстраивает сюжет, когда энергия открывающих сцен уже улетучилась. И тут фильм приходится досматривать через силу — а лучше его просто выключить в момент, когда по следу героев отправляется наемный убийца.
Во-первых, мотивация не убивать героев сразу у злодея самая ленивая — ему скучно, ему хочется поохотиться. Любой фильм, в котором 1 персонаж мог убить другого персонажа, но не делает этого только потому, что это «слишком легко», не заслуживает того, чтобы его смотрели дальше. Во-вторых, даже после того, как убийца отпускает их несколько раз, герои не могут придумать ничего лучше, как снова и снова наступать на одни и те же грабли. Они снова и снова пытаются перестрелять киллера в открытом бою. Даже не пытаются пойти на какую-то военную хитрость, которая дала бы преимущество над явно лучше подготовленным, вооруженным и тактически подкованным соперником.
Александр Башкиров
«Красивый, плохой, злой» (Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile), 2019
В 2015 году остроумно задуманный сценарий никому не известного Майкла Уэрви попал в список лучших неэкранизированных сценариев The Black List и наделал много шума. Речь там шла о простом парне, студенте-юристе Теде, которого вдруг начинают обвинять в серии убийств молодых девушек в окрестностях Сиэтла.
Наш герой — явно положительный персонаж, красавец и умница, чем-то не угодивший местной полиции. Он не только героически защищает себя в суде, но и бежит из-под стражи, чтобы доказать свою невиновность… Лишь в финале выясняется, что фамилия «славного парня» — Банди, и сценарий посвящен реальным событиям из жизни самого ужасного серийного убийцы в современной истории США.
Само собой, в формате фильма шутка не работает — если не из-за трейлера, то из-за рекламной кампании или личности режиссера Джо Берлингера, перед этим выпустившего на том же Netflix документальный фильм о Банди. В итоге получается затянутое и бессмысленное кино ни о чем, интересное разве что попытками Зака Эфрона в главной роли поэкспулатировать свое амплуа вечного голливудского юноши-красавчика.
Банди лучше получился даже у Хита Леджера, cрисовавшего своего Джокера в «Темном рыцаре» со знаменитого предсмертного интервью маньяка.
Александр Башкиров