Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка»
![13 декабря на потоковом сервисе Netflix вышел один из самых дорогих проектов компании под названием «Призрачная шестерка» (6 Underground) c Райаном Рейнольдсом в главной роли. Смог ли Майкл Бэй достойно вернуться в жанр боевиков?](https://u.kanobu.ru/editor/images/41/93b8fc41-8f79-4f64-b2f6-69f48e21d74b.webp)
Многие жаловались, что Майкл Бэй засиделся на Трансформерах, и что редких вылазок в нормальное кино вроде «Кровью и потом: Анаболики» и «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» у него мало. Вот Бэй снял самодостататочное кино в своем стиле, у которого нет какого-то документального или мультяшного первоисточника (в отличие от всего вышеупомянутого).
Изначально казалось полным абсурдом, что Майклу Бэю на фильм с достаточно простым сюжетом выдают сумму в 150 $ млн., где из звезд один Райан Рейнольдс, а сама картина выйдет на Netflix без кинотеатрального проката. Но бюджет — это еще не самое странное, что можно сказать о фильме.
По сюжету миллиардер в исполнении Райана Рейнольдса оказывается в центре кровавой бойни в стране под названием Тургистан. Он видит жестокое убийство собственных поданных главой государства. После такой картины что-то в нем меняется. Герой решает инсценировать свою смерть, найти команду, которая тоже должна будет фальшиво умереть, а потом всем отрядом насильно принести демократию в Тругистан, устранив местного диктатора Ровака Алимова (Лайор Раз).
![Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка» - изображение 1 Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка» - фото 1](https://u.kanobu.ru/editor/images/17/404f95a5-738a-42fb-bf0c-7c074bd29b86.webp)
Больше об оригинальных фильмах Netflix:
![Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка» - изображение 2 Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка» - фото 2](https://u.kanobu.ru/editor/images/29/3e53f090-b3d2-44c8-8d36-0890843982a0.webp)
![Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка» - изображение 3 Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка» - фото 3](https://u.kanobu.ru/editor/images/73/99a41e7b-5d18-44bd-a4f8-a7892f44a799.webp)
В этом и весь сценарий (написанный никогда не утруждающими себя авторами «Дэдпулов» и «Зомбилендов» Реттом Ризом и Полом Верником). Дар убеждения, боевые навыки и прочее возникло у героя само собой. А адекватной мотивации для второплановых персонажей не завезли. Все очень поверхностно. Одни разочарованы в собственном правительстве, другим нечего терять. Так почему бы не умереть для своих близких?
И если мотивация и примитивный сюжет — это вполне ожидаемые вещи, то проработка команды ужасает. Кроме самого веселого и отбитого персонажа под номером 3 (героев до определенного момента только цифрами называют), исполненного Маунэлем Рульфо, некого отметить. Мануэль хотя бы смешит своими действиями.
Остальные — набор постных лиц и скучных архетипов. Правильный черный солдат (Кэри Хоукинс), скупая на эмоции французская шпионка (Мелани Лоран), доктор-супермодель (Адриа Архона), молодой паркурщик-воришка (Бен Харди)… и Райан Рейнольдс, играющий Райана Рейнольдса.
Минимальная химия между отдельными героями присутствует, но как самостоятельные единицы они плоские и скучные. Они просто участники экшен-сцен, оттеняющих сюжет, который по уровню бреда не далеко ушел от сюжетов франшизы про гигантских роботов с планеты Кибертрон. Наши бойцы светят лицами, как могут, оставляют свое ДНК везде, используют сложную технику, но никто их не может заметить. Они — типа «призраки», которые оставляют после себя разруху хлеще урагана. Но все это необходимые жертвы, чтобы свергнуть карикатурного тупоголового диктатора, желающего весь свой народ убить, чтобы его сильнее боялись.
![Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка» - изображение 4 Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка» - фото 4](https://u.kanobu.ru/editor/images/74/7339d818-c263-455d-be43-419e5dfa031c.webp)
Все вышеперечисленное было лишь необходимостью, чтобы Майкл Бэй смог взрывать машины, разрушать музеи, устраивать потоп в небоскребах и красиво показывать убийства негодяев. И в этом плане он преуспел, если закрыть глаза на отвратительный монтаж в паре очень коротких рукопашных схваток, которые Майкл по-прежнему абсолютно не умеет снимать.
Да в еще нескольких моментах с погонями, где уж очень быстрая нарезка мелькала. В остальном экшен-сцены получились зрелищными, разнообразными и местами очень кровавыми. Взрывающиеся головы, вылетающие в замедленном действии мозги, разносящиеся на куски люди. Бэй смакует такие моменты.
Сама же картина начинается с фактически 20-минутной экшен-сцены в Италии, где герои устраивают погоню на тесных улицах, сбивая пешеходов, убивая врагов и разнося бесценные произведения искусства. Это задает темп всему фильму. За это время можно понять, что кино явно не для интересной истории снято. Майклу Бэю опять дали его любимые игрушки — дорогие машины, крутых военных и пиротехнику. И он начинает думать, как из всего этого сделать побольше крутых экшен-сцен, а сюжет прилепить потом.
![Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка» - изображение 5 Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка» - фото 5](https://u.kanobu.ru/editor/images/27/790e50cd-3c22-410e-b65b-2adc0682437d.webp)
Не сказать, что Бэй проявляет невероятную фантазию, но в финальной сцене замечательно используют силу магнита, внося разнообразие в и без того хороший экшен. Жаль, что тема с паркуром Бэя явно не сильно интересует, но даже сцена с побегом по крышам получилась минимум неплохой. И такого в фильме достаточно. Масштаб и потраченные деньги видны.
Бэй умеет красиво снимать разнообразные локации, словно он их продает. А продает он не только их. Достаточное количество брэндов очень активно пихают в камеру.
Своей глупостью, оторванностью от реальности и упором на нереалистичный экшен картина ближе всего к серии Форсаж, только с рейтингом R и фокусом на перестрелки. Сейчас высокобюджетные картины с рейтингом R редки, так что этот фильм вполне работает, как одноразовое развлечение на вечер.
![Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка» - изображение 6 Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка» - фото 6](https://u.kanobu.ru/editor/images/15/4d2d7a01-6af6-4f18-8b2d-1b872ed1891e.webp)
Больше о брэндировании в кино:
![Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка» - изображение 7 Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка» - фото 7](https://u.kanobu.ru/editor/images/45/813eaec3-8ec5-4605-b7a3-e587c31458e0.webp)
![Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка» - изображение 8 Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка» - фото 8](https://u.kanobu.ru/editor/images/53/b186383d-dc7b-4610-963a-a6b8563fe8ad.webp)
Итого
«Призрачная шестерка» — сочный и яркий высокобюджетный боевик, который тратит все силы на демонстрацию экшен-сцен, но забывает об интересных персонажах и сценарии. Посмотреть можно ради зрелища и хорошо отработанного рейтинга R, но какого-то следа в истории кинематографа он не оставит — как и в памяти большинства посмотревших.
- Моя рецензия на «Падение Ангела» с Джерардом Батлером.
- Моя рецензия на «Зомбилэнд 2».
![Melhior Melhior](https://cdn.kanobu.ru/r/686c3642534ae9c65edf85a2185e7f79/100x100/u.kanobu.ru/c/27ffd413f7e3781f08bd7e847dec7407/200x200/accounts/97/188097/avatar.jpg)