26 марта 2021/Игры

40 часов в Pathfinder: Wrath of the Righteous — кандидат на лучшую RPG года

Pathfinder: Kingmaker — отличная ролевая игра, единственной ее проблемой стало большое количество багов на релизе. Игра могла сломаться буквально в чем угодно, были проблемы с балансом и так далее. Кому-то из игроков, впрочем, везло чуть больше, а кому-то — чуть меньше. Я вот, проходя игру на релизе, успешно избегал ошибок первые часов шестьдесят, но затем мое везение закончилось — ближе к финалу баги настигли и меня.
Pathfinder: Kingmaker — отличная ролевая игра, единственной ее проблемой стало большое количество багов на релизе. Игра могла сломаться буквально в чем угодно, были проблемы с балансом и так далее. Кому-то из игроков, впрочем, везло чуть больше, а кому-то — чуть меньше. Я вот, проходя игру на релизе, успешно избегал ошибок первые часов шестьдесят, но затем мое везение закончилось — ближе к финалу баги настигли и меня.

Опыт Kingmaker российская студия Owlcat Games учла, поэтому у новой игры, Pathfinder: Wrath of the Righteous, уже прошел альфа-теста, а сейчас идет первая волна беты (позже будет еще одна). Не уверен, правда, что это поможет избавиться от всех возможных технических проблем.

Я наиграл в бету сорок часов, ниже — мои впечатлениями от увиденного.

Что изменилось со времен Kingmaker

Wrath of the Righteous — не продолжение Kingmaker, но самостоятельная история, которую авторы рассказывают в том же фэнтезийном мире, но какое-то время спустя. События предыдущей игры иногда упоминаются, среди персонажей можно отыскать знакомые лица и фамилии, однако на этом сюжетная связь между двумя частями заканчивается.

В плане геймплея обе они друг на друга похожи, но и различий хватает. К примеру, в Wrath of the Righteous редактор персонажа гораздо богаче. Несколько дополнительных рас, десять новых классов, множество архетипов, возможность выбрать своему персонажу страну происхождения и сословие и много чего еще. В редакторе можно просидеть очень долго.

А вот базовый геймплей остался прежним — это снова партийная ролевая игра, где команда из шести персонажей путешествует по миру и ищет приключения.

Изменились детали. Самый яркий пример — сложность. Kingmaker регулярно подбрасывала крайне непростые и в чем-то даже нечестные битвы, что игроки часто критиковали. По врагам было не попасть, зато они уничтожали героев буквально за пару-тройку раундов. Все, что оставалось, — это наблюдать на экране бесконечные надписи «промах» и бессильно скрипеть зубами от злости. В Wrath of the Righteous с этим гораздо лучше. В бете мне встретился всего один мини-босс, что уклонялся от всех моих атак: убить его я так и не смог. С остальными же врагами все было гораздо проще.

40 часов в Pathfinder: Wrath of the Righteous — кандидат на лучшую RPG года - фото 1

Второе важное изменение — пошаговые бои. Сейчас он есть и в Kingmaker, но туда его добавили уже после релиза. Причем сперва вышел фанатский мод, а затем пошаговые сражения пришли в игру официально, вместе с патчем от разработчиков.

В Wrath of the Righteous пошаговый режим включен по умолчанию, причем переключаться между ним и реальным временем можно прямо посреди боя. В результате — дополнительная геймплейная глубина и масса новых возможностей. Начать сражение, к примеру, можно в реальном времени, а если враг окажется слишком сложным, никто не запретит тут же переключиться на пошаговый бой.

Еще Owlcat улучшила интерфейс, изменила дизайн локаций, добавив многоуровневый площадки, позволила во время отдыха у костра варить зелья и писать свитки. Кроме того, в новой игре случайно можно подхватить Порчу Бездны, которая сильно ударит по характеристикам героев. Так разработчики мотивируют игроков ночевать в безопасных лагерях, где есть защита.

40 часов в Pathfinder: Wrath of the Righteous — кандидат на лучшую RPG года - фото 2

История и сеттинг

В Kingmaker речь шла про исследователей, строителей нового королевства, которые пытаются победить древнее проклятье. История эта сочетала элементы привычного эпического фэнтези и множество шуток, благодаря чему игра балансировала между серьезным приключением и балаганом.

Wrath of the Righteous — тоже эпическое фэнтези, однако настроение у игры совершенно другое. По сюжету, сто лет назад на землях Голариона разверзлась Мировая Язва — дверь в преисподнюю, через которую в реальный мир хлынули орды демонов. Несколько соседних государств объединились и организовали Крестовый поход, чтобы отбросить монстров и «залечить» мир. Но, конечно, все пошло не по плану.

За первым походом последовал второй, за ним — третий, а после был и четвертый. Пятому посвящена сама игра — и тебе быстро дают понять, что идеалы крестоносного движения за много лет… поменялись.

Начинается Wrath of the Righteous с того, что на праздник в приграничный городок Кенабрес внезапно налетает орда демонов во главе с их полководцем Дескари. Он убивает хранительницу города, серебряную драконицу Теренделев, разрубает город своей косой от края до края и оставляет войско закончить начатое. Главный герой же летит в пропасть, где и начинается игра.

40 часов в Pathfinder: Wrath of the Righteous — кандидат на лучшую RPG года - фото 3

Он пробирается через подземелья, знакомится со множеством занятных персонажей, а заодно обзаводится силой ангела. Затем происходит бойня за город, после которой герой неожиданно становится командиром пятого Крестового похода.

Мифические пути

Еще одно серьезное нововведение — девять мифических путей развития персонажа. Уровни этих путей считаются отдельно, прокачиваются они, когда герой двигается дальше по сюжету. Главное — они очень отличаются друг от друга и влияют на историю.

Чтобы выбрать мифический путь, нужно для начала понять, где он начинается, а затем дойти до определенного сюжетного момента.

Начало пути может быть где угодно. Один начнется в ходе квеста, другой вы встретите, исследуя мир и копаясь в сундуках, и так далее. Возьмем, к примеру, трикстера: чтобы пойти по его пути, вам достаточно произнести определенную фразу в одном сюжетном диалоге. Но чтобы стать личом, предстоит зачистить два подземелья и пообщаться с колоритным NPC. Разница очевидная.

40 часов в Pathfinder: Wrath of the Righteous — кандидат на лучшую RPG года - фото 4

Экран с выбором мифического пути развития сейчас выглядит вот так. Можно сказать, что от открывающихся перед героем возможностей буквально сносит башню!

Все пути условно связаны с определенными мировоззрениями (законопослушный добрый ангел, законопослушный злой лич, хаотично злой демон и так далее), но выбрать все равно можно любой из путей вне зависимости от вашего мировоззрения. По крайней мере, в бете.

Мифические пути дают многое. Тот же лич: он повелевает смертью, умеет воскрешать нежить и делать ее своим компаньоном. Последним можно сделать персонажа, которого вы сами прикончили 10 минут назад. Или вот азата: у последователей этого мифического пути в компаньонах — волшебный дракончик Айву, который много болтает и всюду сует свой нос. И, отдам ему должное, очень неплохо сражается.

Что до влияния на сюжет, то в диалогах иногда появляются варианты ответа, доступные только тем или иным мифическим героям. Скажем, взять в спутники суккубу Арушалай вы сможете в двух точках сюжета. Но в первом случае она присоединится, только если у вас открыт мифический путь азаты и вы решили спрятанный на одной из сюжетных локаций пазл.

Еще мифические пути дают доступ к определенным умениям, а также позволяют усиливать ваших спутников. Тем, правда, отдельных классов не полагается, они все будут просто «мифическими компаньонами». Впрочем, мощных умений и у них в прокачке хватает.

40 часов в Pathfinder: Wrath of the Righteous — кандидат на лучшую RPG года - фото 5

Вообще, Арушалай пока что самый интересный компаньон — в том плане, что просто так она к группе не присоединяется, нужно тщательно исследовать локации. Если проворонить момент и не спасти ее из заточения, то придется ждать до середины третьей сюжетной главы.

Компаньоны

Спутники в Wrath of the Righteous — золото. Сейчас их тринадцать.

Например, Ланн присоединяется к вам просто потому, что вы привнесли в его жизнь что-то новое. Других — Вольжифа и Арушалай — вы вытаскиваете из темницы, хотя обстоятельства пленения у них совершенно разные. Дейран сам решает пойти с вами, потому что ему нужна возможность выбраться из разрушенного города живым.

Истории у них тоже разные и тесно связанные с сюжетом. Поверьте, тасовать состав группы вы будете не только для того, чтобы выполнять квесты сопартийцев.

Романтические линии с напарниками, конечно, тоже есть. Можете строить отношения с полудемоном из пещер под Кенабресом. Или же — попытать счастья и завоевать руку и сердце королевы Голдфри (хотя она и не спутница). Или, может, поможете раскаявшейся суккубе встать на путь искупления?

40 часов в Pathfinder: Wrath of the Righteous — кандидат на лучшую RPG года - фото 6

Не все компаньоны приятны в общении. Регилла, например, так и хочется попросить заткнуться.

Стратегический режим

Командовать предстоит не только спутниками — в вашем распоряжении весь пятый Крестовый поход. Управление им — нечто среднее между «королевским» режимом из Kingmaker и сражениями из Heroes of Might and Magic.

Owlcat, судя по всему, очень жалеет о том, что серия HoMM скончалась, и пытается сделать свою версию, пусть и несколько упрощенную. Ключевые элементы на месте: вы строите город, нанимаете войска, бегаете по округе, захватывая ценные ресурсы, и сражаетесь «стенка на стенку».

Сражения тоже вызывают в памяти «Героев». Есть две армии, в каждой — определенное количество юнитов, разбитых на отряды. Юниты ходят в соответствии со шкалой инициативы, у них есть определенные параметры (атака, защита, здоровье) и наборы навыков. Герои, как им и положено, стоят в сторонке и помогают войскам заклинаниями.

40 часов в Pathfinder: Wrath of the Righteous — кандидат на лучшую RPG года - фото 7

Нынешняя система управления Крестовым походом куда проще, чем система управления королевством из Kingmaker. Советников всего четверо, проектов, на которые нужно обращать внимание, куда меньше, да и выполняются они гораздо быстрее.

Вопрос в том, что изменится к релизу. Сейчас в стратегическом режиме масса проблем — баланса нет, управление в сражения кривое. Кроме того, после определенного сюжетного момента войска вам будут нужны только ради исследования мира и добычи особых артефактов, которые можно получить в битвах между армиями. Возможно, в дальнейшем авторы добавят автономности демоническим армиям (сейчас они просто стоят на месте) и добавят угрозу городам.

40 часов в Pathfinder: Wrath of the Righteous — кандидат на лучшую RPG года - фото 8

Pathfinder: Wrath of the Righteous уже сейчас выглядит не просто еще одной хорошей RPG, а одним из кандидатов на лучшую ролевую игру года. Для Owlcat это вызов — в соперниках у них выдающаяся Baldurʼs Gate 3. Для игроков же это все — повод для счастья. Две классические ролевые игры в один год! Осталось только дождаться релиза.

Pathfinder: Wrath of the Righteous выйдет на PC в июне 2021 года. Версии для других платформ пока не заявлены.

Сохранить
sa2rn
sa2rn
Надо брать, уже давно надо было...
М0208
М0208
Самые большие недостатки у патфайндера - это:1. Обязательный мультикласс для нормальной игры даже на нормале.2. Неадекватный скачок сложности в последней главе, даже на нормале, если в пати не взяты нужные скилы3. Убийство последних босов "чистым" рандомом
iI_MPAK_Ii.jafos
iI_MPAK_Ii.jafos
как раз сейчас только начал оригинальную Pathfinder: Kingmaker. дико не нравится боёвка и система развития, но такая ностальгия по первой Neverwinter, что пока буду дальше играть. после Disco Elysium, конечно, перестраиваться нужно, но это такое
A.Bedalov
A.Bedalov
Ничему их первая часть не научила, посмотрел обзор Марса, очень сомневаюсь что они успеют к лету все поправить. https://youtu.be/qBMUq4XZJ4U 
Vyacheslav Kazadayev
Vyacheslav Kazadayev
Есть кем гордиться, ребята большие молодцы!
prohanya
prohanya
Спутники в новой игре сейчас вызывают сплошной позитив. На этот раз там половина реально отбитая, особенно троица девок, которых можно романсить - просто конченные маньячки.
dingor
dingor
У меня самый большой негатив вызывает разве что сюжет. Никогда не любил паладинов, а их тут по десятку на каждый квадратный метр до тошноты. После королевства и выглядит и играется крайне слабо. Ну и всякие мелочи вроде того как выглядит новый инвентарь. Разрабы явно хотели чтобы моделька персонажа была большой и все на ней хорошо видно, но вот ничего не могу с собой поделать - неудобно, не нравится.
Любовник Маминой Подруги 5G
Любовник Маминой Подруги 5G
Kingmaker - настоящая true RPG. После неё остальные современные RPG кажутся детскими. Не сомневаюсь, что и эта часть будет крутой. Желаю удачи ребятам! Главное - с багами расправиться.
macbeth983
macbeth983
Мля, и опять современное рпг, но по факту с устаревшими фишками. Не понимаю. Ну можно в классику поиграть, если нравится. А зачем этот закос под олдскул? Где реально современные рпг?