Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Прямо сейчас в России создается немало интригующих игр, которые вселяют надежду в то, что разработка больших сюжетных проектов у нас в стране все еще жива. Эти игры обсуждают на Западе, про них нередко говорят и у нас, у некоторых есть даже зарубежные издатели. В этом материале мы собрали семь наиболее заметных игр от российских студий.
Прямо сейчас в России создается немало интригующих игр, которые вселяют надежду в то, что разработка больших сюжетных проектов у нас в стране все еще жива. Эти игры обсуждают на Западе, про них нередко говорят и у нас, у некоторых есть даже зарубежные издатели. В этом материале мы собрали семь наиболее заметных игр от российских студий.

Atomic Heart — экшен от первого лица, да еще и с элементами immersive sim — из-за этого игру прозвали и «российской BioShock», и «российской Prey» одновременно. Параллелей с ними и впрямь можно провести много, но в первую очередь, когда смотришь на трейлеры и скриншоты Atomic Heart, замечаешь ее довольно необычный сеттинг — «советский футуризм».

События игры происходят в альтернативной вселенной, где СССР запустил массовое производство роботов, а также достиг серьезных успехов в биоинженерии и других отраслях науки. Главный герой — загадочный агент: ему поручили отправиться в один из исследовательских комплексов, с которым пропала связь, и разобраться, что там произошло. Ну, ничего хорошего — судя по тому, что его приключениям в итоге посвятили целую игру.

В геймплее разработчики делают ставку на сражения в ближнем бою, хотя и огнестрельное оружие у героя будет — а вот с патронами к нему куда сложнее. Кроме того, в Atomic Heart нашлось место элементам RPG — то есть прокачке и множеству особых навыков. Да и про «иммерсивность» авторы не забывают — узнавать истории из мира игры по дневникам главный герой будет нередко.

  • Даты релиза Atomic Heart пока нет.

Kingʼs Bounty — культовая серия, которая родилась в 1990 году благодаря студии New World Computing (вы можете знать еще по другой легендарной франшизе — Heroes of Might and Magic). После этого она переродилась в виде пародийной фэнтезийной ролевой игры, за создание которой отвечала российская студия Katauri («Космические рейнджеры»). И вот теперь 1C Entertainment взялась за разработку новой части, которая по настроению будет куда ближе к серьезному оригиналу из начала 1990-х.

С точки зрения геймплея она, впрочем, довольно сильно от упомянутого оригинала отличается. Вне боев — это приключенческая RPG от третьего лица, но, когда начинается сражение, камера поднимается в небо, а уровень покрывается гексами, на которые размещаются ваши и вражеские армии. Оригинал, в свою очередь, был целиком изометрический. Суть серии Kingʼs Bounty 2 тем не менее сохранила — это все еще игра, в которой объединены RPG и пошаговая стратегия.

События новой части происходят в королевстве Антара, границы которого поразила страшная болезнь. Вам предстоит выбрать одного из трех персонажей и, пережив длинное (если верить разработчикам, на десятки часов) путешествие по фэнтезийным землям, спасти этот мир.

  • Kingʼs Bounty 2 запланирована на 2020 год.

Пока некогда популярнейшая серия Commandos находится непонятно в каком состоянии, жанр тактических стратегий активно развивают другие студии. Так, недавно создатели хорошей Shadow Tactics: Blades of the Shogun выпустили отличную Desperados 3 — но это все же принципиально другой сеттинг. Тем же, кто хочет вернуться на поля сражений Второй мировой, стоит присмотреться к Partisans 1941, события которой происходят, как можно догадаться, в 1941 году на территории СССР.

В основе геймплея — знакомые принципы. Небольшой отряд устраивает диверсии, скрытно пробирается в стан врага и время от времени вступает в открытый бой. Тактическая пауза — на месте, разные навыки каждого из бойцов — тоже, камера — изометрическая. Есть и крупное нововведение: между миссиями предстоит всячески развивать партизанскую базу и распределять добытые ресурсы.

В центре истории Partisans 1941 — командир Красной Армии Алексей Зорин. Он совершает побег из лагеря военнопленных и собирает партизанский отряд, чтобы отомстить врагу. Дальнейшей борьбе Зорина с немецкими войсками и посвящена сюжетная кампания.

  • Partisans 1941 выйдет 14 октября.

Pathfinder: Wrath of the Righteous — продолжение одной из самых удачных CRPG последних лет, Pathfinder: Kingmaker. Вторая часть — такая же изометрическая ролевая игра, основанная на популярной настолке, которая в свою очередь базируется на открытой лицензии Dungeons and Dragons версии 3.5. Только если в Kingmaker акцент был сделан на управлении королевством (отсюда и название), то Wrath of the Righteous посвящена жестокой битве смертных против жутких демонов из Бездны.

Деньги на создание новой игры студия Owlcat, как и в случае с Pathfinder: Kingmaker, собирала через сервис Kickstarter — за месяц разработчикам удалось привлечь больше двух миллионов долларов. Очевидно, что фанаты верят в команду, которая вполне способна выпустить игру, по качеству сравнимую с ожидаемой Baldurʼs Gate 3.

  • Пока Pathfinder: Wrath of the Righteous запланирована на 2021 год.

9 Monkeys of Shaolin — новая игра авторов Redeemer, студии Sobaka. Речь идет о классическом «битэмапе», и разработчики утверждают, что всеми силами пытаются придерживаться духа культовых представителей жанра с 8-битных консолей. Найдется в 9 Monkeys of Shaolin и кооператив — куда же без него.

События игры происходят в средневековом Китае. Главный герой — рыбак Вэй Чен, который отправляется в путешествие, чтобы отомстить пиратам, напавшим на его деревню. В его арсенале — немало оружия, но на него герой не то чтобы особенно полагается, ведь он знает основы древних боевых искусств.

  • 9 Monkeys of Shaolin выйдет 16 октября.

«Черная книга» — приключение, основанное на славянской мифологии. И чтобы соответствовать заданной тематике, разработчики даже привлекли к созданию игры фольклористов и этнографов — они помогают команде грамотно вписать в историю водяных, леших и прочих чертей, а также грамотно адаптировать под сюжет мифы и сказки.

Black Book рассказывает о девушке Василисе, которая становится ведьмой и заводит дела с нечистой силой, чтобы разобраться в обстоятельствах гибели своего суженого. С точки зрения геймплея это смесь RPG, карточной игры и классической адвенчуры. В мирных эпизодах Василиса бродит по локациям с фиксированной камерой, осматривает подсвеченные объекты, и разговаривает с NPC, узнавая про окружающий мир и правила, по которым он работает. А в сражениями с чертями и прочими демонами включается пошаговая боевая система, завязанная на использовании карт с заклинаниями.

Та самая «черная книга» из названия игры при этом играет важную роль — именно в ней содержатся не только записи о нечисти, но и масса карт с разными эффектами, которые можно применять в боях.

  • «Черная книга» запланирована на первый квартал 2021 года.

Voidtrain — необычный «симулятор выживания», события которого происходят в загадочных мирах, между которыми главный герой перемещается на собственном поезде. В этом путешествии ему предстоит улучшать свое средство передвижения, сражаться с жуткими тварями, собирать ресурсы и решать головоломки.

Есть ли у этого путешествия какая-то сюжетная цель, сказать сложно. Пока разработчики делают акцент на самом процессе и широких возможностях кастомизации поезда.

  • Voidtrain выйдет в 2021 году.