28 февраля 2017Игры
Обновлено 17.03.2017

20 часов с Torment: Tides of Numenera

Torment: Tides of Numenera — еще один «привет из прошлого», который фанаты классических RPG поддержали рублем. Это попытка сделать наследницу культовой Planescape: Torment, только в другом сеттинге. И попытка, нужно сказать, отличная. Игра получилась настолько большой, что ее релиз несколько раз переносили, из финальной версии вырезали некоторые элементы, а мне не удалось закончить ее за двадцать часов. Впрочем, кое-какие мысли об игре у меня появились.
Torment: Tides of Numenera — еще один «привет из прошлого», который фанаты классических RPG поддержали рублем. Это попытка сделать наследницу культовой Planescape: Torment, только в другом сеттинге. И попытка, нужно сказать, отличная. Игра получилась настолько большой, что ее релиз несколько раз переносили, из финальной версии вырезали некоторые элементы, а мне не удалось закончить ее за двадцать часов. Впрочем, кое-какие мысли об игре у меня появились.

Это полноценная RPG

Если кто-то сомневался, что Torment: Tides of Numenera будет настоящей ролевой игрой, то спешу вас успокоить. Это именно классическая партийная RPG, только во главе угла здесь не исследования бесконечных локаций, а диалоги и персонажи. Исследования и сражения тут, разумеется, тоже есть, просто их не так много, как можно было бы ожидать. Чтобы вы понимали — за двадцать часов игры я оказался втянут в сражения трижды, причем два боя были сюжетными, увильнуть от них не было возможности.

20 часов с Torment: Tides of Numenera - фото 1

Схема прокачки в Torment нестандартная. В большинстве RPG мы сражаемся и выполняем квесты, копим опыт, со временем получаем уровни, и планомерно развиваем персонажа. В Torment все немного не так.

Чтобы поднять уровень, нужно пройти через четыре промежуточных этапа. На каждом из них вы вольны улучшить свои навыки, вложиться в одну из характеристик персонажа или увеличить количество очков, которые можно потратить на «усиление» действий. Переход же на следующий уровень позволяет выбрать новые умения и улучшить свои боевые или исследовательские навыки.

С каждым новым уровнем придется долго думать, что же вам пригодится больше: усиление боевых способностей, или развитие более мирных талантов, вроде красноречия и хитрости. В Torment, поверьте, выбор не так очевиден.

20 часов с Torment: Tides of Numenera - фото 2

Система навыков работает просто. Если навык вами не изучен — не получаете ни бонусов, ни штрафов. Если изучен — получаете приличный бонус (до 45%) к силе действия, для совершения которого этот навык и нужен. Но есть еще и «неспособность» правильно применять навык, она вместо бонуса дает вам 15% штраф. Заполучить эту саму «неспособность» протагонист может разными путями — например, взяв определенный трейт при создании персонажа. Или надев артефакт, который будет повышать одну характеристику, но понижать другую.

Как это работает на практике? Легко. Скажем, если у вас есть «неспособность» к скрытности, то спрятаться во время боя вам будет сложнее. А если у вас хорошо развито, например, красноречие, вы куда быстрее сможете убедить собеседника в своей правоте. Навыки есть на все случаи жизни, но всему и сразу научиться не получится — часть забот придется переложить на плечи союзников.

20 часов с Torment: Tides of Numenera - фото 3

В которой диалоги — основа игры

Если вам казалось, что в Tyranny или Pillars of Eternity слишком много диалогов и слишком мало сражений, то вы просто не играли в Torment. Сражения (здесь их зовут «кризисами») в игре случаются только по большим праздникам, зато болтовни неприлично много. Причем в игре достаточно ситуаций, в которых битвы можно избежать, просто подобрав нужные слова. Разумеется, если «силенок» хватит.

Впрочем, иногда сражаться все-таки приходится. Бои тут напоминают скорее Divinity: Original Sin, нежели Pillars of Eternity: вместо активной паузы в игре реализованы полноценные пошаговые сражения. Некоторые битвы можно сильно упростить, выполнив определенные условия, например, попросту отключив часть противников с помощью управляющего компьютера. Но в сюжетных сражениях схитрить не получится.

Еще здесь есть текстовые квесты. Их не то чтобы много, но они влияют на развитие сюжета и отношение к вам некоторых персонажей, поэтому относитесь к ним серьезно.

20 часов с Torment: Tides of Numenera - фото 4

У игры интересный сеттинг

Действие Tides of Numenera разворачивается в своем собственном мире, который никак не связан ни с сеттингом Planescape, ни со вселенной Dungeons & Dragons в целом. Numenera была придуман Монте Куком, одним из авторов Planescape и D&D — изначально это была настольная игра, с которой Кук вышел на Kickstarter в августе 2012 года. Задумка оказалась интересна публике — вместо требуемых 20 000 долларов проект собрал более 500 000.

Мир Numenera пришелся по душе не только игрокам, но и разработчикам из inXile. Брайан Фарго как раз вынашивал планы по созданию идейной наследницы Planescape: Torment, а Wizards of the Coast отказалась предоставить его команде права на вселенную Planescape. Тут-то мир, созданный Куком пришлась как нельзя кстати. И, как мне кажется, inXile от выбора сеттинга в итоге только выиграла.

Мир Numenera — это Земля, видевшая множество цивилизаций и пережившая не один десяток катаклизмов. В Torment наша планета представляет собой огромное кладбище, усеянное развалинами и артефактами древних цивилизаций.

Местный мир сложно назвать фэнтезийным — это, скорее, смесь научной фантастики, фэнтези и постапокалиптики. Тут и мутанты, и магия с мечами, и бластеры с силовыми доспехами, и черт знает что еще. Стоит отметить, что все эти элементы не выглядят так, будто их наспех прицепили друг к другу строительным скотчем — все смотрится на удивление органично и почти не вызывает вопросов.

Хотя нет, человеку, придумавшему сделать мини-королевство в огромной горе из живой и разумной плоти я бы парочку все же задал.

Кстати, открытого мира в игре не обнаружено, поэтому не забывайте засовывать свой нос везде, где он пролезет. Иначе может получиться так, что вы пропустите пару-тройку побочных заданий.

20 часов с Torment: Tides of Numenera - фото 5

И пока что непонятный сюжет

Уж не знаю, сколько у меня в итоге выйдет наигранных часов, но пока сюжет игры укладывается буквально в пару предложений. Есть некий Меняющийся Бог — могущественное существо, которое раз в пару десятков лет меняет свои тела, «сбрасывая» отработанные в мир. Есть Отверженные — собственно, создания Бога, одним из которых являетесь и вы. И, наконец, есть нечто под именем Скорбь, оно охотится на Бога и его созданий.

Игра начинается с того, что ваш протеже в буквальном смысли падает с Луны на Землю и разбивает своим телом некий важный артефакт. Далее он всячески пытается его восстановить, попутно отбиваясь (скорее, убегая) от Скорби. В процессе вы узнаете немало нового и об Отверженных, и об их творце, и о мире вокруг, все как положено.

20 часов с Torment: Tides of Numenera - фото 6

Сам протагонист почти ничего не помнит и не знает — этот штамп, к сожалению, все еще часто мелькает в ролевых играх. По ходу сюжета вам придется постепенно наполнять свою черепушку новыми знаниями, стараясь попутно вспомнить, с чего же все началось. В этом сильно помогает навык, который так и называется — «Воспоминания». Впрочем, за то время что я провел в игре, сюжет особо не раскрылся. Да, мне рассказали кое-какие его детали, но значительными их не назовешь. Надеюсь дальше история начнет развиваться быстрее и завершится четким хорошо прописанным финалом — видеть туманные намеки в качестве концовки не хочется.

20 часов с Torment: Tides of Numenera - фото 7

Графика — не самая сильная сторона игры

Ждать от игры с Kickstarter картинки уровня The Witcher 3, конечно, глупо — да и не ради графики люди играют в RPG. Здесь я снова вспомню Pillars of Eternity — Tides of Numenera работает на той же технологии, но субъективно выглядит она лучше игры Obsidian. Но увы, до уровня другой изометрической партийной RPG — Original Sin — картинка не дотягивает совсем.

Впрочем, здесь сильно выручает окружение. Древние развалины, какие-то странные роботы, парящие монолиты, огромные гробницы, конца и края которым нет — все это тщательно нарисовано, вполне себе интригует и создает атмосферу. Можно, конечно, поворчать, что такой картинкой давно уже никого не удивить, но игра ведь и не пытается. Просто имейте в виду.

Tides of Numenera — хорошая игра. По крайней мере, так мне кажется сейчас. Проблем у нее хватает (кто бы сомневался), но играть они не мешают и неприятного осадка пока не оставляют. Интересный сеттинг и потенциально хороший сюжет заставляют с любопытством следить за происходящим, а компаньоны главного героя действительно похожи на настоящих людей — спасибо диалогам, выписаны они предельно тщательно. Главная претензия у меня сейчас одна — в Torment скучные сражения, которые, боюсь, интереснее уже не станут. Испортит ли это впечатление от всей игры? Посмотрим.

Комментарии 184
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
ТопТхян
ТопТхян
Какая то страшная игра из 90-х без графона и много текста без геймплея! Зачем играть в это старье в 2017 если выходят Horizon Zero Dawn и The Legend of Zelda?