Torment: Tides of Numenera. Путеводитель по Утесам Сагуса
Побочные задания
«Отсроченная казнь»
Первый же квест можно получить на входе в город у мужчины по имени Тибир. Он попросит вас спасти своего друга Риса, взамен пообещав предоставить свою помощь в путешествиях. У квеста есть два варианта решения:
- Согласившись, отправляйтесь наверх — на Площадь Правительства — и поговорите там с торговцем Санголином. Убедите его любым способом расстаться со своим жетоном, а затем идите к клерку Совета. У него требуется добыть письмо о помиловании. Затем вернитесь к Тибиру и освободите Риса.
- Вы можете устроить народное восстание, если сможете убедить людей в невиновности Риса. Власти отпустят Риса, но опыта в награду вы не получите.
- Если в квесте «Скрытый враг» вы предпочли «сдать» стихуса властям, то Совет поможет вам с освобождением Риса.
Так или иначе, после того как Рис освободится, вы узнаете правду о том, что же случилось. Тибора можно будет взять в группу, а если у вас нет для него места — он будет ждать вас в Караван-сарае. Квест на этом завершается.
Кстати, учтите, что этот квест ограничен по времени, и, проспав два-три раза в гостинице, вы уже не сможете его выполнить.
«Белеазар и чудовище»
Второй побочный квест, «Белеазар и чудовище», разработчики даже выкладывали на YouTube, чтобы продемонстрировать многогранность местной системы квестов. Для начала необходимо поговорить с Эль-Джинто, владельцем клетки, затем — осмотреть саму клетку. После этого пройдите чуть выше — к палатке. Там будет стоять парень по имени Белеазар, которому позарез требуется ваша помощь, он хочет, чтобы вы добыли мозг нихтеремона. Квест можно выполнить следующими путями:
- Вы соглашаетесь, устанавливаете на клетку устройство телепортации, и монстра «выбрасывает» на берег рядом с городом. Помимо недовольства Эль-Джинто вам предстоит иметь дело с самой тварью, и тут могут быть проблемы — у нее очень много здоровья, а членов вашей команды она убивает буквально за один удар. Впрочем, вы можете позвать нескольких NPC на подмогу — скажем, Если сумеете одолеть монстра — отнесите мозг нихтемерона Белеазару и получайте награду.
- Вы делаете вид, что соглашаетесь и сдаете незадачливого «освободителя» владельцу. В результате диалога Белеазар уйдет довольный — Эль-Джинто подарит ему свой дневник исследований. Этот способ проще, но за него дают несколько меньше опыта, чем за предыдущий.
- Вы также можете помочь чудовищу улизнуть из клетки. Для этого вам потребуется сломать загадочные часы в Малом круге, чтобы его окутала ночь. После этого поговорите с нихтемероном, прикрепите к клетке полученное устройство для телепортации и позвольте монстру сбежать. Встретить позже его можно будет в Долине Погибших героев.
«Безмолвный лазарет»
Ваша следующая остановка — Орден Истины, который находится на Площади Правительства. Сюда вам нужно как по сюжетному квесту (починка резонансной камеры), так и по нескольким побочным, парочку из которых, впрочем, вы получите чуть позже.
Поговорите с Салимерией и возьмите у нее задание. После разговора отправляйтесь к стартовой локации игры, на Рифы. Заходите в ранее закрытую дверь, разбирайтесь там с птицеобразными вторженцами, а затем спускайтесь вниз, в лазарет. Там вас ждет встреча с Совершенным — спятившим дроном, который наплодил своих копий и захватил это место. Если вы наткнетесь на одного из них — стартует кризис.
Вам нужно или перебить всех дронов, или же перенастроить системы лазарета, для того, чтобы отрезать от них Совершенного. Второй вариант в разы проще и быстрее, потому что дронов очень много, и бьют они больно. Справившись с заданием, вернитесь и отчитайтесь перед работодателем. Если вы проходили задание тихо и в лазарете уцелело хотя бы несколько дронов, то Салимерия выдаст вам осколок кольца, вторую часть которого можно будет приобрести сильно позже по сюжету (в Миэль Аверте).
«Последователи Меняющегося бога»
Снова возвращайтесь на главную площадь города — туда, где вы разбирались с монстром в клетке. Около большого странного агрегата на площади стоят двое глав секты Меняющегося Бога — поговорите с ними и получите задание на восстановление часов, которые стоят рядом с ними. Это несложное задание, но можно и запутаться. Для начала «поговорите» с самими часами. Проговорите все возможные темы и отправляйтесь чуть ниже — там, в Малом круге, стоит три пьедестала. На них нужно разместить правильные воспоминания:
- На левый — воспоминания о заросшей долине. Зафиксировав воспоминания, идите дальше.
- На средний — воспоминания о подводном городе.
- Ну и на правый — воспоминания об осажденном городе. Завершите манипуляции с пьедесталами и вернитесь к часам.
Часы перенесут вас в другое измерение — поговорите с местными персонажами и выбирайтесь наружу.
Выбравшись из часов, не спешите уходить и поговорите с сектантами. Если не сказали им ранее, что вы — Меняющийся бог, то сможете взять задание «Последователи Меняющегося бога». Если вы не соврали сектантам, то можете попросить присоединиться к их фракции. Для этого вам придется отыскать других Отверженных в Утесах Сагуса.
Всего таких двое — это Орсеоло, о котором вы узнаете в ходе квеста «Жертва Скорби». Вторая — это Толь Магуур, с которой вы встретитесь по квесту «Любимая рабыня». Расскажите об одном из них сектантам, и квест будет считаться завершенным. За это вы получите немного опыта, а также возможность бесплатно отдыхать в лагере сектантов Меняющегося бога.
«Любимая рабыня»
Еще в Малом круге можно взять задание, которое приведет вас к одному из самых любопытных компаньонов в игре. Для этого посетите Толь Магуур в нижней правой части локации и возьмите у него квест. Теперь отправляйтесь в Краевые утесы — это правый выход с локации. Найдите там Айдана Ситабо и спросите у него, не видел ли он тут маленькую девочку. После разговора отправляйтесь на север и «поговорите» с разрушенным домом.
В этом доме и «живет» девочка по имени Рин, за которой вас отправили. После диалога с ней рядом появятся несколько головорезов, которые тоже работают на Магуур. Вы можете как отправить девочку с ними, так и различными способами убедить их в том, что их услуги здесь не нужны.Разобравшись с проблемами, отведите девочку к Магуур. Здесь у вас есть три варианта развития событий:
- Вы отдаете девочку и получаете в награду опыт и навык «Связь с Потоками». Рин всегда можно выкупить назад, заплатив 300 шинов. Если в группе есть Тибир, то вы можете вернуть Рин бесплатно — он предложит Толь себя вместо Рин. За такое решение вопроса вам полагается достижение.
- Вы не отдаете девочку, и требуете у Толь, чтобы он перестал эксплуатировать Рин. Любым способом убедите его в том, что он неправ. Вы получите свой опыт, а также навык «Связь с Потоками». Рин останется с вами.
- Вы можете просто убить Толь, но особого смысла в этом нет — навыка вы не получите, а он довольно ценный. Рин в таком случае останется с вами.
- Вы можете отвести девочку в Дом Пустого времени, которым заведует Альсен Пери. Она стоит на Площади Правительства, и, чтобы отправить Рин туда, вам нужно будет сначала переговорить с мальчиком Джеремом в Малом круге, а также с его родителями, Пайей и Келленором. Затем поговорите с Альсен, и отправьте девочку в приют. За такое завершение задания вам полагается достижение. Если вы поступите именно так, то больше Рин в игре вы не встретите, однако сможете узнать о ее судьбе от клерка Совета здесь же, на Площади.
«Жертва Скорби»
Закончив задание Таль, не спешите уходить отсюда — поговорите со скульптором Заофи, который стоит рядом — он выдаст вам еще один квест. Он расскажет вам, что видел, как Скорбь (главный антагонист игры) кого-то убивает, и теперь он одержим идеей воспроизвести момент гибели от рук Скорби. Чтобы помочь ему, отправляйтесь в Краевые утесы, а оттуда — в часовню Дендра ОʼХур. Там «поговорите» с верхним трупом на скамейке, а затем и со старейшиной секты.
Выходите из часовни и отправляйтесь к разрушенному дому на западе локации. Обследуйте его, затем поговорите с тремя сектантами. Те скажут, что дом могли разграбить дети-сироты. Отправляйтесь к ним — они находятся в юго-восточной части локации. Поговорите с сиротами и попросите Авину отдать вам найденную в доме шкатулку. Открыть ее сами вы не сможете, поэтому отправляйтесь в Караван-сарай, и попросите владелицу гостиницы Транквилити отправить вас в транс.
Там поговорите с призраком женщины — отдайте ей коробку, а затем разузнайте об обстоятельствах ее смерти. За это вы получите пассивное умение «Мирное время Серии», который даст вам существенное усиление — по одной единице каждой характеристики. После разговора вернитесь к Заофи и закончите задание.
«Глаза врага»
В таверне «Пять глаз» в Краевых утесах Даама из Цветения попросит вас помочь справиться с «загадочным противником». Поговорите с барменом в трактире и попробуйте любой опасный напиток, который у него есть. Затем идите в западную часть таверны и поговорите там с загадочным существом по имени Малэйз. Вернитесь к Дааме и расскажите ей о нем. Затем вам предстоит битва. После успешной победы вновь поговорите с Даамой и получите свою награду.
Существует и альтернативный вариант прохождения квеста. В разговоре с Даамой скажите, что справитесь с Малэйзом в одиночку. Начнется цепочка диалогов, в которой Малэйз попробует слить ваше сознание с вашим, попутно проверяя вашу с ним «совместимость». Если у него удастся это провернуть — игра для вас закончится. Вы можете противостоять Малэйзу — для этого вам нужно выбирать варианты ответов, которые не совпадают с мировоззрением вашего врага. Если вы перед началом квеста узнали тайное слово Тебороса, то сможете использовать его в диалоге против Малэйза.
«Пепельная копия»
Не спешите выходить из таверны — здесь есть еще один квест, который можно легко пропустить. Поговорите с Призрачной Женщиной в углу таверны, и… позвольте ей задушить вас (иначе квест попросту не запустится). Оказавшись в неизвестной комнате, поговорите с призраком женщины — она попросит вас найти все свои копии, которые разгуливают по городу. Согласитесь и возвращайтесь назад в Утесы Сагуса.
Первая копия — это Серия, которую вы встретили по заданию скульптора Заофи. Если вы его уже выполнили — она будет стоять там же, где и Призрачная Женщина. Следующая — это Утратившая Себя, женщина, которая находится севернее таверны. Третья — девочка Авина, с ней вы тоже уже встречались. Ну и четвертая — Сиджин, капитан стражи на Площади Правительства. Встретив их всех и поговорив с ними, отправляйтесь обратно в Лабиринт. Поочередно поговорите со всеми призраками девушек, а затем постарайтесь остановить призрака мужчины, который возится со странной установкой. Неважно, как вы это сделаете — силой или убеждением.
Теперь вам останется только дойти до Погребенного Перекрестка и отключить там машину. Попасть туда вы сможете по сюжету, эту локацию вы ни с чем не перепутаете — она выглядит так же, как и тот фрагмент Лабиринта с Призрачной Женщиной. Дойдя до Перекрестка, отключите машину и получите свою награду.
«Боевой клич»
В таверне остался последний квест, выдает его Кларион. Он попросит вас убедить Дааму, Тебороса, Лето, Фериока и Зиобе присоединиться к Бесконечной битве. Все они стоят здесь же, в таверне:
- Даама согласится помочь только после того, как вы выполните ее задание.
- Теборос не будет с вами разговаривать, пока вы не поможете Дааме, после чего вам придется помочь ему с одной проблемой. Вы должны помочь ему забыть загадочное слово в его сознании, а затем уговорить его участвовать в сражении.
- Лето также не будет разговаривать о Бесконечной битве, пока вы не поможете Дааме. После этого у вас будет выбор — отправить его в бой, или оставить в покое.
- Фериок и Зиобе не пойдут на битву, однако поговорить с ними необходимо для прогресса задания.
Если вы уговорите троих присоединиться к битве, то получите в награду деньги, опыт и артефакт, а также наконец-то закончите со всеми заданиями в таверне.
«Скрытый враг»
Выйдя из таверны, отправляйтесь на запад локации, где стоит толпа людей. Поговорите с лордом Вантгеном, и получите задание. У вас есть два варианта выполнения квеста:
- Вы находите стихуса рядом с детьми — в юго-восточном углу карты. Здесь вы можете просто развернуться и вернуться к лорду, сообщив о том, где находится враг. За это вы получите опыт и артефакт.
- Второй вариант чуть более длинный, но квест имеет смысл выполнить именно так. Поговорите с детьми о стихусе, вернитесь к лорду и скажите, что он сбежал с Краевых утесов. После этого — спуститесь в Подбрюшье города и поговорите там со старшим стихусом ЧʼКектом. Уговорите его помочь раненому стихусу с поверхности, а затем вернитесь к детям-сиротам за наградой.
«Бракованное подобие»
Следующий квест в Краевых утесах можно взять на севере, слева от разрушенного дома, где жила Рин. Там стоит нервный человек по имени Финзин, который просит вас разобраться со странным стражем, который его преследует. Поговорив со стражем, вы узнаете, в чем проблема — он был создан из определенного года жизни Финзина, и год ему достался далеко не лучший. Из-за этого он страдает и хочет, чтобы его создатель даровал ему другой год. У вас есть два варианта решения проблемы:
- Первый — самый простой. Поговорив с Финзином, отправляйтесь на Площадь Правительства и поговорите там с капитаном стражи Сиджин. Расскажите ей о неисправности стража, а затем вернитесь к Финзину. Тот отдаст вам награду, а страж исчезнет.
- Второй путь куда длиннее. Уговорите Финзина отдать стражу еще один год жизни. Когда он согласится, отправляйтесь в Орден Истины, где попросите Мин помочь вам с этой проблемой. Тут есть два варианта — или вы платите 60 шинов и ждете один день, или вы можете собрать нужное устройство самостоятельно. Для этого вам надо задействовать столик чуть выше Мин и собрать устройство (имейте в виду, что там будут тесты на интеллект). Забрав устройство, вернитесь к Финзину и завершайте задание.
«Заблудший сын/Заблудшая дочь»
Последнее задание в Краевых утесах ждет вас на юге, около потерпевшего крушения дирижабля. Поговорите с матерью Темаз и получите у нее задание на поиски пропавшего ребенка. Тут есть два варианта развития событий:
- Задание «Заблудшая дочь». Если вы играете женским персонажем, то вам нужно будет помочь одной из девушек, которой Темаз помогла появиться на свет. Эта девушка — Потерявшая Себя, и если вы полностью выполнили задание Призрачной Женщины, то задание можно закончить прямо здесь. Только не забудьте после диалога с Темаз поговорить с самой Потерявшей Себя.
- Задание «Заблудший сын». Если вы играете мужским персонажем, то вам будет нужно помочь мужчине. Его зовут Пикво, и он стоит около клиники на западе локации. Вам нужно поговорить с ним и помочь ему принять решение касательно аугментацияй. После того, как вы поможете парню определиться, вернитесь к Темаз и получите награду.
Этот квест, как и квест Тибира, ограничен по времени. Награда за оба квеста одинаковая — различается лишь NPC, которому надо помочь.
«Шаткие основы»
Закончив наконец с Краевым утесом, отправляйтесь в Подбрюшье. Поговорите там с Пелиай, которая стоит в западной части подземелья, около группы стихусов. Она выдаст вам задание и попросит разобраться с этими созданиями, которые, по ее утверждению, виноваты в обрушении домов в Утесах Сагуса. Вы можете выполнить задание двумя путями:
- Первый путь — шантаж. Обследуйте пещеру и найдите там тело. Снова поговорите с Пелиай, а затем отправляйтесь на фабрику и попросите Старшего Бригадира помочь вам в создании Автоматического Стихуса. Снова вернитесь к тоннелям, поговорите с роботом и докопайтесь до гнезда стихусов. Там вам необходимо забрать все яйца этих существ, а затем вернуться с ними к Пелиай.
- Второй путь — мирный разговор, и он куда предпочтительнее первого. Поговорите с ЧʼКектом, и, если вы еще не говорили с ним, прощелкайте все пункты в диалоге, после чего у вас появится возможность «вспомнить» язык этих существ. Сделав это, убедите его перестать копать близко к поверхности и попросите уйти вглубь земли. В случае успеха вернитесь к Пелиай и получите награду. А ЧʼКект с этого момента будет бесплатно перемещать вас по подземным тоннелям.
«Выводок бригадира»
После выполнения этого задания снова загляните на фабрику. Вам нужен самый правый из всех конструктов — Бригадир-калека. Он хочет оставить после себя потомство, но не может передать им свою энергию. У задания три пути развития:
- Поговорите с Тусклым, который стоит рядом с конструктом. Он поможет вам убедить Бригадира в том, что не стоит передавать свою энергию детям. За этот вариант вам дадут только опыт.
- Вы можете с помощью навыка обращения с механизмами сами передать его энергию «детям». В зависимости от вашего выбора вы получите или только опыт, опыт и пару диковинок, или же опыт и три шифра.
- Самый длинный вариант — наведаться к СʼНерфу в Ордене Истины и попросить его помощи в решении проблемы. За 50 монет тот даст вам необходимую деталь (вопросы, которые он задает, ни на что не влияют) и отправит обратно к конструкту. Отдав ему деталь, вы получите опыт и сможете выбрать ровно то же самое, что и во втором варианте.
«Красные круги»
Следующее задание вы можете получит в Подбрюшье у Толстона. Имейте в виду, он появится на локации только после того, как вы завершите основное сюжетное задание «Падение с небес». Поговорив с ним, вы узнаете об убийстве, которое произошло в Подбрюшье. Чтобы выполнить задание, вам необходимо найти и включить в состав группы убийцу Мэткину — это вы сможете сделать только выполняя сюжетную линию (она станет вашим спутником после завершения задания «Холодный расчетливый ключ»).
Взяв в свою группу Мэткину, вернитесь на место преступления. Изучите его, а затем отправляйтесь в часовню Дендра ОʼХур. Поговорите там с Имбиту, а затем с остальными людьми в часовне. Настоящая виновница — Киятава, но имейте в виду, что она сбежит сразу же, после того как вы назовете Толстону ее имя.
Тут стоит отметить, что если вы назовете Толстону не то имя, Киятава продолжит убивать — после каждого вашего сна будет появляться новое тело. Всего умрет трое персонажей, после чего Киятава покинет город, а квест будет считаться проваленным. Найти Киятаву снова можно будет сильно позже — в Бесконечных Вратах.
«Единственная настоящая любовь»
Закончив с Подбрюшьем, отправляйтесь в Караван-сарай. У человека по имени Омахдон можно взять задание «Единственная настоящая любовь». Он попросит вас найти девушку по имени Персея. Для этого зайдите в гостиницу Транквилити и взломайте столик около кровати в комнате, где вы спите. Заберите оттуда гребень для волос и отнесите его Омахдону. Затем вернитесь и поговорите с Транквилити, после чего у вас будет два варианта:
- Вы поможете Персее сбежать от Омахдона. Для этого вы можете или заманить его в гостиницу, чтобы дать время Персее сбежать, или же пустить его по ложному следу. За оба варианта вы получите только опыт. С девушкой же можно будет перекинуться парой слов позже, в Долине погибших героев.
- Вы можете попробовать убедить Транквилити в том, что Омахдон действительно любит Персею. Вам придется уговорить ее и пройти тест интеллекта, после чего — вернуться к Омахдону и сказать ему правду. За это вы получите опыт и шифр.
«Вор дирижабля»
Последнее задание в Утесах Сагуса, «Вор дирижабля», вы получите перед отлетом в Долину погибших героев. Поговорите с Господином Реннио, который стоит на северо-западе Караван-сарая, и узнайте, что дирижабли сейчас не летают — из-за того, что кто-то стащил один из них. Вам придется найти воришку, и вы, скорее всего, его уже видели — именно его разбившийся дирижабль находится на юге Краевых утесов.
Отправляйтесь к Эрритису и поговорите с ним. Вы можете или взять его в группу или же убедить его отправиться к Реннио. Вне зависимости от вашего решения, идите обратно к владельцу дирижаблями. Там вам предстоит сделать выбор:
- Вы можете заплатить 300 шинов за Эрритиса, что полностью спишет его долг.
- Вы можете обмануть Реннио, сославшись на то, что Эрритис якобы безумен.
- Вы можете убедить Реннио в том, что долг выплатят сектанты Меняющегося Бога. Убедив его, поговорите с сектантами, что стоят неподалеку, и отправьте их на работу.
- Вы можете заставить Эрритиса самого отработать свой долг — в таком случае его нельзя будет включить в состав группы в течении нескольких дней.
- Самая длинная цепочка — можно сказать Реннио, что сумма в 300 шинов слишком велика, и вы требуете вмешательства городских властей. Для этого отправляйтесь на Площадь Правительства, и поговорите с клерком Совета. Чтобы город вмешался в ситуацию, вам нужна помощь одного из высокопоставленных жителей города — например, Пелиай или лорда Вантгена (зависит от того, кому из них вы помогли в заданиях).
Завершив этот квест, вы сможете покинуть Утесы Сагуса и продвинуться дальше по сюжетной линии.
Точки интереса
Если вам еще не надоело бродить по городу, то вот вам несколько интересных мест, где можно разжиться чем-нибудь полезным:
Загляните в Орден Истины и обратите свое внимание на стол в верхней части помещения, где стоит небольшая пирамидка. Эта пирамидка — загадка, которую невозможно решить благодаря «замечательной» отечественной локализации.
Для того, чтобы заполучить содержимое пирамидки, вам требуется пройти от «багрового» рассвета до «темно-фиолетового» заката. Есть две комбинации ответов, каждая из которых даст вам по уникальному предмету. Только учтите, что сначала следует вытаскивать шифр, а затем уже артефакт — в противном случае только артефакт вы и получите:
Комбинация ответов 1 (цифрами обозначены варианты в диалоге):
Награда: Танец Острых углов (Шифр)
- Вытащить слева
- Положить справа
- Вытащить снизу
- Положить сзади
- Вытащить сзади
- Положить снизу
- Вытащить спереди
Комбинация ответов 2:
Награда: Бусы бесконечного времени (Артефакт)
- Вытащить слева
- Положить спереди
- Вытащить справа
- Положить справа
- Вытащить снизу
- Положить сзади
- Вытащить сзади
- Положить снизу
- Вытащить спереди
- Положить слева
Закончив с пирамидкой, загляните на площадь Караван-сарая. Там стоят двое Серебряных сирот — поговорите с ними, и, «вспомнив» их язык, узнайте о том, что они хотят. А хотят они узнать про разумные механизмы, находящиеся в городе или рядом с ним. Вы можете рассказать им про:
- Бригадиров из Подбрюшья, за что получите опыт и шифр.
- Зиобе из таверны, за что получите опыт и диковинку ценой в 210 шинов.
- О дронах Совершенного с Рифа, за что вы получите опыт и артефакт.
- О механической девушке в кафе на юге локации (требуется с ней поговорить для начала).
Чтобы рассказать сиротам о чем-либо из списка, вы для начала должны выполнить связанные с этим чем-то задания («Безмолвный лазарет», «Выводок бригадира» и «Боевой клич» соответственно).
Следующая точка интереса расположена тут же — это огромный светящийся купол на востоке локации. Попасть туда можно из Пещеры Последних слов, где вы встретили Мэткину. Выходите через нижний выход, забирайтесь по утесу наверх и начинайте взаимодействия с куполом. Чтобы открыть его, вам нужно посмотреть на то, что внутри купола, задействовать навык «Умение: Механизмы», а затем с помощью появившейся консоли снять купол.
Силовое поле исчезнет, и перед вами появится башня и панель управления. Сначала изучите башню, затем перейдите к консоли слева, и сделайте следующее:
- Тщательно осмотрите консоль.
- Попробуйте понять, почему она выглядит так знакомо.
- Определите назначение элементов интерфейса.
- Запустите соединение с сетью, нажав на кнопку со звездой.
- Коснитесь символа солнца.
- Нажмите на три глаза.
- Нажмите на кристаллическую решетку.
- Воспользуйтесь тессерактом.
- Проверьте состояние сети, а затем почините ее.
- Запустите сеть, нажав на кнопку со звездой.
Теперь вы сможете телепортироваться по городу — для этого отыщите все точки для телепортации (они похожи на те, к которой вы переместитесь в первый раз) и включите их. Это позволит сильно сэкономить вам время при передвижении по городу.
Теперь идите обратно в Краевые утесы. Снова поговорите с Айданом Ситабо в Краевых утесах и вызовите его на дуэль. Теперь вам предстоит пройти три этапа испытаний на скорость. Следует знать следующее:
- Провалив первое испытание, вы получите небольшой урон, а перепройти испытание будет невозможно.
- Провалив второе испытание, вы также получите урон, но это испытание можно будет перепройти в любое время.
- Третье испытание — это бой насмерть. Если вы проиграете, то «умрете», и окажетесь в церкви последователей Дендры ОʼХура. Вернувшись к Айдану, попросите реванша. На реванш он не согласится, но даст вам подарок в виде шифра.
- Если вы пройдете третье испытание, то получите перманентный бонус в виде 1 единицы скорости. Тут вы можете как оставить Айдана в покое, так и подчиниться его желанию и убить его. Если вы решитесь это сделать — то получите еще одну единицу скорости сверху — итого две.
Кстати, эти две единицы скорости — не последние постоянные прибавки, которые вы можете получить в Утесах Сагуса. Загляните в таверну «Пять глаз», что стоит чуть ниже площади с Айданом, и поговорите там с двумя персонажами — Даамой из Цветения и с О. Дааме нужно будет разрешить попасть в ваш разум — за это вы получите дополнительную единицу интеллекта. С О же надо просто поговорить — за использование всех диалоговых опций вы получите еще одну единицу интеллекта, а также четыре единицы здоровья.
Еще вы можете получить прибавку к навыку «Ловкие пальцы». Для этого в Малом Круге, в северо-западном углу локации, найдите груду камней. Начните проверку на силу и намеренно провалите ее — получите перманентный бонус к навыку.
Еще один довольно интересный геймплейный элемент — это возможность установки аугментаций (да-да, привет Deus Ex). В районе Краевых утесов есть больница, в которой за определенную плату можно обзавестись кучей разных имплантатов. Все они стоят определенных денег и наделяют протагониста полезными способностями. Главный их плюс — они не дают негативных последствий, так что установить их определенно стоит. В больнице можно обзавестись следующими апгрейдами:
- Когтистые перчатки. Стоят 125 шинов и позволяют Последнему Отверженному эффективнее сражаться в ближнем бою за счет самых настоящих когтей Росомахи.
- Ранящая память. Стоит 110 шинов и дает дополнительно 1 единицу урона ментального типа для всех атак ближнего боя. Отлично комбинируется с когтистыми перчатками.
- Ползучая тьма. Стоит 100 шинов и позволяет до восьми раз за день восстанавливать по 8 единиц здоровья за использование. Количество использований пополнятся после сна.
- Кровяные наниты. Стоят 95 шинов и, благодаря им, Последнего Отверженного нельзя поджечь или заставить истекать кровью — иными словами, эта способность помогает избегать негативных статусных эффектов, пусть и не всех.
- Нуменерский анализатор. Стоит 95 шинов и дает по 5% бонуса для навыков работы с машинами, мистическими и естественными процессами. Суммируется с одноименными навыками, позволяя при максимальной прокачке получить 50% бонуса.
- Искусственный глаз. Стоит 110 шинов и увеличивает навык Восприятия на один уровень.
Все эти улучшения можно установить одновременно. Полный апгрейд вашего протеже обойдется вам в 635 шинов — весьма скромная сумма, которую можно скопить, выполнив несколько побочных заданий. Кстати, за все установленные апгрейды вам еще и достижение выдадут.