10 игр с «осенним настроением» — Heavy Rain, Alan Wake, The Elder Scrolls 5: Skyrim и другие

Эдуард Голубев
В игровой индустрии осень — время, когда выходят самые ожидаемые блокбастеры. В 2019-м это Call of Duty: Modern Warfare, Death Stranding, Star Wars Jedi: Fallen Order и другие. При этом мало какие игры используют столь привлекательное время года как сеттинг, еще меньше наделены «осенним настроением», которое всем наверняка знакомо. Мы вспомнили десять игр, лучше всего передающих это настроение.

Великий игрофильм Quantic Dream, который даже спустя девять лет после релиза продолжает делить геймеров на страстных фанатов и ненавистников. Можно долго спорить получилось ли у Дэвида Кейджа воплотить все задуманные механики и написать вменяемый сюжет, но одно в Heavy Rain удалось точно — осень в ней выглядит настолько уныло и неуютно, что происходящее на экране вгоняет в депрессию.

Начиная с промозглого опенинга, погода лишь ухудшается, а палитра цветов сгущается до серо-коричневого месива. Такой визуал напоминает детектив Стюарта Макбрайда «Пабы, церкви, дождь». Да и сюжетно произведения схожи. Правда, на такую же жесть, как у Макбрайда, Кейдж не решился, ограничившись стандартным: «Папа меня не любил — вот поэтому я с ума и сошел».

В любом случае игра отлично передает чувства безысходности и уныния, которые в совокупности создают настроение для всего прохождения и помогают манипулировать эмоциональным фоном игрока.

Полная противоположность Heavy Rain. Игра Dontnod Entertainment будто нарисована пастелью. Никакой фотореалистичности — линии намеренно смазаны, а пейзажи гипертрофированно яркие, как на акварельных картинках. Поэтому Life is Strange надолго оседает в памяти как действительно уютное произведение.

Хотя история в игре мрачная. Девочка-аутсайдер Макс возвращается в родной город, где ее приняли в престижную школу, и по неведомой причине начинает управлять временем. Дальше Life is Strange превращается в сценарное попурри: тут и маньяк, и подростковые страдания на фоне ускользающей юности, и надвигающийся ураган — уж совсем очевидный привет тому же «Донни Дарко».

Однако смесь из штампов работает настолько удачно, что все пять эпизодов проходишь на одном дыхании. В игровой индустрии, которая из года в год становится все больше про деньги и простые рефлексы, подобный опыт дорогого стоит.

Несмотря на то, что Firewatch вышла аж в 2016-м, с игрой Campo Santo я познакомился буквально пару недель назад, прошел запоем и… невероятно разочаровался в итоге. Но все равно советую каждому!

По-хорошему Firewatch не должно быть в этом списке, так как ее действие происходит летом. Главного героя зовут Генри, а у его жены диагностируют болезнь Альцгеймера. Чтобы сбежать от депрессии, мужчина устраивается работать наблюдателем на пожарную вышку. Так в его жизни появляется рация с координатором Делайлой на проводе. В ближайшие месяцы она будет его единственным собеседником.

Первые три часа в Firewatch довели меня до исступления. Катарсис наступил в эпизоде, когда Делайла сказала, что хочет почувствовать мои руки, быть рядом и пить вместе текилу. Как и главный герой, я онемел и не знал, что на это ответить. В этот момент становится понятно: несмотря на летний зной, это игра про осень. Правда не в виде погодных условий. Разработчики сделали мощнейшее высказывание об «осени жизни» — том самом периоде, когда понимаешь, что лучшие годы уже позади, а итог давно известен. За это Firewatch прощаешь все: аляповатую графику, совсем уж абстрактный геймплей и финал, который оказывается куда проще, чем ожидаешь в процессе.

Впрочем, на YouTube-канале «Канобу» есть любопытное видео, в котором бывший главный редактор Максим Иванов рассказывает почему концовка игры на 10/10. Поэтому тут уже, как говорится, на вкус и цвет. В любом случае, Firewatch я искренне рекомендую всем и каждому.

Первые две части Shenmue

Мало кто помнит, но когда-то magnum opus Ю Судзуки перевернул индустрию. Сейчас в Shenmue можно играть только из ностальгии или «археологического» интереса, но если вы решитесь, вам гарантированы новые эмоции и шок от некоторых геймдизайнерских решений.

Например, в игре действительно нужно работать, а мир живет по расписанию, под которое необходимо подстраиваться. Подобный игровой опыт в 2019 году может показаться чересчур архаичным и монотонным. Но если вы сделаете над собой усилие, Shenmue захватит уникальным вайбом, который современные игры, кроме Red Dead Redemption 2, передать уже не способны.

Британия и самые лучшие машины в мире. Именно так можно описать четвертую часть Forza Horizon. Это аркадный праздник автоспорта, который захватит даже тех, кто далек от мира гонок. В этом списке игра находится по одной простой причине: раз в месяц, в соответствии с внутренним календарем, вас в ней ожидает осенний сезон.

Лужи, серое небо, золотые листья, которые разлетаются под колесами — меланхолическая красота происходящего завораживает. Поэтому для тех, кто хочет погонять с друзьями (кооператив, мультиплеер — все для людей) и не заморачиваться покупкой руля или сложными настройками подвески, Forza Horizon 4 — то, что надо.

Еще одна «созерцательная» игра в списке. Хотя назвать проект The Astronauts очередным язык не поворачивается.

Во-первых, Ethan Carter — действительно инновационное высказывание в жанре: на довольно обширной локации идти можно куда вздумается, редкие головоломки также решаются не в рамках сюжета, а в любой последовательности.

Во-вторых, рассказанная история воспринимается как отрывок из детской книги страшилок, но абсолютно немыслима вне формата видеоигры. Ибо возможность пропустить ее через себя, с помощью геймплея, наделяет происходящее глубиной и каким-то шекспировским трагизмом.

В-третьих, визуальная составляющая. The Vanishing of Ethan Carter делает ставку на фотограмметрию, что позволяет выдавать просто невероятно красивую картинку. Особенно запомнилась безжизненная долина у реки из начала игры, которая ведет к местному заброшенному кладбищу. Согласитесь, круче всего такие пейзажи ощущаются, когда и за окном отнюдь не летний зной.

За последние 8 лет о пятой части The Elder Scrolls было сказано и написано много. Наиграно в нее столько, что не сосчитать — сотни часов, месяцы, проведенные в провинции Тамриэля.

Я уже чувствую комментарии с недовольным возгласом: «Так Скайрим же про зиму!!!». Для меня — нет. Скайрим — это Рязань, Воронеж и вся средняя полоса России в октябре. До сих пор помню тракт из Рифтена до Виндхельма через осенние поляны и золотолиственные леса, которые я также встречал по пути в Москву на «ИгроМир» два года назад.

Аж перепройти захотелось! Там как раз до второй платины всего пара трофеев…

Сразу стоит отметить, что к финалу A Plague Tale бесит и раздражает, но первые часы в ней — шедевр.

Игра рассказывает о путешествии двух сирот в охваченной крысиной чумой средневековой Франции. Испуганные и чумазые дети бродят по опустевшим деревням и готическим замкам, дремучим лесам и пшеничным полям. И все это в ноябре! Поэтому на протяжении всех 10 часов прохождения вы будете постепенно наблюдать, как осень неминуемо сдает позиции перед зимой.

Это действительно очень красиво и помогает пройти игру Asobo Studio до конца.

После Control понимаешь, как скучал по играм Remedy. И перепройти Alan Wake — действительно лучшее решение. Зайдя в мир кошмаров Алана «на часок», рискуешь проторчать там до финальных титров.

Удивительно, но игра вообще не устарела. Хотя даже фирменный геймплей студии здесь не самое крутое. Секрет величия Alan Wake прост — атмосфера захолустной Америки, которая напоминает и «Догвилль», и «Твин Пикс» разом, идеально ложится на осеннее настроение и общее уныние за окном.

Не хочу показаться ворчливым, но сейчас таких игр и впрямь не делают. Надеюсь, в следующем году нас ждет хотя бы условное продолжение истории в виде DLC для Control.

Последние статьи