16 сентября 2019
Обновлено 16.09.2019

Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма

«Оно 2», по мнению многих зрителей, вышло далеко не таким цельным, мощным и увлекательным, как первая часть. Оно и понятно — пока с древним злом сражаются дети, это куда более захватывающе. Но и в сиквеле были интересные идеи, которые можно было эффективно использовать.
«Оно 2», по мнению многих зрителей, вышло далеко не таким цельным, мощным и увлекательным, как первая часть. Оно и понятно — пока с древним злом сражаются дети, это куда более захватывающе. Но и в сиквеле были интересные идеи, которые можно было эффективно использовать.

К сожалению, большинство из них создатели так и не использовали. В предыдущей статье я обозначил главные минусы картины и Пеннивайза, в частности. В этой попытаюсь предложить свой вариант — как можно было продолжить первую часть, сосредоточившись на несколько иных аспектах истории.

Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 1

Скажу сразу, я не читал книгу и отталкиваюсь прежде всего от киноверсии истории, плюс-минус некоторые детали романа, о которых я все же успел узнать.

Работа над этим «Исправляем» оказалась куда сложнее, чем в предыдущих случаях («Стекло», «50 оттенков свободы») и по-хорошему, требовала еще пары недель доработки — но к тому времени статья была бы уже неактуальной.

И да, я понимаю, что это всего лишь очередной фанфик (хуже — набросок, питч фанфика) среди сотен уже существующих по этой франшизе. Понимаю, что, меняя некоторые аспекты истории, я могу растерять темы, акценты и символику, заложенные в нее Кингом — но мне важно было показать, куда можно повернуть историю, если сконцентрироваться на персонажах, на связи между Неудачниками и Пеннивайзом.

Сначала я предлагаю вам свою версию событий для каждого из сюжетных актов фильма, а потом — своего рода режиссерский (точнее, сценаристский) комментарий, где объясняю, почему, на мой взгляд, так было бы лучше, чем у Кинга, Мускетти и его сценаристов.

Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 2
Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 3
Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 4

Акт 1. Возвращение в Дерри

Все начинается со сцены элитной вечеринки на крыше высотки. Это благотворительный вечер, собралась вся элита — голливудские актеры, финансовые магнаты. На сцене идет показ свежей коллекции нашумевшего модельера. Камера плывет через толпу, ненадолго задерживаясь у отдельных столиков, мы слышим обрывки разговоров. Мужчина (его показывают лишь со спины) оттаскивает жену от обступивших ее папарацци:

— Сегодня они как с цепи сорвались, никак от тебя не отлипнут, а я хочу уже что-нибудь съесть.

Она смущено улыбается:

— Это все платье.

— Да, за этот вырез я бы похвалил твоего дизайнера лично (целует жену в открытое плечо). Ты говорила, она тоже здесь. Представишь меня? Может, она и мне что-нибудь сошьет.

— Она не шьет на мужчин. Вообще с ними не контактирует — с этим строго.

Камера переключается компанию за соседним столом — болезненно худой мужчина старается не смотреть на стол, заставленный изысканными блюдами. Но когда его взгляд невольно все же падает на ближайшее лакомство, он запинается на полуслове, поднимает с блюда огромную креветку, внимательно ее рассматривает, а затем задумчиво кладет в рот. Осторожно пережевывает, словно боясь, что она взорвется во рту, затем закрывает глаза от наслаждения. Он начинает торопливо пробовать все подряд, пытаясь вернуться к оборванной мысли, но выходит лишь нечленораздельно мычать с набитым ртом.

Еще один стол — арт-критик пытается отделаться от говорливого агента, тот сует ему свою визитку, критик скользит по ней взглядом, задерживаясь на логотипе — атланте, держащим земной шар на вытянутой руке. Дыхание критика учащается, он аккуратно, словно взрывчатку, кладет визитку на стол, не отрывая взгляда от рисунка — словно ждет от него чего-то. Извинившись, он отходит к барной стойке, залпом выпивает бокал мартини и задерживает взгляд на салфетке. Сначала несмело, затем все увереннее, он начинает рисовать на ней — простенький рисунок перстня с крупным камнем. Затем он воровато оглядывается, убеждаясь, что никто не смотрит в его сторону, протягивает руку и достает перстень из бумаги — тот обретает объем и фактуру, но при этом все еще выглядит несколько фантастично. Он бросает его на стойку, встряхивает головой и возвращается за свой стол.

Камера ныряет с края высотки, показывая один из десятка припаркованных внизу черных лимузинов, у него суетится шофер — открывает багажник, проверяет отделения внутри салона. Он в панике кричит в трубку:

— Он пропал, доктор. Бобби пропал. Уже несколько часов — ни следа.

Он останавливается перевести дыхание и пытается говорить спокойнее:

— Простите, что побеспокоил так поздно, доктор, но… Нет, доктор, Бобби. Не сын, не племянник… Бобби, мой прокаженный. Моя галлюцинация… Нет, это не хорошо, это не нормально. Это у нормальных психов они приходят и уходят, а Бобби — я видел его двадцать с лишним лет, каждый день, каждое мгновение, я пытался избавиться от него, жег его, запирал, протыкал, потом по вашему совету я пытался приручить его, вылечить даже — но он не пропадал. А сейчас вдруг, ни с чего, просто… Я дышу, доктор, дышу…

Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 5

Дальше мы возвращаемся наверх — Бармен видит странный перстень на стойке, оглядывается в поисках владельца, затем пожимает плечами и примеряет его на свой палец. Перстень странно мерцает, затем срубает палец как гильотина, тот падает на пол. Бармен кричит, украшение начинает с чавканьем прогрызаться дальше в его ладонь, уходит под кожу, в этот момент на крыше внезапно гаснет свет, затихает музыка и начинают лопаться воздушные шарики, которыми были увешаны сцена, бар, погасшие фонари — из шаров брызжет кровь.

Со стороны сцены раздается ужасающий рев и топот, люди бросаются к лестнице и лифтам.

Арт-критик, худой архитектор, муж актрисы, пытающийся разыскать в толпе свою жену, выбегают на улицу, когда стекла здания начинают разлетаться вдребезги — этаж за этажом, сверху вниз. Они бросаются к ближайшему лимузину, пытаясь укрыться от осколков. Когда пятеро набиваются внутрь, архитектор бросает шоферу — гони. Машина срывается с места.

Начинается проливной дождь, водитель едва различает дорогу во тьме, он напуган до чертиков и гонит как сумасшедший. В салоне гости пытаются успокоить мужа актрисы, который уговаривает всех вернуться за супругой или хотя бы высадить его, но остальные боятся даже выглядывать наружу, не говоря уже о том, чтобы остановиться хоть на секунду. Они хотят оказаться как можно дальше от ужасного здания.

Через несколько часов пути в непроглядной темноте они проезжают табличку «Добро пожаловать в Дерри». Неудачники вернулись домой, даже не узнав друг друга.

Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 6
Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 7
Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 8

Комментарий к «Возвращению»

В предыдущей статье я обозначил основные аспекты картины, которые кажутся мне самыми проблемными, в основном — из-за нераскрытого потенциала. Первый фильм был вполне самодостаточен в своем минимализме — дети встречают космического монстра, побеждают страх, побеждают монстра.

Идея показать их через 27 лет, столкнуть с тем же монстром снова, но уже взрослыми, вполне логична. Но самое интересное в ней то, как столкновение с подобным ужасом, осознание подобной картины вселенной (да, мы не одни, даже вселенная сама по себе не одна, но это не братья по разуму, а жуткие монстры, которые охотятся на нас) изменило их, во что они вырастут после такого. Фильм же показывает нам совершенно обычных людей, которые с тем же успехом могли быть новыми героями — они все забыли. Это никак не влияет на их текущую жизнь, выбранную карьеру. В книге не Бен, а Майк занимался сбором инфы по библиотекам, поэтому логично, что он стал библиотекарем. В фильме же Бен становится архитектором, а Майк остается в библиотеке, с которой его в детстве по фильму ничего не связывало. И так далее.

Общая идея моего наброска в том, что Неудачники забыли Дерри, забыли друг друга и те события — но кошмары, которые посадил в них Пеннивайз, остались и росли в них все это время, именно они и структурировали их жизнь.

Стэнли все еще не может смотреть на картины, рисунки — они оживают под его взглядом как та флейтистка. Поначалу он сторонится любых картинок, не читает комиксы, выдирает иллюстрации из учебников, просит убрать все портреты из дома, тарелки с Микки Маусом на дне заставляют его выблевать завтрак, когда мышь поднимается из каши и начинает хохотать.

Но с возрастом он пытается взять все под контроль, перестать бояться и реагировать спокойно. Более того, он решает больше не бежать от картин, а превратить свое проклятие в оружие, инструмент — он становится арт-критиком и оценивает картины, оживляя их. Он может гулять по чужим пейзажам, говорить с портретами — это позволяет ему куда глубже понять замысел автора и оценить его.

Нечто подобное происходит и с другими героями. К сожалению, у персонажей «Оно» есть одна проблема — их, мать его, семеро. Это слишком много, излишне много, как 13 гномов в «Хоббите», все равно нет времени прописать характеры каждого. Поэтому когда «Странные дела» делали своего Кинга, они поступили адекватно — урезали группу детей до пятерых, по сути четверых, потому что один из них прозябал в другом измерении.

Кингу удается сделать героев разными и равноправными, но семь все равно многовато, и это сильно усложнило мою задачу, потому что историю каждого приходилось продумывать отдельно. Нужно было придумать, какой именно кошмар его преследует и как он может его использовать, какую профессию выберет, кем станет. С кем-то вышло довольно просто и быстро, а некоторым так и не вышло придумать ничего путного. Это реально, но времени потребуется побольше, чем несчастная неделя.

Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 9

Как ясно из наброска начала, Эдди я оставил его прокаженного, который не просто появляется и пугает его, а вообще не покидает его в течение всех 27 лет. Поначалу он пугался галлюцинации, потом пытался убить, а потом, как и Стэн, взял себя в руки, и попытался приручить — если они обречены жить вместе, почему не попытаться взять его под контроль, сделать союзником? Он привязывается к несчастному прокаженному и даже пытается лечить его, менять повязки и так далее.

Сила Неудачников была в единстве, вместе они становились чем-то большим, на вечеринке они впервые за 27 лет сходятся вместе — Пеннивайз вернулся и собрал их вместе, свел рядом случайностей на одной крыше в сотнях миль от Дерри.

Они проходят мимо друг друга, не узнавая, но их сопротивляемость кошмарам клоуна резко возрастает и поэтому лепер Эдди пропадает, Стэнли удивляется тому, что логотип на визитке не оживает, поэтому рисует перстень и материализует его — просто чтобы понять, способен ли он еще оживлять рисунки по своей воле.

Бен в моей версии худеет не просто так — любая еда под его взглядом оживает, как печенья с предсказаниями в ресторане в фильме, превращается в монстров, в тухлых слизней и так далее. Ему приходится питаться исключительно бесформенной пищей, где воображению не за что зацепиться — перемолотыми в серую массу блюдами, кашами и так далее. Поэтому на вечеринке он ошарашен тем, что креветка в его руке не пытается его сожрать или превратиться в гнилой труп, он накидывается на еду, которой был лишен все эти годы.

Проклятье Бена роднит его с «Худеющим» того же Кинга, с анорексиками — но никак не вяжется с профессией архитектора. То же касается и Бев с ее модельерством, Эдди с его лимузинами — логичнее если бы он стал врачом — я понимаю, что над проклятиями и профессиями нужно еще работать, но мне пришлось остановиться на компромиссе. Ведь моя задача — проиллюстрировать преимущества этого пути хотя бы через Стэна и Билла, который в моей версии получает довольно банальное проклятье — он видит мертвых, как в «Шестом чувстве», как видел Джорджи еще в первой части. Другие мертвецы, у которых остались «незаконченные дела», тоже приходят к нему, и он вписывает их истории в романы, пытаясь восстановить справедливость хотя бы на бумаге, дать им дожить в своих книгах.

Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 10
Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 11
Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 12

Акт 2. Встреча с Пеннивайзом

Итак, пятеро неудачников попадают на вечеринку — Бев представляет свою коллекцию одежды, писатель Билл приходит с женой, богатый архитектор, популярный комик и арт-критик тоже не смотрятся тут странно. Эдди же, которого мне пришлось вернуть к его книжной профессии — хозяину проката лимузинов — оказывается внизу на парковке, так как все его машины заказали для вечеринки, так что ему самому приходится садиться за руль — водителей не хватает.

Когда Пеннивайз начинает свое шоу, просто чтобы согнать всех вниз, пятеро Неудачников прячутся в машине Эдди, тот гонит несколько часов к ряду, не разбирая дороги, после чего они оказываются в Дерри. В этой версии нет звонков Майка, клоун возвращает их сам, решать, останутся ли они верны клятве или попробуют сбежать, им придется позже, пока же они заселяются в отель, обсуждают безумное происшествие — по-прежнему не узнавая друг друга.

Проклятье Бев в этой версии в том, что она тащит из мужчин, оказавшихся рядом, самое худшее — они становятся агрессивными, параноидальными, склонными к насилию. По сути, она превращает их всех в своего отца. Оказавшись с незнакомцами в машине, а потом и в отеле какого-то богом забытого городишки, она паникует, уверенная, что стоит ей пробыть с ними рядом хотя бы полчаса, и они накинутся на нее, как это происходило раньше. Но, естественно, их близость ослабляет проклятье и Бев осознает, что идет час за часом, а мужчины остаются собой — это обескураживает ее, она взволнована шансом снова пообщаться с противоположным полом как с обычными людьми, но у нее нет опыта нормального общения, флирта и так далее. От старых привычек моментально не избавиться, поэтому она с одной стороны купается в неожиданном внимании, с другой — испуганно отшатывается по привычке, стоит кому-то просто подать ей руку.

Это тоже ценный аспект истории, из которого можно вытащить крайне интересные сцены. Как будут общаться взрослые Неудачники, не узнав друг друга, какой будет динамика между незнакомыми взрослыми отличаться от отношениями детей, бывших лучшими друзьями? Может проявиться расслоение, которого не было раньше — классовое хотя бы, Эдди окажется единственным среди них, не принадлежащим к творческой профессии, они все богаче его — он буквально их шофер. Бен может оказаться единственным консерватором среди «сраных либералов» и в кризисной ситуации (атака не то монстров, не то террористов, запертость в богом забытом городе, отсутствие какой-либо связи) они будут спорить и обвинять друг друга. Стоит ли возвращаться прямо сейчас или ждать рассвета, стоит ли бегать по городу в поисках работающего телефона и так далее.

Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 13

Пока остальные спорят, собравшись в номере Бев, Билл выходит глотнуть воды и случайно сшибает с ног другого постояльца — он подает ему руку и помогает подняться. Незнакомец встает, но Билл чуть не оседает на землю сам, смотрит на свою ладонь, на которой пылает шрам. Билл возвращается с незнакомцем в номер, тот представляется и протягивает руку всем по очереди.

Стоит шрамам на руках соприкоснуться, память возвращается — сразу и полностью. Все замолкают на минуту, переваривая воспоминания, пытаясь осознать ситуацию в новом ключе. Они произносят обрывочно:

— На вечеринке… Это был Пеннивайз.

— Он собрал нас. Вернул в Дерри.

— Привет, Майк.

Еще один затянувшейся момент молчания прерывает Ричи, глядя на Бена:

— Ты что, 27 лет сидел на диете из одного кокаина?

Неудачники выдавливают подобия улыбок, Бев произносит тихо.

— Мне вас не хватало. Я тоже все забыла, но чувствовала — кого-то важного уже нет рядом. Всех вас.

Они решают остаться на ночь и утром решить, что теперь делать. Засыпают все в номере Бев — кто на кроватях, кто на полу. Все их раздоры, недоверие, неловкость ушли, они среди друзей и отходить от них даже на секунду попросту страшно — вдруг растворятся в воздухе.

Во сне их мучают кошмары, невероятно реальные, от которых не сбежать, не проснуться. За 27 лет проклятья, посаженные Пеннивайзом, окрепли и стали куда сильнее, а от того, что Пеннивайз проснулся и сами Неудачники оказались к нему совсем близко, вернувшись в Дерри, проклятья становятся еще сильнее.

Каждый Неудачник рос со своим проклятьем, учился управляться с ним, приобретал иммунитет, а оказавшись вместе сопротивляться их личным кошмарам стало совсем просто — но не чужим. Во сне они выплеснулись друг в друга, мертвецы Билла стали донимать Бена, прокаженный Эдди напугал Ричи и так далее. Они просыпаются еще более вымотанными и испуганными, чем были вчера.

Пока они обсуждают кошмары, Бев облокачивается на тумбочку и тут же вскрикивает, одергивая руку — от дерева идет пар, оно раскалено изнутри. Майк извиняется и объясняет, что это его проклятие — Пеннивайз оживил его страхи и теперь ему всюду мерещится запах дыма, а стоит Майку потерять контроль — начнется настоящий пожар. Поэтому он по большей части живет в лесу и старается не задерживаться в городе. На природе, вдали от зданий, страх не так силен.

Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 14

Неудачники понимают, что ночные кошмары истощили их, смогли действительно напугать, и из-за этого защита, которую создало их воссоединение, снова ослабла. Эдди обнаруживает в углу номера своего прокаженного — и чуть ли не со слезами бросается ему на шею. Билл задумчиво крутит в руках буклет отеля, лежавший на кровати — на обложке изображен мультяшный Пол Баньян (дровосек, чья статуя оживает в фильме). Он бросает буклет Стэнли:

— С-с-стэн?

В голосе Билла слышно волнение, остальные ребята тоже понимают, что проклятье Стэна все еще не работает — и в кошмарах оно тоже не просачивалась в сны остальных. Что-то не так.

Стэн жутковато улыбается, на его рукавах вспухают пышные манжеты, вокруг тощего горла змеей закручивается жабо. Пеннивайз сбрасывает маскарад.

— Тише, тише, детишки. Клоун просто хочет немного поболтать. Никаких фокусов, обещаю.

(Пеннивайз поднимает руку в скаутской клятве, из рукава начинают лезть игральные карты, он, суетясь напоказ, засовывает их обратно. Неудачники боятся пошевелится, и только прокаженный Эдди, скуливший в углу, внезапно поднимает голову, а потом несмело ползет к Пеннивайзу на четвереньках, кладет голову ему на колени и тот гладит его. На изгвазданной белой перчатке остаются волосы с почти облысевшего скальпа живого трупа)

— Все же уличили меня, глазастые, да, боюсь Стэнли уже не с нами. Клянусь, я ни при чем.

(Он снова карикатурно задирает руки вверх, на рукавах клоунской рубахи проступает кровь как от вскрытых вдоль предплечья вен. Оно быстро опускает руки)

— У нас с вами возникла небольшая проблемка, недопонимание…

Беверли выдавливает из себя, шипя от злости:

— Ты пытался нас убить.

Оно изображает шок и обиду, потом хохочет

— Я? Это вы все время норовите прикончить бедного клоуна, тычете в меня палками, брызгаете какой-то гадостью, а я — разве я пытался? Может, чуточку напугать, но убить? Нет-нет-нет. Вы такие милые детишки, так и задушил бы вас в объятьях.

Клоун чуть подается вперед, разводя неестественно удлиняющиеся руки и неудачники отшатываются назад, но Оно уже снова хохочет и возвращается к поглаживанию прокаженного.

— Если бы я хотел вас убить, разве это было бы сложно? Раз-два, с плеч голова, (клоун начинает увеличиваться, вылезают зубы-иглы, с них капает слюна) маленькую дырочку проковырять — и все дела. (морок пропадает, как и не было, клоун снова мирно улыбается). Но как же я вас убью, мы теперь с вами — одна семья, нам надо держаться вместе.

Билл пытается сдержать злость, как и Бев, говорить спокойно, чтобы не спровоцировать монстра:

— Ты жрешь д-д-детей.

— А ты жрешь к-к-к-коров. И к-к-кур. Но кто засунул Пеннивайза в этот жалкий мирок, приковал к этому проклятому болоту, от которого не сделать ни шага, а?

(Глаза клоуна начинают косить еще сильнее, он распаляется и брызгает слюной от злости)

— Я сверкал в темноте, был то там, то сям, столько миров, столько причуд, чистый неудержимый свет… Но трусливая черепаха создала для меня тюрьму, бесконечный лабиринт, откуда я не смогу до нее добраться. Она знала, что я сделаю со всеми созданиями этого мира, но разве трусливой черепахе было дело до ваших страданий? До ваших д-д-детей? Ее волновало одно — избавиться от бедного клоуна, измучить, убить чужими руками. Взять несмышленых детишек и превратить их в свое оружие… Глупая черепаха не знала, что мы с вами подружимся, п-п-породнимся…

(Неудачники переглядываются в растерянности)

— Я был так одинок, так хотел завести семью, пытался, старался, но они все были слишком слабы, хлипкие сосуды, они разваливались… как яйца — цок-цок, растекаются по сковороде, никогда им уже не чирикать, не кудахтать… Но вы, вы держались вместе, вы были сильные и вы были под защитой, вы выдержали. 27 лет, выносили — крепких, здоровых, бойких (он смахивает воображаемую слезу и хлопает по лысой макушке лепера, как по арбузу).

— Жалко Стэнли, бедного печального Стэнли, у него была такая важная часть, такая прекрасная, сильная… Но трусливая черепаха добралась до него, доберется и до вас, если будете дальше щелкать клювом.

Пеннивайз исчезает.

Отойдя от шока новой встречи с Оно, Неудачники идут в номер Стэнли и находят его мертвым в ванной — он вскрыл себе вены еще посреди ночи.

Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 15

Комментарий к «Встрече с Пеннивайзом»

Мне не нравилось, что и сцены ужасов в фильме, и сам Пеннивайз заперты в дуальности. Оно кого-то пугает и либо убивает, либо нет. Любое появление клоуна грозит только этим, в нем нет интриги, тебе не приходится гадать, что произойдет дальше. Тот же Джокер интриговал куда больше — неясно было, зачем именно он явился. К бандитам он пришел с деловым предложением, к Харви — с философскими разговорами о природе Хаоса. От него не знаешь, чего ждать, это не всегда «появился — убил» и эта неизвестность пугает куда сильнее.

Оно тоже можно сделать более неоднозначным, он не просто пытается всех сожрать или напугать\«посолить», а потом сожрать. Здесь он печется о своем потомстве, о том, чтобы размножиться и стать сильнее. Возможно, даже получить шанс выбраться из проклятой тюрьмы и вернуться в макровселенную.

У меня была даже идея кардинального твиста — черепаха и впрямь осознает опасность, исходящую от зараженных Неудачников, и пытается убить их. Матурин становится главным злодеем второй части, Неудачники убивают его с помощью проклятий-детищ Пеннивайза, а сам клоун просто улетает с Земли, обещая не возвращаться — ведь они убили его тюремщика.

Но этот вариант не дает ощущения победы над злом, да и с точки зрения лора Кинга трещит по швам. Матурин на момент второй части уже сдох сам по себе, да и силу Неудачникам вроде давал не Матурин, а Ган — помимо черепахи-Матурина и паука-клоуна-Оно там был еще и Ган, некий телепатический регенерирующийся червь возрастом в 75 миллиардов лет, враждовавший и с тем, и с другим. Разобраться в хитросплетениях космологии Кинга я в разумные сроки так и не смог, поэтому вариант был отброшен.

В этой версии Оно может не знать о смерти Матурина, и всерьез верить, что черепаха уговорила Стэнли убить себя, чтобы уничтожить зло, посаженное в него клоуном. На самом деле, Стэнли сделал это по своей воле.

Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 16
Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 17
Исправляем «Оно 2»: Александр Трофимов думает над сюжетом за Стивена Кинга и создателей фильма - фото 18

Акт 3. Финальная битва

В третьем акте Пеннивайз уговаривает Неудачников отдать ему его детей — добровольно. Герои избавятся от проклятий навсегда и смогут уехать, жить спокойной жизнью. Но ребята понимают, что оставят Дерри на растерзание клоуну, который станет еще опаснее со своим потомством. Мысль избавиться от кошмара раз и навсегда, начать с чистого листа, крайне заманчива, но после мучительных размышлений Неудачники решают, что легче согласятся жить с проклятиями, чем с чувством вины за сотни обреченных жизней.

Клоун в ярости обещает им, что выцарапает из них свои детища силой, если понадобится. Он снова погружает их в лабиринты иллюзий, пытаясь разлучить, напугать, ослабить и выдрать свои проросшие семена, оставив позади лишь трупы.

Неудачникам удается удержаться вместе, но и убить монстра не выходит — он легко отмахивается от их атак.

Проклятье Ричи вытекает из его страха — того, что все узнают его «грязный маленький секрет», он видит все грязные секреты других, что сильно помогает в его стенд-апе, когда приходит черед высмеивать отдельных зрителей в зале — он бьет по больному. Но как Бен не может есть, видя в еде лишь гниль и трупный яд, так и Ричи не может сблизиться с людьми — он видит все их самые гнусные мысли и поступки, их предубеждения, зависть, ненависть.

Именно он первым использует свое проклятье против его творца — он понимает, что Пеннивайз боится не Неудачников:

— He is afraid. But not of us. Of… It.

(Его пугаем не мы, а… Оно.)

Ричи указывает на Бобби, прокаженного, галлюцинацию Эдди, которая прячется за спиной шофера. Они понимают, что клоун боится своих творений и торопится вернуть их под контроль. Ричи говорит об этом остальным и они пытаются придумать, как использовать проклятия против монстра, как объединить их. Прокаженный не выглядит грозным противником, как он одолеет клоуна? К тому же, Стэнли больше нет с ними, одно из проклятий потеряно вместе с ним, а без «полного набора» ничего может не получиться.

Билл шепчет что-то Бев и Бену, архитектор и дизайнер начинают чертить на земле. Билл закрывает глаза и представляет Стэнли, берет его призрак за руку и тот вынимает из земли становящиеся материальными грубые рисунки — это броня и меч. Они снаряжают ими прокаженного, но он по-прежнему не рвется в бой, прячась за спиной Эдди. Бев подходит к леперу, целует его в щеку и говорит:

— Ты злишься.

Ее проклятье наполняет трусливого больного слепым бешенством, он бросается на клоуна. Пеннивайз пытается бежать, но Майк раскаляет землю за его спиной, пока камни не начинают шипеть, с них испаряется морось, а мох и мусор вспыхивают, создавая огненную стену — бежать некуда. Лепер протыкает Пеннивайза, затем начинает царапать его руками, блевать на него черной жижей, клоун покрывается язвами, валится в огонь, катается по земле, пытаясь сбить пламя. Прокаженный все больше меняется по мере того, как Оно слабеет от ран — его меч врастает в руку, превращаясь с кривое зазубренное лезвие, броня становится панцирем.

Ричи видит сквозь одежду и плоть колотящееся от ужаса сердце Пеннивайза — он просовывает руку и вырывает его, Неудачники сводят руки и давят дрожащий комок, как в фильме. Пеннивайз умирает в муках. Неудачники с ужасом прислушиваются к ощущениям — они боятся, что проклятия, связывающие их с клоуном, могут утащить их в могилу вместе с ним. Прокаженный, мутировавший в жуткого монстра, слабеет, оступается и падает в провал в земле. Снизу раздается сухой треск.

Неудачники выбираются из колодца, удивляясь, что живы. От проклятий не остается и следа, шрамы на руках заживают. Они садятся в лимузин и едут домой. Эдди замечает в зеркале заднего вида какое-то движение, словно большой зверь перебежал через дорогу, но шофер лишь встряхивает головой, отгоняя видение, он решает не думать об этом.

Телефоны снова работают, Билл говорит с Одрой и та сообщает, что на вечеринке никто никакой крови и монстров не видел, просто несколько человек, включая Билла, внезапно обезумели и бросились к лифту, и бармен куда-то запропастился. Она с ума сходила от волнения эти несколько дней.

Неудачники клянутся не терять друг друга из виду, Бен и Бев уходят вместе. Когда все расходятся, Эдди открывает переднюю дверь лимузина, убирает сумку с пассажирского сидения и обращается к Ричи:

— Тебя подбросить? Мне кажется, нам по пути.

Ричи благодарно улыбается другу и запрыгивает в машину.

Конец.

Надеюсь, хотя бы некоторые из этих идей смогли вас зацепить и, сможет, даже навести на мысль, как вы бы сами хотели поменять сиквел «Оно».

Мне жаль, что времени довести многие аспекты до ума не хватило, а часть из них так и остались банальными или очень знакомыми. Сборка проклятий в Вольтрона, концовка «Звездного десанта» (Оно боится), одна из частей «Кошмара на улице Вязов», где дети так же пытались победить Фрэдди в его мире силой воображения, его же оружием — ясно, что многие из этих ходов мы уже видели раньше.

И все же, мне кажется, что если бы сценаристы работали бы в этом направлении — от персонажей, от их связи с Оно, а не пытались бы набить все три часа кучей одинаковых по концепции сцен «Клоун нападает, Неудачники умудряются спастись», вышло бы куда интереснее.

А что бы лично вы исправили в «Оно-2»? Делитесь в комментариях!

Комментарии 41
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Джек Бертран
Джек Бертран
Ну не знаю. Я бы посмотрел.