12 января 2020Игры

5 лучших игр 2019 — по мнению руководителя раздела игр Дениса Князева

В этом топе — игры, на которые в 2019-м я с большим удовольствием потратил очень много времени. Игры, которые действительно мне понравились. Были и другие, но во все переиграть невозможно. Впрочем, не сказать, что я во что-то «недоиграл»: многие считают 2019-й слабым на игры, но я получил от него чуть ли не больше, чем от предыдущих нескольких лет вместе взятых.
В этом топе — игры, на которые в 2019-м я с большим удовольствием потратил очень много времени. Игры, которые действительно мне понравились. Были и другие, но во все переиграть невозможно. Впрочем, не сказать, что я во что-то «недоиграл»: многие считают 2019-й слабым на игры, но я получил от него чуть ли не больше, чем от предыдущих нескольких лет вместе взятых.

Я согласен, что в Jedi: Fallen Order студия Respawn собрала элементы других игр и бла-бла-бла — но почему это плохо, если все работает? Это увлекательная сюжетная игра по «Звездным войнам», с паркуром и пазлами как в Prince of Persia и боевой системой как в играх From Software, но гораздо проще. И безумно красивая при этом — да, в 2020 году, представьте, можно кайфовать в том числе и от того, как игры выглядят, особенно если речь идет о крутой именно с точки зрения визуала вселенной Star Wars.

Мне нравится, как «звучит» световой меч главного героя. Нравится Силой хватать штурмовиков и швырять их в пропасть. Нравится по таймингу отбивать лазерный выстрел обратно в противника. Нравятся сражения почти со всеми боссами, где нужно применять способности и уметь парировать. В конце концов, нравится, как корабль мчится сквозь гиперпространство со всеми должными спецэффектами.

Раскрою тайну: если вам что-то в игре нравится настолько, что вы возвращаетесь в нее снова и снова, вовсе не обязательно заставлять себя ненавидеть все остальное. Скажем, слабый сценарий (как будто вы сами много их написали и можете различить — хорошо, если так) или кривые тайминги для парирования (они на самом деле очень даже прямые — просто посмотрите видео ниже).

4 место: RAGE 2

Rage 2 лучше других в 2019-м объяснила мысль, которую я сформулировал выше. Чаще всего все претензии к игре id и Avalanche сводятся к тому, что в ней «хорошая стрельба, но плохое все остальное, что обесценивает те самые хваленые перестрелки».

Во-первых, это не так. Rage 2 приятно выглядит (розового цвета в ней много только для тех, кто играл в нее по трейлерам). Она удивляет разнообразием оружия и режимами стрельбы. В ней весело управлять техникой и участвовать в дорожных войнах — если играть с геймпадом, конечно, а именно с ним в Rage 2 и стоит играть. И, во-вторых, в ней не просто «хорошая стрельба», а лучшая в жанре со времен перезапуска Doom. Да еще и с очень грамотными способностями.

Кто сказал, что этого недостаточно, чтобы стать одной из лучших?

Другие итоги года и десятилетия:

3 место: Resident Evil 2 Remake

С другой стороны, если в игре хотя бы большая часть элементов выполнена в равной степени хорошо, тоже круто, никто с этим не спорит.

Ремейк Resident Evil 2 — одна из таких игр, а для меня это еще и возвращение той Resident Evil, которую я люблю сильнее всего, то есть survival horror от третьего лица, с загадками и необходимостью грамотно управлять ресурсами. К тому же это просто весьма качественный ремейк, который очень многое изменил, но в то же время сохранил дух оригинала, его атмосферу и все, чем игра 1998-го удивляла и в хорошем смысле пугала.

Надеюсь, что ремейк третьей части получится у Capcom не хуже.

Чтобы очередная Call of Duty попала в мой топ лучших игр года, ей нужно только выйти. CoD — это вечная любовь и ежегодный праздник на протяжении уже 17 лет (да, я играю в каждую новую игру серии с самой первой Call of Duty). Грустно, когда получается игра уровня Ghosts. Здорово, когда выходит что-то на уровне Black Ops 2 или Infinite Warfare. И совсем прекрасно, когда появляется новая Modern Warfare.

Мне сложно объяснить, за что именно я люблю серию. Не скажу, что меня привлекает милитари-тематика, а геймплейная концепция тира, когда тебе нужно только метко стрелять по высовывающимся из-за укрытий врагам, — это вообще худшее, что случалось с шутерами от первого лица. И тем не менее для меня Call of Duty работает.

Скорее всего, отчасти это связано с тем, что игры серии — не просто тир, а тир с постановкой и размахом голливудских блокбастеров (напоминаю: в 2020 году не должно быть стыдно за то, что вам нравится, как игра выглядит). Впрочем, дело не только в сингле, но и в мультиплеере, где я каждый год провожу десятки и, если игра и впрямь удалась, сотни часов.

Modern Warfare 2019-го определенно удалась. Если коротко, то это игра, которая вобрала в себя все лучшее, что было в классической MW и в ее идеальном продолжении, Modern Warfare 2. А именно в мультиплеере Modern Warfare 2 мы с друзьями провели больше всего времени. Новая MW — игра, которая вновь нас объединила, и это прекрасно. Причем сделала это лучшим образом — благодаря кроссплею позволила не думать о том, кто на какой платформе играет. Именно кроссплей для меня — главное открытие 2019 года, связанное с играми.

Другие итоги года и десятилетия:

1 место: Control

Лучше Remedy шутеры от третьего лица в индустрии никто не делает. Речь именно о ключевых механиках в ее играх — о том, как она подает стрельбу и использование способностей, если они у героя есть. Каждый раз она создает что-нибудь новое, исключение из этого правила — только Max Payne 2, но даже в ней были нововведения. К примеру, перезарядка оружия с разворотом во время буллет-тайма, которая избавила Макса от необходимости прятаться за укрытием, чтобы сменить обойму.

В остальных играх студии — уникальные механики, плотно связанные с повествованием. В Alan Wake надо сперва «засветить» противников фонарем и только потом застрелить, что добавляет напряжения — зачастую теневой щит с врага удается сбить в последний момент, когда тот находится в полуметре от героя и уже замахивается топором. Даже ощущения от стрельбы в Alan Wake правдоподобные, ведь Алан — писатель, он и не должен ловко палить с двух пистолетов одновременно.

В Quantum Break разработчики вообще как будто смеются над серией Gears of War (и заодно над третьей Max Payne) и показывают, как надо делать укрытия в шутерах от третьего лица. Джек Джойс, как и Маркус Феникс и Макс из MP3, может сесть за укрытие, но вести позиционную перестрелку ему никто не даст. Враги обойдут или закидают гранатами — в общем, сделают все, чтобы герой вышел в центр условной арены и начал пользоваться способностями, которые появились у него из-за разлома во времени. В этой игре укрытия созданы, чтобы игрок мог выдохнуть, а не для того, чтобы игра превратилась в тир.

Или вот Control. Игра, которая сделала телекинез по-настоящему крутой способностью. Джесси Фейден не просто притягивает к себе объекты, чтобы решить пару головоломок (хотя такое тоже есть), она яростно вырывает куски бетона из стен Старейшего дома, разносит многочисленные офисы, швыряет врагов в стены и устраивает ад с помощью других способностей, над которыми она совсем недавно получила контроль. Играть в Control — одно удовольствие. Именно играть — использовать инструменты, которые дали тебе разработчики, комбинировать их и наблюдать за тем, как на них реагируют враги и сама игра.

Четыре абзаца выше я написал для материала о лучших играх 2019-го и поместил сюда без изменений лишь потому, что за несколько месяцев написал на «Канобу» про Control все, что хотел. Добавить что-либо к рассказу о самой игре мне нечего. Есть только просьба: если вы не стали играть в Control из-за негативных отзывов или из-за того, что на ПК она доступна только в Epic Games Store, дайте ей шанс. Поверьте, вы не хотите, чтобы Remedy перестала делать такие игры.

Комментарии 60
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Moonrider86
Moonrider86
Мда. Ну, о вкусах не спорят.