19 мая 2017Игры
Обновлено 19.05.2017

Рецензия на The Surge (2017)

Забавно, но пока серия Dark Souls была на пике популярности, ее никто толком не пытался копировать. Были, конечно, всякие Rogue Legacy, Titan Souls и прорва другого инди, но в секторе больших игр никто за славу From Software не цеплялся. Кроме Deck 13 с их кривоватой, но такой по-фанатски «душевной» Lords of the Fallen. А теперь, когда Dark Souls ушла на покой (что предположительно и сомнительно), ее ниша вдруг стала особенно привлекательной. В начале года мы уже получили великолепную Nioh, а теперь вот подоспела The Surge – от тех же людей, которые сделали Lords of the Fallen. Посмотрим, что же там у них получилось со второй попытки.
Забавно, но пока серия Dark Souls была на пике популярности, ее никто толком не пытался копировать. Были, конечно, всякие Rogue Legacy, Titan Souls и прорва другого инди, но в секторе больших игр никто за славу From Software не цеплялся. Кроме Deck 13 с их кривоватой, но такой по-фанатски «душевной» Lords of the Fallen. А теперь, когда Dark Souls ушла на покой (что предположительно и сомнительно), ее ниша вдруг стала особенно привлекательной. В начале года мы уже получили великолепную Nioh, а теперь вот подоспела The Surge – от тех же людей, которые сделали Lords of the Fallen. Посмотрим, что же там у них получилось со второй попытки.

Lords of the Fallen (2014) проседала по многим параметрам, но вот механика в игре была реально хороша. Это главное – разработчики показали, что они любят Dark Souls, понимают, как Dark Souls работает и почему в ней так здорово размахивать оружием. И пусть с первого раза у них не все получилось, можно было понадеяться, что это понимание позволит им создать достойного наследника «душ» в будущем. И ведь посмотрите, надежды оправдались. The Surge (2017) – ни в коем случае не замена Dark Souls, до уровня знаменитой серии она все еще не добралась, но это просто отличная игра. Да и с привычными механиками она экспериментирует, уходя от слепого копирования еще дальше, чем Lords of the Fallen.

Разработчики пошли по пути Nioh, сделав ставку на более слешерную механику – с комбинациями. В The Surge пять типов оружия и у каждого свой набор ударов и связок – быстро перестроиться с тяжелого молота или секиры на одноручное оружие не получится. Каждый стиль надо «мастерить» – здесь опять хочется вспоминать Nioh и сильно хвалить игру. Потому что это глубоко, это заставляет погружаться в бои и тщательно планировать свой стиль игры. А ведь есть еще и дрон, заменяющий магию: он немного стреляет, немного поливает огнем, немного замораживает и делает другие полезные вещи. Но тактильно все это ощущается максимально близко к боевке из Dark Souls. Отдача от атаки, скорость, то, как герой наносит удар, как он отпрыгивает, уклоняясь от вражеских выпадов – все это выдает источник вдохновения разработчиков.

Эффект, на самом деле, получается приятный – вроде все знакомо, а вроде и что-то новое.

Рецензия на The Surge (2017) - фото 1

Но есть тут маленький нюанс, который во многом и позволяет The Surge быть самодостаточной игрой, а не клоном. «Наведясь» на врага можно выбрать, какую часть его тела вы будете рубить. Если лупить по той, на которой не хватает «доспехов» – нанесете повышенный урон. А если усиленно кромсать защищенную конечность, то появится возможность ее отрубить. А расчленение тут вполне себе тактическое (но не настолько, как в Dead Space, конечно): отрубив ногу врагу вы сразу получите чертеж его штанов, а в следующий раз – материалы для улучшения обновки. Так работает со всеми конечностями и только так тут добывается и улучшается броня. Никакого рандома – красота.

Ну а еще фаталити, сопровождающие расчленение бедолаг, вставших у героя на пути – просто круто смотрятся.

Рецензия на The Surge (2017) - фото 2

Впрочем, уникальность The Surge проявляется и когда вы играете в обороне. Здесь нельзя прикрыться щитом (которых тут вовсе нет) или оружием и бегать кругами вокруг противника, пока у него выносливость не кончится. Если уж поставили блок, то все – двигаться нельзя, да еще и выносливость начинает медленно кончаться. Такая система подталкивает к тому, чтобы уходить в защиту как можно реже, играя агрессивнее и больше маневрируя. Впрочем, Bloodborne, где быстро атакуя после получения затрещины можно было восстановиться здоровье, с этой задачей справлялась получше.

Так зачем же вообще нужен блок? Из него можно подпрыгивать и пригибаться, особенно стильно уходя от горизонтальных вражеских атак и быстро переходя в контрнаступление. Но предупреждаю – это чертовски сложно, а обойтись без этой механики можно вполне.

Но детали тут не так уж важны, главное – боевая система в The Surge основана на навыке. Даже самого жирного охранника в самом мощном экзоскелете можно заковырять хоть обрезком трубы, с которым герой начинает игру. Лишь бы ловкости хватило. А если не хватает – все ту же трубу можно прокачать так, что никакие огромные резаки и топоры не понадобятся. В The Surge нет бесполезного снаряжения. И сами понимаете – это отлично.

Рецензия на The Surge (2017) - фото 3

Не отлично тут вообще – только сеттинг и боссы. Не то чтобы идея «Dark Souls в будущем» мне не нравилось. Да и проработана мифология в The Surge очень детально. Но больно уж типовое будущее получилось у разработчиков. Земля в кризисе, с экологией проблемы, тут на сцену выходит корпорация CREO с неким глобальным и радикальным решением проблемы. Разумеется – все ложь и вранье. При этом дизайнерски все сделано отлично – выглядит игра здорово, напоминает сразу и «Чужого» (вы только посмотрите на эти коридоры и оранжево-желтые экзоскелеты), и Deus Ex, и Dead Space, и вообще чуть ли ни всю популярную игровую фантастику. В этом и прелесть, и проблема. Все очень здорово и стильно выглядит, но у мира The Surge нет ничего своего.

Но есть проблема и посерьезнее – логика. На дворе будущее, почему все дерутся резаками и палками? Где огнестрел? Сначала игра пытается выкрутиться и у нее даже получается – мы играем за рабочего, катастрофа случилась в сборочном отделе, вот все и дерутся инструментами. Но потом появляется охрана и спецназ – они-то почему палками и топорами дерутся (простите – ФУТУРИСТИЧНЫМИ палками и топорами)? Единственное исключение – огнеметчики, но и им было проще выдать автоматическое огнестрельное оружие, так разгон обезумевших рабочих проходил бы куда эффективнее.

Да и почему герой не умирает, а враги возрождаются после посещения медстанции (местные «костры») – игра никак не объясняет. Это все, конечно, не катастрофа, но ценность игры именно как произведения от таких логических провалов снижается заметно.

Рецензия на The Surge (2017) - фото 4

А что до боссов – они просто плохие. Впечатляют внешне (и напоминают о серии Metal Gear, эх), но в бою все как один оказываются скучными грудами металлолома. Они слабы, их атаки предсказуемы, никакой особой тактики для победы не нужно, а еще их всего пять. Ну что же ты, Deck 13!

Финальный босс вообще – огромная и непременно опасная груда непонятно чего. Отвратительный видеоигровой штамп (кто это вообще придумал), от которого мы никак не избавимся – посмотрите хотя бы на Resident Evil 7: Biohazard.

Рецензия на The Surge (2017) - фото 5

Впрочем, чаще всего игру ругают за сюжет, а с ним-то в игре все как раз неплохо. Поначалу история кажется совсем простенькой и поверхностной (вырубились, очнулись, «что происходит?» – классика), но чем дальше вы проходите и чем глубже копаете – тем происходящие события становятся интереснее. Да и подача отличная – чего только вступление стоит!

А потом The Surge разгоняется совсем как Prey (2017) – заставляет параноить и сомневаться в словах персонажей, тут явно что-то нечисто, кто-то пытается обмануть героя, но кто именно? Да и совы под конец оказываются совсем не тем, чем кажутся, финал переворачивает историю так, что даже вселенная игра преображается в лучшую сторону. Очень надеюсь на продолжение. Но как я уже отмечал в превью – все это может не сработать, если не копаться, не строить свои теории, не проходить сайд-квесты и не вслушиваться в каждый аудиодневник.

В общем, тут игра точно достойный наследник Dark Souls. Ну и в сложности, конечно. The Surge – это настоящее испытание, она медленно раскачивается, обманывает, заставляет подумать, что она не так уж и сложна, а потом дает пинка под зад. Вторая половина игры – настоящая дарксоулсная боль. Хорошо ли это? Скорее, да, но врагов, которые убивают героя с одного удара я лично не люблю, это уже не челлендж, а издевательство – хорошо, что тут не все такие.

Для меня гораздо важнее, что из серии From сюда переехали огромные запутанные локации, за исследование которых игра щедро награждает. Будьте готов – почти все самое крутое оружие в The Surge надо ИСКАТЬ. Именно так, капсом – на местных уровнях столько поворотов, неочевидных лазеек, шорткатов и закрытых до поры до времени дверей, что в первые часы даже путь обратно к медстанции не всегда найти получается. Финальная локация в этом плане самая беспощадная – она еще и многоэтажная. Жаль только, что все уровни – это коридоры в стиле внутренностей корабля «Сулако» из «Чужого», да лаборатории. Нарисовано все красиво, но черт возьми, разнообразия-то не хватает! Я даже согласен на традиционное дарсоулсное болото! Но нет, на свежий воздух в The Surge вообще почти не выпускают.

Рецензия на The Surge (2017) - фото 6

Вы оцените масштабы. Никому неизвестная немецкая контора, разрабатывавшая странные «тайкуны» и проходные квесты выдает настоящую ААА-игру, которую без скидок не стыдно сравнивать с Dark Souls. Кто-нибудь такого ожидал? The Surge отлично выглядит (и работает – технически все просто идеально) и отлично играется – она легко может утянуть на 20-30 часов и ей есть что предложить, если вы решитесь на второй забег. Lords of the Fallen была не самой плохой игрой, но именно после The Surge я буду пристально следить за творчеством Deck 13. И вам советую.

Все материалы о The Surge (2017)

Комментарии 137
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Pepelio
Pepelio
Шедевр и лучшая игра на свете! Мощь игры IT'S OVER NINE THOUSAAAAAAAAAAND!
ARTORIUS the Doomer
ARTORIUS the Doomer
Рваный андроид
Рваный андроид
Опять возрождение врагов после "костров"? Откуда ж столько мазохистов в мире...