25 часов с The Surge — не совсем Dark Souls, но все равно хорошо

Денис Майоров
Мы старались пройти The Surge к выходу игры, но она оказалась огромной и доверху набитой секретами и неочевидными вещами, которые нельзя пропускать. Так что пока мы допроходим игру — почитайте об основных ее моментах, о которых можно спокойно рассказывать уже сейчас.
25 часов с The Surge — не совсем Dark Souls, но все равно хорошо | Канобу - Изображение 1

Атаковать в The Surge (2017) можно горизонтальными и вертикальными ударами, направление атак можно смешивать, создавая комбинации. Всего в игре пять типов оружия – комбо, удары и скорость атаки у каждого свои, различаются они сильно – тут как в Nioh. Схватки стали гораздо быстрее, чем в Lords of the Fallen, с некоторыми типами оружия они по темпу обгоняют даже Dark Souls. Удары ощущаются отлично, фреймы неуязвимости при уворотах читаются без проблем.

Держа блок – нельзя перемещаться, а выносливость в это время медленно расходуется. А еще в блоке можно пригибаться и подпрыгивать, после такого уворота удобно быстро контратаковать. Все это меняет ощущения от схваток, особенно с роботами и машинами.

25 часов с The Surge — не совсем Dark Souls, но все равно хорошо | Канобу - Изображение 2

Нацелившись на врага, можно выбрать, по какой части тела вы будете наносить удары. Если будете бить по незащищенной конечности (помечается синим) – враг получит повышенный урон. Если атакуете укрепленную часть тела, то спустя определенное количество ударов ее можно будет отрубить и гарантированно получить чертеж фрагмента брони и материалы для улучшения экипировки. Грубо говоря, хотите улучшить свои штаны или сделать себе новые – рубите ноги.

Улучшение экипировки играет огромную роль – как и в Dark Souls. На 25-м часу игры я все еще бегаю с «мечом», найденным на самом старте, поддерживая его «актуальность» регулярными апгрейдами.

25 часов с The Surge — не совсем Dark Souls, но все равно хорошо | Канобу - Изображение 3

В игре нет как таковой прокачки. За запчасти (местные «души») улучшается экзоскелет героя, что открывает новые ячейки для имплантов – они-то здесь и заменяют навыки. С помощью имплантов можно увеличить запас здоровья и выносливости, добавить себе оздоровительных инъекций или наделить персонажа новыми способностями. Выстроить билд под свой стиль игры более чем реально, а набор имплантов всегда можно поменять у «костра».

Оружия и брони в игре очень много и бесполезных образцов среди них нет. Вся броня добывается с противников (есть очень редкие экземпляры, которые носят буквально единичные враги), а оружие частенько запрятано в секретных зонах локаций.

25 часов с The Surge — не совсем Dark Souls, но все равно хорошо | Канобу - Изображение 4

Локации в игре огромные и запутанные – как и положено. Шорткатов и секретов в них столько, что и From Software одобрительно кивнули бы. Возвращаться на уже пройденные уровни можно, но нужно бегать к разным поездам и проходам – единого хаба нет и это не очень удобно. Смысл возвращаться есть, некоторые вещи даже на самом первом уровне получается открыть лишь после пятнадцатого часа игры. Большая часть локаций – переплетения коридоров, дизайнерски напоминающих внутренности корабля «Сулако» из «Чужого». Но есть тут и открытые пространства, и оранжереи, и лаборатории, и фабрики.

Еще есть смысл «рыть» уровни, если вы хотите пройти сайд-квесты. Их тут не очень много и устроены они как во все той же Dark Souls. Награды за прохождение воображение не поражают, но зато сами истории порой трогательные и волнительные, хоть и достаточно простые.

25 часов с The Surge — не совсем Dark Souls, но все равно хорошо | Канобу - Изображение 5

Сюжет в игре сначала интригует, потом разочаровывает, а потом опять захватывает. Он работает на тех же идеях, что и Prey (2017) – черт поймешь, что происходит и кому здесь можно доверять. Тайны и паранойя, в общем. Никаких сложных идей игра не продвигает, но знакомые темы отрабатывает качественно. Если, конечно, копаться, исследовать и внимательно читать и слушать все дневники. Иначе история покажется чересчур поверхностной.

Все материалы о The Surge (2017)

Комментарии (47)
"Быстро о главном", а главного не сказали, ТУТ ВСЕГО ПЯТЬ МАТЬ ВАШУ БОССОВ, ПЯТЬ. Для игры типа дарк соулс это просто неприемлемо.
Все читабельно
1. Слишком "коридорная" получилась игра. 2. Линейность прохождения. Не встретил вариантов выбора локаций для прохождения. Ощущение, что ведут за руку попутно оставляя метки, что ты сможешь вернуться сюда и открыть дверь, когда твой уровень будет X. 3. Сюжет слабоват. "Я понятия не имею что произошло" - так ведут себя большинство первых встречных npc. 4. Насколько я понял игра очень небольшая, 5 босcов (в ds3 без dlc их 20). Early access ребята за пару вечеров пробегали, учитывая линейность, то они убили почти всех и видели почти всю игру. 5. Мало разнообразия в плане оружия и методов уничтожения противников (в ds и магия и с обрыва столкнуть и при помощи внешних факторов) 6. Боевая система хоть и скопирована практически с DS, но могла бы быть глубже (нет понятия выносливость у противников,парирования). Но взамен получили отсекание конечностей и дрона. Маловато будет. 7. No coop & multiplayer. В серии DS это примерно половина всего фана, который игроки получают от игры. 8. Нет кастомизации при создании персонажа. Ну как так то.... 9. Вариативность взаимодействия с npc. Худобедный мини квесты (найди лекарство, принеси мне копье а не огрызок трубы) 10. Тупенький гриндинг. Нет совершенно челленжа на поиск расходников, ты точно знаешь что в новой локации тебе первые 20 минут придется попотеть выбивая расходники, чтобы апнуть свой комплект. 11. Очень скудное в итоге количество билдов. У персонажа мы качаем только уровень, остальное это эквип с имплантантами. 12. Range оружия нет (пыщ пыщ с дрона я не считаю) 13. Грубо говоря 5-6 мув сетов у всего оружия в игре (сколько типов оружия столько и мувсетов). 14. Чтобы вернуться назад пооткрывать двери которые раньше были недоступны, нужно все локации пройти в обратном порядке. Не ну это полный бред. В остальном сеттинг приятный, боевка бодрая. Правда анимацию добиваний отключил сразу, насмотрелся на это в early access. Надо пройти разок, может чуть лучше пойдет.

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE