Стрим Steep
Стрим-центр15 в эфире
Лучшая инди года ssmrandy стримит Inside
Смотрим масштабное обновление Paragon - "Монолит" Michael Kuzmin
Сажаем на куканчик (нет)! GTHs стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

145 236 30341

Рецензия на «Варкрафт»

Неужели свершилось?

27 мая 2016, 23:30
Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 1
26 мая на наши экраны, наконец-то, вышел «Варкрафт» – фильм, которого фанаты игр серии ждали больше десяти лет. Картина, которая должна была покончить с проклятием экранизаций видеоигр и стать первым шедевром среди гейм-муви, получила смешанные отзывы от критиков (с перевесом в негатив), но большинство фанатов остались довольны.
Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 2

Я не стану тянуть и перейду к сути: фильм доставил мне огромное удовольствие, он отлично иллюстрирует Первую Войну в мире «Варкрафта». Но это фильм для своих, отсюда и негатив критиков по большей части. Это не значит, что фильм невозможно понять, не зная ничего про сюжет игр, просто у знакомых с историей есть огромное преимущество – они к ней готовы.

Это обычно и спасает зрителей, которые идут на фильм по основам чего-то им уже знакомого – дело не в том, что они знают что-то, чего не знают другие зрители, и лучше понимают сюжет. Дело в том, что они уже успели простить ему многое. Когда Кадгар превращает кого-то в овцу – фанат плачет от счастья, а обычный зритель может воспринять это как нечто неуместное, вышибающее его из мира фильма. Мы привыкли к тому, как выглядят орки Дренора и броня Альянса, новичкам этот пафос раздутых пропорций, опять же, может резать глаз.

Нужно признать, что история мира «Варкрафта» сама по себе – не шедевр литературы. Как правильно напомнил Роберт Казински в нашем интервью, она основывалась на куче успешных франшиз – от комиксов Marvel и «Звездных войн» до саги Толкина (а еще, кхе-кхе, Warhammer). Она во многом вторична, банальна и пафосна как индюк, помилованный президентом на День Благодарения. И все же, она достаточно эпична и обширна, чтобы затянуть в себя человека и дать ощущение другого мира.

Эти элементы – ворованные, простоватые, попросту странные – проступают через лоск фильма и мне сложно предсказать реакцию человека, который столкнется с ними впервые именно при просмотре фильма. 

Но если мы примем историю «Варкрафта» саму по себе как данность и посмотрим исключительно на то, что сделал с ней Данкан, то фильм можно смело назвать выдающимся.

Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 3
Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 4

В сравнении

Как это смотрится в сравнении с «Властелином колец» и «Игрой престолов»? На творение Мартина фильм, конечно, вообще не похож – совсем другая динамика и атмосфера. Возможно, для кого-то это будет минусом, шагом назад – к мультяшности и бредовости от реализма, жести и болтающихся членов, которых в кадре больше, чем страпонов на новогодней елке у доминатрикс.

А вот с «Властелином Колец» параллели куда более ощутимы, в том числе и визуально. дворфы (которые в нашей локализации стали гномами, а это другая раса) и эльфы выглядят здесь по-другому, но для обычного зрителя вряд ли эти отличия будут достаточно существенными. «Варкрафт» может огрести проблем из-за того, что в этом сравнении проигрывает по сложности истории.

Я не слишком люблю Толкина, но его экранизация все же смотрится серьезнее. Ясно, что от «Варкрафта» никто вменяемый и не требовал «Властелина колец», они на это не целились, задачи другие, но не всем это объяснишь. 

Лучше ли он «Хоббита»? Да, я считаю, что даже без скидок на «это досталось от игры» фильм Данкана смотрится сильнее, ярче, продуманнее.

Но первая трилогия Джексона в любом случае будет смотреться выигрышнее и по более мощному актерскому составу, так и по сценам битв. Тут они не такие долгие и сложные, а строятся больше на динамике, чем на стратегии, как бы странно это ни звучало с учетом первоисточника. Лотар не так покоряет, как Арагорн, Медив – не так, как Гендальф, хотя и роли у них разные, но сравнения все равно напрашиваются, своего Леголаса тут вообще нет, эльфы и прочие расы мелькают только в качестве камео. Зато сторона орков тут, естественно, представлена куда лучше, чем во «Властелине». 

Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 5
Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 6

Проклятие игровых адаптаций

Счетчик морганий из Уве Болловского «Бладрейна»

Как бы то ни было друзья, мы дождались. Это произошло – мы, наконец, получили достойную экранизацию игры – дорогую, качественную, сделанную с любовью и держащуюся лора как святого писания, решающуюся менять его только в крайних случаях. Те, кто после просмотра трейлера утверждал, что даже синематики Blizzard лучше, были неправы. Не лучше, потому что этот фильм и выглядит как двухчасовой синиматик – из него сочится «Варкрафт» со всем своим пафосом, наплечниками, золотом и драйвом. Битвы выглядят очень брутально, удары – чувствуются, экшен – качает, заклинания пышут мощью.

В сюжете есть измененные элементы, их около десятка самых заметных. Они могут несколько путать или разочаровывать фанатов, но в сравнении с традиционным для кино перевиранием первоисточника выглядят несущественными. 

Кого-то оставили за кадром, кого-то поменяли местами, что-то не стали разрушать. Возможно, в будущих фильмах, это исправят – доразрушат, введут, объяснят.

О 5 главных проблемах игровых экранизаций я уже писал отдельную статью.

Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 7
Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 8

Графика

Графика, которая не слишком впечатляла нас в трейлерах, в кинотеатре смотрится прекрасно. Есть некоторые недочеты, но больше не с текстурами, а с анимацией, но и то, буквально в паре мест. Орки, безусловно, выглядят абсолютно живыми – больше чем нави в «Аватаре».

Отдельно в кои-то веки отмечу тридэ – оно потрясающее. Сейчас все делается в тридэ, но редко когда это действительно увеличивает объем картинки – распилят на два плана, да и ладно. Здесь же картинка действительно проваливается в экран, она глубокая как колодец и затягивает в себя. И это несмотря на то, что они не снимали картину в тридэ изначально, а пилили все в постпродакшене, благо пост этот занял два года и там все успели сделать, как надо.

Иронично, но самой нереалистичной частью этого мира выглядят живые актеры. 

Все же эта каноничная пафосная блестящая броня, вычурные гарды мечей – на экране все это смотрится не слишком удачно. Если бы они были одеты в ржавые кольчуги и покрыты грязюкой, смотрелось бы, наверное, более убедительно, пусть и не по канону.

Второй вариант – можно было сделать людей тоже компьютерными. Это позволило бы нарисовать их гипертрофированными шкафами, как в синематиках, чтобы эта броня смотрелась на них более адекватно, да и рядом с орками они не выглядели бы так жалко и беспомощно. Но надо понимать, что тогда бюджет фильма бы просто разорвало, а он и так огромен.

Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 9
Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 10

Кастинг и персонажи

Подбор актеров не слишком впечатлял с самого начала – звезд первой величины явно решили не брать, чтобы не раздувать бюджет, поэтому появлялись по большей части актеры из сериалов. Доминика Купера мы знаем как Яна Флеминга и Говарда Старка, теперь еще и как Проповедника, Рут Неггу – как подружку Проповедника и Рейну из «Агентов Щ.И.Т», Трэвиса Фиммела – как викинга, а Каллума Кита Ренни – как сайлона. Некоторым из них удалось создать в «Варкрафте» запоминающийся образ, некоторым – нет, но всем пришлось столкнуться с трудностями игры в зеленой комнате, в мире, который нужно додумывать вокруг себя, говорить с персонажами, которых «добавят потом» и так далее. Это сложно, и иногда это чувствуется.

Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 11
Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 12
Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 13
Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 14
Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 15
Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 16

Дуротан – однозначный фаворит всех, кто видел фильм. Самый человечный, живой и вызывающий симпатию. Потрясающая работа как аниматоров, так и Тобби Кеббелла, которого мы недавно видели в роли Кобы в «Планете Обезьян: Революция» и Дума в «Фантастической четверке». Здесь он сыграл действительно потрясающе. Дуротан в кадре не только красиво грустит, но и раздает вкусных люлей.

Гарона также всем понравилась, ей даже дали время, чтобы раскрыться как персонажу. Ключевую для ее героини сцену с кинжалом немного поменяли по сравнению с каноном и вышло очень здорово.

Лично мне очень понравился Медив. Напомню, что Хранитель в Азероте – это не просто один из магов, это Маг. Избранный, в которого остальные маги зафигачивают всю свою силу, чтобы он один мог противостоять вторжению Легиона. И в фильме эта мощь чувствуется. Он одет в плащ из черных перьев, что мне показалось очень милой отсылкой к событиям третьей игры. 

В общем, про Медива я бы посмотрел его личный спин-офф прямо сейчас. И про матушку его Эгвин, о которой, к сожалению, в фильме ни слова. Со стороны людей Медив однозначно запомнился мне больше всех.

Лотар вышел лучше, чем я его представлял, никаких особых претензий к нему нет, хотя, если придираться, то для главного героя людей он все же недостаточно крут и харизматичен. Не Арагорн, да. Он приятнее Дубощита, но не так драматичен. Вся история с его сыном мне показалась абсолютно лишней и ничего особо не дала – очень уж она стандартная. Сам сын вышел совсем никаким.

Кадгар… У многих этот сопливый маг с усиками вызывал боль и да, она не до конца уходит при просмотре. Ясно, что он и должен быть сопливым и нелепым, но актер все же подобран не слишком удачно. Впрочем, персонаж его воспринимается нормально. Если знатоки лора надеются на проклятье Медива, которое заставило бы их сменить актера – его тут нет, к сожалению.

Драки, жены Дуротана, в фильме довольно мало, но она приятная. Оргрима куда меньше, чем я думал. И тут он, похоже, не вождь своего клана, а один из Северных Волков, что несколько путает. Гул’дан и Чернорук хороши. Насчет остальных сложно сказать что-то определенное.

Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 17
Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 18

Стоит ли мне верить?

Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 19

Это хороший вопрос. В конце концов, я фанат Данкана Джонса, он мне обещал, что фильм не станет «Призрачной угрозой», все такое – у меня очень предвзятое мнение, ведь мне очень не хочется разочаровываться в режиссере и чувствовать себя обманутым. Это так, но я знаю точно, что если бы фильм был по-настоящему плох, как бы я ни пыжился, у меня бы не получилось убедить себя в том, что я смотрю шедевр.

Может это просто мое фанбойство? Дело в том, что и полноценным фанатом игр серии я себя назвать не могу. Да, еще в детстве я играл в первые игры серии, уровень из Warcraft: Orcs & Humans, где нужно было выводить крестьян из заточения, мне потом снился, и я помню его до сих пор: заставу на мосту, выманивание орков, точечные выстрелы катапультами. Но это было давно и сюжета первых игр я не помню вообще, не помню вообще, что он там был.

Да, в третьей части ролики более-менее запоминались, но и все на этом. В World of Warcraft я играл пару дней, меня не зацепило, и я бросил, какой из меня фанат? Статью по истории «Варкрафта» я писал только после нескольких дней изучения вики и прочего ликбеза. Я уверен, что 80 процентов всех элементов из игры, что напихал в фильм Данкан, я просто не знаю. В общем, для того, чтобы насладиться фильмом, жестким фанатом сто десятого левела быть не нужно, хотя это однозначно увеличит объем того, что вы сможете от него получить.

Трейлер на русском

Мое интервью с русской озвучкой

Правда, на каждом «Заг Заг» и «Лок’тар Огар» глаза чуть-чуть слезились, а «За Орду!» и «За Азерот!» хотелось орать вместе с героями. Эффект узнавания все же сильно смазывает любые механизмы. О, морлок. О, Лейкшир. О, эта штука, наверное, взорвет фаната WoW, а мне, к сожалению, ничего не говорит.

Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 20

Итоги

В общем, «Варкрафт» не получился шедевром, на который мы изо всех сил надеялись. Даже если вам или мне он снесет башню, рядовому зрителю он зайдет куда спокойнее, если вообще зайдет. К сожалению, это важно и для нас, так как без критиков и рядовых зрителей нет кассы, без кассы – сиквелов и других дорогих фильмов по играм. Но еще не все потеряно, средняя оценка может вырасти, а касса приятно удивить.

Но. И это важное «но». Проклятие гейм-муви картине, на мой взгляд, все же удалось снять. Это, может, и неидеальный фильм, но он не настолько перемешан и обрывист как «Бэтмен против Супермена», не так бесполезен, как «Джон Картер» и уж точно не так оторван от реальности, как предыдущие экранизации игр. 

Да, сюжет слишком прост и запоминается как нечто шаблонное и прямое, но сцены поставлены со всей серьезностью и вкуса бразильского мыла тут нет.

Он отличается от поделок и неудачных адаптаций прошлого, это – полноценный блокбастер. Он может показаться кому-то простоватым или даже блеклым, но простоватым и блеклым как другие летние блокбастеры, а не как «Подземелье драконов» (вот же офигеть у нас перевели D&D) или жопоконструкты Уве Болла. Даже если это средний фильм, это средний фильм абсолютно нового для жанра уровня, это однозначный шаг вперед. Это должно сдвинуть вещи с мертвой точки для экранизаций игр, особенно если Blizzard упрется рогом и все равно даст зеленый свет сиквелам, не испугавшись смешанных отзывов.  

Рецензия на «Варкрафт» - Изображение 21

Основной проблемой фильма стала непрозрачность для новой аудитории. Как я уже объяснял, к некоторым глупостям лучше привыкнуть заранее, чтобы забить на них и наслаждаться тем, что вышло отлично. Что с этим делать, если вы не знаете (или не помните) ничего об истории мира? 

Мой совет – почитайте ее краткое содержание (например, в моей статье по истории мира «Варкрафта»). 

Можете только предысторию, можете целиком, с событиями Первой войны и далее. Да, вы себе заспойлерите сюжет, но смотреть будет в целом приятнее, чем ничего не зная, но и не все понимая, не визжа от морлоков и вороньих плащей. В данном случае, я считаю, что спойлеры менее опасны чем шанс того, что вы так и не сможете полноценно погрузиться в этот красочный мир.

поНо вообще, отбросив, наконец, аналитику, опасения и догадки – танцуем, ребята. На нашей улице праздник.


Игры в материале
  • World of Warcraft
  • Warcraft: Orcs & Humans