26 марта 2021Игры

40 часов в Pathfinder: Wrath of the Righteous — кандидат на лучшую RPG года

Pathfinder: Kingmaker — отличная ролевая игра, единственной ее проблемой стало большое количество багов на релизе. Игра могла сломаться буквально в чем угодно, были проблемы с балансом и так далее. Кому-то из игроков, впрочем, везло чуть больше, а кому-то — чуть меньше. Я вот, проходя игру на релизе, успешно избегал ошибок первые часов шестьдесят, но затем мое везение закончилось — ближе к финалу баги настигли и меня.
Pathfinder: Kingmaker — отличная ролевая игра, единственной ее проблемой стало большое количество багов на релизе. Игра могла сломаться буквально в чем угодно, были проблемы с балансом и так далее. Кому-то из игроков, впрочем, везло чуть больше, а кому-то — чуть меньше. Я вот, проходя игру на релизе, успешно избегал ошибок первые часов шестьдесят, но затем мое везение закончилось — ближе к финалу баги настигли и меня.

Опыт Kingmaker российская студия Owlcat Games учла, поэтому у новой игры, Pathfinder: Wrath of the Righteous, уже прошел альфа-теста, а сейчас идет первая волна беты (позже будет еще одна). Не уверен, правда, что это поможет избавиться от всех возможных технических проблем.

Я наиграл в бету сорок часов, ниже — мои впечатлениями от увиденного.

Что изменилось со времен Kingmaker

Wrath of the Righteous — не продолжение Kingmaker, но самостоятельная история, которую авторы рассказывают в том же фэнтезийном мире, но какое-то время спустя. События предыдущей игры иногда упоминаются, среди персонажей можно отыскать знакомые лица и фамилии, однако на этом сюжетная связь между двумя частями заканчивается.

В плане геймплея обе они друг на друга похожи, но и различий хватает. К примеру, в Wrath of the Righteous редактор персонажа гораздо богаче. Несколько дополнительных рас, десять новых классов, множество архетипов, возможность выбрать своему персонажу страну происхождения и сословие и много чего еще. В редакторе можно просидеть очень долго.

А вот базовый геймплей остался прежним — это снова партийная ролевая игра, где команда из шести персонажей путешествует по миру и ищет приключения.

Изменились детали. Самый яркий пример — сложность. Kingmaker регулярно подбрасывала крайне непростые и в чем-то даже нечестные битвы, что игроки часто критиковали. По врагам было не попасть, зато они уничтожали героев буквально за пару-тройку раундов. Все, что оставалось, — это наблюдать на экране бесконечные надписи «промах» и бессильно скрипеть зубами от злости. В Wrath of the Righteous с этим гораздо лучше. В бете мне встретился всего один мини-босс, что уклонялся от всех моих атак: убить его я так и не смог. С остальными же врагами все было гораздо проще.

40 часов в Pathfinder: Wrath of the Righteous — кандидат на лучшую RPG года - фото 1

Второе важное изменение — пошаговые бои. Сейчас он есть и в Kingmaker, но туда его добавили уже после релиза. Причем сперва вышел фанатский мод, а затем пошаговые сражения пришли в игру официально, вместе с патчем от разработчиков.

В Wrath of the Righteous пошаговый режим включен по умолчанию, причем переключаться между ним и реальным временем можно прямо посреди боя. В результате — дополнительная геймплейная глубина и масса новых возможностей. Начать сражение, к примеру, можно в реальном времени, а если враг окажется слишком сложным, никто не запретит тут же переключиться на пошаговый бой.

Еще Owlcat улучшила интерфейс, изменила дизайн локаций, добавив многоуровневый площадки, позволила во время отдыха у костра варить зелья и писать свитки. Кроме того, в новой игре случайно можно подхватить Порчу Бездны, которая сильно ударит по характеристикам героев. Так разработчики мотивируют игроков ночевать в безопасных лагерях, где есть защита.

40 часов в Pathfinder: Wrath of the Righteous — кандидат на лучшую RPG года - фото 2

История и сеттинг

В Kingmaker речь шла про исследователей, строителей нового королевства, которые пытаются победить древнее проклятье. История эта сочетала элементы привычного эпического фэнтези и множество шуток, благодаря чему игра балансировала между серьезным приключением и балаганом.

Wrath of the Righteous — тоже эпическое фэнтези, однако настроение у игры совершенно другое. По сюжету, сто лет назад на землях Голариона разверзлась Мировая Язва — дверь в преисподнюю, через которую в реальный мир хлынули орды демонов. Несколько соседних государств объединились и организовали Крестовый поход, чтобы отбросить монстров и «залечить» мир. Но, конечно, все пошло не по плану.

За первым походом последовал второй, за ним — третий, а после был и четвертый. Пятому посвящена сама игра — и тебе быстро дают понять, что идеалы крестоносного движения за много лет… поменялись.

Начинается Wrath of the Righteous с того, что на праздник в приграничный городок Кенабрес внезапно налетает орда демонов во главе с их полководцем Дескари. Он убивает хранительницу города, серебряную драконицу Теренделев, разрубает город своей косой от края до края и оставляет войско закончить начатое. Главный герой же летит в пропасть, где и начинается игра.

40 часов в Pathfinder: Wrath of the Righteous — кандидат на лучшую RPG года - фото 3

Он пробирается через подземелья, знакомится со множеством занятных персонажей, а заодно обзаводится силой ангела. Затем происходит бойня за город, после которой герой неожиданно становится командиром пятого Крестового похода.

Мифические пути

Еще одно серьезное нововведение — девять мифических путей развития персонажа. Уровни этих путей считаются отдельно, прокачиваются они, когда герой двигается дальше по сюжету. Главное — они очень отличаются друг от друга и влияют на историю.

Чтобы выбрать мифический путь, нужно для начала понять, где он начинается, а затем дойти до определенного сюжетного момента.

Начало пути может быть где угодно. Один начнется в ходе квеста, другой вы встретите, исследуя мир и копаясь в сундуках, и так далее. Возьмем, к примеру, трикстера: чтобы пойти по его пути, вам достаточно произнести определенную фразу в одном сюжетном диалоге. Но чтобы стать личом, предстоит зачистить два подземелья и пообщаться с колоритным NPC. Разница очевидная.

Экран с выбором мифического пути развития сейчас выглядит вот так. Можно сказать, что от открывающихся перед героем возможностей буквально сносит башню!

Экран с выбором мифического пути развития сейчас выглядит вот так. Можно сказать, что от открывающихся перед героем возможностей буквально сносит башню!

Все пути условно связаны с определенными мировоззрениями (законопослушный добрый ангел, законопослушный злой лич, хаотично злой демон и так далее), но выбрать все равно можно любой из путей вне зависимости от вашего мировоззрения. По крайней мере, в бете.

Мифические пути дают многое. Тот же лич: он повелевает смертью, умеет воскрешать нежить и делать ее своим компаньоном. Последним можно сделать персонажа, которого вы сами прикончили 10 минут назад. Или вот азата: у последователей этого мифического пути в компаньонах — волшебный дракончик Айву, который много болтает и всюду сует свой нос. И, отдам ему должное, очень неплохо сражается.

Что до влияния на сюжет, то в диалогах иногда появляются варианты ответа, доступные только тем или иным мифическим героям. Скажем, взять в спутники суккубу Арушалай вы сможете в двух точках сюжета. Но в первом случае она присоединится, только если у вас открыт мифический путь азаты и вы решили спрятанный на одной из сюжетных локаций пазл.

Еще мифические пути дают доступ к определенным умениям, а также позволяют усиливать ваших спутников. Тем, правда, отдельных классов не полагается, они все будут просто «мифическими компаньонами». Впрочем, мощных умений и у них в прокачке хватает.

Вообще, Арушалай пока что самый интересный компаньон — в том плане, что просто так она к группе не присоединяется, нужно тщательно исследовать локации. Если проворонить момент и не спасти ее из заточения, то придется ждать до середины третьей сюжетной главы.

Вообще, Арушалай пока что самый интересный компаньон — в том плане, что просто так она к группе не присоединяется, нужно тщательно исследовать локации. Если проворонить момент и не спасти ее из заточения, то придется ждать до середины третьей сюжетной главы.

Компаньоны

Спутники в Wrath of the Righteous — золото. Сейчас их тринадцать.

Например, Ланн присоединяется к вам просто потому, что вы привнесли в его жизнь что-то новое. Других — Вольжифа и Арушалай — вы вытаскиваете из темницы, хотя обстоятельства пленения у них совершенно разные. Дейран сам решает пойти с вами, потому что ему нужна возможность выбраться из разрушенного города живым.

Истории у них тоже разные и тесно связанные с сюжетом. Поверьте, тасовать состав группы вы будете не только для того, чтобы выполнять квесты сопартийцев.

Романтические линии с напарниками, конечно, тоже есть. Можете строить отношения с полудемоном из пещер под Кенабресом. Или же — попытать счастья и завоевать руку и сердце королевы Голдфри (хотя она и не спутница). Или, может, поможете раскаявшейся суккубе встать на путь искупления?

Не все компаньоны приятны в общении. Регилла, например, так и хочется попросить заткнуться.

Не все компаньоны приятны в общении. Регилла, например, так и хочется попросить заткнуться.

Стратегический режим

Командовать предстоит не только спутниками — в вашем распоряжении весь пятый Крестовый поход. Управление им — нечто среднее между «королевским» режимом из Kingmaker и сражениями из Heroes of Might and Magic.

Owlcat, судя по всему, очень жалеет о том, что серия HoMM скончалась, и пытается сделать свою версию, пусть и несколько упрощенную. Ключевые элементы на месте: вы строите город, нанимаете войска, бегаете по округе, захватывая ценные ресурсы, и сражаетесь «стенка на стенку».

Сражения тоже вызывают в памяти «Героев». Есть две армии, в каждой — определенное количество юнитов, разбитых на отряды. Юниты ходят в соответствии со шкалой инициативы, у них есть определенные параметры (атака, защита, здоровье) и наборы навыков. Герои, как им и положено, стоят в сторонке и помогают войскам заклинаниями.

40 часов в Pathfinder: Wrath of the Righteous — кандидат на лучшую RPG года - фото 7

Нынешняя система управления Крестовым походом куда проще, чем система управления королевством из Kingmaker. Советников всего четверо, проектов, на которые нужно обращать внимание, куда меньше, да и выполняются они гораздо быстрее.

Вопрос в том, что изменится к релизу. Сейчас в стратегическом режиме масса проблем — баланса нет, управление в сражения кривое. Кроме того, после определенного сюжетного момента войска вам будут нужны только ради исследования мира и добычи особых артефактов, которые можно получить в битвах между армиями. Возможно, в дальнейшем авторы добавят автономности демоническим армиям (сейчас они просто стоят на месте) и добавят угрозу городам.

40 часов в Pathfinder: Wrath of the Righteous — кандидат на лучшую RPG года - фото 8

Pathfinder: Wrath of the Righteous уже сейчас выглядит не просто еще одной хорошей RPG, а одним из кандидатов на лучшую ролевую игру года. Для Owlcat это вызов — в соперниках у них выдающаяся Baldurʼs Gate 3. Для игроков же это все — повод для счастья. Две классические ролевые игры в один год! Осталось только дождаться релиза.

Pathfinder: Wrath of the Righteous выйдет на PC в июне 2021 года. Версии для других платформ пока не заявлены.

Комментарии 55
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
sa2rn
sa2rn
Надо брать, уже давно надо было...