09 февраля 2014Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на The Wolf Among Us: Episode 2 Smoke and Mirrors

Последние пару лет сотрудники Telltale Games предупреждают, что в их играх «история развивается в зависимости от того, как вы играете», и первый эпизод The Wolf Among Us – отличная тому иллюстрация. В отличие от The Walking Dead, сценаристы избавились от ситуаций, в которых игроку внезапно приходилось решать, кто из двух персонажей будет жить, а кто умрет – по крайней мере, выборы стали не такими явными, а их последствия – неочевидными. Увы, в этом смысле Smoke and Mirrors делает шаг назад – различные варианты действий приводят к одним и тем же результатам, а мелкие решения и вовсе игнорируются.
Последние пару лет сотрудники Telltale Games предупреждают, что в их играх «история развивается в зависимости от того, как вы играете», и первый эпизод The Wolf Among Us – отличная тому иллюстрация. В отличие от The Walking Dead, сценаристы избавились от ситуаций, в которых игроку внезапно приходилось решать, кто из двух персонажей будет жить, а кто умрет – по крайней мере, выборы стали не такими явными, а их последствия – неочевидными. Увы, в этом смысле Smoke and Mirrors делает шаг назад – различные варианты действий приводят к одним и тем же результатам, а мелкие решения и вовсе игнорируются.

«Персонаж запомнит это», любит повторять игра, но на деле это ни на что не влияет: даже если вы пошлете кого-то подальше матом, это никак не скажется на дальнейшей истории. Но выгоды нет и от хорошего поведения: даже если главный герой не даст другому персонажу обидеть заключенного и сам будет предельно вежлив на допросе, его все равно пожурят за жесткие методы и намекнут на волчью сущность. Если вы вдруг пропустили первый эпизод и рецензию на него, то главный герой – серый волк из «Красной шапочки» и «Трех поросят», а в числе других действующих лиц – всевозможные сказочные персонажи, вынужденные покинуть родной мир и жить в Нью-Йорке.

Как и кровопийцы из Vampire: The Masquerade, создания скрывают свое существование от людей, а потому почти все герои сказок пользуются услугами ведьм, чтобы наложить гламур – заклинание, меняющее внешность. За соблюдением этого правила следит серый волк Бигби Вульф, исполняющий обязанности шерифа. Тех, у кого средств на гламур не хватает, волк отправляет на Ферму – своего рода гетто, где живут менее удачливые персонажи. В первом эпизоде есть совершенно чудесная сцена, когда Бигби приходит домой и обнаруживает в любимом кресле борова Ниф-Нифа, который жалуется на нелегкую судьбу, напоминает волку о разрушенном поросячьем домике и просит выпить. The Wolf Among Us: Episode 2 Smoke and Mirrors подобных моментов лишена – события тут связаны исключительно с основной сюжетной линией, в ходе которой Вульф продолжает расследовать загадочные убийства сказочных персонажей.

История при этом развивается довольно неспешно и большую часть времени топчется на месте. Попытавшись удивить неожиданным поворотом в начале эпизода, сценаристы берут паузу и потчуют игрока довольно скучными диалогами, гоняя персонажей в основном по уже знакомым локациям. Интрига начинает закручиваться лишь во второй половине эпизода, но внезапно обрывается клиффхэнгером в стиле сериала «24 часа». Это особенно печально с учетом того, что пилот вышел четыре месяца назад, а второй эпизод проходится за час.

Проблема тут не в том, что выбор игрока влияет на историю меньше, чем хотелось бы, а в том, что сама история не так захватывающа, как в первом эпизоде. Хочется верить, это лишь сюжетный мостик к грядущим событиям; выходи The Wolf Among Us раз в неделю по ТВ, вы бы быстро забыли о такой проходной серии – потому что проходные серии случаются у всех.

**Текст:**Денис Кублицкий

Комментарии 32
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Fonte
Fonte
Я вот жду, когда все эпизоды выпустят, потому что перерыв между "сериями" в несколько месяцев - это много. Если бы они сразу сделали игру полностью и выпускали по серии в неделю-две - это было бы круто. Был бы смысл играть в день выпуска и пережить это время в предвкушении нового витка сценария. Но за эти месяцы я почти забыл, что эта игра вообще есть. В принципе, сериальный подход выпуска эпизодов вполне подходит для игр, мне доставляет. Главное, конечно, механика, но сценарий никто не отменял. Важно то что? Если игра позиционируется именно как "сериальная аркада", то нужно перенимать лучшее от обоих "родителей" - приятный аддитивный ненапряжный геймплей и удачные сценарные уловки. Если бы Telltale сделали так, глядишь, и эта часть по-другому воспринималась бы. Но в любом случае, я куплю, ибо круто, но играть не буду до выпуска последней серии))
Devenport
Devenport
Комментарий был удален
Devenport
Devenport
К сведению автора, некоторые решения могут повлиять на события игры в дальнейшем (в других эпизодах).