Рецензия на The Wolf Among Us: Episode 2 Smoke and Mirrors
«Персонаж запомнит это», любит повторять игра, но на деле это ни на что не влияет: даже если вы пошлете кого-то подальше матом, это никак не скажется на дальнейшей истории. Но выгоды нет и от хорошего поведения: даже если главный герой не даст другому персонажу обидеть заключенного и сам будет предельно вежлив на допросе, его все равно пожурят за жесткие методы и намекнут на волчью сущность. Если вы вдруг пропустили первый эпизод и рецензию на него, то главный герой – серый волк из «Красной шапочки» и «Трех поросят», а в числе других действующих лиц – всевозможные сказочные персонажи, вынужденные покинуть родной мир и жить в Нью-Йорке.
Как и кровопийцы из Vampire: The Masquerade, создания скрывают свое существование от людей, а потому почти все герои сказок пользуются услугами ведьм, чтобы наложить гламур – заклинание, меняющее внешность. За соблюдением этого правила следит серый волк Бигби Вульф, исполняющий обязанности шерифа. Тех, у кого средств на гламур не хватает, волк отправляет на Ферму – своего рода гетто, где живут менее удачливые персонажи. В первом эпизоде есть совершенно чудесная сцена, когда Бигби приходит домой и обнаруживает в любимом кресле борова Ниф-Нифа, который жалуется на нелегкую судьбу, напоминает волку о разрушенном поросячьем домике и просит выпить. The Wolf Among Us: Episode 2 Smoke and Mirrors подобных моментов лишена – события тут связаны исключительно с основной сюжетной линией, в ходе которой Вульф продолжает расследовать загадочные убийства сказочных персонажей.
История при этом развивается довольно неспешно и большую часть времени топчется на месте. Попытавшись удивить неожиданным поворотом в начале эпизода, сценаристы берут паузу и потчуют игрока довольно скучными диалогами, гоняя персонажей в основном по уже знакомым локациям. Интрига начинает закручиваться лишь во второй половине эпизода, но внезапно обрывается клиффхэнгером в стиле сериала «24 часа». Это особенно печально с учетом того, что пилот вышел четыре месяца назад, а второй эпизод проходится за час.
Проблема тут не в том, что выбор игрока влияет на историю меньше, чем хотелось бы, а в том, что сама история не так захватывающа, как в первом эпизоде. Хочется верить, это лишь сюжетный мостик к грядущим событиям; выходи The Wolf Among Us раз в неделю по ТВ, вы бы быстро забыли о такой проходной серии – потому что проходные серии случаются у всех.
**Текст:**Денис Кублицкий