15 октября 2013Игры
Обновлено 16.03.2016

Рецензия на The Wolf Among Us. Episode 1 – Faith

Telltale известны в первую очередь как комики: они вернули нам эксцентричных сыщиков Сэма и Макса (это, если что, собака и кролик), перезапустили «Назад в будущее», и даже «Парк Юрского периода» в их версии скорее забавлял, чем пугал. Но после интерактивной версии комикса The Walking Dead выяснилось, что студии интересна и мрачная драма. Так что нет ничего странного в том, что The Wolf Among Us (тоже, кстати, выросшая из комиксов) – хмурый нуар-детектив, хотя все ключевые герои тут буквально сбежали из детских сказок.
Telltale известны в первую очередь как комики: они вернули нам эксцентричных сыщиков Сэма и Макса (это, если что, собака и кролик), перезапустили «Назад в будущее», и даже «Парк Юрского периода» в их версии скорее забавлял, чем пугал. Но после интерактивной версии комикса The Walking Dead выяснилось, что студии интересна и мрачная драма. Так что нет ничего странного в том, что The Wolf Among Us (тоже, кстати, выросшая из комиксов) – хмурый нуар-детектив, хотя все ключевые герои тут буквально сбежали из детских сказок.

Легко было предположить, что разработчики, вдохновленные громким успехом The Walking Dead: The Game, и в своем следующем проекте будут использовать похожую геймплейную формулу. Но то, что The Wolf Among Us. Episode 1 – Faith станет фактически калькой с «Ходячих мертвецов», стало, если честно, сюрпризом. Причем поначалу его хочется назвать исключительно неприятным.

Здесь все то же самое: редуцированный до полного примитива якобы квест, позволяющий игроку лишь осматривать активные точки и собирать предметы (причем все они в течение первого эпизода так и остаются лежать мертвым грузом в инвентаре), якобы экшен, взращенный на набивших уже оскомину QTE, и, конечно, многочисленные диалоги, вынуждающие игрока в течение ограниченного времени выбрать реплику и линию поведения в разговоре. После этого игра точно так же многозначительно сообщает, что собеседник оценил сказанное, запомнил, благодарен вам или, наоборот, не очень доволен. Причем через пять минут он уже может отправиться к праотцам – так что не совсем понятно, какое это все имеет значение.

Рецензия на The Wolf Among Us. Episode 1 – Faith - фото 1

Если бы перед нами был второй сезон The Walking Dead, никто бы, скорее всего, и слова не сказал. Там все-таки главное — не механика, а эмоции, слезы и тяжелейший моральный выбор. Последний пусть и не влияет на развитие сюжета, но заставляет вас кожей прочувствовать, как трудно человеку, вынужденному решать, самому пристрелить маленького зараженного мальчика или отдать пистолет его отцу. Хорошего сценария и интерактивных диалогов оказалось достаточно, чтобы выжимать из игроков настоящие переживания.

Но как добиться того же эффекта в игре по комиксу Fables, который в вольном пересказе выглядит как откровенно бредовая трэш-комедия? Для тех, кто не в курсе: в первоисточнике по улицам современного Нью-Йорка расхаживают Белоснежка, Спящая красавица, Буратино, Серый волк, Синяя борода и прочие персонажи сказок, мифов и преданий. Автор этих комиксов, Билл Уиллингхэм, придумал легенду, согласно которой герои народного (и не только) фольклора бежали из родного сказочного мира (там стало слишком опасно) и поселились собственной коммуной в «Большом яблоке». Те, кто может позволить себе специальное заклинание, меняющее облик на человеческий, живут в самом городе, остальные обитают на менее вольготной Ферме, по сути — в гетто.

До кучи Уиллингхэм добавил сюда каннибализм, зоофилию, нуар и немного «Людей в черном» — Серый Волк превратился в детектива и шерифа, который не только следит за порядком в этом сказочном дурдоме, но и волен отправить на Ферму всех, кто выдает свой истинный облик и ставит тем самым под угрозу безопасность всех литературных существ.

Рецензия на The Wolf Among Us. Episode 1 – Faith - фото 2

Серый волк (точнее, шериф Бигби Вульф) и стал главным героем The Wolf Among Us. Но какой у него может быть тяжелый эмоциональный выбор? Обвинить в преступлении Синюю Бороду или Дровосека? Налить стакан виски одному из трех поросят или отправить Ниф-Нифа на Ферму? На самом деле, такой выбор у него действительно будет (пьющая хрюшка спит на его диване), но, как ни удивительно, меньше всего во время прохождения вы будете смеяться. Telltale вытащили из комикса привкус настоящего нуар-детектива со всеми сопутствующими деталями (за исключением, пожалуй, джаза): здесь есть постоянно смолящий и обожающий виски главный герой, депрессия, роковые красотки и запутанные преступления.

Точнее, преступление одно, но зато какое: все очень лихо закручено вокруг поиска серийного маньяка, который отрезает головы практически всем симпатичным девушкам, с которыми (случайно или нет?) общается шериф. Понятно, что это такой же дешевый прием, как и расстрел умирающего ребенка, но он снова работает: за этой историей постоянно интересно следить.

К тому же выбор в The Wolf Among Us действительно обставлен сложнее и интереснее, чем в The Walking Dead. Два раза в течение первого эпизода мы решаем, что делать дальше: на какую локацию отправиться в первую очередь и кого из двух подозреваемых арестовать (второму удастся сбежать). От этого не просто зависит, успеем ли мы, например, спасти одного из персонажей — наш выбор еще и влияет на предметное содержание нескольких последующих сцен. Во втором эпизоде эти решения если и не повернут всю историю, то уж точно скажутся на ходе и качестве расследования. В каком стиле искать преступника — тоже ваше дело, можно отыгрывать доброго или злого полицейского. Большой (и по умолчанию злой) Серый волк может избивать и мучить подозреваемых, запугивая свидетелей этих зверств, а может поступать со встречными, как бы дико это не звучало, по-человечески.

Рецензия на The Wolf Among Us. Episode 1 – Faith - фото 3

Пока игра несколько уступает по накалу «Ходячим мертвецам», но зато здесь есть действительно запутанное интригующее преступление, к расследованию которого хочется подойти со всей серьезностью — несмотря на свинью-алкоголика, прямоходящую жабу и магическое зеркало, которое показывает местоположение нужных персонажей в ответ на фирменное «Свет мой, зеркальце, скажи…». Нужно лишь не обращать внимание на рудиментарную механику и наслаждаться приключениями. Тем более что на этот раз традиционное предупреждение разработчиков «Эта история развивается в зависимости от вашего выбора» действительно похоже на правду.

Текст: Кирилл Волошин

Комментарии 39
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Jetar
Jetar
Т.е. в @Beyond: Two Souls примитивная механика не минус, а тут минус?) Пора уже вводить новый жанр - интерактивные новеллы.